Устранение водотечности корпуса судна, технология судоремонта, рулевое устройство, классификация судов, транспортные суда, служебно-вспомогательные суда, суда технического флота и специальные суда, суда на подводных крыльях. Как устранить пробой дыры

Применяемые в качестве аварийного инвентаря пластыри бывают мягкие, деревянные, металлические и пневматические.

Мягкие пластыри заводят для временной заделки пробоины, с тем чтобы осушить затопленный отсек и затем надежно восстановить водонепроницаемость корпуса. Наиболее прочным мягким пластырем является кольчужный пластырь. Он эластичен, хорошо прилегает к фигурной поверхности корпуса судна и вместе с тем обладает определенной жесткостью, которую создает кольчуга в виде переплетенных колец из гибкого стального оцинкованного троса диаметром 9 мм.

Облегченный пластырь размером 3х3 м состоит из двух слоев парусины с войлочной прокладкой между ними. Для придания пластырю жесткости с его наружной стороны параллельно верхней кромке через полуметровые промежутки прикреплены стальные 25-миллиметровые трубы или стальной трос диаметром 20 мм.

Шпигованный пластырь (2х2 м) изготовлен из двухслойной парусины и прошитого с внутренней стороны шпигованного мата с плотным густым ворсом наружу.

Пластырь-тюфяк может быть изготовлен силами экипажа в судовых условиях. Для этого парусиновый мешок нужных размеров набивают смоленой паклей до толщины около 200 мм. С наружной стороны к полученному таким образом тюфяку крепят узкие доски толщиной 50 – 75 мм (с просветами между ними), а к ним строительными скобами прибивают стальной трос для заводки.

Деревянный жесткий пластырь обычно изготовляют на судне "по месту" после получения пробоины в корпусе. Наиболее целесообразно использовать его для закрытия пробоин, находящихся вблизи или выше ватерлинии, а также в случаях, когда пробоину можно обнажить путем кренования или дифферентования судна.

Металлические пластыри, применяемые для заделки небольших пробоин, изображены на рис. 6

Пневматические пластыри (трубчатые, шарообразные, мягкие коробчатые, полужесткие и жесткие) предназначены для заделки небольших пробоин снаружи на глубине до 10 м.

3.1. Установка металлического пластыря с прижимным болтом пб1.

Пробоины диаметром 35 – 100 мм с высотой рваных кромок до 15 мм можно заделывать металлическим пластырем с прижимным болтом ПБ-1. Пластырь может быть поставлен одним человеком, причем не требует дополнительного крепления после установки. На судне пластырь ПБ-1 (рис. 5) хранится в постоянной готовности к использованию, в собранном виде, гайка с рукоятками должна находиться в верхней нарезной части прижимного болта.

Для установки пластыря на пробоину необходимо:

    поворотную скобу установить, преодолев усилие спиральной пружины, параллельно оси прижимного болта;

    вставить прижимной болт с поворотной скобой в пробоину так, чтобы она, выйдя за обшивку, повернулась под действием пружины перпендикулярно оси прижимного болта;

    удерживая пластырь за болт, вращением гайки за рукоятки поджать к обшивке резиновое уплотнение с прижимным диском до устранения течи воды из пробоины.

Нерабочие поверхности пластыря окрашивают суриком, рабочие (прижимной болт, пружина, резьба гайки) - смазывают солидолом, резиновое уплотнение покрывают мелом.

Позволить себе оборудовать на дачном участке стационарный бассейн сможет не каждый. Это дорого и проблематично, а надувной бассейн по карману каждому. Такой www.intex-best.com.ua/g378050-naduvnye-bassejny-intex мини-водоем мобилен, он просто устанавливается и легко передвигается по периметру дачного участка, за ним проще ухаживать. Но в процессе интенсивного использования надувное изделие может повредиться, что чревато вытеканию воды. В таком случае каждый владелец должен знать, как вести себя в такой ситуации и как спасти свой водоем от фатальных повреждений.

Почему упал уровень воды

Уровень воды в надувном бассейне может упасть по нескольким причинам. Это может быть банальный износ прокладок в системе фильтрации. Уходить жидкость может вследствие плохого соединения шлангов для слива и закачивания воды. Но зачастую это происходит из-за повреждения корпуса водоема.

Материал, из которого изготавливаются надувные бассейны, легко повредить в процессе эксплуатации. Случайный прокол может быть в любом месте и вызвать значительное протекание. Сильно расстраиваться и сразу отправлять бассейн на свалку не нужно, пробоину можно устранить. Для того чтобы правильно заклеить дырку, ее надо обнаружить, а сделать это можно несколькими способами:

    Тот отсек бассейна, который сдувается, нужно надуть и слегка надавливая на каркас прислушиваться, откуда исходит специфический звук спускания.

    Если бассейн небольшой, то его можно окунуть в емкость с водой. В месте пробоины будут образовываться пузырьки воздуха.

    Габаритный надувной бассейн проверяют мыльным раствором, который наносят на стенки надувного изделия, прокол обнаруживается в месте появления мыльных пузырьков.

Когда пробоина найдена, ее можно заклеить, а надувной бассейн далее эксплуатировать по назначению.

Ремонт искусственного водоема

Залатать пробоину в бассейне можно разными способами. Всегда в хозяйстве, если у вас имеются надувные изделия, должен быть запасной ремкомплект. Часто он идет в комплекте с надувным бассейном. В такой набор входят заплатки и клей сильной фиксации. Для того чтобы починить бассейн с помощью ремкомплекта, нужно просто намазать клеем латку и приклеить ее на подготовленное сухое место прокола.

Если такового набора у вас не оказалось, значит нужно самостоятельно изготовить заплатку. Материал латки должен быть максимально приближен к материалу надувного изделия. Вырезать ее можно из старого детского круга или испорченного ранее надувного матраса. Для ремонта бассейна понадобится и специальный клей.

Для успешной ликвидации прокола, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    Очистка поверхности. Если есть необходимость, то с бассейна сливают воду и тщательно очищают область с повреждением.

    Вырезание заплатки. Латку вырезают на 2-4 см больше, чем место пробоины, ее форма обязательно должна быть овальной или круглой.

    Нанесение клея. При использовании сухой заплатки клей наносят на поверхность стенки и саму заплатку. Если ремонтировать придется под водой, то фиксационный клей наносится на саму заплатку, которую складывают пополам.

    Время ожидания. Необходимо подождать несколько минут, чтобы произошло взаимодействие клейкой основы, а потом хорошо прижать заплатку.

    Из-под заплатки с середины нужно выдавить весь воздух и воду до краев. Спустя минут 10 нужно снова хорошо пригладить заплатку, убедившись, что все края плоские.

После ремонта нужно дать клею подсохнуть на протяжении 12 часов, а уж потом проверить надувное изделие. Если давление в воздушных камерах надувного бассейна не падает, значит, ремонт прошел успешно.

Если автолюбитель заметил утечку топлива, то у него возникает логичный вопрос: как устранить течь в бензобаке? В данной статье мы поговорим на эту тему.

Утечка бензина может возникнуть по самым разным причинам: повреждение бензобака, коррозия. Второй вариант обычно связан с возрастом машины – чем больше ей лет и чем реже она эксплуатируется, тем больше вероятности, что в емкости для топлива появиться ржавчина. Также это может быть вызвано наличием воды в бензине.

Как устранить течь в бензобаке?

Характер повреждения бывает разным: на баке может быть одно отверстие или несколько, на нем могут быть трещины или коррозия. И в зависимости от типа повреждения, а также местонахождения водителя и автомобиля выбирается способ его устранения.

Как устранить течь в бензобаке, если неприятность приключилась в дороге? В идеале надо снять бензобак и провести капитальный его ремонт, например, с помощью сварки. Но такое никак не сделаешь, находясь где-то на загородной трассе. Поэтому придется искать другой вариант.

Первым делом необходимо определить тип повреждения. Если это обычное отверстие (дырка), то можно прибегнуть к довольно простому методу ее устранения. Для этого понадобятся гайка и болт с диаметром, подходящим под отверстие, резиновая прокладка (она должна быть бензиноустойчива). Диаметр болта может быть больше самого отверстия, но главное, чтобы он был не меньше.

Прежде чем приступить к заделыванию пробоины, из бензобака необходимо слить весь бензин. Перелейте его в отдельную канистру. Болт необходимо вставить в отверстие, подложив под него прокладку из ненужной резины и закрутить его с другой стороны гайкой. При качественном исполнении такая «самоделка» может прослужить довольно долго.

{typography pre_red}ЕСЛИ В БАКЕ ТРЕЩИНА...{/typography}
Как устранить течь в бензобаке, если характер повреждения таков (трещина), что болт ничем не поможет? Тогда придется прибегать к другому методу.

Первым делом необходимо тщательно зачистить место пробоины с помощью обычной «наждачки». Затем следует пропитать чистую ветошь разогретой эпоксидной смолой (подогреть можно на горячем двигателе или другим способом) и хорошенько прижать ее к месту течи топлива. Для того, чтобы смола быстрее застыла, место повреждения предварительно следует смазать нитрокраской.

Понятно, что не каждый водитель возит с собой эпоксидную смолу, поэтому вместо нее можно использовать клей «Момент». Правда, эффект в этом случае будет недолгим, но его должно хватить, чтобы доехать до ближайшего техцентра.

{typography pre_red}ЕСЛИ НЕТ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ...{/typography}
Но что делать, как устранить течь в бензобаке, если ни одного из данных средств у автовладельца при себе нет?
{typography list_number_bullet_blue}1. Можно попробовать остановить других водителей и спросить у них о наличии данных средств «первой помощи».||2. Можно вызвать эвакуатор и таким образом добраться до ближайшей мастерской.||3. А можно изготовить самодельный бензобак. Для этого понадобится лишь пластиковая канистра или бутылка, в которую необходимо перелить топливо из бензобака. После чего емкость следует прочно закрепить под капотом, избегая его близости с нагревательными элементами двигателя и его системой охлаждения. И поместить в него шланг от бензонасоса. {/typography}
Итак, мы разобрались с тем, как можно устранить течь в бензобаке. Эти способы больше подходят, когда неприятность случилась в дороге. Если же течь была замечена в гараже, тогда лучше полностью снять топливный бак, обезжирить его, тщательно промыть и с помощью сварки устранить пробоину.

Как устранить течь в бензобаке

Повреждения бензобака является распространенной поломкой автомобилей, независимо от года выпуска и марки. Неудачно вылетевший из-под колеса камень или сильные ухабы на дороге могут стать причиной пробоин в баке, которые способны привести к вытеканию топлива. В этом случае не стоит паниковать, так как с этой проблемой можно легко справиться своими силами.

Конструкция и размещение стандартного бензобака

see more Если ни один из указанных методов вам не подходит, доехать до места ремонта можно, установив временную емкость под капотом автомобиля. Помните, что резервуар с топливом не должен находиться рядом с нагревающимися элементами. Его можно поставить вместо бачка с жидкостью для омывания стекла, временно демонтировав последний. Затем шланг бензонасоса заводится в емкость и фиксируется.

Ремонт бака своими руками

Пайка пробоины в бензобаке относится к работам повышенной опасности. Поэтому при выполнении нужно максимально придерживаться техники безопасности. Демонтировав бак, 5-6 раз вымойте его от бензина с применением моющих средств. Затем место пайки необходимо зачистить до металлического блеска.

http://guideviaggi.net/map192 Пайка оловом выполняется с применением специальной сетки. Олово наносится послойно до полной изоляции емкости. Потом место пайки зачищается. После проверки водой, бак необходимо просушить и можно снова эксплуатировать.

Пробоина или течь в бензобаке может настичь каждого автомобилиста, причем в самый неожиданный момент. От форс-мажоров на дороге не застрахован никто, поэтому всегда стоит заранее ознакомиться с , чтобы в момент аварии не листать ее, судорожно пытаясь найти нужную информацию. Если же такой книги у вас нет, вам поможет эта статья.

Как устроен обычный бензобак?

Как видно из названия, топливный бак любого автомобиля - это специальная емкость, в которой нужно хранить и перевозить топливо, на котором работает двигатель внутреннего сгорания. В серийных легковых автомобилях он обычно расположен в задней части кузова, на днище транспортного средства. Если мы говорим о специальном транспорте, то варианты расположения топливного бака могут быть иными (например, за особой перегородкой позади сидений).

Какой бы ни была марка вашего автомобиля, объем его топливного бака в любом случае будет иметь такую расчетную емкость, чтобы в случае полной заправки бензина хватило на 500 км пробега. Следует помнить, что все топливные баки хорошо изолируются от контакта с атмосферным воздухом, а их вентиляция обеспечивается за счет работы системы улавливания топливных паров.

Какими проблемами чревата течь в бензобаке?

Очевидно, что в случае появления течи в топливном баке бензин начнет из него вытекать. Это, в свою очередь, приводит к контакту топлива с атмосферным воздухом, его испарению и проникновению паров в салон автомобиля. В результате все, кто находится в нем в этот момент, чувствуют характерный резкий, неприятный запах, слишком долгое вдыхание которого чревато отравлением. Помимо всего прочего, бензин – горючий материал, а его пары взрывоопасны, поэтому утечка топлива превращает ваш вполне мирный в обычное время автомобиль в источник угрозы для вас и других средств передвижения. Наконец, самая «безобидная», но при этом не менее неприятная проблема – это растущий расход топлива вследствие его утечки, что влечет за собой и рост ваших денежных расходов.

Какие бывают виды повреждений топливного бака и как их устранить?

К наиболее часто возникающим типам повреждений топливного бака относятся всевозможные вмятины, трещины и пробоины. Если автомобиль слишком долгое время не используется, это может повлечь за собой появление коррозии, которая спровоцирует протечку топлива и снижение прочности перегородок. Все перечисленные проблемы устраняются методом пайки или сварки. Помните, что метод сварки потребует от вас предельной осторожности и скрупулезного соблюдения мер безопасности. Сварочные работы начинаются с того, что из пустого бензобака удаляются топливные пары, а сам бак тщательно промывается. Если трещины в баке небольшие, их легко можно устранить, заклеив обычной эпоксидной смолой. Однако зачастую нештатные ситуации случаются далеко от сервиса, и при этом под рукой не оказывается нужных материалов и инструментов. Чтобы узнать, что делать в этом случае, читайте дальше.

Как своими силами устранить пробоину в топливном баке?

Если отверстие в стенке бака легко можно определить визуально, устранить его будет просто. Для этого нужно использовать метод, который уже давно широко применяется среди автолюбителей. Вам нужно найти болт, размер которого будет максимально соответствовать диаметру пробоины. Когда подгонка успешно завершится, изготовьте из ненужной камеры от колеса резиновую прокладку, а также найдите шайбу, соответствующую по размерам болту.

Как только подготовительные работы будут закончены, вставьте болт с внутренней стороны бензобака в отверстие пробоины, задействуя также шайбу и резиновую прокладку. Естественно, перед тем, как начать эти действия, бензин из бака нужно будет обязательно слить. Если заплатка была сделана аккуратно и правильно, она сможет прослужить достаточно долго, чтобы вы успели доехать до ближайшего сервиса и там уже устранить проблему по всем правилам.

Если вы собираетесь применять этот способ на практике, запомните, что используемая вами резина должна быть устойчива к воздействию бензина. В противном случае кропотливо сделанная прокладка растворится уже через несколько минут, и вся ваша работа пойдет насмарку. Если же пробоина в баке совсем небольшая или это вообще трещина, разумно будет воспользоваться методом «холодной сварки», тоже хорошо известной автолюбителям. Для этого вам нужно взять емкость с эпоксидным клеем, который продается практически в каждом автомагазине. Металл вокруг пробоины нужно зачистить до блеска, используя обыкновенную наждачную бумагу, затем смешать эпоксидный клей с отвердителем, строго следуя инструкции.

Получившуюся смесь нанесите на чистую тряпку или ветошь, а затем плотно прижмите ее к поврежденному участку бензобака. Если вам не повезло, и эпоксидного клея вы не нашли, для этого можно использовать обычный клей «Момент». Процедура устранения неполадки при этом аналогична.

По ходу чтения у вас наверняка возник вопрос, что делать, если ни одного из перечисленных предметов у вас в момент появления неполадки нет, а ближайший автомагазин или сервис находится неизмеримо далеко. Мы знаем, что можно сделать и в этой ситуации тоже! В этом случае вам поможет только наличие пластиковой емкости (канистры или бутылки), которую вам нужно будет заполнить топливом, вытекающим из бака.

Когда емкость заполнится, тщательно закрепите ее под капотом вашего автомобиля. Следите при этом, чтобы она была расположена как можно дальше от нагревающихся элементов двигателя, а также от его системы охлаждения. Когда эта задача будет решена, поместите шланг от бензонасоса в емкость и заведите двигатель. Конечно, этот способ нельзя назвать эстетичным или изящным, однако такой самодельный «бензобак» позволит вам относительно спокойно добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина, где вы сможете устранить проблему более цивилизованно.

Чтобы узнать еще больше ценной информации, приобретите книгу по ремонту и , Chevrolet или любой другой необходимой вам марки в нашем интернет-магазине. Они помогут вам быстро решать любые проблемы, возникающие с вашим автомобилем.