Приложения для очков виртуальной реальности. Desirium: как собрать лучший VR-контент в одном месте? Интервью с компанией Fibrum

Виртуальная реальность все более активно входит в нашу жизнь. Видеоочки от Oculus, например, уже никого не удивляют, и у многих любителей гаджетов они есть. Кроме того, Google вообще впереди планеты всей со своим картонным гаджетом Google Cardboard, где в качестве экрана может использоваться смартфон. Аналогичные системы есть уже и у Samsung, Sony, других производителей. Соответственно, и количество программного обеспечения для VR растет, включая iOS, Android и специализированные систмы вроде Oculus. Сегодня Medgadgets предлагает рассмотреть подборку такого ПО под iOS и Android.

Titans of Space (Android)

Программа для изучения Солнечной системы, позволяющая почувствовать себя космонавтом далекого будущего. Софт работает в масштабе 1:1000000, а модель нашей системы включает трехмерные копии планет, астероидов и прочих космических тел.

Froggy VR (iOS)

В наши дни большинство игр очень реалистичны. правда, Froggy VR к этому классу игрушек не относится. Да игре и не нужна совершенная графика, поскольку единственная задача игрока — перевести лягушку через дорогу. Кроме того, лягушка будет путешествовать по саду, надеясь подкрепиться.

Неплохая модель VR-очков с открытым типом конструкции — . Легко достать и вытащить смартфон. При этом — задняя крышка достаточно плотно и бережно удерживает смартфон внутри.

Sisters (Android)

Необычная. Странная. Вызывающая привыкание. Эта игра — сплошной сюрприз. Для полного погружения во вселенную игры подключите наушники, выключите свет и будьте готовы пугаться.

Еще одна конструкция открытого типа: легкий доступ к виртуальной реальности от .

Virtual Kaiju 3D (iOS)

Вы знакомы с фильмами о гигантском динозавре Годзилле? Тогда вперед, к новым ссвершениям — теперь вы — Годзилла, и именно вам нужно уничтожить весь город. Фактически, населенный пункт нужно стереть с лица земли. Чем больше разрушений — тем больше очков.

Google Cardboard (Android)

Да, компания Google выпустила для своих картонных видеоочков специальное приложение. Оно помогает понять, как работать с виртуальной реальностью, а также открывает возможность путешествия по всему миру, конечно, виртуальном. Это и Google Earth, и Street View, и некоторые другие сервисы.

Roller Coaster VR (Android)

С подобным вы, наверное, уже сталкивались — это виртуальный парк развлечений с одним-единственным аттракционом: американскими горками. Причем горки весьма крутые, а окружение ну очень оригинальное. В процессе поездки можно даже в воде оказаться.

VR Tank Training for Google Cardboard

Настоящий подарок для любителей танков! Здесь можно устраивать настоящие танковые баталии. Эта программа не настолько сложна, как WoT, но для поклонников танковых сражений это то, что нужно.

Игроку необходимо отправить свой батальон через пустыню и уничтожить так много врагов, как только получится.

Цена: US$2.32

Лучшее VR-приложение для Android

Пришло время подвести итоги. А они таковы: редакция Medgadgets считает лучшим из перечисленных приложением для Android — Titans of Space . Это и развлечение, и обучение — два в одном.

Лучшее VR-приложение для iOS

Ну а здесь, несомненно, самым привлекательным для пользователя приложением является VR Tank Training. Танки, танки, танки, они везде!

Любители виртуальной реальности и новейших технологий прекрасно знают, как тяжело найти действительно качественный VR-контент. Им приходится тратить много времени на поиск подходящего приложения в Google Play и App Store для того, чтобы наконец-то погрузится в мир удивительной виртуальной реальности. Но как насчет того, чтобы все действительно качественные VR-впечатления были собраны в одном месте и их не пришлось искать долгое время? Ответом на этот вопрос служит продукт компании Fibrum – платформа Desirium.

Илья Флакс, генеральный директор компании Fibrum, любезно согласился ответить на вопросы VRGeek о новой VR-платформе и приоткрыть завесу тайны над тем, что ожидать от новинки российской VR-компании.

Дима : Как мы любим, начнем с идеи! Как пришла идея сделать Desirium?

Илья : Мы проанализировали большую часть статистики по нашим играм и приложениям. В ходе этого мы поняли, что VR не двигается вперед, так как в обществе еще не существует повсеместного использования технологии. Люди покупают какой-либо шлем, поиграют в него 2 раза и закидывают на дальнюю полку. С чем же это связано и чем вызвана эта проблема? Ответ на этот вопрос достаточно прост: игры в VR обычно занимают от силы 2-3 часа времени. Да и не каждый не хардкорный геймер готов брать в руки странные контроллеры, разбираться во всем этом и заморачиваться о чем-либо еще.

При этом, первоначальной целью VR являлась задача дать человеку возможность побывать в тех местах, где он никогда не был или ощутить эмоции, недоступные в реальной жизни. Мы привыкли играть на компьютерах и мобильных телефонах. И даже в VR мы играем. Но проблема в том, что не весь рынок любит играть в игры, да и качественного контента существует крайне мало. Еще одним фактором служит очень дорогая единая точка входа в эту индустрию для потребителя.

Именно поэтому потребитель хочет контент, в который можно будет действительно погрузиться с головой и возвращаться снова и снова. Людям нужны эмоции, которые им недоступны в реальной жизни. Все мечты пользователей можно воплотить с помощью легких, коротких и высококачественных VR-Впечатлений. Именно на основе этой идеи и заключается наша миссия: дать людям возможность испытать в виртуальной реальности те эмоции, которые в реальной жизни испытать невозможно.

Мы постоянно анализируем нашу 20-ти миллионную аудиторию, общаемся с сообществом. Мы знаем, какой контент они хотят.

На первом этапе мы хотим сделать свою платформу, на которую мы будем добавлять контент, а затем уже открыть платформу Desirium для разработчиков со всего мира, чтобы они могли разрабатывать VR впечатления для нас

Дима : Когда эта идея пришла к тебе в голову?

Илья : Эта идея пришла к нашей команде в феврале-марте. Тогда мы все вместе сели за стол переговоров и начали обсуждать идею создания уникального контента, который заставлял бы аудиторию возвращаться снова и снова. И тогда к нам пришла идея создать Desirium.

Дима : Поясни нашим читателям, какие именно эмоции и впечатления ты имеешь в виду?

Илья : В моем понимании, впечатление – это заявленное ощущение, которое человек хочет испытать.

Дима : А все ли ваши VR-опыты реалистичны? Все эти эмоции человек может испытать в реальной жизни?

Илья : Мы не можем описать в подробностях, например, жизнь известных людей со всей детализацией. Поэтому все это выполнено с долей иронии, сарказма и мультяшности. Например, у нас есть симулятор аварии, где вы выступаете в роли безбашенного человека с татуировками. И так понятно, что не каждый попадал в аварию, и мы даем нашим пользователям испытать эти ощущения не без доли иронии.

Дима : Если говорить чисто технически, то что из себя представляет данный опыт? Это 360-градусное видео?

Илья : Нет, в первую очередь мы сейчас делаем полностью компьютерную графику. Когда мы задумали эту историю, мы вообще были против 360-градусного видео изначально. Каждый опыт на платформе Desirium должен быть наполнен сюжетом, гейм-дизайном, музыкой, сценарием. Каждую секунду в VR нужно продумывать.

Дима : Что отличает вас от конкурентов? Ни для кого не секрет, что подобные опыты крайне распространены. В чем же ценность ваших продуктов?

Илья : Наша ценность заключается в том, что мы создаем единую точку входа для размещения качественного контента с фокусом на короткие яркие впечатления, недоступные в реальной жизни. В аттракционах, играх, и другом разрозненном контенте, который понатыкан в разных местах, нет ничего качественного и удивительного. В нашей платформе мы планируем сделать контроль качества, мы действительно будем отбирать контент. И, скачав наш продукт Deisirum, пользователь может быть уверен, что он получит качественный и отобранный контент, какой бы платформой он не пользовался.

Дима : Ты упомянул, что приложение будет доступно для нескольких платформ. Получается, оно будет кроссплатформенным и доступно для всех?

Илья : Скорее мультиплатформенным. Пользователи смогут использовать приложение как на больших консолях, так и на мобильных устройствах. Сначала мы планируем начать работать с Google Play, Daydream, GearVR и App Store. Далее мы планируем адаптировать наш контент под all-in-one шлемы (Oculus Go, Nibiru, Pico VR, Idealens, Vive focus). То есть, мы охватываем те платформы, которые не привязаны проводами к компьютеру. Я считаю, что 2018 год будет именно за такими девайсами.

Дима : Какие цифры у вас уже есть на текущий момент? Может быть количество скачиваний?

Илья : Нет, мы же еще не запустили продукт. Мы будем запускать его в первом квартале следующего года, а демо версию презентуем в январе на CES в Лас-Вегасе. Мы планируем, что сможем представить порядка 15 VR-опытов, созданных на основе компьютерной графики. Также мы представим уникальный контент в виде качественно снятых впечатлений в формате видео 360 с интерактивом.

Дима : Расскажи нам подробнее, что же такое интерактивный контент и как вы его себе представляете?

Илья : Интерактивный контент отличается от простого просмотра тем, что в нем доступно взаимодействие с окружающей виртуальной средой, тогда как простой просмотр позволяет лишь оглядываться из стороны в сторону.

Наша цель не заключается в создании долговременных VR-впечатлений. Мы обеспечиваем нашего клиента короткими, но очень эмоциональными сюжетами, которые длятся от 3 до 7 минут. Они заряжают вас эмоциями и яркими воспоминаниями; при этом весь процесс будет максимально понятным и классным, с продуманным интерфейсом и интерактивом. Будут ли у нас в ассортименте VR-впечатления без интерактива? Возможно. Но мы все еще размышляем над этим вопросом. Потому что иногда людям все же нравится безинтерактивный, но высококачественный контент, например путешествие по трудноступным уголкам нашей прекрасной планеты

Дима : Когда мы говорим о масс-маркете, мы всегда полагаем, что это “обувь одного размера для всех”. Как вы планируете исправлять эту проблему и делать контент действительно для всех?

Илья : Во-первых, у нас уже есть аналитика, которая была собрана на основе анализа миллионов пользователей, кроме того, мы получали фидбек с мероприятий. Мы просто знали, чего хотят люди. И во всех опросах, что мы проводили, первым ответом всегда было то, что люди хотят побывать в виртуальной реальности, а особенно востребованным оказался полет в космосе. Ведь многие мечтали стать космонавтами в детстве.

На основе таких стандартных желаний мы уже создаем базу из 50 приложений, которые способны предоставить пользователям те впечатления, которые они не могут испытать в реальном мире в силу своих возможностей.

Дима : Когда мы говорим о “людях”, мы охватываем как старшую, так и молодую аудиторию?

Илья : Да. И детей, и взрослых. Контент будет распределён по разным категориям. На первом этапе будет представлен наш контент, затем мы добавим впечатления от наших близких проверенных партнеров. А во 2-3 квартале 2018 года мы откроем доступ к платформе для разработчиков всего мира. К этому времени у нас появится аналитика, которая наглядно продемонстрирует то, что люди еженедельно заходят в наше приложение Desirium

Кстати говоря, монетизация – это одна из проблем VR. У нас, например, пользователи могут просматривать рекламу и получать внутреннюю валюту платформы Desirium для покупки впечатлений, которые они хотят испытать, из нашего каталога внутри впечатления, таким образом мы монетизируем неплатящую аудиторию, позволяя ей получить качественный контент без каких-либо трат. Также у нас будет возможность купить внутреннюю валюту через инапы и потратить ее на приобретение впечатлений.

Дима : Например, я потребитель. Почему я должен приобрести ваш продукт? Что является основной мотивацией для меня?

Илья : Мы позиционируем Desirium как VR продукт для масс-маркета, который доступен абсолютно для всех, с минимальным порогом входа. Пользователю не придется долго думать, покупать контроллеры. Достаточно скачать приложение, и ты уже готов играть. Подводя итог – легкий, понятный и простой продукт с короткими но супер захватывающими впечатлениями.

Отвечая на вопрос, “почему мы”. Именно в Desirium будет собран весь качественный, проверенный контент сфокусированный не на играх, а на впечатлениях. Чтобы испытать эмоции и впечатления, пользователю не нужно выходить из VR-среды; весь контент доступен в рамках одного приложения.

Наша цель – сделать Desirium своеобразным аналогом Netflix, тем самым закрепив ассоциацию за качественным масс-маркет VR именно под этим именем.

Дима : Говоря о конкурентах, кого вы считаете таковыми?

Илья : Не так давно мы познакомились с компанией LittleStar. Они специализируются исключительно на 360-градусном контенте. Они собрали все сферические видео в одном месте, разбив их по категориям. Я хотел бы отметить их.

Хочу отметить, что мы не конкурируем с App Store или Google Play. Мы просто делаем точку качественного контента в виде единого приложения, привлекая массовую аудиторию, которая, большей степени, сконцентрирована на мобильном VR.

Дима : Как вы планируете зарабатывать на своем решении?

Илья : У нас несколько видов монетизации. Первый – это приобретение внутриплатформенной валюты Desirium. При этом, определенное количество монет будет даваться в самом начале, позволяя попробовать несколько VR-приложений. После этого вы сможете приобретать монеты за реальную валюту.

Второй – это реклама. Мы являемся стратегическим партнером Google в этом вопросе, а также мы сотрудничаем с несколькими крупными компаниями, специализирующихся на рекламе в VR Пользователь смотрит рекламу в формате 360-градусов и получает монеты, которые, опять же, сможет потратить на приобретение желаемых впечатлений. Этот способ предназначен для тех пользователей, которые не готовы тратить реальные деньги на контент.

Третий – подписка. В третьем квартале 2018 года мы планируем ввести подписку. Когда наша платформа станет располагать больше, чем 50-ю VR-впечатлениями, мы планируем использовать данную систему монетизации. Покупая подписку, пользователь получит весь контент, который там представлен, на совершенно бесплатной основе.

Дима : Сколько стоила разработка Desirium и какие у вас ожидания касательно доходов?

Илья : Знаешь, сложно сказать о планах по доходам, ведь рынок меняется каждый день. Поживем — увидим!

Дима : Но все любят реальные цифры.

Илья : Все зависит от того, как аудитория воспримет наш проект. Наша основная задача — увеличить вовлеченность, возвращаемость аудитории и за счет этого поднять текущий мизерный показатель АРПУ (Доход с одного юзера) в VR-сегменте на совершенно новый уровень.

Дима : Сколько людей принимало участие в создании Desirium?

Илья : Команда Fibrum состоит из порядка 25 человек. И все они принимали участие в разработке платформы.

Разработка состояла из двух частей. Первая – это возможность подгрузки остальных приложений через сервер. Мы создали уникальное клиент-серверное решение, которое позволяет не перезагружать клиент самого Desirium, но при этом обновлять контент внутри программы удаленно.

Вторая – это разработка стартовых впечатлений. На старте Desirium будет располагать 15-ю впечатлениями в различных жанрах.

Кстати, говоря о цифрах, разработка одного впечатления стоила нам от $20 000 до $50 000.

Дима : Сколько это заняло времени?

Илья : Одно впечатление разрабатывается 2-3 месяца.

Дима : А сколько времени заняло создание самого клиента?

Илья : Более полугода.

Дима : Где-то уже можно посмотреть Desirium?

Илья : Полноценную демо-версию мы покажем только в Лас-Вегасе. Когда же мы запустим приложение, оно будет доступно в Google Play и App Store. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры с Oculus, чтобы одними из первых запустить наше приложение на Oculus Go.

Дима : Илья, спасибо большое за интересное и содержательное интервью. С нетерпением ждем выхода Desirium на массовый рынок, чтобы насладиться действительно качественным контентом.

VRGeek приглашает вас в новый раздел, посвященный совместному проекту с Fibrum и платформе Desirium!

Более подробно о Desirium можно узнать по .

В данной статье мы расскажем вам о том, что такое очки виртуальной реальности или VR BOX для смартфона, а также как пользоваться VR BOX.

На сегодняшний день существует множество видов технологий виртуальной реальности в мире, и благодаря современному уровню ажиотажа вокруг технологий появляется все больше и больше компаний, занимающихся разработкой решений, которые погружают пользователей в совершенно новый вид интерактивного опыта.

Тем самым, проблема технологии VR прямо сейчас лежит в демонстрации полезного контента для получения интерактивного опыта, а также в создании доступных решений, которые позволили бы каждому жителю мира приобрести очки виртуальной реальности. Таким образом требуется внедрить данную технологию и сделать ее обыденной, чтобы она была доступна каждому, как в качестве развлечения, так и в качестве познания нового.

Итак, сегодня мы поговорим о специальных возможностях, а конкретно говоря об очках виртуальной реальности VR BOX. Помимо этого мы рассмотрим то, как работают очки виртуальности реальности, а также расскажем о ТОП-8 лучших VR-приложений.

Что такое VR BOX или виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (англ. Virtual Reality, VR) – созданный техническими средствами мир, который передается человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и обоняние. При этом, виртуальная реальность с максимальной точностью имитирует воздействие на человека, а соответственно вырабатывается и его реакция на происходящее.

К примеру, играя в какую-либо хоррор-игру человек будет испытывать гораздо больше ощущений в очках виртуальной реальности, нежели без них. Этот факт также подчеркивает статистика эксперимента, в котором участвовало более 1500 человек, им было предложено сыграть в хоррор-игру. В итоге, играя без очков виртуальной реальности, страхи испытывали всего 8% подопытных, а в очках виртуальности реальности этот процент вырос аж до 79%.

Как работают очки виртуальности реальности?

Стоит заметить, что основной причиной почему очки называются VR, то есть Virtual Reality, является то, что они оснащены технологией 3D, которая в свою очередь очень сильно влияет на подсознание человека, а следовательно и воспринимается ним как действительность.

Объясним, при использовании режима Virtual Reality, экран вашего смартфона будет разделен на два дублирующих друг друга изображения, вследствие чего одна картинка попадает в левую линзу, а вторая картинка в правую линзу. Благодарю этому наш мозг видит только одну цельную картинку, но за счет легкого движения или смещения в игре создается 3D иллюзия.

При этом, не стоит полагать, что более дорогие аналоги отличимые от дешевых и работают по другому принципу, так как принцип тот же. Единственное отличие дешевых очков от дорогих заключается в том, что в дешевых очках необходимо вставлять свой смартфон, а в дорогих имеется собственная электроника и дисплей.

Принцип работы VR BOX с технической точки зрения

Первое, что вы заметите, если вы когда-либо заглядывали внутрь того, как работает VR-приложение, то наверняка проговаривали о том, что все как-то странно выглядит на экране вашего смартфона. Как правило, то, что вы видите в очках виртуальной реальности – это очень похоже на то, когда ты смотришь вдаль при помощи старой телевизионной трубки. Иной раз на экране смартфона можно увидеть белую разделительную линию, которая делит экран на два аналогичных изображения, но это происходит не всегда, а в зависимости от типа приложения.

Изображение, которое вы видите выше, а точнее две линзы являются предназначением для работы с объективами, которые поставляются в комплекте при покупке VR BOX. Подобные линзы являются на сегодняшний день наиболее распространенной формой визуализации виртуальной реальности. Такие же линзы можно увидеть в более дорогих аналогах виртуальных очков, таких как Oculus Rift и HTC Vive. Тем самым двояковыпуклые линзы в очках виртуальной реальности, занимают изображение на дисплее и перекашивают его, что позволяет заполнить ваше поле зрения. В связи с чем ваш глаз воспринимает эти изображения как одно изображение, что создает иллюзию глубины с помощью стереоскопии.

Почему стоит покупать VR BOX?

Итак, если вы хотите испробовать и погрузиться на время в виртуальный мир, то вам безусловно стоит покупать данные очки.

Но все же, давайте отметим преимущества и недостатки на сегодняшний день:

  • Во-первых, цена на очки от брендовых и популярных фирм таких, как Sony, Oculus будет составлять около 300-400 долларов, хотя на практике цена может вырасти до диапазона в 500 долларов. Поэтому отдавать такую нешуточную сумму за «виртуальный мир» ни как иное называется «шаг в бездну». Ведь пока что неизвестно что будет в дальнейшем, так как в итоге рынок может и во все забыть о такой экспериментальной технологии.
  • Во-вторых, очень мало бесплатного видеоигрового контента, созданного специально с технологией использования VR, чаще всего создатели таких игр являются инди-разработчиками, но даже к таким играм интерес теряется уже после пары сессий. Ну а такие крупные производители игр, как Rockstar, Activision или EA, пока что только присматриваются к данной платформе, а следовательно не имеют пока каких-либо больших планов.
  • В-третьих, дешевый аналог VR BOX ничем не уступает более дорогим аналогам. Ну а если говорить о цене, то она составляет всего на всего около 15 долларов, при этом в комплекте обязательно будет идти пульт управления.

ТОП-8 лучших приложений для работы с VR BOX

AAA VR Cinema – удобный 3D видеоплеер

ААА VR Cinema – это видео проигрыватель для очков виртуальной реальности или VR BOX, который позволяет воспроизводить локальный контент, хранящийся на вашем устройстве.

Данный проигрыватель довольно-таки простой в использовании и легкий в интерфейсе. Для просмотра того или иного контента при помощи приложения AAA VR Cinema, вам требуется разместить видеозапись или видеоролик на вашем устройстве, а затем с помощью данного приложения открыть его, указав путь к директории с видеороликом. Помимо этого в приложении предусмотрены следующие возможности:

  • Можно смотреть видеоролики записанные в формате 180° и 360° градусов
  • Имеется функция включения/отключения отслеживания за движением головы
  • Поддерживает возможность подключения NAS, или дополнительного источника хранения информации, которое может быть, как сетевое, так и физическое.

Apollo 15 Moon Landing VR – это приложение, которое позволит вам рассмотреть луну в деталях, как бы удивительно это не звучало. Приложение является некой симуляцией похождения на луну при помощи VR BOX, так как здесь вы можете увидеть все от первого лица, летать в невесомости и многое другое.

Данное приложение использует кадры, которые были собраны организацией NASA, которая занимается и осуществляет полеты на луну и в космос. Тем самым вы сможете увидеть все то, что видели космонавты своими глазами. Практически каждый, кто хоть раз пользовался данным приложением, наслаждался этим. Единственно, что здесь необходимо, так это то, что вам понадобится мощный современный смартфон, чтобы он был способен работать с приложением в полное разрешение 1920x1080p. Это одно из тех приложений в Google Play Market, которое вам необходимо попробовать. При этом, оно абсолютно бесплатно, и не требует никаких покупок, просто скачайте и смотрите.

Cardboard – правильная настройка VR BOX

Официальное приложение от Google, которое позволяет осуществить правильную настройку очков виртуальности реальности VR BOX. Тем самым, при помощи данного приложения вы можете настроить 3D очки под себя.

Помимо этого в данном приложении вы можете использовать Google Планета Земля для того, чтобы летать по Земле, либо пройтись по центру Москвы в виртуальной реальности. Кроме того, приложение позволяет просматривать видеоролики, фотосферы, и другой контент виртуальной реальности, хранящийся на вашем устройстве. Что еще более важно, в данном приложении имеется каталог VR приложений и игр, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Поэтому если вы хотите играть в игры виртуальности реальности, то вам необходимо скачать приложение Cardboard.

Expeditions – погрузись в экспедиции

Приложение Expeditions – это ориентированное на образование приложение, предназначенное для использования в классе путешествий и познания мира. Тем не менее, его можно использовать практически везде, где вы хотите.

Приложение имеет более 200 экспедиций, в которые вы можете погрузиться. Вы сможете проверить различные направления, ориентиры, рельефы, морские пейзажи и множество других мест. Существует 360° режим, который работает без очков виртуальной реальности VR BOX, приложение довольно-таки легкое в использовании, и понятное на интуитивном уровне. Тем самым это по-настоящему фантастическое приложение в Play Market, которым вы можете пользоваться абсолютно бесплатно.

Fulldive VR – море контента для VR Box

Fulldive VR представляет собой навигационную платформу виртуальной реальности. Это означает то, что приложение поможет вам найти и просматривать море VR контента со всего интернета.

Помимо этого приложение имеет поддержку VR-видео с YouTube, а также содержит встроенный видео-проигрыватель, и даже VR браузер для просмотра онлайн-контента в интернете. Это определенно одно из тех VR приложений, которое вам необходимо попробовать.

Виртуальная реальность — технология, реализующая более глубокое погружение при просмотре видео, фильма или игры. Реализуется VR-шлемом, который при помощи нескольких экранов подает отдельную картинку на каждый глаз, а также датчиками движения (гироскопом и акселерометром), связывающим положение головы в реальном времени и картинку, передающуюся на дисплей.

Несмотря на то, что идея «висит в воздухе» уже несколько десятков лет, реализовать ее для массового пользователя стало возможным только сейчас. Чаще всего VR используют для просмотра 360 видео и компьютерных игр. Одним из крупнейших и быстро развивающихся тематик контента для владельцев шлемов стало порно.

Использование VR в секс-индустрии

Порносайты не в первый раз становятся на острие прогресса — именно они привели людей и деньги в ранний интернет, а потом развивали его, раскрутили VHS, DVD, стриминг видео. Индустрия взяла в оборот первые прототипы Oculus Rift буквально в день их появления, а первый массовый контент для шлемов был порнографическим.

Существуют как специализированные сайты для VR-контента, так и разделы на крупным порносайтах. Пионером стал Pornhub, который первым из крупных игроков собрал у себя достаточно крупную коллекцию 360-градусного видео для создания нового раздела.

В подавляющем большинстве случаев видео снято одной камерой «из глаз», поэтому пройтись по комнате и посмотреть видео сторонним наблюдателем у вас вряд ли получится — такие видео требуют профессиональной студии и нескольких камер, их намного сложнее снимать.

Стоит ли оно того? Отзывы по технологии противоречивые и зависят от индивидуальной внушаемости зрителя. Одни пользователи говорят, что уровень погружение высок настолько, что они могут вообразить запах партнера или забыть, что все происходит не по-настоящему. Другие наоборот, не могут выпасть из реальности, постоянно ощущая тяжелый шлем на голове, задержку и рассинхрон при резких движениях камеры.

В конечном итоге, опыт всегда отличается для каждого конкретного человека. Рекомендуем попробовать, а потом уже судить самому о реальности ощущений или удобстве использования шлема вместо монитора.

Оборудование

Для просмотра порно в виртуальной реальности вам понадобятся VR-очки и в некоторых случаях, компьютер с мощной видеокартой. Очки виртуальной реальности делятся на три типа.

Специализированные шлемы

Под специализированными девайсами имеются в виду Oculus Rift и подобные ему устройства (HTC Vive, Sony Playstation VR, Pimax 4K). Отличаются высокой ценой и необходимостью подключения к ПК (или игровой консоли), но при этом дают великолепную точность отслеживания движений, качественную картинку и ряд дополнительных функций, вроде внешних датчиков, отслеживающих движение тела по комнате.

По прежнему обладают рядом недостатков, вроде полукилограммового веса устройства или недостаточно большого разрешения дисплеев, из-за которых могут быть видны отдельные пиксели картинки. Тем не менее на данный момент это лучший выбор из возможного, остальные варианты дают намного меньший уровень погружения.

VR-гарнитуры

Из-за большой стартовой цены и детских болезней многие думали, что технология снова родилась мертвой. Но тут очередной шедевр внедрения совершила корпорация Google со своим проектом Cardboard, который позволил сымитировать шлем при наличии хорошего смартфона примерно за тысячу рублей.

Такие гарнитуры продаются повсеместно, от AliExpress до магазинов МВидео. Принцип работы прост: запускаете видео на смартфоне, кладете его в разъем шлема, подстраиваете линзы и наслаждаетесь. Удобство использования и качество картинки сильно хуже, чем в спецшлемах, но для просмотра видео этого вполне хватает. Рекомендуется новичкам для пробы технологии и продвинутым пользователям с невысокими требованиями.

Для комфортного использования нужен смартфон с FullHD-разрешением экрана и хорошая гарнитура с дополнительным джойстиком. В целом на хорошем телефоне опыт использования в просмотре порно может быть сравним с дорогим шлемом.

Второе поколение

Компания Oculus не стоит на месте: следующим шагом в развитии технологии стал Oculus Go. Новая версия стоит всего 199 долларов, не требует подключения к ПК, работает в разрешении WQHD (2560×1440 пикселей). Этот вариант сочетает плюсы гарнитур и специальных очков по вполне приемлемой цене, будет доступен для покупки в 2018 году.

Где можно посмотреть порно в виртуальной реальности

Начнем со standalone-сайтов, полностью посвященных VR-контенту. Основное достоинство таких сайтов — уникальный контент, который утекает в интернет с большой задержкой. Все подобные сайты платные, бесплатные проекты быстро теряют уникальные видео и проигрывают крупным раскрученным порталам.

    Наш фаворит. Главное преимущество — большое количество бесплатного контента, который не ограничен двумя минутами. Большинство бесплатных роликов по продолжительности больше 5 минут. А это очень важно.

    Крупнейший порносайт по тематике VR, поддерживает дополнительные устройства и стриминг. На сайте есть около 300 эксклюзивных видео высокого качества, для каждого из которых есть бесплатные минутные трейлеры. Для просмотра полных версий видео, их скачивания и стриминга придется заплатить от 13 до 100 долларов в месяц.

    Также один из старожил ВР-тематики, предлагает 2 минутные трейлеры своих видео бесплатно. Есть поддержка технологии Fleshlight для посетителей с умными игрушками. На начало февраля 2018 у сайта было 150+ уникальных порнофильмов, стоимость подписки колеблется от 0,25 до 3 долларов в день.

    Еще один крупный проект (почти 300 уникальных видео, примерно 10 новых каждый месяц), бывший в Сети одним из первых по тематике VR. Предлагает немного необычную систему монетизации — пользователь может как купить подписку на все сразу, так и брать заинтересовавшие видео по одному, но дешевле. В наличии 2-минутные превью, если этого недостаточно, то подписка обойдется в 30 долларов в месяц.

    Более двухсот эксклюзивных видео, поддерживает все известные устройства, включая Playstation VR, предоставляет порно как в разрешении 1600p для старых моделей Окулуса и смартфонов, так и 4K для более новых устройств. Есть раздел интерактивного порно с использованием технологии Teledildonics. Подписка на этом сайте ударит по карману на 20 долларов в месяц.

    Молодой порносайт с более чем 200 видео на борту. Поддерживает все современные технологии: 3D, Full HD, бинауральный звук, частоту кадров 60 в секунду. Обновляется дважды в месяц, цена подписки от 9 до 30 долларов в зависимости от длительности.

Продолжим с крупными сайтами, которые собрали достаточно видео для создания отдельных разделов. Из плюсов — большинство видео предоставляются бесплатно. Минусом может быть их более низкое качество, урезанный размер, платный премиум доступ для скачивания или просмотра отдельных фильмов.

    Пионер среди крупных порносайтов, около 2000 видео разбитых по тематикам. Гражданам России доступен при регистрации через Вконтакте или с использованием прокси.

    10000+ видео, хотя большая часть из них сомнительного качества или дубли. Если в интернете что-то есть в свободном доступе, оно будет здесь.

    Один из порталов «большой пятерки» с обновлениями раз в несколько дней. Несколько тысяч видео, удобная разбивка по тематикам, высокое качество.

    Сайт с интерфейсом из нулевых и слабой модерацией. 8000 видео различного качества и тематики.

    Один из самых известных в мире порноресурсов предлагает небольшую, но качественную подборку из 1200 видео средней протяженностью около 10 минут. Сайт работает быстро, удобно использовать на смартфоне.

При выборе модели шлема и сайтов с контентом ориентируйтесь в первую очередь на ваш бюджет. VR-гарнитура c Xiaomi Redmi Note 3 внутри при малоподвижном просмотре видео мало чем уступает Oculus Rift’у, при этом стоит вместе с телефоном раз в пять дешевле.

То же самое относится и к контенту — на крупных порносайтах видео намного больше, чем на специализированных, а идти на VirtualRealPorn с подпиской стоит разве что фанатам VR-порно, который пересмотрели большую часть видео в открытом доступе.

Будьте аккуратны при скачивании и просмотре из малоизвестных источников. Оставляйте личные данные только если хотите купить подписку, в остальных случаях для регистрации лучше не использовать настоящее имя, почту, номер телефона и кредитной карты.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

1. Изучаем оборудование

Спросите себя: меня интересует разработка для десктопных устройств, наподобие HTC Vive, или меня больше привлекают мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard? Если вы пока не определились, то почитайте обзоры и подумайте о том, что лучше выбрать для вашего рынка. Если для ваших идей требуются контроллеры движения или качественная графика, то ориентируйтесь на подключаемые к компьютеру очки VR. Модели, которые сегодня поддерживаются движками Unity, Unreal и веб-реaлизациями:

Компьютерная VR:
  • Фотограмметрия и 3D-сканирование
  • Изучите введение по пространственному позиционированию звука от Oculus, а также это видео 3D Audio: Designing Sounds for VR .

4. Внедрение интерактивности

После того, как вы освоитесь с движком и приготовите арт-материалы, нужно будет придумать, как придать вашему проекту интерактивности. Я очень рекомендую сначала почитать о принципах построения UI и UX в виртуальной реальности. Иначе у ваших пользователей могут заболеть глаза от плохих решений по стереоскопическому рендерингу, или их укачает. Этого можно избежать, просто отказавшись от привязки текста к полю просмотра, или поместив камеру игрока во время движения в видимую капсулу (автомобиль, скафандр, кабину). А если вы хотите реализовать ручное управление, то рекомендую делать всё как можно реалистичнее - ваши усилия по исследованию и прототипированию будут вознаграждены чувством присутствия.
. Руководство, объясняющее разные полезные принципы.
  • UE4 HTC Vive – Как взаимодействовать с меню с помощью контроллеров движения .
  • Вам потребуется освоить некое подобие скриптового языка. В Unreal Engine 4 используется интуитивно понятная, схематическая скриптовая система Blueprint Visual Scripting . К слову, она будет полезна для тех, кто ещё не слишком уверенно чувствует себя в программировании вообще. Общее введение в Blueprint , эта система достаточно мощная, чтобы с её помощью сделать весь проект, не написав ни строчки кода (хотя вы и будете использовать ряд программистских методик). А вообще в Unreal используется С++, а в Unity - C#. Многие из тех, кто стремится войти в VR-разработку, имеют очень мало опыта программирования, так что этот этап становится особенно трудным. Если вы самостоятельный разработчик, помните - лучше начинать с малого . Когда вы освоите базовые вещи, можно будет переходить к более масштабным идеям. Но начните лучше с самого примитивного проекта . Развивайтесь поэтапно, создав несколько проектов, вы сможете гораздо увереннее штурмовать более сложные задачи.