Новости про игровые консоли. Лучшая игровая приставка и аксессуары. Как выбрать игровую приставку

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Компания Nintendo имеет богатую историю создания развлекательных игр, которая началась в далеком 1889 году. Первым продуктом фирмы, называвшейся тогда «Нинтэндо Коппай», были игральные карты «Ханафуда». Красочная игра в японском стиле была очень популярна и надолго закрепилась на рынке игрушек в то время.

Современные юные и даже взрослые пользователи знают производителя по таким игровым консолям, как Nintendo Wii U, что представляет собой консоль с игровым контролером, имеющим сенсорный экран. Это позволяет использовать его, как отдельную игровую приставку. Девайс подключается к телевизионной панели и имеет массу возможностей, среди которых доступ в глобальную сеть через быстрый интернет-браузер, скачивание игр, просмотр фильмов и прослушивание музыки. Также игровая консоль имеет социальные функции, позволяющие общаться и обмениваться своими достижениями с другими игроками по всему миру.

Последняя игровая консоль компании — Wii U не произвела революции, как такие устройства, как Xbox One или PlayStation 4, но была положительно оценена многими пользователями и фанатами данного бренда. В 2016 году производитель компьютерных игр планирует выпустить новую игровую приставку под названием , которая по слухам займет более заметное место в игровой индустрии. По словам главы компании Сатору Ивата (Satoru Iwata) будут внесены существенные изменения в концепцию игровой платформы. Это может отпугнуть часть постоянных покупателей, но компания готова пойти на это, чтобы потеснить более именитых конкурентов.

Мощность ожидаемой игровой консоли в 2016 году должна быть как минимум на уровне Xbox или PlayStation. Предположительно высокую производительность игровой приставки обеспечит 8-ядерный процессор, минимум 8 ГБ оперативной памяти и накопитель на 1 ТБ. Выход новой игрового девайса планируется в мае-июне.

Слухи об обновленной версии игровой платформы Xbox стали появляться все чаще, но еще не получили подтверждения. Предположительно новая приставка для игр получит название . Это будет девайс с более мощными характеристиками, что позволит догнать главного конкурента компании Microsoft — компанию Sony c ее консолью PlayStation 4. Ведь Xbox очень часто упрекают в слабом железе, поэтому производитель возможно пойдет на встречу своим пользователям и доработает свой игровой гаджет.

Название Polaris скорее всего связано с новым процессором AMD Polaris, информация о котором появилась в конце 2015 года. Чип имеет высокую производительность и использует память HBM второго поколения, что является его ключевой особенностью. Архитектура создана на более тонком технологическом процессе 16 нм и дает более расширенные цветовые пространства, как сообщил Раджа Кодури – глава Radeon Technologies Group. По словам разработчиков, производительность процессора в сравнении с самым совершенной архитектурой от AMD на сегодняшний день — GCN 1.2 — увеличиться на 65%.

Графика, построенная на новой вычислительной системе будет в 2.5 раза производительней, что немаловажно для будущей игровой консоли Xbox One Polaris. Такое обновление позволит фанатам этой развлекательной платформы выйти на новый уровень игровых развлечений. Правда это только предположение, но такой сюрприз для своих пользователей компания Microsoft, вероятно сделает. Тем боле, что первые сообщения об этом появились год назад и начинают все чаще всплывать в сети.

Новую версию игровой консоли ждут миллионы пользователей, но компания Sony пока только интригует своих почитателей слухами о возможном выходе приставки в будущем. Полгода назад на официальном сайте компании в разделе вакансий появилось объявление о поиске ведущего разработчика и программиста С++ с опытом работы не менее 6 лет для тестирования и создания игровой системы нового поколения. Эту информацию восприняли, как скорое появление следующего поколения игровой приставки PlayStation 5.

Судя по всему, разработка ведется полным ходом, так как ведущие игроки на рынке приставок тоже активизировались и планируют выпустить свои усовершенствованные игровые консоли. Компания Sony лидирует в этой области и не собирается уступать своих позиций, поэтому постарается представить совершенно новую концепцию, которая заключается в перенесении всех вычислений в облачное хранилище. Правда это не подтвержденная информация, но такие утечки появляются. Такая цифровая игровая приставка будет иметь безграничные возможности и позволит создавать игры с совершенно новыми возможностями и качеством графики.

Перенос в «облако» позволит справится с ограничениями по мощности, что дает оборудование, которое установлено на PlayStation 4. Правда компании Sony придется позаботиться о хорошей защите своих серверов от несанкционированного доступа к данным профилей. Видимо поэтому нужны квалифицированные ведущие специалисты, которых ищет фирма для разработки сложных вычислительных систем.

Компания Сoleco Vision известна только старшему поколению, так как была очень популярна в 1982-1986 годах в Соединенных Штатах. За это время было выпущено 170 игр на картриджах, в которые с интересом и большим увлечением играли пользователи того времени. За первый год существования предприятия, игровая консоль была продана в количестве более 500 тыс. штук. Такое бурное развитие позволило фирме расширить производство и выпустить дополнительные модули для игровой платформы. Это были руль для гонок и продвинутый джойстик с уникальным набором функций.

Компания почти забыта и не выпускает никаких игровых гаджетов и игр, но сегодня имеет неплохие шансы возродиться в виде ретро-приставки. Для этого Сoleco Vision совместно с Retro Video Game Systems готовиться выпустить новую современную игровую консоль , которая больше рассчитана на ностальгию геймеров и коллекционеров подобных девайсов. Платформа будет использовать картриджи со всеми играми прошлых лет, что выпустила Сoleco. Чтобы воплотить эту идею в жизнь была запущена компания по сбору средств на краудфандинговом портале Kickstarter в 2015 году. Разработчики запросили 2 млн. долларов и уверенно идут к своей цели.

После того, как руководитель подразделения игровой консоли Xbox One от компании Microsoft – Фил Спенсер, намекнул в начале декабря 2015 года, что выпуск нового поколения знаменитой приставки Xbox не за горами, количество запросов по словосочетанию «Xbox Two» в глобальной сети резко выросло. Стали появляться концепции будущей игровой платформы от энтузиастов дизайнеров, что неравнодушны к консольным играм. Пока нету официального подтверждения, что новая игровая приставка будет называться именно , но гипотетически ее назвали именно так.

Скорее всего такая модель, если и выйдет, то произойдет это не в 2016 году, а позже в 2017-2018 гг. Некоторые концепции представляют собой совершенно фантастические предположения по поводу будущих характеристик игровой приставки, которые основаны на примере эволюции между Xbox 360 и Xbox One. Это 32-ядерный процессор, что просто глупо и 64 ГБ оперативной памяти, что тоже выглядит неправдоподобно. Вероятнее всего это будет 8-ядерный или 10-ядерный процессор, которые обеспечат требуемое быстродействие системы вместе с ОЗУ объемом не более 16 ГБ. При этом будут использоваться чипы на тонком технологическом процессе — 16 нм или даже меньше.

Много информации о новой версии под названием Xbox Two появилась на иностранном интернет-портале xbox2gamers.com, который судя по всему представляет собой ресурс для создания популярного запроса. Там даже есть таймер, отсчитывающий оставшееся время до выхода игровой консоли в свет. Несомненно, любителям консольных игр будет интересно прочесть и увидеть рендеры новых концепций возможного будущего гаджета для игр.

В этом году игровой приставке Sony PlayStation 4 исполняется уже четыре года с момента создания. В 2016 году, в честь трехлетия консоли, японская корпорация выпустила две новые модификации Sony PlayStation 4 – заметно похудевшую Slim и ставшую гораздо мощнее Pro.

И сейчас для всех геймеров есть очень хорошая . Вскоре весь мир познакомится с Sony PlayStation 5 2018 года. Этот год станет прорывным, в некотором роде, ведь обычно между двумя версиями PlayStation проходит от семи до десяти лет. Почему же консервативная Sony решила изменить свое решение?

Вероятно, к столь скорому выпуску новой модели японскую компанию подтолкнул конгломерат различных софт-программ, гигант разных видов вычислительной техники и, ко всему прочему, создатель игровых консолей. Да, речь идет именно о компании Microsoft Corporation.

После выхода мощнейшей Project Scorpio, поддерживающей все игры, а также аксессуары Xbox One, Microsoft собирается регулярно обновлять игровые приставки. Предположительно, выпуск новых консолей будет происходить каждые три-четыре года.

Sony решила придерживаться аналогичной тактики и приложила немало усилий для того, чтобы уже в следующем году выпустить PlayStation 5. Геймеры всего мира замерли в ожидании обновленной игорной системы.

Поклонники продукции Sony надеются на благополучный выпуск PlayStation 5 в . В таком случае промежуток времени между выходом двух версий игровых консолей составит лишь пять лет.

Слухи или правда?

Предположения относительно выхода в 2018 году пятой версии PlayStation, и впрямь, схожи с гаданием на кофейной гуще. Ведь сама компания молчит и не дает никаких комментариев, которые бы подтверждали или опровергали блуждающие по сети сведения о годе выпуска PlayStation 5. Так откуда же такая уверенность у экспертов и заядлых геймеров?

Ведущий специалист Macquarie Securities Дамиан Тонг, метко предрекший точную дату выхода предыдущей версии PlayStation, а также обновленной PlayStation 4, уверен, что Sony намеревается существенно сокращать время «простоя». По мнению аналитика, в столь высококонкурентное время не стоит долго почивать на лаврах, и японская компания вовремя поняла это. Дамиан Тонг ожидает PlayStation 5 аккурат во второй половине 2018 года.

В довесок ко всему, глава английского филиала компании Sony Фергал Гара высказался о намерениях корпорации выпустить совершенно новый тип игровых систем. Соответственно, произойдет существенное улучшение технологических характеристик новых консолей, а это уже будет выпуском следующего поколения игровых приставок. С учетом уровня продаж PlayStation 4 и обновлений этой версии, скорый выпуск PlayStation 5 становится весьма обоснованным и очень даже вероятным.

PlayStation 5: параметры и характеристика

Относительно облика, формы и цвета новой игровой консоли уже сейчас можно смело утверждать, что PlayStation 5 мы увидим в черном цвете, а форма ее не слишком будет отличаться от предшественниц. То есть, снова квадратная черная приставка.

Некоторые критики высказываются и относительно того, что пятая версия PlayStation не сумеет далеко уйти от других консолей своими внутренними параметрами. Но не стоит забывать, что не так давно Sony сменила главного поставщика процессоров. Компания Advanced Micro Devices (AMD) прочно заняла место Nvidia.

В виду того, что корпорация Sony интенсивно осваивает рынок виртуальной реальности, стремясь занять господствующие позиции, возникла необходимость вводить новые ультрасовременные компоненты, которые помогут геймеру погрузиться в загадочный виртуальный мир. С учетом этого японская корпорация стала нуждаться в супербыстрых процессорах и, конечно, в мощнейшей «начинке» игровой консоли.

С этими вопросами полностью справится компания AMD, которая уже внесла предложение выпустить абсолютно новое поколение приставок с процессором, в несколько раз мощнее используемого в четвертой версии PlayStation. Такой процессор позволит Sony выйти на высший уровень игорной архитектуры, что, в свою очередь, поможет в создании невероятных виртуальных игр, поражающих воображение.

Несмотря на то, что точной даты релиза PlayStation 5 пока еще никто не знает, но, тем не менее, вокруг новой приставки ходит множество слухов. Например, некоторые эксперты считают, что изменения затронут не только внутреннее наполнение консоли, но и взаимодействующие с ней устройства виртуальной реальности.

Иными словами, не только сама приставка претерпит некоторые изменения, которые позволят ей стать в несколько раз лучше предшественницы, но, также, изменятся и виртуальный шлем с контролером. Кроме того, как говорилось чуть выше, планируется и выпуск новых виртуальных игр, способных перенести игрока из скучной реальности в мир, где возможно все.

Сколько будет стоить PlayStation 5

Аналитики смогли не только спрогнозировать год выхода новой японской консоли, они также предсказали ориентировочную стоимость приставки.

Итак, поклонники игр на новеньких PlayStation, готовьте свои кошельки. Цена за пятую версию японской приставки будет варьироваться от 500 до 700 долларов. Естественно, предполагаемая стоимость не включает в себя необходимые дополнения: виртуальные продукты и, само собой, телевизор 4К.

6 марта

Игровая консоль PlayStation Vita официально мертва. Компания Sony сообщила о прекращении производства игровых консолей, последних двух моделей Vita.

Выпущенная в 2011 году игровая консоль так и не снискала успеха. Сразу после выхода она оказалась под жёстким прессингом со стороны смартфонов, а затем - Nintendo Switch. В результате было продано лишь 16,1 миллионах этих систем.

О том, что жизнь приставки подходит к концу, было понятно давно. Приставка стала легкодоступной платформой для независимых разработчиков. Крупные издатели не считали её аудиторию интересной. В результате Sony заявила о планах по прекращению выпуска устройства в этом году, и теперь планы материализовались. Выпуск физических носителей с играми будет прекращён 31 марта. Также компания сообщила, что не планирует выпускать наследных устройств в этом сегменте, целиком сосредоточившись на большой PlayStation.

Виртуальная реальность может появиться в Nintendo Switch

21 февраля

Компания Nintendo может добавить функционал виртуальной реальности в свою игровую консоль Switch. Вероятно, это будет сделано в рамках программы Nintendo Labo.

По данным множества источников, японская компания хочет внедрить VR на консоли Switch уже в этом году. Ожидается, что виртуальная реальность появится для игр первого класса, но не уточняется каких. Также источники отмечают, что виртуальная реальность будет представлена как наборы Nintendo Labo.


Учитывая имеющееся аппаратное обеспечение консоли, сложно представить, как всё будет работать. Однако намёки на это были и раньше. В операционной системе Switch уже находили ссылки на VR Mode. Даже до релиза консоли в патенте были изображения со шлемом виртуальной реальности.

Представлен 4K трейлер Metro Exodus на Xbox One X

8 февраля

На издателя Deep Silver накатила огромная волна критики за то, что он отказался публиковать игру на Steam. Вероятно, чтобы не дразнить пользователей PC компания решила продемонстрировать игру на консоли Microsoft Xbox One X в разрешении 4K.

Новый трейлер получил название «Кошмар Артёма». Представитель Deep Silver Хью Бейнон сообщил, что игра будет запускаться на Xbox One X в родном разрешении 4K при 30 к/с. Также она будет иметь полноценную поддержку HDR и Dolby Atmos.


Новый трейлер демонстрирует необычный стилизованный взгляд на игру, он вызывает чувство, будто всё собирается по кусочкам доселе невиданным образом. Ну и матрёшки, куда ж без них...

Игра Metro Exodus будет выпущена 15 февраля на платформах PC, Xbox One и PS4. Для PC игру можно будет приобрести в Epic Games Store. На Steam она доступна либо по предзаказу, либо будет доступна после 2020 года.

Slightly Mad Studios представила новый дизайн консоли Mad Box

4 февраля

Месяц назад Slightly Mad Studios заявила, что готовит собственную игровую консоль. Своим шагом она хочет разбить пятилетний цикл выпуска игровых систем, а заодно предложить беспрецедентную производительность.

Теперь компания представила новый дизайн своей будущей консоли.

«Общественность говорила, а мы слушали. Этот новый дизайн останется с нами. Он может быть слегка подправлен со временем… Спасибо за все ваши отзывы, которые помогли направить нас» - Иан Белл, SMS Group.


Консоль представляет собой тонкую коробку, которую можно установить вертикально или горизонтально. На передней панели она будет иметь сенсорный дисплей, который будет выдавать уведомления или название игры. В любом случае, работа находится на этапе концепта, и в финальной версии ещё всё может поменяться.


Пока Mad Box совершенно неопределённа. Нам сообщали, что приставка обеспечит игру в разрешении 4K и бесплатный движок для разработчиков. Также ожидается широкая поддержка периферии, в дополнение к шлемам виртуальной реальности. Проект очень амбициозный, и нет сомнений, что нас ждёт ещё много информации о разработке.

Ожидается, что консоль Mad Box поступит в продажу в 2022 или 2023 году.

Новая Xbox получит процессор Zen 2 и графику Navi

30 января

Мы знаем, что новые консоли от Sony и Microsoft будут основаны на процессорах AMD. Некоторые сведения о PS5 утекли в Сеть несколько дней назад, теперь же стали известны детали аппаратной части Xbox.

Согласно свежим слухам, опубликованным на Reddit, компания готовит две версии приставок. Первая, новая Xbox X (кодовое имя Anaconda) будет стоить 500 долларов, а вторая, замена Xbox Streaming (кодовое имя Lockhart), обойдётся вдвое дешевле.

Ожидаемые спецификации обеих консолей приведены ниже:

Новая Xbox X (кодовое имя Anaconda) - 500 долларов:

  • GPU: Заказной Navi (12 TFLOP, также скорее всего 7 нм).
  • Память: 16ГБ GDDR6 (возможно, объединённой с GPU)
  • API: DirectX Raytracing + MS AI (используемый DXR будет ГИГАНТСКИМ, обеспечит трассировку лучей)

Следующая Xbox Streaming (кодовое имя Lockhart) - 250 долларов:

CPU: Заказной AMD Zen 2 с 8C/16T (скорее всего 7 нм).

GPU: Заказной Navi (4 TFLOP, 1/3 от Xbox X).

Память: 12 ГБ GDDR6 (2/3 от Xbox X).

Накопитель: 1 ТБ NVMe SSD @ 1 ГБ/с+

API: DirectX Raytracing + MS AI .

Интересным дополнением к консоли будет поддержка DXR, а также функционала MS AI . Будет очень любопытно, насколько эффективной окажется трассировка лучей, а также как искусственный интеллект сможет улучшить игры. По всей видимости, младшей консоли должно хватить для 60 к/с в разрешении FullHD, либо 30 к/с при трассировке лучей.

Сообщается, что обе консоли будут обратно совместимыми со всеми играми прошлых поколений, даже с Xbox 360. Если это так, то у Microsoft в следующем поколении приставок будет огромное преимущество.

В любом случае, не стоит сильно доверять этим данным, ведь, по мнению многих аналитиков, в этом году нам даже не покажут готовый образец приставки, лишь набор разработчика.

Появились первые детали о процессоре PlayStation 5

24 января

Уже почти год мы слышим, что Sony готовит новую игровую консоль. И пока не было ни малейшего намёка на то, что нас ждёт в аппаратной части.

Однако Tum Apisak приоткрыл завесу тайны, сообщив кодовое имя консоли PS5 - Gonzalo. Также он опубликовал код продукта - 2G16002CE8JA2_32/10/10_13E9. На первый взгляд, это бессмысленный набор знаков, но на самом деле он хранит важную информацию.


Если его расшифровать, то становится понятно, что процессор консоли будет иметь 8 вычислительных ядер. Какова будет архитектура, Zen+ или Zen 2, на данном этапе неизвестно, но это явно лучше Jaguar в PS4. Тактовая частота процессора составит 1,6 ГГц. Графический процессор будет иметь тактовую частоту 1 ГГц, что выше 900 МГц в PS4 Pro.


Наибольший интерес представляет как раз информация о GPU , но пока не известно, будет ли это новая архитектура Navi, или AMD предложит Sony нынешнее решение Polaris.

Игры на PC догоняют консольные

8 января

Аналитическая компания Newzoo провела исследование рынка видеоигр и определила, что за 2018 год он увеличился на 10,9% и достиг 134,9 миллиарда долларов.

При этом игры на PC сократили своё отставание от консольных, которые всегда сохраняли лидерство в сфере домашних развлечений. Согласно опубликованному отчёту, игры на ПК составили 25% годового рынка или 33,4 миллиарда долларов. При этом годовой рост составил 3,2%. Большая часть этих средств получена из онлайн магазинов типа Steam и GoG.com (29,2 миллиарда), а также от продажи коробочных версий. Браузерные онлайн игры сгенерировали 3% всего рынка (4,3 миллиарда).

Суммы прибыли продолжат расти, поскольку всё больше издателей открывают собственные магазины для реализации игр и дополнительного контента.


Консольные игры сохраняют лидерство, но не сильно весомое. Так, за прошедший год консоли принесли разработчикам 38,3 миллиардов долларов, что на 4,9 миллиарда больше, чем PC, благодаря большему охвату аудитории и стандартизованному аппаратному обеспечению. Теперь их рынок составляет 25%.

Прогноз на следующий год аналитики дают весьма туманный, поскольку децентрализация продаж игр и имеющаяся тенденция приведут к росту игр на PC, но в то же время не снижающаяся популярность Switch, PS4 и Xbox One будет подстёгивать продажи на приставках.

Slightly Mad Studios готовит собственную консоль

5 января

Студия Slightly Mad, которая стоит за разработкой франчайза Project CARS, решила создать собственную игровую консоль, которая будет называться Mad Box.

Об этом сообщил исполнительный директор студии Иан Белл, охарактеризовав приставку как «самую мощную консоль из когда-либо сделанных». Он сравнил её с «очень быстрым компьютером через два года».

Белл отметил, что игры в разрешении 4K при 60 к/с и в виртуальной реальности сегодня уже никого не удивляют. Он рассказал, что будущая консоль сможет запускать VR игры при 120 к/с, что обеспечит совместимость с большинством шлемов на рынке.


Одним из самых интересных аспектов консоли от Slightly Mad Studios будет возможность полного доступа к движку, который разработчики могут использовать бесплатно. Это должно открыть двери всем желающим создавать игры для новой приставки. Главное, чтобы эти желающие были.

Пока подготовка консоли находится на ранних этапах, а студия ведёт переговоры с производителями и инвесторами. Если всё пройдёт удачно, то мировой релиз приставки должен состояться через три года.

От тетриса к смартфону, от Dendi к Xbox - игровая индустрия медленно, но верно продвигается вперед. Нет ничего лучше качественной приставки с джойстиком, на которой можно порубиться в любимый файтинг, покататься на любимых машинах или просто развлечь гостей контроллером Kinect. В этой рубрике вы найдете новости, посвященные игровым консолям - важной составляющей сферы высоких технологий, которые служат для развлечения.

Valve объявила, что расширяет свою функцию потоковой трансляции игр Steam Link по крупному, превращая его в Steam Link Anywhere, новый сервис, который позволит транслировать игры Steam с вашего компьютера в любую точку мира с помощью оборудования или приложения Steam Link. Это большое изменение по сравнению с существующим приложением Steam Link, которое позволяло людям транслировать игры только из дома. Новое расширение делает Steam Link мощной функцией - в сочетании с приложением для (увы, приложение для iOS все еще блокируется Apple).

Недавно отгремела японской компании Sony в рамках выставки Е3 2017. Нам показали несколько по-настоящему замечательных видеоигр, а также анонсировали любопытные проекты для шлема виртуальной реальности . Но за кадром осталась достаточно интересная статистика