Рабочая программа на тему: Программа развития элементарных математических представлений дошкольников «Раз – ступенька, два - ступенька

Вопрос :

Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 15 на стр. 27 из пособия "Раз ступенька два ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, математика для детей 5-6 лет, часть 1 в мягком переплете. Разложить фигуры в мешки.

Ответ :

Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.


В данном задании закрепляется взаимосвязь целого и его частей , формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.

Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:

  • В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть . Вторая часть – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое .
  • Поменяем местами части . Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть , во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть . В большом мешке будет то же самое целое – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.
  • В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое . Возьмем из него первую часть – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть : два красных круга и один желтый круг.
  • Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое . Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть . Остались квадраты, т.е. вторая часть . Положим их во второй маленький мешок.
  • У нас получилось четыре разных равенства, в которых части и целое не изменялись.

Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.

Желаем Вам удачи!


С уважением,

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО

Аннотация: Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька…», ч. 1-2, тех же авторов.

Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон.

Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Скачать в pdf (119 МБ):

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. / Раз - ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

    Название: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть

    |---Волина В.В. - Праздник числа. Занимательная математика для детей - 1993.pdf |---МАТЕМАТИКА _Энциклопедия Для детей.pdf |---Наталья Томилина _Я познаю мир (для

    Название: Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников

    Название: Учимся, играя. Математика для малышей Автор: Кузнецова Е. Аннотация: Эта книга написана для воспитателей детских садов, для преподавателей математики в

    Название: Рабочая тетрадь для логопеда

Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., доп. и перераб. - М.: 201 6 - 2 56 с.

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000...». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька...», ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2016, 256с.)

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Введение 3
Программа развития математических представлений «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64 занятия) 9
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64занятия) 12
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (86 занятии) 14
Часть 1
Занятие 1 16
Занятие 2 19
Занятие 3 22
Занятие 4 25
Занятие 5 29
Занятие 6 32
Занятие 7 34
Занятие 8 38
Занятие 9 40
Занятие 10 45
Занятие 11 47
Занятие 12 51
Занятие 13 55
Занятие 14 59
Занятие 15 62
Занятие 16 65
Занятие 17 68
Занятие 18 71
Занятие 19 74
Занятие 20 78
Занятие 21 82
Занятие 22 85
Занятие 23 89
Занятие 24 94
Занятие 25 98
Занятие 26 103
Занятие 27 106
Занятие 28 ПО
Занятие 29 113
Занятие 30 117
Занятие 31 120
Занятие 32-34 124
Часть 2
Занятие 1 125
Занятие 2 128
Занятие 3 133
Занятие 4 137
Занятие 5 140
Занятие 6 143
Занятие 7 147
Занятие 8 150
Занятие 9 154
Занятие 10 160
Занятие 11 164
Занятие 12 168
Занятие 13 171
Занятие 14 175
Занятие 15 179
Занятие 16 183
Занятие 17 187
Занятие 18 192
Занятие 19 1%
Занятие 20 200
Занятие 21 204
Занятие 22 208
Занятие 23 212
Занятие 24 217
Занятие 25 220
Занятие 26 225
Занятие 27 229
Занятие 28 233
Занятие 29 237
Занятие 30 242
Занятие 31 246
Занятие 32 249
Список использованной литературы 254

Учебно-методическое пособие «Раз - ступенька, два - ступенька...» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000...» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности*.
Дошкольная ступень программы «Школа 2000...» состоит из двух частей: «Игралочка» - для детей 3-4 и 4-5 лет, и «Раз - ступенька, два - ступенька...» - для детей 5-6 и 6-7 лет. Однако работать по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» можно и с теми детьми, которые не прошли программу «Игралочка» и начинают свою дошкольную подготовку по математике в 5-6 лет.

Вы держите в руках книгу для Вас и Ваших детей, поскольку «заниматься» по ней вы будете вместе. Сразу оговоримся, что заниматься с дошкольником нельзя, не случайно мы это слово поставили в кавычки. С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой Вам будут его горящие глаза и желание играть еще и еще.

Прежде чем давать книгу ребенку, внимательно просмотрите ее сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Возможно, впоследствии для Вас будет приятной неожиданностью способность Вашего малыша выполнить их без особого труда.

Если этого не случится, не огорчайтесь и ни в коем случае не настаивайте на непременном сиюминутном выполнении всех заданий на листе. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Если у ребенка пропал интерес - надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.

Задания, включенные в книгу, знакомят детей с миром чисел и величин, чтобы в интересной и доступной для них форме стать «ступеньками» к успешному обучению их в школе. Небольшая продолжительность занятий, отдых каждые 5-7 минут, частая сменяемость видов деятельности, решение только доступных и только интересных для ребенка заданий позволят сделать ваше общение радостным и увлекательным.

Терпения Вам и успехов Вашему малышу, дорогие взрослые! «Занимайтесь» с удовольствием!

Учебные тетради «Раз - ступенька, два - ступенька...», части 1-2 являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию «Раз - ступенька, два - ступенька...».

Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на 13витие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000...». Подготовительная работа С детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсом и Е.Е Кочемасовой. а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л.Г Петерсон.

Тетради могу использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад - начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Математика для дошкольников, Раз - ступенька, два - ступенька..., Часть 1, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2005 - pdf - depositfiles.