Пилорама цепная. Делаем самодельную пилораму своими руками. Технические характеристики электрической минипилорамы


Далеко не каждый может позволить себе приобрести готовую пилораму. Поэтому находятся умельцы, которые способны смастерить шинную пилораму в своем . Если придерживаться инструкции и найти все необходимые элементы, то на сборку данного станка уйдет немного времени. Конечно, в процессе работы могут появляться трудности, но это нестрашно, так как у каждого есть право на ошибку, тем более, что в любом случае можно все переделать.

Изготовление самодельной шинной пилорамы производится по этапам

- для начала нужно подобрать место под пилораму. Площадка должна быть немного под наклоном, что будет помогать при распиле. Не нужно будет прилагать больших усилий на каретку.

Создается каретка, на ней будут закреплены электродвигатель и шина. Она будет двигаться по направляющим трубам (см. фото). Все предельно просто и эффективно, каретка собой очищает с направляющих большое количество опилок. При желании можно соорудить каретку, которая движется при помощи роликов, при этом конструкция усложнится;

Двигатель лучше всего подобрать асинхронный, и не меньше, чем 3000 оборотов в минуту при 2кВт.

Также необходимо приобрести шину длиной 40 см с цепью для продольного распила. Угол заточки составляет 10 градусов. Шина будет крепиться к каретке при помощи двух болтов в штатный паз. Натяжка цепа проводиться руками, при этом одновременно затягиваются болты, что крепят шину. Вал двигателя должен вращаться не меньше, чем 3000 оборотов в минуту, шина выдерживат такую нагрузку. Число зубьев ведущей звездочки колеблется от 6 до 9, при диаметре от 4 до 6 сантиметров;

На стойку нужно приварить подпятник, на который и будет опираться полено. Бревно и вся опора поднимается вручную, а механизм фиксируется при помощи болтов (как показано на фото).

Совет! Чтобы прикрепить звездочку на валу основного двигателя нужно засверлить на валу небольшое отверстие, это необходимо делать на работающему двигателе, далее сделать резьбу и закрепить ведущую звездочку болтом;


- как свидетельствует практика, двигатель мощностью в 2 киловатт вполне справляется со своей работой. Он не нагревается, а сама пилорама не создает лишнего шума;

Из-за того, что пилорама имеет схожую конструкцию с , ее паз шины не всегда хорошо смазан. Также ведущая звездочка остается без нужного количества масла. Промышленные цепные пилорамы снабжаются необходимым количеством смазки через специальное отверстие. Звездочка также смазывается маслом, которое поступает через отверстие. Но правильнее всего будет смазывать те участки, которые подвергаются максимальному трению, а это: паз шины и все звездочки, которые находятся в механизме. Лучше всего подавать масло при помощи капельной системы, во все трущееся участки.

Шинная пилорама своими руками с приводом от электродвигателя




Пилорама шинная (или как ее еще называют цепная пилорама) по своему принципу действия напоминает действие ленточной пилорамы. В процессе обработки бревна оно само лежит неподвижно, а распил ведется с помощью пилы, закрепленной на движущейся каретке. В отличие от ленточной пилорамы в конструкцию шинной пилорамы входит не ленточная, а цепная пила. Кстати, при необходимости можно изготовить пилораму такого плана и самостоятельно - это будет более экономично, чем покупать мини пилораму в магазине.

Портативные пилорамы шинные бензиновые Мурка М1 (привод от бензопилы Stihl 660), предназначенные для распиловки древесины любых пород и разных диаметров. Используются для получения бруса, лафета, шпалы, обрезной и необрезной доски. Мини пилорама для постойки дома. Купить мини пилораму легко.

Особенности пилорамы:


Шина 63 см, паз 1,3 - 1шт;

- Расход топливной смеси (1/50, 95 бензин) - 0,9 л/час;

Шина 63 см, паз 1,3 - 1шт;
- Станок заточной для цепей 220 В;
- Цепь шаг 3/8, 84 звена - 5 шт;
- Ведущая звездочка - 1 шт.

Цена: 96 000 р.

На складе, отгрузка с завода в течение 5 дней

Комплект поставки шинной пилорамы Мурка М2

Портативные пилорамы шинные бензиновые Мурка М2, предназначенные для распиловки древесины любых пород и разных диаметров. Используются для получения бруса, лафета, шпалы, обрезной и необрезной доски.

Особенности пилорамы:

Точность распиловки, мм +/-0,5;
- Устанавливаются как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках;
- За счет индивидуального раскроя бревна можно получить выход до 60% по обрезной доске.

Для распиловки 110 куб. метров круглого леса Вам потребуется комплект режущего инструмента:

Шина 63 см, паз 1,3 - 1шт;
- Цепь шаг 3/8, 84 звена - 3 шт;
- Ведущая звездочка шаг 3/8 - 1 шт;
- Расход масла для смазки цепи - 0,9 л/час.

Шина 32" (63 см), паз 1,3 - 1шт;
- Станок заточной для цепей 220 В - 1 шт;
- Цепь 63/1,3/3\8, 84 звена - 5 шт;
- Ведущая звездочка - 1 шт.


Преимущества шинных пилорам "Мурка" перед их более дешевыми аналогами.

1) Рельсовый путь. На подобном оборудовании (минипилорамах) рельсовый путь в основном изготавливается из металлического уголка. На нашей же пилораме, он исполнен из гораздо более прочного швеллера (аналогично ленточным пилорамам)

2) Крепление бревна. Удобные крепления и зажимы бревна надежнее аналогов. (надежнее чем подобные узлы на некоторых более промышленных ленточных пилорамах)

3) Надежное крепление пильной рамы к рельсовому пути путем несколько видов опорных и боковых прижимных роликов, что препятсвует "подскакиванию" ног пилорамы при перемещении ее по рельсам.

4) Пилорама оборудована одной из самых производительных бензопил STIHL 660 и режущим инструментом. Имеется возможность быстрого снятия бензопилы и использования автономно от пилорамы.

5) Надежная стальная конструкция самой пилорамы, задающая точную геометрию при распиловке.

6) Не нужно поднимать бревно на уровень 70 см. Оно закатывается на уровень 20 см непосредственно с покатов.

7) Возможность пиления бревна в обе стороны (режущий инструмент пилит в обоих направлениях).

8) Пилорама поставляется уже в комплекте с бензопилой и режущим инструментом (покупаете и пилите).

Технические характеристики: М2
Максимальный диаметр распиливаемого бревна, мм 600
Минимальный диаметр распиливаемого бревна, мм 100
Длина распиливаемого бревна, мм 6500
Длина пильной шины, мм 630
Производительность куб.м/в смену 8ч 4-5
Скорость пильной цепи, м/с 12
Ширина пропила, мм 5
Габаритные размеры станка, мм
Длина 600
Ширина 850
Высота 1300
Габаритные размеры рельсового пути, мм
Длина (3 части х 2600) 7800
Ширина 780
Масса, кг
станка 100
рельсового пути 200
Мощность двигателя привода пилы, кВт 5,5
Напряжение питающей сети, В 380
Подъём-опускание пильной каретки ручной

Шинные пилорамы бензиновые и электрические ПШ-430р, ПБ-5, ПБ-12

Пилорама устанавливается как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках, при условии защиты электрооборудования от атмосферных осадков.

Зимой пилорама пилит так же качественно и легко, как и летом - без «волны» и «щетины». Бревна не центрируются и никуда не поднимаются.

Обслуживание пилорамы: при наличии тельфера - 1 человек, без тельфера - 2 человека.

Распиловка производится в горизонтальной плоскости ручным перемещением каретки. Подъем и опускание шины производится вручную поворотом ручки регулировки высоты.

За счет индивидуальной раскройки бревна можно получать выход до 65% не обрезной доски.
Цепи и шины фирмы «Stihl» и «Oregon».

Цепь на шине меняется за 1 мин. Обрыв звена цепи явление редкое, клепка цепи предельно простая операция. Цепь выдерживает около 10 заточек, разводки зубьев не требуется. Одной заточки цепи хватает на 2 - 3 м3 (если лес чистый мягких пород), одной шины на 80 - 90м3, ведущей звездочки на 80 - 90м3. Для заточки цепи требуется навык или заточной станок.

Смазка пилорамы - любое моторное или трансмиссионное масло; капельная подача в шину.

Базовая комплектация пилорамы:
1. Каретка с электродвигателем;
2. Рельсовый путь из двух секций;
3. Крепление бревна и кабеля;
4. Описание по установке и эксплуатации пилорамы.

Стоимость:

Марка
Цена

Технические характеристики пилорам:

Пилорама

ПШ-430Р электрическая

ПБ-5 бензиновая

ПБ-12 бензиновая

Габариты

7400 х 1000 х 1200 мм

7400 х 1000 х 1200 мм

7400 х 1000 х 1200 мм

Диаметр бревна

Толщина пропила

Толщина доски

не менее 2 мм

не менее 2 мм

не менее 2 мм

Длина бревна

Точность распиловки на 6 м

Кол-во путей (длина 3,8 м)

2 (на заказ3) шт.

2 (на заказ3) шт.

2 (на заказ3) шт.

Пилящий элемент

шина 20», паз 1,3 мм; цепь шаг 3/8, 72 звена

шина 20», паз 1,3 мм; цепь шаг 3/8, 72 звена

Скорость движения цепи

Производит. обрезной доски 40 мм

4-5 м. куб. за смену

2-3 м. куб. за смену

4-5 м. куб. за смену

Двигатель

электрический 380 В, 2850 об./мин., мощность 5,5 КВт, усилен ременной передачей

бензиновый 4-тактный, мощность5,5 КВт, расход бензина 1л.в час

Бензиновый 4-тактный., мощность 12 КВт, расход бензина 1,9 л. в час

Порядок расчетов и поставки:

Предоплата. Доставка,самовывоз, в т.ч. на прицепе легкового автомобиля. Возможна оправка за счет покупателя автотранспортом или транспортной компанией «Грузовозофф», «Байкал-сервис» с оплатой транспортных расходов при получении.

Контакты:
624130,Свердловская обл., г.Новоуральск, ул.Корнилова 13/2-21, ИП Жернакова Е.А.
Телефоны: +7 902 264 55 40, +7 902 447 03 36

http://www.lesopilka66.ru/rus-go-cms-page-7.html

Шинные пилорамы /

Минипилорама ПЦМ-2Б (бензиновая 13 л. с., дв. "HONDA")

Пилорама обслуживается одним человеком. При помощи вмонтированного подъёмника бревна поднимается с помощью подъемной рукояти до нужной высоты, около 55 см. Хорошо видимые четкие шкалы и фиксированные шаги подъема делают установку толщины доски легкой и точной. Готовые доски сходят с этажерки на уровне пояса, что облегчает их подъем и дальнейшую укладку.

Отличия между пилорамами Logosol-M5 и Logosol-M7


На пилораме Logosol можно пилить любые породы дерева: берёзу, лиственницу, сосну, дуб, осину и т.д.
Точность распила достаточно высокая. Можно распиливать бревна на доски, брус или миллиметровые листы любых размеров по Вашему желанию.

Дополнительные оснастки пилорамы

В том случае если имеется доступ к 3-х фазой электросети на месте пиления, возможно применение пильного узла Е5000 с электродвигателем 5 квт., 3х380 в., Этот пильный агрегат работает тише и мощнее. Он проще в эксплуатации, чем бензопривод. Пильный агрегат Е5000 поставляется с электродвигателем на 5 кВт. или 9 кВт., со специальной обмоткой. Электропила оснащена маслонасосом, что гарантирует предварительную смазку цепи. Двигатель имеет встроенную защиту от перегрева и индикатор максимальной мощности.

На пилораму возможна установка электромеханической падачи пильного узла, управляемая с пульта закреплённого на одном конце рамы. При этом скорость подачи может регулироваться во время пиления, пила останавливается после каждого пропила. После пропила, электроподача сдвигает спиленную доску назад, что повышает производительность. Электромеханическая подача может устанавливаться как на бензиновую так и на электрическую пилораму.


Инструкция по эксплуатации Logosol-М5 скачать (*pdf, 3.92 Mb)

Инструкция по эксплуатации Logosol-М7 скачать (*pdf, 2.40 Mb)

Руководство по пильному оборудованию скачать (*pdf, 833 Kb)

8-800-100-07-15 БЕСПЛАТНЫЙ звонок специалисту.
Круглосуточно, без выходных дней.

http://www.logosolinfo.com/piloramam5.htm

Шинная мини-пилорама серии ШП

Пилорама цепная своими руками в большинстве вариантов является обычной бензопилой, жестко установленной на металлическую конструкцию для ровного перемещения вдоль распиливаемого материала. Таким устройством можно распиливать бревна большой длины на заготовки необходимой длины с хорошим качеством поверхностей . Недостатком всех цепных пилорам является большая ширина распила, процент отходов по сравнению с другими типами устройств выше.

Цепную пилораму, при использовании электродвигателя, нужно оснастить необходимым оборудованием для запуска и защиты.

Народными умельцами разработано несколько вариантов устройств, иногда копирующих промышленные, иногда совершенно уникальных. Материалы и детали для многих устройств использовались от совершенно неожиданных старых механизмов — велосипедов, автомобилей.

Изготовление стационарной пилорамы обойдется значительно дешевле покупного варианта, но требует определенного опыта и умений. Необходимо уметь работать с металлом, изготавливая детали высокой точности, хорошо владеть электросваркой. Некоторые детали нужно изготавливать на токарном станке.

Поэтому перед началом проекта желательно тщательно взвесить все аргументы за и против.

Выбор и подготовка места для пилорамы

Для установки пилорамы требуется свободное место примерно 3 х 6 м. При выборе нужно учесть возможность подвоза/вывоза материала и место для складирования. При возможности устройство нужно расположить в помещении или хотя бы под навесом. Крыша защитит оборудование от погодных условий и позволит работать под дождем.

Поверхность должна быть ровной, без значительных уклонов. Необходимо предусмотреть отвод воды при дождливой погоде и таянии снега, чтобы не образовывались лужи. Изготовление пилорамы желательно начинать на месте установки. Оптимальным вариантом будет забетонированная поверхность.

Для перемещения пилы нужно подготовить два рельса или швеллера. Основное требование к ним — идеальная ровность без малейших изгибов. Длина будет зависеть от предполагаемой длины бревен для обработки, обычно от 4 до 8 м. Заготовки нужно скрепить между собой, точно выдерживая расстояние между ними. Крепление можно сделать неразборным, используя электросварку, или разборным, на болтах. Для соединения использовать старую водопроводную трубу диаметром 25-30 мм или другой материал, имеющийся в наличии. Крепления должны быть расположены с шагом 1-1,5 м. Важно, чтобы обе заготовки находились в одной плоскости, без перекоса, иначе у тележки с пилой при передвижении будет меняться угол наклона относительно бревна, и поверхность распила будет неровная — «вертолетная». После установки путей перемещения нужно установить стойки для фиксирования бревна. Их можно изготовить из любого металлического профиля достаточной жесткости, способного выдерживать вес и толчки бревен. Стойки необходимо расположить следующим образом:

  • первая по ходу пилы должна находиться на небольшом расстоянии от края тележки с пилой, установленной в начальное положение;
  • расстояние от первой до последней стойки должно быть меньше длины обрабатываемых бревен примерно на 0,5м;
  • промежуточные стойки нужно распределить равномерно между ними.

Стойки должны быть установлены на поверхность в одной плоскости с достаточной прочностью, не утопать под весом бревна. Плоскость их установки должна быть параллельной плоскости путей перемещения.

На стойках нужно установить зажимы для бревна. Их конструкция может быть любой, из имеющихся в наличии материалов. Основное правило — зажимы не должны мешать прохождению пилы и иметь возможность фиксировать бревна в определенном диапазоне толщины.

Вернуться к оглавлению

Изготовление тележки для перемещения

Изготовить пилораму цепную своими руками можно в двух вариантах, в зависимости от положения пилы:

  • шина располагается в горизонтальном положении;
  • вертикальное расположение шины.

В первом случае распил будет проходить по горизонтальной плоскости, отпиленный материал окажется сверху бревна. Во втором — разрез по вертикали и отпиленная часть окажется сбоку.

Для изготовления тележки можно использовать трубу профильную квадратную, уголок или другой материал с необходимой прочностью.

Размеры тележки будут зависеть от длины используемой шины, веса и размеров двигателя. Тележка должна находиться в устойчивом равновесии при всех положениях двигателя. Ширина рамы должна соответствовать ширине передвижных путей.

Желательно, использовать колеса типа вагонных, с бортиком, предотвращающим сход с рельсов. Диаметр колес должен обеспечивать плавное, без больших усилий, передвижение.

Сборку можно начинать с изготовления двух боковых рамок с колесами. Затем их нужно установить на рельсы друг напротив друга, зафиксировать и собрать верхнюю часть. Все соединения желательно выполнять, используя электросварку. По углам для усиления жесткости необходимо приварить укосины или уголки из листовой стали толщиной 3-4 мм.

Для крепления двигателя потребуется стальной лист толщиной от 4 до 8 мм. При небольшом весе двигателя гайки для шпилек, перемещающих пилу, можно приварить к листу, предварительно вырезав отверстия. Для двигателей значительного веса лучше изготовить дополнительную усиленную раму. Сборку конструкции необходимо выполнять на тележке, подготовив все элементы. Сначала нужно выполнить сборку на «прихватках», соединяя детали так, чтобы их было легко обрезать или оторвать. Затем нужно проверить конструкцию на точность сборки. Основными пунктами при проверке должны быть:

  • легкое перемещение без значительных усилий пилы по всему допустимому пространству;
  • точное без наклонов положение шины, соответствующее плоскости перемещения;
  • жесткое, без перемещений, положение всей передвижной конструкции.

Если конструкция прошла проверку, можно приступать к сварке всех соединений.

При строительстве любого объекта необходимо дерево: для стропил, лестниц, половой доски, предметов мебели. Приобретать готовые изделия очень накладно. Да и зачем? Можно все сделать своими руками. Нужно только желание и немного материалов.

Предназначение шинной пилорамы

Для жизнедеятельности человека необходима древесина разных пород, каждая для своей цели. Обрабатывали ее когда-то исключительно топорами и ручными пилами. На смену им пришли и .

Оборудование постоянно модернизируется, появляется все больше удобных современных станков. В их числе шинные пилорамы. Они не могут заменить другие станки, такие, как оцилиндровочный станок или венцевой резак, но свои функции по обработке дерева выполняют успешно.

Если намечается строительство загородного дома или дачи из дерева, то материала потребуется довольно много. А если рядом лес и есть возможность запастись им, то лучше всего для его обработки и изготовления стройматериала сделать шинную пилораму своими руками.

Изготовление пилорамы своими руками поможет решить любую проблему, связанную с деревянными изделиями: сделать сарай или , беседку, дом из сруба.

Шинная пилорама собственного изготовления может производить:

  • высококачественную распиловку бревен в продольном направлении;
  • на ней можно придавать бревнам одинаковую форму и размер;
  • распиливать их на доски, брусья, рейки, и многие другие элементы.

Самодельной шинной пилорамой производят мелкие партии нестандартных деревянных заготовок и обрабатывают древесину разных пород.

Размещение и конструкции шинных пилорам

Чтобы смонтировать шинную пилораму, не потребуется большая территория. Ее можно установить на маленьком участке.

Созданная своими руками, она может быть стационарная, в которой установлен электрический двигатель, или передвижная (с использованием бензинового двигателя). Это позволит перемещать распиловочное оборудование в любое место, в том числе производить пиломатериалы в лесу.

Своими руками изготавливают следующие конструкции шинных пилорам:

Внешний вид шинной пилорамы с электродвигателем

  • С движением рабочего агрегата вдоль обрабатываемого дерева.
  • С продольным способом подачи дерева к агрегату.

Преимуществом первого вида шинной пилорамы является осуществление контроля за рабочим агрегатом на протяжении всего участка вдоль бревна. Это обеспечивает равномерность распила и высокую скорость.

Во втором случае контроль за распиловкой более сложный. Сильный толчок дерева может привести к тому, что цепь заклинит или перегреется двигатель. Преимуществом является отсутствие большого количества электрических проводов, двигающихся вслед за агрегатом.

Составные части пилорамы

Рабочий агрегат состоит из:

  • Станины:
  • шины;
  • электродвигателя;
  • механизма сцепления.

В качестве режущего инструмента здесь выступает цепная шина бензопилы. При использовании для распиловочного механизма цепной пилы, предназначенной для продольного пиления, поверхность распила получается гарантированно ровной.

В качестве силового агрегата устанавливается трехфазный электродвигатель мощностью 5,5 кВт либо четырехтактный бензиновый мотор мощностью 5,5 лошадиных сил.

Основой пилорамы является станина, по которой движется мобильная тележка с пилой, закрепленной в горизонтальном положении. Основа должна быть качественной, чтобы уменьшить вибрацию.

Конструкция станины:

  • два стальных или рельса длиной 8 метров и высотой 14 см;
  • по всей длине швеллера установлены стяжки из отрезков металлической трубы;
  • в швеллерах делают отверстия и устанавливают в них стяжки через 1–1,5 метра.

Основные моменты эксплуатации

Шинную пилораму устанавливают в любом помещении или на открытой площадке.

Правила эксплуатации:

Шинную пилораму можно установить в любом удобном для вас месте

  • Помещение должно хорошо вентилироваться и освещаться, поскольку агрегат относится к категории опасных.
  • На открытом воздухе электрическое оборудование должно быть защищено от попадания осадков.
  • Площадка под оборудование должна быть ровная. Если поверхность неровная, рельсовый путь ставят на анкеры.
  • Рельсовый путь и шина должны располагаться горизонтально.
  • Пилораму устанавливают на четырех опорных роликах, которые катят ее по направляющим рельсам.
  • Толщину выпиливаемой доски регулирует вертикальный винт, который при вращении поднимает или опускает тележку с пильным узлом.
  • Во время работы пилорамы бревно закреплено неподвижно вдоль станины.
  • Прижимные упоры для поддержки бревна имеют простую и удобную конструкцию: винты прижимают бревно к упорным флажкам.

Как работает пилорама

Распил осуществляется цепной шиной, закрепленной на каретке, движущейся медленно вдоль бревна. Следует учесть, что цепь предназначена для продольного пиления и должна быть острой, чтобы пилить было легче. Если используется цепь для поперечного пиления, ее нужно заточить под другим углом, пригодным для продольного пиления.

Цепная пила, прикрепленная к шине, имеет долгий срок службы, быстро и легко устанавливается. При износе ведущей звездочки ее надо поменять, прежде чем надеть новую цепь.

Перемещение каретки с шиной осуществляется ручным способом. Высоту шины регулируют тоже вручную с помощью специальной ручки на винте. Шину можно поднять или опустить на определенное расстояние для обеспечения требуемой толщины распила.

Натяжение цепи должно быть отрегулировано, за этим постоянно следят во время работы. В носовую звездочку шины организуют постоянное поступление масла из масленки.

Качество распила на шинной пилораме не страдает даже при плохой заточке цепи. Жесткость шины позволяет поддерживать его на отличном уровне, без волнистости и бочкообразности.

Сборка шинной пилорамы своими руками

Сделать свою шинную пилораму нетрудно, хотя и хлопотно. Нужно заготовить соответствующие материалы и инструменты:

  • схему устройства;
  • швеллер или рельс;
  • стальные трубы для патрубков и распорок;
  • электродвигатель или бензиновый мотор;
  • шину, ведущую звездочку (можно взять от бензопилы);
  • сварочное оборудование с электродами;
  • дрель и режущий инструмент для металла;
  • вспомогательные материалы: мел, молоток, рулетку.

Вначале сооружается прямоугольный каркас:

  • по центру каркаса у его основания крепится шина;
  • крепление должно выдерживать повышенную нагрузку и быть надежным.

Соблюдают определенную последовательность изготовления шинного станка:

  • Режущий элемент крепится на оси из высокопрочной стали. Для этого используется отверстие, которое имеется на ведомой звездочке.
  • Благодаря оси пила не может перемещаться в горизонтальном направлении.
  • Чтобы предотвратить вертикальное смещение, на оси монтируют подшипники с двух сторон непосредственно возле шины.
  • Подшипники зажимают втулкой, ось приваривают к каркасу.
  • С другой стороны размещают двигатель и блок контроля за натяжением цепи. Все запчасти можно брать готовые, от бензопилы.
  • Ведущий барабан закрепляют на валу электромотора и фиксируют продольной шпонкой.
  • Производят центровку конструкции и надежно фиксируют ее в корпусе.

Двигатель нуждается в особенном внимании. Для исключения сильной вибрации тележка под него должна иметь достаточную жесткость. Ее монтируют из стального листа толщиной 4–6 мм. Для устранения поперечного люфта к тележке крепится упорный уголок.

Установка конструкции на основу

После окончания сборки рабочего агрегата его закрепляют на металлическом каркасе, который тоже можно изготовить своими руками.

Последовательность монтажа каркаса:

  • Сварить две заготовки буквой П из прочных стальных труб.
  • Сварить или закрепить болтами верхние части заготовок.
  • По центру каркаса приварить вертикально 4 патрубка.
  • На каждом патрубке с внешней стороны проделать углубления на расстоянии 20 мм друг от друга.
  • Четыре патрубка приварить к рабочему узлу. Они надеваются на патрубки каркаса.

Конструкция обеспечивает распиловочному узлу свободу движения в вертикальном направлении. Для фиксации узла в определенном положении по вертикали требуется установить болты.

Стационарный агрегат

Для стационарного распиловочного агрегата иногда делают бетонное основание.

Можно установить своими руками сцепление. Это промежуточный механизм передачи от двигателя к ведущей шестеренке. Передача осуществляется ремнями, натянутыми на шкивы двигателя и шестеренки. Ремни прижимаются специальными роликами. Такое устройство делает работу пилорамы более эффективным.

Процесс сборки многоэтапный, но сделать своими руками такой агрегат вполне возможно. Установка шинной пилорамы на загородном участке или на даче принесет немало пользы. Ведь с ее помощью можно изготовить большой ассортимент нужных деревянных изделий, а не бегать в поисках дорогостоящего материала по магазинам. Изделие, созданное своими руками, не потребует больших затрат.

Еще с давних времен древесина является самым востребованным строительным материалом. И если раньше для ее обработки применялись довольно примитивные инструменты, то на сегодняшний день используется самая новейшая современная техника. Так, например, для того чтобы распилить древесину и обработать ее до нужных размеров, строители прибегают к помощи пилорамы. К сожалению, стоит такой инструмент недешево и поэтому доступен он не каждому. Домашние умельцы нашли выход из такой ситуации, изготовив пилораму из бензопилы своими руками. Советы по ее конструированию, чертежи и видеоинструкцию можно найти на многочисленных сайтах интернета, а также в нашей статье.

Виды и особенности пилорам из бензопилы

Строительные рынки предлагают большой выбор пилорам, в основу которых входит бензопила. Закрепленный в тележке с роликами агрегат можно вручную передвигать по заранее проложенному рельсовому пути. Для заготовки древесины может быть использована мощная цепная или ленточная бензопила.

Для бытовых условий большие пилорамы чаще всего не требуются, поэтому оптимальным решением будет изготовление функционального самодельного мини-станка. Такой агрегат будет иметь небольшие размеры, в связи с чем его легко можно будет при необходимости перемещать.

Чаще всего в качестве основного элемента подобного устройства выступает бензопила , которую можно приобрести в специализированном магазине или использовать агрегат марки «Урал».

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы - вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки , которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат , поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.

Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.

Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание.

Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.

Инструкция по эксплуатации самодельной пилорамы из бензопилы

После того как конструкция собрана и проверена, ее необходимо опробовать в работе с древесиной. Для этого необходимо:

Рывковых движений при распиле делать нельзя, так как это может привести к стопору шины.

Следует иметь в виду, что работать необходимо в средствах индивидуальной защиты , к которым относятся рукавицы, халат, нарукавники и очки. Кроме этого, заранее стоит побеспокоиться и о защите для подвижной рамки. Ее можно изготовить из акрила или прозрачного пластика. Такие щитки способны защитить от пильной цепи и стружки.

Собранная своими руками из бензопилы пилорама позволит изготовить качественный пиломатериал с распилом правильной формы. Поэтому, если приходиться часто работать с пиломатериалами, то такое самодельное оборудование, выполненное на основе приложенных чертежей и видеороликов, станет незаменимой вещью в хозяйстве.