Тест 28 по истории 8

2. Становление индустриального общества

3. Строительство новой Европы

4. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5. Две Америки

6. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Век девятнадцатый в истории: каким он был и чем запомнился? Это был сложный, тяжелый и, порой, трагический период в истории Российской империи. Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, последующее, после победы над Наполеоном, восстание декабристов, Крымская война, долгожданная отмена крепостного права - вот неполный список главных событий этого непростого столетия. Также это время царствования таких императоров, как Александр I, его родной брат - Николай I, Александр II и Александр III. Посетители нашего сайта могут пройти тесты по истории (8 класс) с ответами онлайн и, таким образом, проверить свои знания, узнать больше о радостных и печальных итогах того времени и, конечно же, быть во всеоружии к моменту сдачи экзаменов и написанию годовой контрольной работы.

Итоговый тест по истории (8 класс) соответствует требованиям ФГОС и выполнен по материалам учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» для учащихся 8 класса (авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина), а также по курсу истории России 19 века А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Также при составлении заданий, во избежание типичных неточностей и ошибок, использовался материал учебных пособий по проверке домашних заданий и подготовке к контрольному тестированию, устному и письменному экзамену по истории России под авторством Н.В. Загладина, О.Н. Журавлёвой, К.В. Волковой, Ю. Максимова, Е.В. Симонова. Тест состоит из ряда занимательных вопросов, к которым предлагается несколько вариантов ответов. Ребятам необходимо внимательно прочитать задание и выбрать, по их мнению, единственно верный ответ. Такая нестандартная и интересная самостоятельная работа позволит учащемуся реально оценить свои силы и возможности, а также лучше запомнить имена известных исторических личностей и сложные даты. Данный тест гораздо удобнее в использовании, чем напечатанная книжка “Сборник тестов”, так как он позволяет пройти онлайн-тестирование несколько раз.

Тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1.

1) преобладание сельского населения над городским
2) улучшение землепользования

2. Об изменении социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует(-ют)

1) увеличение числа городов во всех странах Европы
2) ограничения на эмиграцию населения
3) увеличение числа рабочих, занятых на промышленных предприятиях
4) сохранение помещичьего землевладения

3.

1) сохранение крестьянских общин
2) рост маргинальных слоев населения
3) увеличение земельной аристократии
4) господствующее положение джентри

4. Какая позиция из перечисленных не характеризует поло­жение рабочих в начале XIX в.?

1) наличие имущественной дифференциации
2) разная квалификация
3) плохое материальное положение
4) юридическая защита их прав

5. Какая позиция из перечисленных ниже характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале XIX в.?

1) женщины работали в основном на фабриках тяжелого машиностроения
2) большинство женщин работало домашней прислугой
3) права женщин были защищены законодательством
4) рабочий день женщин и подростков был ограничен 9 ча­сами

6.

1) закрытие в 1793 г. во Франции женских клубов и газет
2) закон о равенстве прав женщин и мужчин, принятый Кон­грессом США в 1840 г.
3) создание в 1903 г. Женского социально-политического союза в Великобритании
4) равенство избирательных прав мужчин и женщин

7. Страной — лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Швеция
2) Великобритания
3) Швейцария
4) США

8. О каком явлении идет речь в приведенном отрывке?

«Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился в начале XIX в. и продолжался в дальней­шем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселени­ем деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего освободилось много рабочих рук. В английских газетах пи­сали: «Сельские округа перенаселены… до такой степени, что в них некуда деваться».

2 вариант

1. Одной из черт индустриального общества является

1) рост численности мигрантов
2) расширение обрабатываемых земель
3) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота
4) бурный рост городского населения

2. Об увеличении подвижности социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует

1) массовое переселение европейцев на другие континенты
2) запрет на въезд в США с других континентов
3) увеличение численности дворян
4) сохранение крестьянских общин

3. К новым чертам в социальной структуре общества в начале XIX в. относится

1) появление новых категорий населения — буржуазии и среднего класса
2) зарождение малоквалифицированной рабочей силы
3) расслоение среди крестьян
4) привилегированное положение земельной аристократии в обществе

4. Что из перечисленного ниже не характерно для положения рабочих в начале XIX в.?

1) гарантированная юридическая защита
2) дифференциация по имущественному положению
3) тяжелое положение неквалифицированной рабочей силы
4) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины

5. Какая позиция из перечисленных характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале ХХ в.?

1) до 1893 г. в Великобритании на работу принимали детей только с 11 лет
2) рабочий день детей длился 10 часов
3) права детей на фабриках не были защищены законом до конца XIX в.
4) права детей и женщин-работниц защищали профсоюзы

6. Достижением в борьбе женщин за свои права можно счи­тать

1) получение в 1918 г. женщинами права голоса
2) равенство в социально-экономическом положении муж­чин и женщин во Франции
3) создание первых политических организаций, борющихся за права женщин в России
4) получение женщинами права на пенсионное обеспечение

7. Страной-лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Германия
2) Франция
3) Великобритания
4) Россия

8. О каком историческом процессе идет речь в приведенном отрывке?

«Социальная сторона промышленного переворота выража­ется в формировании новых основных классов — пролетариата и буржуазии. В XIX в. в Англии буржуазия заняла ведущее положе­ние в экономической жизни. Ее численность в середине XIX в. со­ставляла 8,1 % в общей численности населения. Пролетариат из массы трудящихся стал выделяться в XVIII в. Рабочие начинают формироваться в самостоятельный общественный класс, класс, лишенный собственности на средства производства. Источником его существования является продажа рабочей силы… Численность рабочих с ростом производства постоянно увеличивалась».

Ответы на тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-урбанизация
2 вариант
1-4
2-1
3-1
4-1
5-3
6-1
7-3
8-индустриализация

Контрольные тесты в 8 классе по теме «Россия в первой половине XIX века».

№ 1

1.Теория «русского крестьянского социализма» А.И Герцена включала положение:

  1. Русский крестьянин не привык к общинной собственности;
  2. Крестьянская община – готовая ячейка социалистического стоя;
  3. В России необходимо создать условия для развития капитализма;
  4. Переход к социализму в России осуществляется волей царя;

2.Вхождение Бессарабии в состав Российской империи было связано с именем выдающегося полководца, дипломата:

1) М. Сперанского; 3) К. Пободоносцева;

2) А. Бенкендорфа; 4) М. Кутузова;

3.Одной из самых крупных в России в первой половине XIX в. Была ярмарка:

1) Ирбитская ярмарка; 3) в Самарканде;

2) Казанская; 4) в Бухаре;

4.Россия в XIXв. была:

  1. Конституционной монархией; 3) самодержавной монархией;
  2. Демократической республикой; 4) сословно-представительной монархией;

5.Представители русской общественной мысли 1840-1850-х годов, идеализировавшие историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путём, назывались:

  1. Западниками; 3) славянофилами;
  2. Социал-демократами; 4) декабристами;

6.Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIXв.:

  1. Гужевой; 3) железнодорожный;
  2. Автомобильный; 4) речной;

7. Какое архитектурное сооружение было возведено по проекту К. Тона?

1) стены Китай – города; 3) царский дворец в Петергофе;

2) Казанский собор в Петербурге; 4) Храм Христа Спасителя в Москве;

8. Какие из перечисленных преобразований, реформ относятся к царствованию Александра I?

А) учреждение военных поселений;

Б) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

В) проведение судебной, земской, и школьной реформ;

Г) учреждение министерств в России;

Д) учреждение III Отделения;

Е) создание Государственного Совета;

1) а,б,г; 2) а,г,е; 3) б,в,д; 4) в,г,е;

9. В первой половине XIXв. Представители сословия, обладающие правом владеть крепостными крестьянами, назывались:

1) дворянами; 3) боярами;

2) воеводами; 4) рыцарями;

10. К началу XIXв. В состав России уже входила территория:

1) Северного Кавказа; 3) Финляндии;

2) Средней Азии; 4) Украины;

№ 2

  1. В 1812г. русская армия смогла пополнить запасы продовольствия и вооружения в результате:
  1. Сражения у реки Березины; 3) сражения у деревни Лесной;
  2. Тарутинского марш-манёвра; 4) взятия Плевны;
  1. В результате победы в Отечественной войне 1812г. России удалось:
  1. Отстоять свободу и независимость;
  2. Восстановить власть Наполеона во Франции;
  3. Заключить с Наполеоном сепаратный мирный договор;
  4. Избежать заграничного похода русской армии;
  1. Идеи французских и русских просветителей конца XVIIIв., знакомство с Европой во время заграничного похода русской армии в 1813-1814гг. повлияли на идейное становление:
  1. декабристов; 3) петрашевцев;
  2. народников; 4) социал-демократов;
  1. Что было одной из причин поражения выступления декабристов на Сенатской площади?
  1. Поддержка Николая I лейб-гвардии Московским полком;
  2. Неявка на Сенатскую площадь К. Рылеева;
  3. Пассивная тактика декабристов;
  4. Совместные действия великих князей Михаила и Константина против декабристов;
  1. Какие из перечисленных ниже событий были связаны с понятием «аракчеевщина»:

А) замена коллегий министерствами; г) открытие Царскосельского лицея;

Б) учреждение военных поселений; д) усиление цензурных запретов;

В) издание указа «О вольных хлебопашцах»; е) ужесточение дисциплины в армии;

1) а,в,д; 2) б,г,д; 3) б,д,е; 4) в,г,е;

1) Союз благоденствия; 3) Союз спасения;

2) Земля и воля; 4) Южное общество;

7. Указ «Об обязанных крестьянах» был издан:

1) 1803г. 3) 1842г.

2) 1810г. 4) 1844г.

8. Реформа управления государственными крестьянами была проведена:

1) 1801-1803гг. 3) 1861-1863гг.

2) 1837-1841гг. 4) 1881-1884гг.

9. Основание Царскосельского лицея было осуществлено в царствование:

1) Александра I; 2) НиколаяI ; 3) Александра II; 4) Александра III;

10. Соотнесите:

1) М. Сперанский; а) основание военных поселений;

2) А. Аракчеев; б) Южное общество;

3) П. Пестель; в) проект созыва представительного органа –

4) К. Рылеев; Государственной Думы;

Г) Северное общество;

№ 3

  1. Соотнесите:
  1. П. Киселёв а) член Северного общества;
  2. А. Бенкендорф б) реформа управления гос. крестьянами
  3. Е. Канкрин в) финансовая реформа
  4. Н. Муравьёв г) возглавил III Отделение
  1. Соотнесите:
  1. Н. Муравьёв а) западник
  2. А. Хомяков б) славянофил
  3. Грановский в) консерватор
  4. Уваров д) декабрист
  1. В 1812г. вторжение «Великой армии» в Россию возглавил:
  1. Наполеон 3) Талейран
  2. Мюрат 4) Нельсон
  1. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. Относилась к привилегированному сословию:
  1. Помещичьи крестьяне; 3) мещане;
  2. Государственные крестьяне; 4) духовенство;
  1. Крестьяне, выкупившиеся на свободу в соответствии с указом 1803г. назывались:
  1. Государственными; 3) вольноотпущенными;
  2. Удельными; 4) временнообязанными;
  1. Заграничный поход русской армии закончился в:
  1. 1812г. 3) 1820г.
  2. 1814г. 4) 1825г.
  1. Военные поселения были основаны:
  1. В средине XVIIIв.; 3) середине XIXв.;
  2. Первой четверти XIX в. 4) 1860-1870-х гг.;
  1. Кто из перечисленных ниже общественных деятелей был участником Южного общества декабристов?
  1. Волконский; 3) Карамзин;
  2. Новиков; 4) Радищев;
  1. Одним из руководителей Северного общества декабристов, поэтом, издателем альманаха «Полярная звезда» был:
  1. К. Рылеев; 3) А. Радищев;
  2. Н. Новиков; 4) П. Чаадаев;
  1. Промышленный переворот в России начался:
  1. До отмены крепостного права;
  2. Во время отмены крепостного права;
  3. До отмены временнообязанного состояния крестьян;
  4. Во время проведения Столыпинской аграрной реформы;

№ 4

1.В 1826г. Николай I учредил III Отделение, которое стало органом, ведавшим:

  1. Управлением государственными крестьянами;
  2. Политическим сыском;
  3. Проведением военной реформы;
  4. Сбором государственных податей;

2.Соотнесите:

  1. Н. Лобачевский; а) новая геометрическая теория;
  2. Н. Ключевский; б) историк;
  3. Б. Якоби; в) первый в мире практический электродвигатель;
  4. Крузенштерн; г) открытие Антарктиды;

3.Соотнесите:

  1. Мартос; а) архитектор;
  2. Глинка; б) композитор;
  3. Брюллов; в) художник;
  4. Тон; г) скульптор;

4.Выступление декабристов на Сенатской площади потерпело неудачу, так как:

  1. Декабристы придерживались выжидательной тактики;
  2. Накануне выступления были арестованы все участники Южного общества;
  3. Накануне выступления Северное общество самораспустилось;
  4. М. Милародовичу удалось увести декабристов с Сенатской площади;

5.«Вокруг него собрались благородные люди: Кочубей, Строганов, князь Чарторыжский, Новосильцев… Окружив себя этой блистательной плеядой, он, конечно, без ведома их, сблизился в то же время с человеком неглупым, подлым и необразованным, подлым рабом и хамом Аракчеевым». О каком императоре идёт речь? _________________________.

6.Соотнесите:

  1. Бове; а) Исаакиевский собор в Петербурге;
  2. Тон; б) Храм Христа Спасителя в Москве;
  3. Захаров; в) здание Малого и Большого театров в Москве;
  4. Монферран; г) здание Адмиралтейства в Петербурге;

7.Министерства вместо коллегий были утверждены:

  1. в середине XVIIIв. 3) середине XIXв.
  2. конце XVIIIв. 4) начале XIX в.

8.Восточная Грузия вошла в состав России в:

  1. середине XVIIIв. 3) середине XIXв.
  2. начале XIXв. 4) конце XIXв.

9.В мае 1849г., чтобы подавить революцию, царские войска вступили на территорию:

  1. Великобритании; 3) Пруссии;
  2. Франции; 4) Венгрии;

10..В Крымской войне 1853-1856гг. России противостояла коалиция государств, в которую входили:

1) Пруссия, Венгрия, Англия; 3) Турция, Англия, Франция;

2) Персия, Турция, Англия; 4) Франция, Персия, Греция;

№ 5

1.Из перечисленных лиц композитором был:

1) Ф.Г. Волков; 3) В.А. Каратыгин;

2) П.С. Мочалов; 4) А.С. Даргомыжский;

2. Выдающимися драматическими артистами были:

1) Семёнова, Щепкин, Мочалов;

3) Антропов, Левицкий, Рокотов;

4) Сеченов, Павлов, Мечников;

3. В XIX в., во время Кавказской войны, в течение 15 лет борьбу горцев против России возглавлял:

1) Осман-паша; 3) Девлет-Гирей;

2) имам Шамиль; 4) Тимур;

4. Какое преобразование было проведено ранее всех других?

1) проведение реформы управления государственными крестьянами П. Киселёва;

2) основание военных поселений;

3) отмена выкупных платежей;

4) отмена временнообязанного состояния крестьян;

5. Какие из приведённых рядов составляют даты начала царствования российских императоров?

1) 1815г, 1855г., 1878г.; 3) 1796г., 1801г., 1825г.;

2)1803г., 1837г., 1842г; 4) 1816г., 1825г., 1861г.;

6. Соотнесите:

1) Николай I; а) 1796-1801гг.

2) Павел I; б) 1801-1825гг.

3) Александр I; в) 1825-1855гг.

4) Екатерина II; г) 1762-1796гг.

Д) 1855-1881гг.

7. Одна из обязанностей крепостных крестьян по отношению к помещику в первой половине XIXв. проявлялась

1) в уплате оброка; 3) в уплате подушной подати;

2) в отработках; 4) в рекрутской повинности;

8. В первой половине XIXв. отходниками назывались крепостные крестьяне:

1) переселённые помещиками на пустующие земли;

2) сбежавшие от помещика;

3) отданные помещиком в рекруты;

4) отправлявшиеся на заработки с разрешения помещика;

1) П. Пестель; 3) А. Хомяков;

2) К. Кавелин; 4) П. Лавров;

10. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1813-1814гг.

2) 1853-1856гг.

3) 1877-1878гг.

4) 1787-1791гг.

№ 6

1.Учреждение министерств, издание «Указа о вольных хлебопашцах» было осуществлено в царствование императора:

1) Александра I; 3) Александра II;

2) Николая I; 4) Александра III;

2. Героями-партизанами Отечественной войны 1812г. были:

1) В. Кожина, Г. Курин; 3) А. Ермолов, М. Кутузов;

2) Н. Раевский, П. Багратион; 4) Барклай де Толли, Платов;

3. К «золотому веку» русской литературы относится творчество:

1) Радищева; 3) Чехова;

2) Пушкина; 4) Бунина;

4. Мюридизм, газават, имамат – эти понятия из истории России XIXв. относятся к:

1) исламу; 3) православию;

2) католичеству; 4) протестантизму;

5. В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке либеральных реформ, было влияние:

1) теории «официальной народности»; 3) идей Просвещения;

2) теории общинного социализма; 4) идей славянофильства;

6. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812г.

1) неблагоприятные погодные условия;

2) надежда главнокомандующего на поддержку армии партизанским движением;

3) Стремление избежать генерального сражения, сохранить армию;

4) надежда на поддержку войск антифранцузской коалиции;

7. Какие из перечисленных событий относились к движению декабристов?

А) выступление на Сенатской площади;

Б) хождение в народ;

В) основание «Вольной русской типографии»;

Г) образование Северного общества;

Д) организация стачек;

Е) выработка программных документов «Русской правды», «Конституции»;

1) а,г,д; 2) а,г,е; 3) а,б,е; 4) б,д,е;

1) Соловьёв; 3) Ключевский;

2) Карамзин; 4) Платонов;

9. Одним из командующих обороной Севастополя в период Крымской войны был:

1) адмирал Нахимов; 3) генералиссимус Суворов;

2) адмирал Ушаков; 4) генерал-фельдмаршал Кутузов;

10. К периоду правления Николая I нельзя отнести следующие мероприятия:

1) кодификацию законов Российской империи, проводимую Сперанским;

2) реформу государственных крестьян П. Киселёва;

3) денежную реформу Е. Канкрина;

4) создание Уставной грамоты Российской империи Новосильцевым;

№ 7

1.Какие из перечисленных ниже событий связаны с антифранцузскими коалициями?

А) битва при Лейпциге;

Б) сражение при Аустерлице;

В) битва при Ватерлоо;

Г) оборона Шипки;

Д) образование Священного союза;

Е) оборона Севастополя;

1) а,в,е; 2) а,б,в; 3) б,в.г; 4) г,д,е;

2.Какие из перечисленных положений относились к идеям славянофилов?

А) необходимость объединения народов, исповедовавших православие;

Б) необходимость сохранения крепостного права в России;

В) необходимость сохранения крестьянской общины в России;

Г) солидарность с революционными событиями 1848г.

Д) развитие идей «русского», «крестьянского» социализма;

Е) отличие пути России от развития стран Запада;

1) а,б,д; 2) а,в,е; 3) б,г,д; 4) г,д,е;

3. Бессарабия вошла в состав Российской империи в:

1) середине XVIIIв. 3) начале XIXв.

2) конце XVIIIв. 4) конце XIXв.

4. Бородинское сражение состоялось:

5. Взгляды, во многом противоречившие убеждениям славянофилов, изложил в «Философических письмах»:

1) Киреевский; 3) Аксаков;

2) Чаадаев; 4) Самарин;

6. Участником кружка петрашевцев был:

1) Достоевский; 3) Рылеев;

2) Пестель; 4) Плеханов;

7. Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIXв. называлась:

1) оброком; 3) помочью;

2) барщиной; 4) отработками;

8. Как назывался орган власти, учреждённый в годы царствования Александра I, выполнявший законосовещательные функции:

1) Сенат; 3) Синод;

2) Верховный тайный совет; 4) Государственный совет;

9. Соотнесите:

1) Васнецов; а) «Явление Христа народу»

2) Иванов; б) «Последний день Помпеи»;

3) Брюллов; в) «Богатыри»

4) Тропинин; г) «Кружевница»;

10. В каком году произошло выступление декабристов?

1) 1814г. 3)1820г.

2) 1818г. 4) 1825г.

Предварительный просмотр:

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год

А2. В 1897-1899 гг. министром финансов СЮ. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения 3) медного рубля

2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов

А3 . Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица 3) хутор

2) уезд 4) волость

А4 . В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения» 3) «Общество соединенных славян»

2) «Союз благоденствия» 4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1) в 1801 г. 3) в 1807 г.

2) в 1803 г. 4) в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1) М.М. Сперанскому 3) Я.И. Ростовцеву

2) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая...»

2) славянофилам 4) народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

А12 . Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр - героические страницы истории войны

1) Ливонской 3) Крымской

2) Отечественной 4) Первой мировой

1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»

2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»

А14 . Активный рост сельского хозяйства в 70-90-х гг. XIX в. сдерживало

1) сохранение крестьянской общины

2) частичное уничтожение помещичьего землевладения

3) внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление сельскохозяйственной специализации районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними - десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1) А.С. Пушкин 3) Н.Г. Чернышевский

2) В.Г. Белинский 4) П.Я. Чаадаев

А16.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

Г) освобождение дворян от военной службы

Укажите верный ответ

1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД

Часть В

В1. Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1) И.Ф. Крузенштерн 4) С. И. Дежнев

2) Афанасий Никитин 5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3) Ермак Тимофеевич

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие даже прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоящим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги...» В3.

Полководцы Военные действия, сражения

1) И.В. Гурко а) переход российских войск через Альпы

2) П.С. Нахимов б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов в) Бородинское сражение

4) М.И.Кутузов г) Синопское сражение

Д) осада Плевны

В4. Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1) «Всадница» 4) «Последний день Помпеи»

2) «Сватовство майора» 5) «Явление Христа народу»

3) «Грачи прилетели»

В5. Прочтите отрывок из программы декабристского общества и укажите название документа.

«...3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие - гражданское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную - первая поручается Народному Вечу, вторая - Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6. Прочтите отрывок из официального документа и напишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«...3. Граф Канкрин - министр финансов...

4. Граф Бенкендорф - шеф жандармов...

6. Статс-секретарь граф Уваров - министр народного просвещения...

11. Генерал-адъютант граф Киселев - министр государственных имуществ».

Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1 . К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2 . Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

С4 . Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

Итоговый тест за курс 8 класса

2 вариант

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1) «Об обязанных крестьянах»

2) «О вольных хлебопашцах»

3) «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4) «О введении всеобщей воинской повинности»

А2 . Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

А3 . Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?

1) Священному Синоду 3) Сенату

2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету

А4. Как в XIX в. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5 . Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском - небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит 4) Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1) Смоленской 3) Ливонской

2) Северной 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через

1) городские думы 3) губных старост

2) мировых посредников 4) земские комитеты

А8 . Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич

А11 . Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей

2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права

А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

2) марксисты 4) народовольцы

А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

А14 . Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

А15 . Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками 3) славянофилами

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД

Часть В

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия

2) Турция 4) США

В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?

1) временнообязанные крестьяне 4) местничество

2) барщина 5) оброк

3) отрезки 6) выкупные платежи

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.

«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью - значилось в нем - устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".

Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Названия войн

1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853-1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768-1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914-1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

Д) Отечественная война1812г.

В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?

1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен

2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин

Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?

Итоговый тест за курс 8 класса

III вариант

А1. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1)1857 -1895 гг. 3) 1863 - 1906 гг.

2) 1861 - 1883 гг. 4) 1894 - 1905 гг.

А2. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I 3) Александр II

2) Николай I 4) Николай II

А3. Как называлось объединение музыкантов второй половины Х1Хв., выступавших за развитие русской национальной музыкальной культуры?

1) «Могучая кучка» 3) «Товарищество передвижников»

2) «Зеленая лампа» 4) «Мир искусства»

А4. Промышленный переворот в России начался

1)до отмены крепостного права

2) во время отмены крепостного права

3) до отмены временнообязанного состояния крестьян

4) во время проведения столыпинской аграрной реформы

А5 .Деятельность каких исторических личностей относится к первой четверти Х1Хв.

А) М.М.Сперанский Г) В.И.Ленин

Б) М.А.Бакунин Д) К.П.Победоносцев

В) П.И.Пестель Е) Н.М.Карамзин

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

А6 . Какие архитектурные сооружения были возведены в X1Х в.?

A) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

Б) здание Исторического музея на Красной площади в Москве

B) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Г) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Д) царский дворец в Коломенском под Москвой

Е) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Укажите верный ответ.

  1. АБВ 2) ABE 3)БГЕ 4) ВГД

А7. Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите дату общественного движения

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя... Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

1) 1816 г. 2) 1825 г. 3) 1849 г. 4) 1874 г.

А8. В первой половине XIXв. в России

1) созвано Учредительное собрание

2) учрежден Государственный Совет

3) провозглашена конституция Российской империи

4) учреждены коллегии

А9. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700-1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853-1856 гг.

4) Первой мировой войне 1914-1918 гг.

А10. С проведением Военной реформы 1860 - 1870-х гг. связано появление понятия

1) народное ополчение

2) рекрутская повинность

3) стрелецкое войско

4) всесословная воинская повинность

А11. «Вольными хлебопашцами» назывались крестьяне,

1) получившие в 1803 г. право на свободу за выкуп

2) получившие личную свободу в 1861 г.

3) отправлявшиеся с разрешения помещика на заработки

4) вышедшие из общины с землей в 1906 г.

А12. Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное состояние крестьян

А13. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»

Б) аракчеевщина

B) славянофильство

Г) народовольцы

Д)опричнина

Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ 2)АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

А14. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

  1. 1806-1812 гг. 2) 1826-1828 гг. 3) 1853-1856 гг. 4) 1877-1878 гг.

Часть В

В1. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев Б) реформа управления государственными крестьянами

3) П. А. Столыпин B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев Г) обнародование указа о «вольных» хлебопашцах

Д) учреждение в России Государственной

Думы

В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который cyмел «...несмотря на положение непризнанного учёного, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг - создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов - Казанский университет...»

В3. В приведенном ниже списке представлены военные события, относящиеся к XVIIIв., и военные события, относящиеся к XIX в. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

1) сражение под Полтавой

2) Тарутинский марш-маневр

3) Бородинское сражение

4) оборона Севастополя

5) поражение России под Нарвой

6) взятие А.В. Суворовым турецкой крепости Измаил

Часть С

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного до установления постоянного,

Сложение подушных податей и недоимок по оным...

Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», и город, в котором произошло названное событие.

С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники

С. П.Трубецкого. Приведите в общей сложности не менее трех положений.

С3. На основе текста и знаний по истории укажите, чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест». Приведите не менее двух положений


Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
а
б
в
г
д
е
ж
з
и

2. Зависимость человека от природы характерна для:
а) традиционного общества
б) модернизированного
в) индустриального
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были:
а) художниками
б) политиками
в) изобретателями
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали:
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий: а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к:
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,..концерны.
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Рентген В.
2.Д.Максвел
3. Кюри П.
4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности

Консерватизм
Либерализм
Социализм


16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство






1
2
3
4

18.Соотнеси понятие и определение:
1.Ревизионизм
А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм
Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация
В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)
А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а
б
в
г
д
е
ж
з
и

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.Итогом модернизации является:
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были:
а) писателями
б) изобретателями
в) политиками
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.В результате наполеоновских войн в Европе:
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах:
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло:
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,..концерны.
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Ч. Дарвин
2.М. Фарадей
3. Н. Бор
4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
Консерватизм
Либерализм
Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
1
2
3
4

18. Соотнеси понятие и определение:
1.пацифизм
А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.радикализм
Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.модернизация
В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1
1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.
2.а
3.б
4.б
5.в
6.б
7.б
8.в
9.в
10.а
11.а
12.б

13.тресты
14.1-а, 2-в, 3- г,4-б
15.К-б,г
Л- а,е
С-в,д

16.б в г д
17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2
1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.
2.б
3.б
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.в
10.в
11.б
12.а

13.тресты
14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г
Л- а,е
С-в,д

16.а б г д
17. 1-в,2- а,3-б, 4-г

8 класс. Итоговый тест по новой истории.

I вариант
1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:
1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм
2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.« Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что :

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений
5.Соотнесите события и даты.
1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии
2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза
3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.
4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США
6.Соотнесите имена и события.
1.К. Кавур А) гражданская война в США
2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента
3. Бисмарк В) война Италии и Австрии
4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо
7.Выберите события, которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 года:

1. восстание в Милане 2.создание Франкфуртского национального собрания 3. « поход тысячи», Гарибальди 4. война Австрии и Пруссии 5. декрет о праве на труд 6.создание Итальянского государства
8.Назовите причины быстрых темпов развития США.
9.Назовите причины франко – прусской войны
10.Соотнесите события и государства, где они происходили
1. Германия 2. Франция
1.Национально – освободительное движение
2.Экономический кризис
3.Борьба за демократизацию общества

4.Пережитки феодализма

5.Движение за объединение страны.

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.
II вариант
1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности
2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод
2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество
3.Карбонарии - это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт - лидер партии:
1. либералов 3. республиканцев
2. демократов 4.консерваторов
6.Соотнесите имена и события
1.Дизраэли А) постановка оперы «Травиата»
2. Джон Браун Б) принятие нового закона об избирательном праве
3.Симон Боливар В) движение за свободу рабов в США
4.Д. Верди Г) революция в Венесуэле
7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:
1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси
4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента
8.Что стало следствием революционного движения в странах Латинской Америки?
9.Назовите реформы, которые вошли в историю США как «справедливый курс»
10.Соотнесите событие и правительство, при котором оно происходило
1. Парижская коммуна 2. Временное правительство
1. перестали платить жалованье гвардейцам
2.Жестокая расправа с коммунарами
3. освобождение парижан от долгов
4. отмена платы за жилье
5. возвращение вещей из ломбарда.
11. Дайте определение терминам:

Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.
Ключи:
I вариант: 1.2; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В; 6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А; 7.1, 2, 3;
10.Германия: 1,2.4,5. Франция: 1.2,3.
II вариант: 1.1; 2.4; 3.2; 4.4; 5.3; 6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А; 7.1,3.4,5