Вентиляция в гараже своими руками: схема и правильная реализация проекта. Как организуется вентиляция в гараже Как сделать вытяжной короб для гаража

Чтобы правильно организовать проветривание гаражного строения, необходимо знать параметры, объемность постройки, приблизительный перечень работ, которые планируется там производить. Немаловажным фактором является тип устанавливаемого оборудования, используемые материалы, расчет необходимых параметров. От того, насколько верно произведены предварительные расчеты, подобрано оборудование, зависит эффективность вентиляционной системы, которую планируется установить для гаража.

Способы вентиляции гаража

Как и любое другое, проветривание гаражного строения сводится к нескольким основным видам. Кратко рассмотрим отличительные особенности каждого из них.

Естественное вентилирование. Основано на использовании природного механизма смены воздушных масс, когда плотный свежий воздух вытесняет теплый и более легкий. Специально организованные вентиляционные проемы для естественного движения воздухопотока входя в систему аэрации.

Механическое проветривание. Полностью автоматизированная подача, отведение воздушных масс. Большие гаражные здания, где могут проводиться длительные ремонтные, технические работы, рекомендуется оснащать механической системой вентилирования.

Смешанная (комбинированная) вентсистема позволяет сэкономить на установке приточного оборудования. механической является зачастую именно вытяжка.

Кроме того, вентиляция может быть приточной, вытяжной, приточно-вытяжной. Наиболее эффективной представляется приточно-вытяжная система воздухообмена. Она организовывается естественным, механическим или комбинированным способами, что зависит от габаритов здания, специфики проводимых работ, количества машин и т.д.

Нормы вентиляции гаража

Строительство гаража планируется без обустройства дренажного оборудования, системы удаления избыточной влаги. Она попадает внутрь строения вместе с автомобилем – это оставшиеся на днище грязный снег, влага, соль, другие химические реактивы, используемые коммунальными службами для обработки дорог. Без выведения данных источников уровень относительной влажности внутри помещения повышается. В совокупности с оставшимися реактивами, солью влага постепенно начинает портить, разъедать кузов. Кроме того, неотрегулированный температурно-влажностный баланс негативно сказывается на деревянных, металлических конструкциях гаража, поверхностях инструмента.

Нормализовать температурный, влажностный показатели способна вентиляция строения. Также она вместе с отработанным потоком воздуха удаляет токсичные пары лако-красочной продукции, технических жидкостей, масла, топлива, угарный и выхлопные газы.

Нормы вентилирования гаражного строения, согласно СНиП, предусматривают организацию приточно-вытяжной вентсистемы для отапливаемого и неотапливаемого помещения, чтобы удалять, разбавлять вредные теплогазовыделения в соответствии с расчетом ассимиляции.

Внутри отапливаемого гаражного строения, предназначенного для хранения автомобиля, определяется температурный показатель – +5⁰ С. Внутри строения для хранения одной машины предусмотрен воздухообмен более 180 м³/ч. Иностранные изготовители вентиляционного оборудования рекомендуют оборудовать гаражи системой, позволяющей производить 6-10кратную смену воздушной массы за одни сутки.

Скорость движения воздушных масс – 0,3 м/с.

Естественное вентилирование

Естественное проветривание обустраивается внутри небольших построек, металлических переносных конструкций. Так как приточные, вытяжные проемы организуются намеренно, можно говорить о том, что это – аэрация.

Данный способ вентилирования основывается на природной смене воздушных масс. Поступающий свежий воздух почти всегда холоднее, а значит тяжелее и плотнее того. Который находится внутри. Он вытесняет теплый и легкий поток вместе с частицами углекислого, выхлопного, других токсичных газов наружу через зазоры, щели или специальные проемы, воздуховоды.

Чтобы усилить естественную тягу, часто устанавливаются воздуховоды. Вытяжной воздуховодный канал оптимально монтировать таким образом, чтобы его высота была как можно больше. Это создаст область разреженного давления внутри гаражного строения, поэтому свежий приточный воздухопоток будет сам, автоматически затягиваться.

Также помогают диффузоры, турбодефлекторы. Они монтируются на оголовки приточной, вытяжной труб соответственно, усиливая воздушную тягу.

Используя этот естественный механизм, представляется возможным в определенной степени проветрить внутреннее гаражное пространство. В летнее время он перестает работать из-за снижения температурной разницы температур внутри и снаружи. Здесь может понадобиться помощь механизмов принудительного побуждения движения воздушных масс.

Расчет естественной вентиляции

Расчет вентиляции естественного побуждения производится еще на стадии проектирования гаражного здания. При этом необходимо учитывать параметры здания, количество хранящихся автомобилей, специфика, количество производящихся внутри работ, уровень токсичности жидкостей, находящихся внутри.

Для естественного проветривания (аэрации) чаще всего предлагается два способа расчета внутреннего сечения воздуховодных труб:

  • На 1 м² приходится 15 мм диаметра трубы. Если следовать данной формуле, для гаражного строения площадью 10 м² понадобятся вентиляционные воздуховоды с внутренним сечением 150 мм. В данном случае не учитывается высота здания, т.е. его объемный показатель в целом.
  • Сумма площадей вентиляционных каналов равен 0,3% от площади гаражного строения. Как правило, данный метод используется для одноканального проветривания.
  • приток устанавливается над уровнем пола – 10-15 см;
  • вытяжка устраивается внутри потолка, или внутри стены (10-15 см от потолка);
  • оптимальное расстояние от входа притока до выходя вытяжки – 3 м;
  • высота вытяжки над кровлей гаража – от 50 см.

Для большого строения результат расчета диаметра вентиляционного канала может оказаться очень большим, тогда целесообразно сделать две воздуховодные трубы с суммарным внутренним сечением не меньше, чем в расчетах.

Механическое вентилирование

Часто применяется, особенно актуально для крупногабаритных гаражных построек с двумя этажами, хранением нескольких автомобилей и т.д. Данный способ не зависит от атмосферных условий, силы и направления ветра, сезонности, температуры наружного воздуха.

Для обустройства необходимого движения воздушных потоков внутри строения механизмы принудительного побуждения, вентиляционные каналы, по которым подается, удаляется воздух.

Применяются вентиляторы, устанавливаемые внутри вентканалов (канальные), вентиляционных проемов (осевые). Мощность механизмов примерно одинакова. При выключенном состоянии вентиляторов проветривание также осуществляется, но с меньшей производительностью.

Выбор оборудования

Механическое вентилирование осуществляется при помощи вентиляторов. Механизмы выбираются, исходя из площади строения, необходимой кратности воздухообмена, а также следуя объему удаляемого воздуха, который показывает прибор.

Производительная мощность вентилятора должна соответствовать заданным параметрам. Маломощный прибор не справится с удалением или подачей нужного количества воздушных масс. Механизм, более мощный, чем необходимо, станет неэкономичным по энергопотреблению, будет превышать допустимые значения рабочего шума.

Целесообразно приобретать вентиляторы с таймером, датчиком влажности, датчиком движения, чтобы система вентилирования работала автоматически, без участия автовладельца.

Воздуховодные каналы приобретаются из материалов, стойких к воздействию агрессивной среды токсичных, тепловых выделений. К таким относятся пластиковые водопроводные трубы, асбестоцементные трубы, а также из оцинкованной стали.

Кроме того, в число вентиляционного оборудования входят: переходные, поворотные сегменты, переходники, дроссель-клапаны, диффузоры, воздухозаборные решетки, блок управления.

Расчет механической вентиляции

Чтобы произвести расчет необходимого количества поступающего воздуха, предлагается воспользоваться следующей формулой:

L – расчетное количество приточного воздушного потока (м³/ч);

N – норма кратности воздушного обмена внутри гаражного здания, в данном случае – 6-10;

S – площадь постройки (м²);

H – высота здания (м).

В данной формуле учитывается не только площадь постройки, но и ее высота, т.е. в расчетах используется объемность всего строения.

Также необходимо учитывать размеры воздуховодов, что напрямую зависит от производительной мощности вентиляторов. Например, при низкой мощности уровень шума будет незначительным, но воздушные каналы должны быть увеличены в размере, что не всегда удобно и возможно сделать.

При высокой производительности вентилятора и узких вентиляционных каналах поток воздуха будет создавать дополнительный шум, что создаст дискомфортные условия нахождения, работы внутри гаража.

Sc = L x 2,77 / V

Sc – рассчитываемое значение параметров воздуховода;

L – количество поступающего воздухопотока (м³/ч);

V – скорость воздушного потока в сети (м/с), как правило, этот показатель равен 3-4 м/с;

2,77 – согласующий коэффициент.

Комбинированное вентилирование

Смешанный или комбинированный тип проветривания – популярный способ организовать вентилирование гаражного пространства. Один из каналов остается функционировать естественным способом, другой же оснащается механическим прибором для движения воздушной массы.

Зачастую для гаража средних габаритов вполне достаточно обустроить механическую вытяжку, в то время, как приточный воздух поступает самостоятельно через специально организованные проемы гаражных ворот, стен, воздуховод.

Вентилятор создает разреженное давление, в которое инерционно затягивается свежий воздух с улицы. Следует помнить, что при таком способе проветривания приточный поток не прогревается, не очищается от пыли. Это может быть важно, если в гараже производятся специфические работы, например, покраска. В данном случае необходим определенный температурный режим, чистота бокса.

В других же случаях, не предусматривающих таких видов работ, комбинированное проветривание – эффективный способ удаления отработанного, загрязненного воздуха. Все необходимые расчетные работы производятся в соответствии с приведенными выше формулам.

Вентиляция гаража необходима при его обустройстве. Она позволяет удалять опасные для автовладельца воздушные примеси: токсичные газовые смеси, углекислый газ, излишнюю теплоту, влажность. Закладка вентиляционной системы производится на стадии строительства здания. Для эффективной, оптимальной работы вентиляции необходимо сделать правильные расчеты притока, подачи воздуха, соблюсти кратность воздухообмена, размеры вентиляционных каналов.

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

Ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час . Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.


  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.

  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов . Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм.

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. : благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.

Естественно. Как и в любом другом помещении, в гараже необходимо организовать обмен воздуха . Причин этому несколько:

  • необходимо держать уровень влажности на приемлемом уровне. Если попадающая на колесах и кузове влага от дождя или снега не будет отводиться, то скорость коррозии автомобиля увеличивается многократно;
  • от влажного воздуха могут прийти в негодность инструменты и приборы , необходимее в гаражном хозяйстве;
  • через вентиляцию выводятся испарения от автохимии и бензина.

Однако самое главное, вентиляционная система позволяет избавиться от невидимого и неощущаемого человеком ядовитого угарного газа гаража, неизбежно образующегося при сгорании топлива.

Можно сделать самостоятельно вытяжку для , для гаража.

Устройство вентиляции в гараже:

Расчет параметров

Как рассчитать вентиляцию в гараже? Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.

Расчет вентиляции гаража:

Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36.

Сделать вентканал диаметром 36 см в относительно компактном гараже возможно, но на практике это и сложно, и выглядеть будет совершенно несуразно. Гораздо грамотнее будет воспользоваться трубопроводами меньшего диаметра, но увеличив вдвое их количество.

Основные виды

Существует два основных вида вентиляционных систем для гаражей, отличающихся по принципу действия. Под принципом действия здесь понимается источник силы, приводящей в движение воздушные массы.

Естественная

Естественная вентиляция в гараже свое наименование получила виду того, что воздух в ней перемещается под воздействием естественных сил.

Возникают они за счет того что попадающий в гараж плотный и холодный воздух нагревается и расширяется.

В результате его плотность уменьшается и он начинает движение вверх.

Вентиляция гаража — как правильно сделать:

Увеличить эффективность проветривания можно обдуманной схемой размещения приточных и вытяжных труб.

Чтобы удалось привести в движение максимально возможный объем воздуха в гараже, необходимо эти трубы разнести как можно дальше друг от друга. Легче всего добиться этого, если разместить ввод и вывод воздуха по диагонали на противоположных стенах.

Приточный ввод располагается внизу одной стены в гараже, вывод – в верхней части другой.

Особое внимание нужно уделить правильности установки приточной трубы . Размещение ее в непосредственной близости от земли хотя и выглядит вполне оправданно, но по факту так делать нельзя. Зимой ее засыпет снегом и движение воздуха остановится. Поэтому ввод нужно приподнимать над землей на 15-20 см.

При планировании расположения ввода и вывода простой вентиляции гаража, желательно учитывать еще и розу ветров . Если чаще всего ветер будет дуть в стену с входным патрубком, но это положительно отразится на воздухообмене. Ели же ветер будет дуть на воздухоотвод, то будет наблюдаться прямо противоположный эффект .

Принудительная

Единственными недостатками дешевой и энергонезависимой естественной вентиляции является ее зависимость от разницы температур и схемы расположения воздуховодов. Преодолеть эти проблемы можно установкой системы вентиляции в гараже.

К достоинствам приточной вентиляции в гараже относятся:

  • полная независимость эффективности воздухообмена от конфигурации воздуховодов. Впускные и выпускные трубы можно располагать даже в соседстве друг с другом на одной стене.
  • Разбить воздушные потоки по собственному усмотрению можно непосредственно в помещении гаража. Достигается это прокладкой воздуховодов по требуемой схеме . Нагнетатель воздуха при этом тоже может быть размещен произвольно;

  • возможность организации обмена воздуха даже в подземных гаражах ;
  • многократно большая эффективность. Полное проветривание гаража занимает меньшее время.

Вместе с тем, подобным системам присущи и некоторые проблемы:


Поэтому при рассмотрении системы принудительной вентиляции как основной для гаража, нужно принимать во внимание не только физическую возможность такого решения, но и финансовую сторону вопроса.

В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом может стать организация комбинированной схемы гаражной вентиляции. По своей схеме она полностью повторяет вариант с естественным воздухообменом.

Отличие состоит лишь в том, что в выводной канал дополнительно встраивается вентилятор . Система будет оставаться работоспособной даже при отключенном электроснабжении. Включение же вентилятора будет увеличивать производительность все системы.

Выбор конечного варианта для устройства вентиляции во многом будет зависеть от размеров и расположения гаража, а также от его планировки. Самое главное, чтобы конечный вариант смог обеспечить обмен воздуха с требуемым уровнем интенсивности.

Для того чтобы сохранить машину в первоначальном виде, поставить её в гараж недостаточно. Помещения, в которых не установлена или работает неправильно вентиляция, губительно влияют на состояние транспортного средства. Но что делать, если в доставшемся гараже таковая отсутствует? Выход есть - создать вентиляцию своими руками.

Для чего нужна вентиляция в гараже?

На вопрос «Нужна ли вентиляция в гараже?» опытные автовладельцы в один голос отвечают: «Да». Неопровержимое доказательство такой точки зрения - последствия процессов, происходящих с машиной в невентилируемом помещении:

  • разрушающее действие влаги на металлические части и электронику автомобиля,
  • порча и гниение продуктов, хранимых на чердаке или в подвале;
  • возникновение грибка на стенах, балках из дерева.

Если в помещении отсутствует вентиляция, то накапливаются вредные вещества, пагубно влияющие на здоровье автовладельца.


Без сомнений в гараже должна быть вентиляция

По общепринятым нормам, коммуникационную систему вентилирования в хозяйственных помещениях оборудуют на одном уровне с жилыми. Воздухообмен в полном объёме совершается за день 6–10 раз. А приток воздуха составляет 180 кубометров за час.

Задачи вентиляционной системы:

  1. Удаление влаги из гаража. Попадание происходит вместе с машиной во время дождя или снега на улице.
  2. Высасывание из гаража газа и пара, они наносят вред человеческому здоровью.
  3. Сушка внешней части машины после езды под дождём или снегом.
  4. Предотвращение появление грибка на деревянных поверхностях, стенах помещения, и коррозии металлических составляющих.
  5. Просушивание подвальных и чердачных частей гаража.


Комбинированная система вентиляции более эффективна, чем естественная

Виды вентиляции и их устройство. Выбираем по своим нуждам

Независимо от высоты гаража, оборудована ли в нём смотровая яма, есть подвал или чердачное помещение, из какого материала он изготовлен, - вентиляция в этом помещении нужна. Постройку вентилируют равнозначно. Тщательно прокладывают трубы в подвалах, так как эти места подвержены возникновению сырости и затхлости больше, чем другие помещения.

Рассмотрим три типа вентиляции.

  • Естественная. Приток воздуха в гараж происходит за счёт того, что температура в помещении и за пределами отличается.

Для самопроизвольной циркуляции воздуха устанавливают два вентиляционных отверстия: вытяжное и приточное. Ускорит этот процесс дефлектор в вытяжном отверстии. Вокруг такого устройства формируется зона пониженного давления, это помогает вытягиванию загрязнённого воздуха из помещения.


Экономный вариант вентиляции в гараже

Перемещение воздушных потоков проходит на основе физических законов и атмосферных явлений:

  1. Различия плотности тёплого и холодного воздуха;
  2. Силы ветра;
  3. Перемещения воздуха из области с высоким давлением в зону с меньшим.

При установке такого вида вентиляции помните о следующем:

  1. Циркуляция воздушных потоков летом проходить не будет;
  2. Возможно возникновение сквозняка из-за резких перепадов давления;
  3. Нужно тщательно следить за состоянием отверстий и вовремя чистить их.

Этот вид вентилирования подходит тем, для кого основополагающим принципом при установке является экономия.

  • Комбинированная. Модифицированная естественная вентиляция. Разница лишь в процессе оттока обработанного воздушного массива - он выполняется специальным оборудованием.

Решение обеспечит независимость от атмосферных явлений. Схема отличается установкой электровентилятора в вытяжном отверстии. Вариант независим от природы и дешевле, чем механическая схема циркуляции. Недостаток в том, что воздух не подогревается и не очищается при попадании в систему, поэтому за отверстиями нужно тщательно следить и убирать накопившуюся пыль, грязь и наледь.

  • Механическая. Вывод отработанного воздуха и подача регулируются специальным оборудованием. Принудительная система вентиляции не имеет недостатков, которые присущи предыдущим двум вариантам.

Воздух, который поступает с улицы в модуль притока, греется и очищается, а затем проходит по помещению. Загрязнённый поток вытягивается канальным оборудованием второго модуля.


Механическая система подачи и очистки воздуха

В гараже под землёй устанавливают механическую вентиляцию, потому что механизмы первого и третьего вида не способны втягивать воздух в это помещение. Такой вариант хорош и для построек с отоплением.

Подготовка: схемы

Перед началом работ составляют схему или план, на который наносят месторасположения вентиляционных отверстий и труб для забора, оттока воздуха, размеры отверстий, чертят выкладку вентиляционных каналов.

Примеры таких схем приведены ниже. Для гаражей без подвалов и чердаков используется естественное вентилирование.


Самая простая система вентиляции (1 - движение воздуха в гараже, 2 - отверстия воздухозабора, 3 - воздуховыводящее отверстие)

Наиболее правильная схема выглядит так:

  • от пола до отверстия для забора воздуха 10–15 см; на таком же расстоянии, только до потолка противоположной стены, устраивают вытяжное;
  • диаметр отверстия для вывода воздушного потока вдвое меньше, чем заборного,
  • вентиляционная труба возвышается над уровнем крыши не менее, чем на 0.5 м.

Следует обратить внимание на то, что схема рассчитана для гаража высотой не менее 3 м. Так как отверстия притока и оттока должны находиться между собой на расстоянии 2.5–3 м.


Комбинированное вентилирование

Необходимые инструменты и материалы. Расчёт

Для ускорения работы инструменты и материалы, нужные для монтирования вентиляции, готовятся заранее.

  1. Перфоратор;
  2. Болгарка;
  3. Герметик и теплоизоляционный материал;
  4. Решётки и/или жалюзи для защиты отверстий от внешних загрязнений;
  5. Трубы для оттока воздуха из металла или пластика с сечением 100–200 мм.

Также нужны вентиляторы, если монтируется комбинированная система.


Без надёжного вентилятора сделать комбинированную систему не получится

Рассмотрим такие типы:

1. Вытяжные канальные - доступны и просты в установке. Потребление электричества не больше, чем 100 Вт. Встроенные регуляторы дают возможность изменять интенсивность проветривания. Также можно добавить дополнительные датчики, которые будут включать вентилятор при определённых показателях влажности. Оптимальный диаметр устройства 160 мм, вариант дешевле и проще - 120 мм. Выбор зависит от близости к гаражу источников влажности (рек, озёр, грунтовых вод).


Вытяжной канальный вентилятор

2. Центробежные (радиальные, «улитка»). Лучше всего справляются с вытяжкой отработанного воздуха, но дорогие и сложные при установке. Применяются в гаражах, где занимаются покраской автомобилей.


Центробежный вентилятор

3. Вихревые. Устройства третьего типа используются для вытягивания дыма при сварке или чистке форсунок.


Вихревые вентиляционные системы

Оптимальный вариант в обычный гараж на одну или две машины - вытяжной канальный вентилятор. Он хорошо справляется со своими функциями, и в то же время отличается невысокой стоимостью.

Начертив схему и выбрав инструменты, рассчитывают диаметр каналов вентиляции. Формулы основаны на размерах гаража. Для примера возьмём помещение со сторонами 6 и 4 метра. Площадь, таким образом, составляет 24 м2. По требованиям и нормам, на десять квадратных метров гаража нужен воздуховод с диаметром в 15 см. Рассчитать диаметр воздуховода можно по следующей формуле:

(S/a)*d, где S - площадь гаража, a - 10 м2, умножаем на d - 15 см диаметра воздуховода.

Итог: диаметр вентиляционных каналов 36 см. Если вытяжных трубы две, то значение делится пополам.

Пошаговая инструкция по выкладке вентиляционных каналов своими руками

  • Проведение вентиляции в гараже начинается с выбора её вида и подготовки схемы. Когда с этим разобрались и рассчитали диаметр вентиляционных каналов, подготовьте необходимые инструменты и материалы.
  • Затем по схеме обозначьте на стенах места для сверления отверстий и подготовьте трубы. Проём для притока свежего воздуха будет находиться со стороны въезда автомобиля на расстоянии в 10–15 см от пола. Размеры отверстия зависят от сечения выбранной вами трубы (160–180 мм). Можно сделать так, как изображено на картинке, которая находится ниже. Расчёты диаметра отверстий для моноканальной естественной вентиляции уже приведены в предыдущем пункте.


Отверстия служат для притока свежего воздуха в помещение

  • На втором этапе проделайте отверстия на указанной высоте от пола, которые нужны для труб, служащих притоку воздуха. Когда отверстия выполнены, их защищают от внешних загрязнений решёткой или специальными жалюзи.

Важно! Если гараж построен из кирпича или бетона, то используется перфоратор, чтобы не разрушить кладку и не позволить растрескаться покрытию.


Такую схему может начертить любой начинающий строитель

  • На третьем этапе проводится вытяжка. Для естественной системы вытяжной канал расположен напротив отверстия для забора воздуха, на расстоянии 10–15 см от потолка. Для правильной работы сечение отверстия для притока воздуха делается меньше (в два или три раза), нежели диаметр для оттока. Оборудование для проделывания вытяжного канала используется то же, что и для приточного.
  • Воздуховод выполняется из жести или асбеста. Он вставляется в подготовленное место и возвышается над крышей минимум на полметра. Этот фактор влияет на интенсивность воздухообмена в помещении.


Швы между трубой и стеной лучше всего заполнить герметиком

  • На следующем этапе при помощи герметика заполняют расстояние между трубой и стеной. При выборе материала обращают внимание на качество сцепки. Для того чтобы конструкция была прочной, адгезия должна быть очень хорошей. С учётом того, из чего изготовлен гараж и труба, чаще всего выбирают акриловые или полиуретановые смеси. Они гарантируют хорошую сцепку материалов с разными физическими свойствами (дерево, металл, бетон, кирпич).

Воздуховоды теплоизолируют и оборудуют решётками для защиты от пыли, грязи и мусора. Жалюзи и решётки не дают грызунам проникнуть в помещение и испортить электропроводку или продукты, хранимые в подвальном помещении. Для защиты вытяжной трубы от атмосферных осадков сверху сооружают купол.

Это финальный этап сооружения системы естественной вентиляции в гараже. Помните, что такой вариант не эффективен при сильной жаре.

В заключение напоминаем, что материалы и комплектующие следует выбирать только в сертифицированных точках продаж, тогда вентиляция прослужит много лет, не доставляя хлопот. Уход и уборку делайте не реже чем раз в месяц, а в осенне-весенний период - каждую неделю, поскольку в это время велика вероятность загрязнения.

Некоторые владельцы скептически смотрят на то, чтобы была сооружена вентиляция гаража. Но это в корне неверное решение. Замедленный обмен воздуха - прямой путь к порче автомобиля. Транспортное средство буквально на глазах начинает покрываться ржавчиной, разрушаться.

Виды вентиляционных систем

Ставится задача, как сделать вентиляцию в гараже своими руками. Вентиляцию в гараже своими руками способен смонтировать любой владелец автомобиля, если он имеет точное представление, как это начинать и его окончить.

Есть следующие виды вентиляции:

  • принудительная.
  • комбинированная.
  • естественная.

Самая не затратная — естественная. Но рассмотрим все по порядку. Чтобы создать благоприятный климат, монтируем принудительную вытяжку в гараже своими руками. Этот вид актуален для отапливаемых помещений. Устанавливают тепловентилятор. Разность температур внутри и снаружи «автодома» большая и она характерна для зимнего периода. В этот время вентиляция гаража должна быть особенно активной и постоянной. Создание вентиляции в гараже своими руками схему требует детальную.

Начертить правильно можно своими руками. Вытяжная принудительная вентиляция требует следующих материалов и инструментов:

  • перфоратора;
  • герметичного материала;
  • отрезного инструмента (болгарки);
  • пластиковых или металлических воздуховодов;
  • решеток (ластиковые или из металла);
  • электровентиляторов.

Все металлические материалы требуют покраски. Тогда вентиляционное устройство не будет ржаветь. Но это затратное мероприятие. Поможет дополнительно установленный тепловентилятор. Это механическая система обмена воздуха. Ее структуру составляют:

  1. Модуль, который располагает фильтром, электрокалорифером, вентиляторами.
  2. Вытяжными изделиями, оборудованными двумя вентиляторами и каналом удаления воздуха из помещения.

Стоит помнить, что это самая дорогостоящая система. Вентиляция гаража может быть дешевой, если применить естественную самодельную вентиляцию в гараже своими руками. Естественная система обмена воздуха также хороша, если изготовить даже такую вентиляцию в железном гараже своими руками.

Естественный воздухообмен

Вентиляция гаража — естественная

Для этого необходимо произвести расчет отверстия канала. Здесь доминантным исходным пунктом будет площадь «автодома». На квадратный метр площади необходимо использовать 1,5 см сечения воздушного канала. Приведем пример. Пусть площадь помещения составляет 20 м². Умножаем это значение на 1,5 см, получим 30см. Таким должно быть сечение воздушного короба.

В стенах помещения проделывают соответствующего диаметра отверстия. С таким расчетом, чтобы трубы свободно входили в них. Так постепенно происходит монтаж естественной вентиляции в гараже своими руками. В ход идет перфоратор. С его помощью под потолком пробивают отверстие. Отступ не больше 15-20 см. Работа не составляет особого труда, когда стены из пеноблоков. В нее вставляют пластиковые или другие трубы. Если устраивается вентиляция гаража из железа, то отверстия просто высверливаются.

Для притока воздуха также в стенах помещения проделывают отверстия. Диаметр их должен быть таким, чтобы свободно можно было установить пластиковые или другие трубы. Это приточная система.

Затем, таким же образом, выполняется вытяжная канальная система. Отверстие пробивают в противоположной стене. Её локация непосредственно под крышей. Используют одинаковые инструменты. Трубы выводят по крышу. Такой изначальный алгоритм устройства вентиляции в гараже своими руками.

Чем выше вытяжная система, тем лучше. Но стоит придерживаться оптимальных вариантов. Нормальная вытяжная система считается, если воздушный отвод будет возвышаться полметра над крышей. Трубы по окружности в стыках со стеновыми конструкциями, заполняют герметиком. Вытяжку целесообразно снабдить решетками, чтобы внутрь не попали мыши и другие грызуны.


Комбинированный воздухообмен

Естественная вентиляция гаража может быть дополнена принудительным вариантом. Ее устройство эффективно дополнит вытяжку существующую, и создаст условия обмена воздуха независимо от атмосферных капризов. Дооснащение касается только установкой вентилятора для гаража своими руками. Рекомендуется установить тепловентилятор. Его включения можно считать спорадическими, и они будут зависеть только от капризов внешней атмосферы. Это лучший и легкий вариант приточно вытяжной вентиляции в гараже своими руками.

Приточная вентиляция в принципе не имеет отличий от стандартных воздухообменов, которые гарантирует естественная регуляция воздушного потока. Просто гаражная вентиляция получает тепловентилятор, включающийся от случая к случаю. Экономичное и простое устройство. Требуется только правильно его расположить в системе. Обычно монтаж производят в утепленной зоне воздушного коллектора. Приточная система воздуха редко дает сбой.

Термовентилятор монтируют:

  • непосредственно в стену;
  • или другим способом.

В нерабочем положении при соответствующей розе ветров вентилятор сам будет вращаться, перемешивая воздух «в автодоме». Такая вентиляция гаража не затратная, и эффективная, поскольку включается при полном штиле. А при ветре, приточная система безотказная. При устройстве нужно знать розу ветров. Для того используют флюгер. Простой, безошибочный прибор, который нетрудно изготовить самому. Самодельный флюгер покажет направление ветра.

Многие автолюбители нашли в комбинированной вентиляции и минусы:

  1. Считают затруднительным включать и выключать термовентилятор.
  2. Входящий воздух с улицы не очищается.

Что можно посоветовать. Нужно, чтобы схема предусмотрела возможность установки тепловентилятора для гаража своими руками.

И еще. При устройстве вентиляции нужно предельно точно изготавливать отверстия. Здесь не рекомендуется их нарезать на глазок. Точность выбора места отверстия гарантирует экономию труб и другого материала.


Асбестовые трубы - ходовой материал

Для снижения затрат при монтаже вентиляции в гараже используют почти подручные материалы. Например, как сделать вентиляцию в гараже асбестовыми трубами. Ответ несложный. Просто. Вместо дорогостоящих металлических и других трубопроводом их. Преимущество очевидно. Они не требуют покраски. Такое устройство вентиляционное гаража для покраски своими руками не нуждается. Экономится время, средства. Притом можно асбестовые воздуховоды применить в приточной вентиляции. Будут неплохими конструктивными элементами при устройстве вентиляции в металлическом гараже своими руками. На сто процентов они пригодны и для покраски, кто обожает эстетику в своем «автодоме». Они более гармонично интегрируются в стеновые отверстия, особенно в кирпичные. Или изготовленные из пеноблоков. Самодельную трубную вентиляцию из воздухопроводов асбестовых выгодно использовать и по некоторым принципиально важным соображениям. Она не горит, держит приличную положительную температуру. Самодельная вентиляция из асбестовых труб долговечная и надежная. Сублимируется, как надежный воздухоотвод в гараже с автономным отоплением.