Часы настенные в стиле steampunk. Настенные стимпанк часы своими руками
В сегодняшнем проекте мы изготовим часы, которые могут пригодиться для театральных постановок. Часы имеют диаметр 1,5 метра и работают с использованием электронных компонентов для установки времени между различными актами постановки или спектакля. Шестерни часов приводятся в действие с помощью системы шкивов.
Шаг 1: Концепция модели
На создание данных часов меня вдохновил 3D анимированный хранитель экрана от компании 3PlaneSoft.
На изготовление часов ушло 2 недели. Часы работают следующим образом: двигатель постоянного тока напряжением 12 В крепится к каркасу и служит для приведения в действие набора шкивов, подсоединенных к шестерням и стрелкам часов. Действительное передаточное число между минутной и часовой стрелкой составляет 12:1. Для этой цели используется сложный блок шестерен с двумя шестернями с передаточным числом 3.464:1. Ремни шкива изготовлены из латексной трубки диаметром 0,6 см с обеими концами, соединенными через зазубренный фитинг. Латексная трубка может растягиваться на 125% для создания достаточного натяжения и обеспечения зацепления со шкивами, и в то же время не создает чрезмерное натяжение, которое может вызвать выскакивание фитинга. Блок управления разработан таким образом, чтобы время можно было установить дистанционно и часы могли идти в прямом и обратном направлении.
Часы
Шаг 2: Изготовление — Каркас
Каркас часов изготовлен из сосновых досок с сечением 1 х 4. Основная конструкция представляет собой шестиугольник с усилительными накладками на углах и формирует крепления, которые образуют круглую форму. Стороны шестиугольника отрезаны до величины 0,75 метра под углом 60° на обеих концах. Две вертикальные доски 1 x 4 прикреплены к 4 углам для создания монтажных точек, к которым будут крепить тросы для размещения часов на потолке над сценой. Крепления круглой формы изготовлены из древесно-волокнистой плиты толщиной 1,2 см. Цилиндрическая стенка по периметру изготовлена из ДСП толщиной 0,3 см.
Шаг 3: Изготовление – Циферблат и шестерни
Компоненты циферблата, стрелки, римские цифры и другие детали изготовлены из древесно-волокнистой плиты толщиной 0,64 см и вырезаны с помощью машинной ножовки! Шестерни изготовлены с использованием обычного круга, для изготовления которого я применил транспортир и деревянную древесно-волокнистую плиту толщиной 0,64 см. Детали, подготовленные для покраски, заняли целый гараж. Получилось очень много деталей! Три шестерни, римские цифры, две стрелки и 12 сверкающих деталей, были покрыты красной грунтовкой Rustoleum. Остальные детали были покрыты черной грунтовкой Rustoleum.
Шаг 4: Изготовление – Электрическая часть
В данном проекте используются следующие компоненты:
- Двигатель Hossen 12В DC / 15 об/мин
- Потенциометр 100 кОм – мощность 1/2 Вт
- Кулисный переключатель DPDT 15A 125 В
- Корпус из черного пластика размером 8,31 x 5,41 x 3,05 см
- Круглая ручка диаметром Ø 2,4 см
- Источник питания 12 В DC / 2A
Благодаря кулисному переключателю двигатель может менять направление вращения.
Шаг 5: Заключительный этап
Шестерни, римские цифры, стрелки и 12 деталей покрываются на заключительном этапе грунтовкой Rustoleum медного цвета. Основной циферблат красят зеленой краской с добавлением коричневого цвета, чтобы придать состаренный и немного ржавый вид вашим часам.
Экспериментируйте с цветом и сделайте часы на свой вкус. Желаю удачи!
Есть предметы ручной работы, которые выходят за рамки хендмейда, максимально приближаясь к уникальным произведениям декоративно-прикладного искусства, созданным с большим мастерством и фантазией. Прекрасный пример такого маленького шедевра - оригинальные часы в стилистике стимпанк и машинарии, созданные автором нашего портала . Каждая мельчайшая деталь в них проработана настолько тщательно, что ее можно рассматривать часами!
О поисках вдохновения, работе с различными техниками и материалами, истории создания этих необыкновенных часов, а также о том, почему радиоэлектроника может быть полезна ювелиру Юлианна рассказала в интервью нашей редакции.
Юлиана, хотела бы подробнее узнать о Вас, и Вашей чудесной работе. Для начала, расскажите немного о себе, ведь далеко не каждый мастер владеет различными материалами и техниками ручной работы на таком высоком уровне. Где вы учились? Как давно занимаетесь хендмейдом.
Спасибо за теплые слова. По первому образованию я инженер - радиоэлектронщик летательных аппаратов. Но поскольку еще со школы подрабатывать приходилось именно в сфере дизайна, плавно это переросло в преподавательскую деятельность, позже уже в мое профессиональное обучение. Сейчас я пишу диплом в Строгановской академии по специальности художник-график. Так же мы с сестрой в этом году заканчиваем и ювелирный колледж.
Ручной работой приходилось заниматься всегда: в семье рисовали и чертили абсолютно все. Конечно не на профессиональном уровне, но считалось, что усиленная практика в рисунке отчасти заменяет любые школы. Я и сейчас придерживаюсь этого мнения.
Какие техники предпочитаете и какие предметы обычно создаете?
Хочется всего и сразу на самом деле!
Зачастую техники приходится осваивать уже после оседания в голове некой идеи. Очень много обуславливается инструментами. Например, мне нравится витраж как таковой, но прикидываю ресурсы, которые нужно будет раздобыть сразу и единовременно, и определяюсь: нужен мне витраж на несколько проектов, или это просто маленький интерес.
Я вообще не представляю как называется техника в которой я работаю. Взаимодействую с деревом, металлами, стеклом, красками в любом их подвиде, текстилем, полимерной глиной, керамикой и т.д. Очень в этом деле помог ювелирный колледж, хотя паять и работать с драгоценными металлами до сих пор не люблю.
А предметы создаю-прежде всего те, что нравятся мне. Для души, обязательно со своим маленьким миром. И хозяев стараюсь найти им подходящих, любящих.
Что послужило отправной точкой и источником вдохновения для создания часов?
Дух наших студенческих лабораторий. Собственно оттуда и были принесены домой первые несколько ламп ИН-14. Вообще вся территория авиационного института, особенно осенью, интересное зрелище: бесконечные кирпичные стены, узкие переходы, заваленные брошенными станками, немытые огромные окна старых цехов. И лестницы. Чудесные пожарные лестницы парящие в сером небе над головой. Правда, это были дивные мгновения!
Конечно, это не самый огромный институт, но заплутать там можно было легко. В этих пустынных переходах между корпусами было что-то завораживающее.
Делаете ли вы предварительные эскизы и зарисовки будущего предмета, или все рождается спонтанно в процессе работы?
Эскизы делать не люблю. Когда эскиз сделан идеально, становится скучно работать. Но с заказчиками можно общаться только языком скетчей, поэтому это часть работы с клиентом. Обычно делаю сразу чертежи, они для меня понятнее и привычнее.
Этапы работы над часами
Это был первый опыт создания часов или такого рода композиций или Вы уже делали нечто подобное?
Именно корпус часов - нет. Была возможность отработать некоторые приемы на коробке для ювелирки «Химический вытяжной шкаф». Там обыгрывается образ вытяжного шкафа викторианской эпохи: маленькие склянки, колбы, спиртовка, керамическая плитка. Все настоящее, пластиковых имитаций там нет. Пришлось даже стекло разбивать, чтобы соответствовать духу старины!
Размер, конечно, диктует свои особенности (короб всего 9×9 см, а в глубину 6 см) работать можно только с пинцетом.
Как много времени заняла работа? Что оказалось самым сложным и трудоемким?
Сложным - создание остова корпуса, трудоемким - внутреннее наполнение. Часы собирались в свободное время, поэтому была возможность все обдумать и пересчитать много раз. Но и это в итоге не спасало от конструктивных тупиков. В целом, не считая пред-подготовку, корпус я собирала и наполняла около года (общее время работы 2 года). Ну и, конечно, были и некоторые моменты, которые приходилось переделывать.
Были ли сложности с поиском специфических материалов, какие-то новые приемы работы и техники, которые пришлось освоить?
Пришлось перелопатить кучу фотоматериала по цехам, заводским помещениям и прочему, чтобы собрать образ некого завода. Долго искала друзы горного хрусталя с маленькими кристаллами (на втором этаже ящик с кристаллами).
Пришлось много работать со стеклом, перевела целую пачку просроченного новокаина, чтобы научиться от ампул отрезать идеально ровные верхушки. Дублирующую колбу на секундах вообще пришлось заказывать у стеклодува из Украины, а керамическую плитку 3×3 мм из Германии. Дерево-корень откопала на просторах Испании. Это был некий квест: «Собери сокровище сам»!
Как бы вы охарактеризовали стилистику своей работы? Возможно, вы отталкивались от каких-то исторических образцов, фотографий, произведений других авторов?
О, да! Я обожаю игру «Машинариум». Считаю Якуба Дворского со всей студией Аманита уникальным слиянием душевного, высокопрофессионального и мудрого. Караулю выход каждой их работы!
Стилистика газоразрядных часов именно машинарная, в хорошем смысле слова.
На последних этапах работы я включала музыку оттуда, и звуки в патине сливались с работой, её даже было как-то проще собирать. Ну и мелочи, конечно я люблю маленькие вещицы, поэтому чаще работаю с миниатюрой.
Есть ли какие-то профессиональные советы, которые Вы могли бы дать начинающим мастерам, задумавшим создавать столь масштабные интерьерные композиции?
Пожалуй, набраться терпения и относиться к работе спокойнее. Она сама подскажет как и когда себя заканчивать. Я не интерьерщик, но для меня достаточно просто пристраивать всю композицию в уме в объеме целиком. Поэтому самый дельный совет - представить себя внутри этого объекта и обследовать там все самому. Что хочется подвигать или добавить? Решать автору!
Часы останутся у Вас дома или будут искать себе нового хозяина?
Вопрос уже поднимался много и много раз! Особенно на ярмарках, когда мы вывозили часы на свет. Этот экземпляр останется у меня. В корпусе задействованы детали из часовых запасов прадедушки, этот экземпляр особенный.
Ну а всем желающим мы снова и снова повторяем, что если есть время подождать (срок изготовления сейчас-9 месяцев) и материальные ресурсы, чтобы оплатить 9 месяцев кропотливой сборки, то мы можем сделать повтор.
Планируете ли еще создавать нечто подобное, если да, то каковы творческие планы?
Сейчас я уже работаю над новым корпусом. Правда там будет другое здание, больше стекла, света, пространства, и другая геометрия в целом. Заказчик увидит его уже в сентябре. Ну и остальной мир тоже! Секретов раскрывать не буду - макет сам еще на стадии разработки.
Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках и мероприятиях?
Как художник довольно часто приходится выставляться. Это и студенческие выставки, и в составе международного художественного фонда. В одной из последних выставок, помимо графики, даже участвовало несколько моих прикладных вещиц, среди них микрокартотека Гайя. Это получилось совершенно спонтанно, но имело успех.
Мне больше нравится участвовать в различных ярмарках когда можно поговорить с посетителями, посмотреть на их реакцию, обменяться теплом.
Для Вас ручная работа - это творческое самовыражение, просто хобби или еще и основной вид деятельности?
В последнее время это занимает все большую часть времени. Однако о живописи (академической и в формате графики) никогда не забываю, это мое любимое занятие. Но приносить миниатюрные радости людям очень приятно, а с учетом того что к нам приходят за ними все больше и больше людей, хочется продолжать творить в этом русле!
Сегодня мы продолжаем серию мастер-классов по созданию оригинальных настенных часов в стиле стимпанк своими руками.
Привет всем! Сегодня мы будем делать настенные часы.
Берем и хорошенько его вычищаем.
Теперь нам нужен обычный часовой механизм от китайских часов. Он как раз становится в диск.
Остается заменить стрелки часов. Будем делать их из прозрачного пластика толщиной 1 мм, который используется в рекламных агентствах. Ширина стрелок у основания 4 мм. Просверлив отверстия, крепим стрелки к часовому механизму.
Теперь остается закрепить механизм внутри диска с помощью горячего клея. Но предварительно покрасим диск черной краской и сверху пройдемся позолотой по всему диску.
Дальше будем делать часовые отметки. Для этого берем толстую медную проволоку диаметром 4 мм, зачищаем ее, расклепываем молотком.
И делаем из нее 12 п-образных скобок.
Закрепляем их на диске.
Чтобы отметки не потускнели, зальем все полуматовым лаком.
Стрелки красим золотой краской. Далее ножом снимаем с часового механизма пластмассовый бортик. Берем деталь от бывшего , высверливаем в центре отверстие в 4 мм, красим деталь в красный цвет и приклеиваем к часовому механизму. Ставим стрелки, . Получились вот такие часы.
Подробный процесс изготовления часов смотрите в моем видео.