Тест по биологии 5. Ограниченным ростом обладают. Дидактические единицы теста

20.04.2016 19:05

Тест - контроль по ФГОС ООО. Биология - наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест - контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология - наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест - контроль № 1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 1

3. Биология

4. География

1. Активное передвижение

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) минеральные соли

Г) углеводы

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 2

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин - это …

1. Углевод

3. Белок крови

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 3

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

1. Наличие в муке белков

4. Наличие в муке жиров

2. Предметный столик

3. Зеркало

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

1. Вакуоль

2. Мембрана

Б. клеточный сок

Г. обеспечение прочности

С2. Докажите, что растение - живой организм.

5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 4

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса - клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов - крахмала

4. Наличие в муке жиров

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 5

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

1. Наличие в семенах белков

3. Наличие в семенах углеводов - крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог - это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка - живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

5. Наличие в семенах белков

7. Наличие в семенах углеводов - крахмала

8. Наличие в семенах жиров

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс.

Биология - наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

2 вариант

С2 - Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

4 вариант

С1 - Наблюдение

С2 - клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

6 вариант

С1 - Цитоплазма

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

1-5 задание уровень А - 1 балл

В1 уровень В - 2 балла

С1 уровень С - 2 балла

С2 уровень С - з балла

12 - 10 баллов - оценка «5»

9 - 8 баллов - оценка «4»

7 - 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)»

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:

3. Биология

4. География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1. Активное передвижение

2. Дыхание, питание, рост, размножение

3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4. Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли

Г) углеводы

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1. Углевод

3. Белок крови

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

А1. Наука о животных носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

4. Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:

2. Предметный столик

3. Зеркало

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль

2. Мембрана

4. Клеточная стенка А. деление клетки

Б. клеточный сок

В. поступление веществ в клетку

Г. обеспечение прочности

С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 4

А1. Наука о грибах носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов – крахмала

4. Наличие в муке жиров

А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите растительные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 5

А1. Наука о бактериях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

А2. Назовите части тубуса микроскопа:

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

3. Предметный столик и зеркало

4. Предметный столик и объектив

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1. Наличие в семенах белков

2. Наличие в семенах минеральных солей

3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог – это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите основные части клетки:

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка – живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

2. Видна только в световой микроскоп

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

5. Наличие в семенах белков

6. Наличие в семенах минеральных солей

7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

8. Наличие в семенах жиров

А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.

Биология. 5 класс.

Биология – наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

По горизонтали: номер вопроса.

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

С1 – Наблюдение

С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

С1 - Цитоплазма

С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

В1 уровень В – 2 балла

С1 уровень С – 2 балла

С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов - оценка «5»

9 – 8 баллов - оценка «4»

7 – 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Биология. Программа курса «Биология. Введение в биологию»

Тест для 5 класса.

1. Питаются готовыми питательными веществами:

1) растения и грибы 2) только животные 3) грибы и животные 4) растения

2. Строение растений изучает наука

1) анатомия 2) бактериология 3) ботаника 4) зоология

3. Вас попросили описать особенности строения и размеры жука божьей коровки. Для этого вы взяли линейку и измерили длину и ширину тела жука. Такой метод изучения природы называется:

1) наблюдение 2) измерение 3) сравнение 4) описание

4. Выберите верный ответ к данному утверждению «Только растительная клетка имеет»

1) цитоплазму, ядро, оболочку 2) цитоплазму, ядро, клеточную стенку 3) клеточную стенку, хлоропласты, вакуоли

5 . К неклеточным формам жизни относятся

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

6. Самое распространённое неорганическое вещество, входящее в состав клеток живых организмов, это

1) вода 2) соль кальция 3)поваренная соль 4) углекислый газ

7. Самой крупной группой классификации является

1) вид 2) царство 3) род 4) класс

8. Мухомор, дрожжи, фитофтора относятся к царству

1) Грибы 2) Растения 3) Бактерии 4) Животные

9. Выберите верный вариант ответа

А - Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

Б - Клетка бактерии не имеет ядра

1) оба утверждения неверны 2) оба утверждения верны 3) верно только утверждение А 4) верно только утверждение Б

10. О каких грибах идёт речь в стихотворении:

Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким ведь раньше не был.

Стал белым, пушистым наш хлеб, друзья.

Но есть, к сожаленью, его нельзя!

1)шляпочные 2) дрожжевые 3) плесневые

11. Тело многоклеточных водорослей образовано

1) слоевищем 2) грибницей 3) тканями 4) гифами

12. Какой из перечисленных признаков свойственен мхам

1) имеют цветки 2) имеют корни 3) имеют ризоиды 4) размножаются семенами

13. Спорангии большинства папоротников расположены на

1) листьях 2) корнях 3) корневище 4) почках

14. Хвоя лиственницы представляет собой видоизменённый

1) стебель 2) лист 3)шишку 4) почку

15. Особенность строения покрытосеменных растений - это

1) наличие цветков 2) размножение семенами 3) почвенное питание

4) осуществление фотосинтеза

Инструкция по выполнению теста

  1. 1. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответа к нему.

    2. Выберите один вариант ответа из предложенных.

    3. Запишите Ваш вариант ответа рядом с номером вопроса.

Дидактические единицы теста

Живой организм.

Наука о живой природе.

Методы изучения природы.

Живые клетки.

Живые клетки.

Химический состав клетки.

Разнообразие живого.

Разнообразие живого.

Бактерии.

Покрытосеменные.

Ответы к тесту:

Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. К объектам живой природы не относят

1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы

А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они

1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела

А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб

А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением

А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса

1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения

А6. Живой организм, изображённый на ри­сунке, относят к

1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам

Б1.

А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Между организмом собаки и окружающей средой проис­ходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как жи­вотное, способна

1) активно передвигаться

3) захватывать добычу

5) размножаться
6) превращаться в кристалл

В1.

Для поддержания жизнедеятельности живого организма ме­жду ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества ор­ганизм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта жи­вой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).

Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.

2 вариант

A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать

1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами

А2. Клеточное строение характерно для

1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок

А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка

А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом

А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса

1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития

А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к

1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными вещества­ми, активно захватывая пищу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса … (4).

Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты являются составной частью учебно-методического комплекта к школьным учебникам А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Биология. Введение в биологию. 5 класс" линий "Живой организм" и "Сфера жизни". В пособии содержатся разные по форме тестовые задания, направленные на активизацию и закрепление умений и навыков учащихся по биологии, а также тестовые задания, составленные в формате ГИА и ЕГЭ, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену. В пособии даны ответы ко всем тестовым заданиям. Тесты составлены в соответствии с утвержденной учебной программой для общеобразовательных учебных заведений и предназначены для работы учащихся, как в классе, так и дома.

Примеры.

Растения способны к ограниченным движениям. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры - это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Все живые организмы многоклеточны.
Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ 5
1. Что такое живой организм 5
2. Наука о живой природе 10
3. Методы изучения природы 13
4. Увеличительные приборы 16
5. Живые клетки 19
6. Химический состав клетки 22
7. Вещества и явления в окружающем мире* 28
8. Великие естествоиспытатели 32
Что мы узнали из раздела 35
ЧАСТЬ 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 38
9. Как развивалась жизнь на Земле 38
10. Разнообразие живого 41
11. Бактерии 44
12. Грибы 47
13. Водоросли 52
14. Мхи 56
15. Папоротники 59
16. Голосеменные растения 62
17. Покрытосеменные (цветковые) растения 65
18. Значение растений в природе и жизни человека 68
19. Простейшие 71
20. Беспозвоночные 75
21. Позвоночные 79
22. Значение животных в природе и жизни человека 83
Что мы узнали из раздела 86
ЧАСТЬ 3. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 89
23. Три среды обитания 89
24. Жизнь на разных материках 92
25. Природные зоны Земли 94
26. Жизнь в морях и океанах 98
Что мы узнали из раздела 101
ЧАСТЬ 4. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ 106
27. Как человек появился на Земле 106
28. Как человек изменил Землю 109
29-30. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? 113
31. Здоровье человека и безопасность жизни 116
Что мы узнали из раздела 119
ОТВЕТЫ 121.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по биологии, 5 класс, Воронина Г.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.