Ремонтные работы. Как снять биоэнергетическое поражение

Пробоина или течь в бензобаке может настичь каждого автомобилиста, причем в самый неожиданный момент. От форс-мажоров на дороге не застрахован никто, поэтому всегда стоит заранее ознакомиться с , чтобы в момент аварии не листать ее, судорожно пытаясь найти нужную информацию. Если же такой книги у вас нет, вам поможет эта статья.

Как устроен обычный бензобак?

Как видно из названия, топливный бак любого автомобиля - это специальная емкость, в которой нужно хранить и перевозить топливо, на котором работает двигатель внутреннего сгорания. В серийных легковых автомобилях он обычно расположен в задней части кузова, на днище транспортного средства. Если мы говорим о специальном транспорте, то варианты расположения топливного бака могут быть иными (например, за особой перегородкой позади сидений).

Какой бы ни была марка вашего автомобиля, объем его топливного бака в любом случае будет иметь такую расчетную емкость, чтобы в случае полной заправки бензина хватило на 500 км пробега. Следует помнить, что все топливные баки хорошо изолируются от контакта с атмосферным воздухом, а их вентиляция обеспечивается за счет работы системы улавливания топливных паров.

Какими проблемами чревата течь в бензобаке?

Очевидно, что в случае появления течи в топливном баке бензин начнет из него вытекать. Это, в свою очередь, приводит к контакту топлива с атмосферным воздухом, его испарению и проникновению паров в салон автомобиля. В результате все, кто находится в нем в этот момент, чувствуют характерный резкий, неприятный запах, слишком долгое вдыхание которого чревато отравлением. Помимо всего прочего, бензин – горючий материал, а его пары взрывоопасны, поэтому утечка топлива превращает ваш вполне мирный в обычное время автомобиль в источник угрозы для вас и других средств передвижения. Наконец, самая «безобидная», но при этом не менее неприятная проблема – это растущий расход топлива вследствие его утечки, что влечет за собой и рост ваших денежных расходов.

Какие бывают виды повреждений топливного бака и как их устранить?

К наиболее часто возникающим типам повреждений топливного бака относятся всевозможные вмятины, трещины и пробоины. Если автомобиль слишком долгое время не используется, это может повлечь за собой появление коррозии, которая спровоцирует протечку топлива и снижение прочности перегородок. Все перечисленные проблемы устраняются методом пайки или сварки. Помните, что метод сварки потребует от вас предельной осторожности и скрупулезного соблюдения мер безопасности. Сварочные работы начинаются с того, что из пустого бензобака удаляются топливные пары, а сам бак тщательно промывается. Если трещины в баке небольшие, их легко можно устранить, заклеив обычной эпоксидной смолой. Однако зачастую нештатные ситуации случаются далеко от сервиса, и при этом под рукой не оказывается нужных материалов и инструментов. Чтобы узнать, что делать в этом случае, читайте дальше.

Как своими силами устранить пробоину в топливном баке?

Если отверстие в стенке бака легко можно определить визуально, устранить его будет просто. Для этого нужно использовать метод, который уже давно широко применяется среди автолюбителей. Вам нужно найти болт, размер которого будет максимально соответствовать диаметру пробоины. Когда подгонка успешно завершится, изготовьте из ненужной камеры от колеса резиновую прокладку, а также найдите шайбу, соответствующую по размерам болту.

Как только подготовительные работы будут закончены, вставьте болт с внутренней стороны бензобака в отверстие пробоины, задействуя также шайбу и резиновую прокладку. Естественно, перед тем, как начать эти действия, бензин из бака нужно будет обязательно слить. Если заплатка была сделана аккуратно и правильно, она сможет прослужить достаточно долго, чтобы вы успели доехать до ближайшего сервиса и там уже устранить проблему по всем правилам.

Если вы собираетесь применять этот способ на практике, запомните, что используемая вами резина должна быть устойчива к воздействию бензина. В противном случае кропотливо сделанная прокладка растворится уже через несколько минут, и вся ваша работа пойдет насмарку. Если же пробоина в баке совсем небольшая или это вообще трещина, разумно будет воспользоваться методом «холодной сварки», тоже хорошо известной автолюбителям. Для этого вам нужно взять емкость с эпоксидным клеем, который продается практически в каждом автомагазине. Металл вокруг пробоины нужно зачистить до блеска, используя обыкновенную наждачную бумагу, затем смешать эпоксидный клей с отвердителем, строго следуя инструкции.

Получившуюся смесь нанесите на чистую тряпку или ветошь, а затем плотно прижмите ее к поврежденному участку бензобака. Если вам не повезло, и эпоксидного клея вы не нашли, для этого можно использовать обычный клей «Момент». Процедура устранения неполадки при этом аналогична.

По ходу чтения у вас наверняка возник вопрос, что делать, если ни одного из перечисленных предметов у вас в момент появления неполадки нет, а ближайший автомагазин или сервис находится неизмеримо далеко. Мы знаем, что можно сделать и в этой ситуации тоже! В этом случае вам поможет только наличие пластиковой емкости (канистры или бутылки), которую вам нужно будет заполнить топливом, вытекающим из бака.

Когда емкость заполнится, тщательно закрепите ее под капотом вашего автомобиля. Следите при этом, чтобы она была расположена как можно дальше от нагревающихся элементов двигателя, а также от его системы охлаждения. Когда эта задача будет решена, поместите шланг от бензонасоса в емкость и заведите двигатель. Конечно, этот способ нельзя назвать эстетичным или изящным, однако такой самодельный «бензобак» позволит вам относительно спокойно добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина, где вы сможете устранить проблему более цивилизованно.

Чтобы узнать еще больше ценной информации, приобретите книгу по ремонту и , Chevrolet или любой другой необходимой вам марки в нашем интернет-магазине. Они помогут вам быстро решать любые проблемы, возникающие с вашим автомобилем.

Повреждения бензобака является распространенной поломкой автомобилей, независимо от года выпуска и марки. Неудачно вылетевший из-под колеса камень или сильные ухабы на дороге могут стать причиной пробоин в баке, которые способны привести к вытеканию топлива. В этом случае не стоит паниковать, так как с этой проблемой можно легко справиться своими силами.

Конструкция и размещение стандартного бензобака

see more Если ни один из указанных методов вам не подходит, доехать до места ремонта можно, установив временную емкость под капотом автомобиля. Помните, что резервуар с топливом не должен находиться рядом с нагревающимися элементами. Его можно поставить вместо бачка с жидкостью для омывания стекла, временно демонтировав последний. Затем шланг бензонасоса заводится в емкость и фиксируется.

Ремонт бака своими руками

Пайка пробоины в бензобаке относится к работам повышенной опасности. Поэтому при выполнении нужно максимально придерживаться техники безопасности. Демонтировав бак, 5-6 раз вымойте его от бензина с применением моющих средств. Затем место пайки необходимо зачистить до металлического блеска.

http://guideviaggi.net/map192 Пайка оловом выполняется с применением специальной сетки. Олово наносится послойно до полной изоляции емкости. Потом место пайки зачищается. После проверки водой, бак необходимо просушить и можно снова эксплуатировать.

Поликарбонатные теплицы быстро возводятся и легко обслуживаются, но некачественный материал может испортиться уже после первого дачного сезона. В основном речь о сколах, дырах и пробоинах. О способах их заделать рассказано в статье.

Материалы

Трещины и дыры в поликарбонате возникают из-за перепадов температур или при механических повреждений. Избежать таких ситуаций не получится, так как поликарбонат хрупкий материал. Для заделки прорех в поликарбонате можно использовать скотч, силиконовый герметик, резиновые заплатки, изоляционную ленту. Для устранения пробоин возможно понадобится кусок поликарбоната. К необходимым инструментам относятся ножницы, резак, кисточка, фен, пила и наждачка.

Временное заклеивание

Трещины можно заклеить канцелярским скотчем. Для этого в месте повреждения прикладывается необходимый кусок материала, тщательно приглаживается. Для лучшей адгезии липкой ленты с поликарбонатом используется фен, который немного плавит края. Герметичность предотвращает попадание воды под скотч и его отклеивание. Но все же такая заплатка временная, так как скотч от воздействия температур пересыхает и теряет свою липкость.

Для более продолжительного результата используют изоляционную ленту, которая не отходит при пересыхании клеящей субстанции. Но герметичность такая заплатка не обеспечит, поэтому действие дождя для нее губительно.

Основательный ремонт

Герметичность и долговечность обеспечат жидкий гвоздь, который пригодится для заделки трещин и небольших дырочек, легко замазать стыки и повреждения. После высыхания материал становится твердым и прочным.

Пробоины лучше устранять заплатками из поликарбоната или прочной пленки, используемой для парников. Материал вырезается с запасом в 2-3 см и закрепляется на резиновый клей. Чтобы поверхности надежно скрепились, их обрабатывают наждачной бумагой, а после наносят клей.

Альтернативным вариантом становится самоклеящаяся пленка, которой можно заделывать большие повреждения. Она не поддается действию температур и влаги. Износостойкая и прочная на разрыв.

Устранение водотечности корпуса судна

Основная причина нарушения водонепроницаемости корпуса - получение различных случайных повреждений наружной обшивки от посадки судна на мель, столкновения судов, навалов на причал, при плавании во льдах и т. п.

Если немедленно не будут приняты меры к устранению водотечности, это может привести к порче груза, а иногда к гибели судна

Незначительную водотечность заклепочных швов можно устранить постановкой деревянных клиньев (рис 154) Для этого клинья обертывают пропитанной суриком паклей или парусиной и ударами кувалды забивают в щель. Таким же образом можно заделывать трещину в обшивке. Если трещина имеет ширину не более 2-3 см, то ее можно проконопатить паклей и ветошью. Просмоленную паклю пропитывают суриком или техническим салом, делают из нее скрутку диаметром, несколько большим ширины щели, и с помощью конопатки и мушкеля забивают в щель. Самые мелкие трещины можно зачеканить свинцом, для чего полоску листового свинца с помощью чекана или тупого зубила забивают в щель.

Небольшое отверстие от выпавшей заклепки наиболее надежно может быть заделано болтом с поворотной головкой (рис. 155). Болт вводят в отверстие с внутренней стороны головкой вперед, предварительно повернув ее вдоль болта. После выхода из отверстия головка под действием силы тяжести поворачивается и удерживает болт в отверстии. Навинчивая на болт гайку, прижимают к обшивке резиновую прокладку, чем обеспечивается плотность заделки. Если таких болтов нет, то отверстие от выпавшей заклепки можно /забить деревянной пробкой. Мелкие пробоины диаметром 150 мм также заделывают пробками, которые предварительно обматывают пропитанной суриком паклей или парусиной. Пробки большого диаметра (чопы) используют для заделки поврежденных иллюминаторов.

Рис 154 Заделка трещины клиньями 1-клинья, 2- пробка

Рис 155 Заделка отверстий болтом 1- болт, 2- гайка, 3- шайба, 4- резиновая прокладка, 5-поворотная головка, 6-обшивка

Пробоины средних размеров могут быть заделаны подушкой с куделью (рис. 156). Подушку накладывают на поврежденное место изнутри деревянными подпорками и клиньями плотно прижимают к обшивке. Вместо подушки можно пользоваться деревянными щитами (рис. 157), имеющими по периметру мягкую подушку. Щит прижимают к корпусу деревянными подпорками и клиньями или" раздвижным упором. Но удобнее для этой цели пользоваться специальными струбцинами, крючковыми болтами или болтами с откидной скобой.

Большие пробоины заделать постановкой щита изнутри судна обычно нельзя, так как отсек быстро заполняется водой. В этом случае для прекращения поступления воды ставят пластырь. Сначала необходимо точно установить место пробоины." Район течи можно узнать сравнительно просто по замерам воды в льялах и танках, по шуму воздуха, который выходит через воздушные трубы при быстром заполнении отсека водой, или по характерному журчанию воды. Труднее определить место пробоины, так как для этого необходимо тщательно осмотреть район течи, а это не всегда возможно, например в полностью загруженном люке. Поэтому во многих случаях точное место пробоины может быть установлено только с помощью водолаза.

Чтобы можно было более точно указать место течи или пробоины, на судне нумеруют шпангоуты. Номера шпангоутов надписывают синей краской по обоим бортам судна с внутренней стороны фальшборта и внутри корпуса на самих шпангоутах или на бортовой обшивке.

Рис 156 Заделка трещины подушкой с куделью 1-обшивка, 2- подушка, 3-доска, 4- брус, 5- клинья, 6- переборка 7- стойка переборки

Установив место пробоины, приступают к постановке пластыря (рис. 158). Прежде всего заводят подкильные концы. Для этого их стравливают в воду с носа судна средней частью таким образом, чтобы получилась петля, несколько превышающая осадку судна, а затем подводят по бортам к месту пробоины. Если судно стоит на якоре, то подкильные концы заводят точно таким же образом, но только с кормы судна. В этом случае нужно следить, чтобы они не зацепились за винт или за руль.

Одновременно с заводкой подкильных концов к месту пробоины подносят пластырь и раскрывают его на палубе так, чтобы было удобно нижнюю шкаторину вынести за борт. Подведенные к месту подкильные концы с помощью скоб крепят к коушам нижних углов пластыря, а к верхним коушам также с помощью скоб крепят шкоты. Затем подкильные концы начинают постепенно выбирать с противоположного борта талями или лебедками Потравливая шкоты, пластырь опускают за борт до тех пор, пока он не закроет пробоину. Положение пластыря по" высоте проверяют по контрольному штерту, который закрепляют к кренгельсу на верхней шкаторине пластыря Пластыри больших размеров имеют оттяжки, вторые закреплены на кренгельсах боковых шкаторин Это сделано для того, чтобы при наводке на пробоину пластырь можно было передвигать не только по высоте, но и по длине судна.

Рис 157 Заделка пробоины щитом а - крепление щита струбциной, б - крепление щита крючковыми болтами, /- щит 2-струбцина, 3- прижимной болт, 4- шпангоут, 5- захват, 6- гайка, 7- крючковые болты, S-обшивка

Рис 158 Постановка пластыря 1, 9- последовательные положения подкильного конца при заводке, 2- оттяжки 3-тали, 4-шкоты 5-на лебедку, 6- подкильные концы, 7- пластырь, 8- контрольный штерт

Рис 159 Бетонирование пробоины /- наружная обшивка 2- шпангоут, 3- распорный брус 4- арматура, 5- щит, 6- подушка 7- бетон, 8- <цементный ящик 9- прижимной брус 10- брусья, поддерживающие ящик

Рис 160 Подкрепление а - переборки, б - люка, 1- переборка, 2- доска, 3- строительная скоба, 4- брус, 5- бимс, 6-палуба, 7-брус, 8-клинья, 9-доска, 10-фундамент, 11-люк, 12-раздвижной упор

Когда пластырь заведен на место пробоины, шкоты закрепляют, а подкильные концы обтягивают втугую После этого приступают к осушке затопленного помещения При откачке воды из-за разности уровней за бортом и в помещении создается давление на пластырь, и он плотно прижимается к обшивке

Постановка пластыря не обеспечивает надежной заделки пробоины, а только позволяет осушить затопленный отсек Поэтому сразу же после откачки воды из помещения необходимо приступить к более надежной заделке пробоины Для этого с внутренней стороны судна на поврежденное место накладывают деревянный щит Такой щит сбивают из прочных досок и с одной стороны по краям щита прибивают парусиновые подушки с паклей. Наложенный на пробоину щит плотно прижимают к корпусу с помощью деревянных подпор и клиньев

Рассмотренные способы заделки, пробоин, как правило, не позволяют полностью устранить водотечность. Незначительную течь, которая остается после наложения щита или подушки, можно полностью прекратить бетонированием места повреждения

Бетонирование (рис 159) производится раствором цемента, песка и гравия в пропорции 1 2-1 или только цемента и песка 1:2 Для ускорения затвердевания бетона полезны добавки жидкого стекла или хлористого кальция Для раствора можно использовать как пресную, так и забортную воду Используется на морских судах портландцемент и глиноземный цемент марок 400, 500 и 600. Раствор готовят в особом ящике (твориле) или на свободном участке палубы

Для выполнения бетонирования вокруг поврежденного места устраивают деревянную опалубку - цементный ящик, который является формой для бетонной заливки Опалубку подгоняют по обводам корпуса и прочно закрепляют любым возможным способом: постановкой упоров, расклиниванием, болтами, скобами и т п

Для более плотного прилегания опалубки к обшивке между ними ставят прокладки из войлока или пакли.

После изготовления цементный ящик заполняют бетоном Чтобы бетон плотно соединился с корпусом, необходимо все металлические поверхности тщательно очистить от ржавчины и грязи и промыть каустической содой. При заполнении цементного ящика просачивающаяся через пробоину вода может размыть бетон Чтобы этого не произошло, в ящике устанавливают специальные отводные трубы, которые глушат пробками после затвердевания бетона

Перед бетонированием большие пробоины необходимо перекрыть арматурой из стальных прутков, труб и полос, расположенных в виде сетки с ячейками 10-20 см Продольную и поперечную арматуру надо перевязать в узлах проволокой и прикрепить к набору корпуса скобами

Непотопляемость судна обеспечивается водонепроницаемыми переборками, которые разделяют корпус на отдельные отсеки и препятствуют распространению воды. Но при аварии переборки и водонепроницаемые закрытия могут получить повреждения. Поэтому при получении пробоин водонепроницаемые конструкции необходимо подкрепить

Подкрепление переборок и водонепроницаемых закрытий производится при полном затоплении смежного отсека, а также при значительной деформации, наличии трещин и появлении водотечности.

Для подкрепления переборок (рис 160, а) применяют деревянные брусья и раздвижные металлические упоры Одним концом брус упирается в переборку, а другим - в неподвижную прочную опору, в качестве которой можно использовать фундаменты, комингс люка, элементы судового набора и т. п.

Брусья или упоры нужно ставить по возможности перпендикулярно переборке, так как в этом случае они смогут выдержать наибольшие нагрузки. Где невозможно установить брусья перпендикулярно переборке, применяют подкрепление <треугольником>. Для распределения нагрузки на большую площадь под конец упора подкладывают брус или доску. Слабину брусьев укрепляют с помощью клиньев.

При подкреплении переборок или палуб необходимо также подкреплять водонепроницаемые закрытия (двери, люки, горловины). В этом случае следует обратить внимание на то, чтобы подкрепляющее усилие распределялось по всему периметру закрытия. Поэтому под упор необходимо подложить толстую доску или брус (рис. 160, б).

Топливная система автомобиля требует наибольшего внимания с точки зрения безопасности. Это касается всех ее элементов и не исключение. Металл, из которого изготавливается топливный бак, подвержен коррозии и механическому воздействию, поэтому нужно периодически его осматривать.

Многие обнаруживают пробоину в бензобаке только тогда, когда бензин начинает вытекать из бака, что приводит к довольно сложному ремонту. Но если уж и случилась такая неприятность, то не обязательно обращаться на автосервис – во многих случаях можно обойтись малой кровью и устранить пробоину в топливном баке самостоятельно. Ниже мы опишем, каким образом эту работу можно выполнить.

Как правило, при механическом воздействии (ударе) пробоина появляется в нижней части бака. Также бывает, что при сильных ударах расходится сварной шов или дает течь завальцовка – в таких случаях найти место утечки сложнее.

Наилучший вариант – протереть топливный бак насухо, обезжирить и дать автомобилю поработать до появления следов бензина. После этого найти пробоину не так уж и сложно. Бывает так, что пробоина или протечка образовывается в недоступных местах – в районе заливной горловины, или с верхней стороны бака. Для того чтобы определить конкретное место протечки, необходимо снимать топливный бак.

Холодная сварка

Самый простой способ заделать место протечки – использовать холодную сварку. Конечно, она подойдет только для тех случаев, когда пробоина небольшая, или же разошелся сварочный шов. Некоторые с помощью холодной сварки крепят латку на поверхности топливного бака, но это лишь временный ремонт, впоследствии место протечки придется заваривать и ставить медную латку.

При использовании холодной сварки нужно наносить ее не только на пробоину, но и вокруг нее, чтобы обеспечить достаточное сцепление сварки с поверхностью бака. Лучше всего обрабатывать все место вокруг прорыва на 3-5 см, а в случае расхождения сварочного шва – на 7-10 см.

Перед нанесением холодной сварки нужно обязательно очистить поверхность бака от грязи и тщательно обезжирить. Если место прорыва имеет довольно большую площадь, или же разошлась завальцовка, то холодная сварка если и поможет, то только на некоторое время, для того чтобы доехать до станции техобслуживания и заварить пробоину.

Сварочные работы

Наиболее надежный способ устранения пробоины в баке – проведение сварочных работ. Перед тем как начинать варить топливный бак, из него нужно слить весь бензин и промыть его раствором каустической соды, после чего тщательно высушить.

Лучше всего продуть внутреннее пространство бака воздушным компрессором, но если его нет под рукой, можно просто вывесить бак на полтора-два часа на открытом воздухе, чтобы из него вышли все пары бензина.

Если на поверхности бака пошла трещина, то ее можно просто заварить легкосплавным припоем. То же самое можно сделать, если разошлась завальцовка или сварочный шов. Если же пробоина имеет довольно большой размер, необходимо накладывать медную латку.

Перед тем как это делать, нужно тщательно очистить место вокруг протечки от краски до голого металла, после чего обезжирить. Затем накладывать латку и обваривать ее по периметру. Для этого нужна определенная сноровка, чтобы не прожечь латку и саму стенку бака и в то же время обеспечить надежное их сцепление между собой.