Удаление вмятин на капоте. Удаление вмятин после града своими руками

Вам понадобится

  • Специальные рычаги и прижимы для исправления вмятин, зубило, деревянные киянки или молотки с резиновыми или пластмассовыми бойками, опорные наковальни, рихтовочная пила. Газовая горелка (при наличии).

Инструкция

Снять капот с автомобиля. Это необходимо для удобства работы. Для этого следует отсоединить упор от кронштейна и отвинтить гайки крепления капота.

Перед выполнением работ удалить лакокрасочное покрытие с лицевой стороны, антикоррозионное и шумоизолирующее покрытие с внутренней стороны капота.

Начать ремонт следует с поверхностей, обладающих большей жесткостью: складки, ребра жесткости, усилители, линии перегибов. Рихтовать необходимо легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла. Оценивать качество правки и рихтовки надо визуально или быстрым поглаживанием поверхности ладонью руки в перчатке. Выпуклые и вогнутые поверхности контролируются визуально, при взгляде под углом или сбоку. Плоские поверхности контролируются с помощью линейки.

Следует учитывать, что линии перегиба сосредотачивают в себе максимальные внутренние напряжения, что мешает восстановлению формы капота. Неглубокую и небольшую вмятину рекомендуется править нанесением разрозненных ударов по вершине вмятины. Обширную вмятину - выравнивать постепенно, начиная с кромки перегиба. Удары должны быть легкими, частыми, в направлении от периферии вмятины к центру. Под поверхностью на границе вмятины должна стоять опорная поддержка с максимально подходящей кривизной поверхности.

Устранить вмятину можно методом нагрева и усадки металла, если в наличии имеется газовая горелка. Этот способ подходит для устранения вмятин со значительной вытяжкой металла. Для этого с места нагрева следует удалить краску и антикоррозионное покрытие, уложить влажную ветошь вокруг нагреваемого пространства. Металл нагреть в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета и охладить влажной ветошью. Больший эффект можно достичь в сочетании с легкими ударами молотка. Количество и расположение точек нагрева определяется формой вмятины. Применять рихтовку в сочетании с нагреванием можно лишь при наличии практического опыта в выполнении этой операции.

Править капот в труднодоступном месте следует при помощи молотков, плиты и специализированных рычагов. Выбор рычага зависит от расположения и характера вмятины. Например, для устранения вмятин под усилителями необходимо применять плоские рычаги. Восстановление проштамповки и ребер жесткости производить с помощью зубила и опорной плиты.

Доводить капот перед покраской можно только после тщательной рихтовки. Мелкие трещины устранять нанесением полиэфирной шпатлевки с последующей обработкой рихтовочной пилой. Альтернативный вариант: нанести припои, а затем устранить наплавления рихтовочной пилой. Недопустимо устранять мелкие неровности путем снятия слоя металла с помощью рихтовочной пилы.

Выполнять работы следует с надлежащим качеством. Форма лицевой поверхности отремонтированного капота должна соответствовать форме и геометрии нового. Зазоры капота с прилегающими кузовными панелями должны быть соответствующих размеров и одинаковыми по периметру. Трещины, пробоины металла заварены, коррозия удалена, сварочные швы обработаны заподлицо с металлом. Толщина слоя полиэфирной шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. Замок капота следует отрегулировать, если после ремонта он не запирается или не отпирается должным образом.

Устанавливать капот на автомобиль необходимо после нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытия, которое было удалено перед началом работ.

Обратите внимание

Ремонт капота чаще всего невыгоден. Дешевле заменить на новый. Поэтому перед ремонтом следует оценить и сравнить затраты на ремонт, и на замену капота.

Полезный совет

Рабочие поверхности киянок, молотков и наковален должны быть максимально гладкими (полированными).

Источники:

  • Dr-slip

Капот – это одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле. Царапины и грязь – привычное дело. Но, наиболее часто на капоте образовываются вмятины. Причиной может быть как ваша невнимательность, так и случайные обстоятельства - упавшее яблоко, ком снега и пр. Вы можете обратиться в СТО или избавиться от вмятины самостоятельно.

Вам понадобится

  • - кипятильник или электрочайник;
  • - строительный фен;
  • - термо-защита для рук (рукавицы);
  • - теплое помещение (гараж);
  • - отвертка;
  • - градусник.

Инструкция

Начните ремонт капота с проверки мер безопасности. Убедитесь, что ваши руки защищены, поскольку придется иметь дело со строительным феном и горячей водой. Как только вы удостоверились, что полностью защищены, начинайте ремонт!

Снимите капот с корпуса автомобиля с помощью отвертки. Теперь необходимо понять, из какого материала он сделан. Как правило, капоты изготавливаются из металла, поэтому выпрямить его без предварительных процедур невозможно. Что бы выгнуть вмятину без повреждений, необходимо предварительно нагреть капот.

Капот – в большинстве случаев — самый лёгкий в плане ремонта элемент автомобиля, так как имеется полный доступ с внутренней стороны. Вмятины на капоте в большинстве случаев починить довольно легко и занимает это мало времени. Однако на многих капотах есть рёбра жесткости и усилители, и если вмятина находится под ними, то сложность ремонта и потраченное время сразу возрастают.

Вам понадобится:

  • Газовая горелка
  • Специальные прижимы и рычаги
  • Резиновая или деревянная киянка
  • Наковальни опорные
  • Пила рихтовочная
  1. Вначале необходимо снять капот с автомобиля, чтобы было удобней работать. Для этого достаточно отсоединить от кронштейна упор и отвинтить крепление капота. Теперь нужно расположить его на удобном для работы месте – например, на большом ровном столе или верстаке.
  2. Прежде чем приступить к работе, рекомендуется удалить краску на лицевой стороне капота, шумоизолирующее и антикоррозийное покрытие на внутренней стороне (если имеются). Начинать ремонт нужно с поверхности с более высоким коэффициентом жесткости, линий перегиба.
  3. Наверное, самый простой и быстрый способ, как убрать вмятину на капоте – рихтовать капот путем нанесения частых мягких ударов деревянной или резиновой киянкой. Необходимо регулярно оценивать качество рихтовки визуально, сглаживая поверхность рукой. Взглянув на крышку капота под различными углами необходимо контролировать вмятины или выступы. Контролировать плоские поверхности лучше всего при помощи линейки.
  4. Необходимо учитывать, что на линиях перегиба сосредоточено максимальное напряжение и это существенно усложняет выравнивание капота. Неглубокие вмятины выравниваются частыми ударами, более обширные — наоборот, с кромки перегиба. Все удары должны быть направлены к центру. На границе вмятины необходимо установить опорную поддержку с подходящим уровнем кривизны поверхности.
  5. Еще один не менее известный способ, как выправить вмятину на капоте – чередовать усадку и нагрев металла. Для этого понадобится горелка газовая или мощный промышленный фен. Вокруг нагреваемого пространства необходимо уложить чистую влажную ветошь. В точке 10-15 мм металл необходимо нагреть до темно-вишневого цвета и остудить. Чтобы достичь максимально эффекта, рекомендуется параллельно выравнивать вмятину легкими ударами молотка.
  6. В труднодоступных местах крышки капота выпрямлять вмятины рекомендуется при помощи молотка и специального рычага. Проштамповку лучше всего восстанавливать зубилом и опорной плитой. Если имеются сомнения в выбранном методе или собственных силах, не стоит рисковать – необходимо обратиться в автосервис к специалисту за советом или вовсе доверить ему автомобиль.

Смотрите также:

Каким бы опытным ни был водитель, он все равно не застрахован от вмятин на автомобиле. Эта неприятность может произойти в любой момент в самых неожиданных местах - например, при соприкосновении с бордюром, ограждением и так далее. Но ни в коем случае нельзя оставлять вмятину - ее необходимо незамедлительно выправить, поскольку такие повреждения не только портят внешний вид автомобиля, но и способствуют дальнейшему разрушению кузова.

В принципе, если вмятина не слишком серьезна, ее можно попытаться выправить самостоятельно, например, для этого подойдет вытягивание вмятин без покраски . К примеру, в некоторых случаях удается выправить рукой (пальцем или ладонью). Существует и еще один метод выправления небольших вмятин на кузове. Для этого сначала нужно убедиться, что краска не повреждена и на ней нет никаких мельчайших трещин. Если ситуация соответствует этому условию, поврежденный участок можно прогреть феном для сушки волос в течение минуты, а потом применить охлаждение углекислым газом (до 10 секунд). После процедуры обязательно протрите выправленную поверхность сухой ветошью.

Если же вмятина оказалась слишком серьезной, вам лучше не действовать самостоятельно. Обратитесь в автосервис. В мастерской помогут вам в случаях, если краска кузова не повреждена, а вмятины образовались от воздействия града, снега или падения веток. В этой ситуации используется технология PDR - здесь последовательно применяются нагревание, охлаждение и использование вакуумных присосок. Такой ремонт вмятины порога обойдется вам совсем недорого и будет произведен очень быстро. Правда, если вмятина увеличена, потребуется около часа работ.

В случае, если вмятина слишком большая или поврежден порог автомобиля, также обращайтесь в авторемонтную мастерскую. Такие ремонтные работы отнимают куда больше времени, поэтому, вполне возможно, что автомобиль проведет в автосервисе несколько дней. Связан такой большой срок с тем, что потребуется снимать с кузова краску, а затем грунтовать и заново красить поврежденный и выправленный участок.

Не стоит приезжать в первый попавшийся автосервис. Вполне вероятно, что маленькие предприятия, так называемые «шабашки», не обладают возможностью применения технологии PDR и не смогут качественно снять краску на поврежденном месте. Лишь побывав в руках опытных специалистов, вооруженных современным оборудованием, ваш автомобиль снова станет опрятным и привлекательным. В противовес им работники, не имеющие серьезного опыта в таком ремонте, могут только еще больше повредить автомобилю и вашему бюджету.

Выправить вмятины без покраски довольно сложно, если нет практического опыта. В статье раскрыты основные моменты данной технологии.


Содержание статьи:

Вмятины на автомобиле, которые не имеют повреждений краски и лака, скорее наносят потери эстетике, нежели приносят реальный вред. Однако, наличие одной вмятины, а следом за ней появление другой способны стать более серьезным повреждением с жимком.

Когда можно выправить вмятины без покраски

Лакокрасочное покрытие, в случае применения данной технологии, должно отвечать определенным требованиям. Весь процесс подразумевает множественные манипуляции, связанные с изменением формы металлической конструкции. Нанесенная краска должна быть пластичной и прочной одновременно. включает в свой состав соединения, основу которых составляют полимеры, позволившие повысить свойства прочности покрытия. В результате этого, технология PDR более чем актуальна.

Краска на автомобилях, выпущенных вначале 2000-х годов, при изменении формы металла трескается. В связи с этим, выправляя повреждение, без нанесения нового слоя краски не обойтись. Технология PDR не используется, если лакокрасочное покрытие повреждено, либо в месте деформации уже осуществлялись восстановительные работы.

Восстановлению подлежат только те вмятины, которые имеют более или менее целостную структуру, т. е. гладкую форму, без перегибов. Проблемы при ремонте доставляют не размеры вмятины, а ее глубина. К примеру, неглубокая вмятина на капоте, но большая в диаметре, выправляется легче, чем в обратно противоположном случае.


Несмотря на всю эффективность системы, восстановить целостность поверхности при очень глубокой вмятине не представляется возможным. В подобных случаях металл подвергается излишнему воздействию, в результате чего его форма сильно изменяется, при этом, в большинстве случаев, краска трескается, без возможности восстановления.

Особое значение в нейтрализации последствий повреждения играют местоположение вмятин и присутствие укрепляющих ребер. Если вмятина появилась на участке кузова, на котором невозможны внутренние работы, то удалить повреждение очень сложно. В основном это очень маленькие участки.

Исправить ситуацию в случае перекоса кузова невозможно. Чтобы это сделать, необходимо восстановить целостность всего корпуса.

Инструменты для выравнивания вмятины на кузове


Рынок автомобильной продукции довольно богатый, на, разного рода, профессиональные приспособления. Однако, стоимость подобного оборудования достаточно велика. Рассмотрим инструменты и оборудование, которые общедоступны, не высокие в цене.

Для подогрева лакокрасочного покрытия достаточно воспользоваться феном, обычным или строительным. Это требуется, чтобы краска была более пластичной и не трескалась. Если на улице летняя погода, высокая температура, то можно обойтись и без него.

Вакуумно-клеевое оборудование для вмятин

Данные приспособления необходимы в случае отсутствия доступа к внутренней стороне поврежденного участка.


Технология вакуумных вытяжек актуальна в начальной стадии восстановления целостности поверхности, когда размеры деформации достаточно большие. Чтобы провести работу должным образом применяются присоски.

Для приклеивания грибков к поврежденной поверхности используется специальный пистолет, заправленный клеем. Весь необходимый комплект можно приобрести в строительном магазине.

Для проведения манипуляций по восстановлению вогнутой поверхности используются грибки. Их работа заключается в приклеивании к поверхности и срывании с нее. В качестве дополнения можно использовать приспособления, изготовленные, например, из ножек пластиковых стульев.

Использование крючков

Необходимо подготовить крючки разной формы и размера. Крючки можно сделать из прочной проволоки или прочной арматуры. Главное чтобы материал был твердый. Низкая твердость не позволит выполнить работу должным образом, они периодически будут гнуться. Увеличивая длину крючка необходимо позаботиться о его твердости. Для этого отлично подходит каленая сталь. Данные приспособления используются в случае доступности внутренней части участка кузова, через специальные отверстия.

Применение кернов

Инструменты используются вначале ремонтных работ, так и в конце. Для изготовления кернов можно использовать пластмассу или дерево. Их форма должна быть различная. Округлые, применяются на больших вмятинах. Небольшие повреждения выправляются кернами более тупой формы.

Восстановление целостности покрытия без покраски


В первую очередь осуществляется подготовка. Если имеются специальные отверстия, то доступ к ним более свободный. Это необходимо для вставки крюков. Поврежденный участок необходимо протереть и нагреть феном. Теплый металл более пластичен, а растрескивание краски практически невозможно.

Округлым керном вмятина обрабатывается по периметру. Обработке также подвергаются места перегиба, чтобы снизить напряжение.

При значительном повреждении, требуется нейтрализовать основные вогнутости. Если есть возможность подобраться к повреждению изнутри, то обработка проводится руками. В противном случае задействуются крюки. Если и этот вариант невозможен, то используются клеевые технологии. Вначале применяются грибки или присоски.

Устранив основную вмятину, локальные участки обрабатываются керном. После, необходимо применение небольших грибков. Процесс работы достаточно прост. Приклеив грибок на место повреждения, дав клею застынуть, надо его сорвать. Это повторяется не один раз.

Для завершения работы требуется применение крюков. Если доступ к внутренней стороне невозможен, то крюки использовать не получится. Данные деформации достаточно тяжело удаляются. Уменьшить их размер можно только с помощью керна и клеевого способа.

Такой метод выправления повреждений достаточно сложный, требует наличия большого опыта. Одними теоретическими знаниями не обойтись. Если имеется желание научиться, то можно долго и упорно тренироваться на обычном металлическом листе, заранее погнув его.

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:


Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:


Как рихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

Особенности алюминиевых капотов

Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

  • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
  • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
  • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.