34 вариант русский язык егэ

Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя.
Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?

Сочинение

Многие из нас не могут без тяжести на сердце вспоминать о детях, вынужденных по какой-либо причине расти в детдоме: в основном все искренне желают им поскорее обрести дом и семью. В данном тексте А.А. Лиханов поднимает проблему сиротства.

Рассказчица знакомит нас с Лепестиньей – девушка, уже не сдерживая слез, выражает свое отчаянное недоумение: «Ну ладно, тогда голодуха, тяжелое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?». Героиня, от лица которой идет повествование, обращает наше внимание на то, что можно объяснить ситуацию каждого ребенка – войти в его положение и оправдать его нахождение в детдоме, однако невозможно понять, почему детские дома переполнены в мирное время. Рассказчица делает акцент на том, что даже во времена революций, такие политические деятели, как Дзержинский, успевали уделять внимание беспризорникам, потому что понимали, что нет вины сирот в происходящем, и поэтому они не должны страдать – а сегодня дети даже в мирное время остаются в одиночестве.

А.А. Лиханов считает, что нет объективных причин для того, чтобы и по сей день существовало сиротство – у всех детей в любом случае, как бы ни сложились обстоятельства, должна быть семья. Каждый ребенок прежде всего нуждается в родителях, каждая подрастающая личность должна воспитываться в семье.

Я не согласна с мнением автора и считаю, что наличие семьи и приличных, заботливых (на первый взгляд) родителей не гарантирует счастье ребенка – зачастую ему лучше остаться в детдоме, находиться под надзором профессионалов, чем быть «игрушкой» психически неуравновешенных личностей. Тем более, учитывая тот факт, что в большем проценте случаев в детдом попадают дети, нуждающиеся в особом уходе, и не каждый родитель способен достойно заменить целый коллектив врачей, воспитателей, психологов и т.п. Безусловно, в атмосфере семейного уюта и тепла подрастающей личности гораздо лучше, и я была бы счастлива, если бы абсолютно каждая семья была способна обеспечить её своему ребенку – но, к сожалению, это не так.

В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» мы знакомимся с судьбой мужчины с отклонением в развитии и, обращаясь к его воспоминаниям из детства, понимаем, что корни всех трудностей героя исходили из жестокого, безалаберного воспитания. Сестра Чарли, в силу своего возраста, жестоко издевалась над мальчиком, не принимая его слабоумия, отец с самого начала не хотел мириться с недугом сына, однако сам не сделал ни шага к его исправлению и лечению, и в итоге вообще бросил семью. Мать, оставшаяся без поддержки мужа, постепенно стала сходить с ума, но к тому моменту маленький Чарли уже был подвержен институционализации. Нельзя сказать точно – в каком месте Чарли чувствовал бы себя лучше: в детдоме или в своей семье, однако сам факт того, что в голове встает такой вопрос, опровергает теорию о том, что каждому ребенку, совершенно точно, нужна семья. Вполне возможно, что в детдоме не было бы таких эмоциональных травм, какие принес Чарли из своего детства.

Читая повесть П. Санаева «Похороните меня за плинтусом», наверное, каждый хотя бы раз посочувствовал судьбе главного героя. Безусловно, нельзя позавидовать Саше: бабушка-тиран, наказания, ограничения, постоянные ссоры в семье, почти полное отсутствие материнской любви, и это при живой и здоровой матери. Мальчик постоянно тяжело болел и нуждался в особом уходе, и он его получал – но каким способом? От жестокости методов Нины Антоновны по телу проходит дрожь, от её грубости и чрезмерной опеки становится дурно - конечно, можно сослаться на психическую неуравновешенность женщины, но разве это может быть оправданием? Мальчик, словно вещь, переходил из рук в руки: от мамы к бабушке и наоборот, ему на протяжении долгих лет приходилось выслушивать их ссоры и становиться свидетелем душещипательных сцен: какой является, например, перерастающая в угрозы мольба бабушки вернуть ей внука. Конечно, любая из таких сцен была пропитана любовью и привязанностью к маленькому Саше, каких не было бы, будь мальчик в детдоме, однако и они ставят под сомнение абсолютную уверенность в том, что ребенок нуждается в родителях – семья семье рознь.

Таким образом, можно сделать вывод, что, безусловно, каждый ребенок не заслуживает одиночества, тем более, с самого начала своей жизни. Однако нельзя с точной уверенностью утверждать, что каждый детдомовец нуждается в родителях: существует множество случаев, когда отношения в семье во многом уступают отношениям в любом воспитательном учреждении.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в позапрошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, _____ чувствует себя в этих краях неплохо.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.

2. Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.

3. Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.

4. Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.

5. Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. разумеется,

3. видимо,

4. по-прежнему

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЯМОЙ, -ая, -ое.

1. Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. Прямая линия (линия, образом к-рой может служить бесконечная туго натянутая нить). Провести прямую (т. е. прямую линию; сущ.). Дорога идёт прямо (нареч.). Прямые волосы (не вьющиеся). Прямая кишка (последняя часть кишечного канала в виде короткой прямой трубки). Прямая линия родства (родословная от отца к сыну, от сына к внуку, не боковая). П. наследник (наследник по прямой линии родства).

2. полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. Прямое сообщение (беспересадочное). По прямому проводу (о непосредственном соединении пунктов связи).

3. полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь прямое отношение к делу. Прямое указание. Прямые выборы. П. налог. В прямом смысле слова (буквально, не переносно).

4. Явный, открытый. П. вызов. Прямая насмешка.

5. Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.

6. полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. Прямая польза.

7. полн. ф. Полный, совершенный. Прямая противоположность.

8. Такой, при к-ром увеличение (уменьшение) одного вызывает увеличение (уменьшение) другого. Прямая пропорциональность.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕстностей

облИлась

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

2. Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем народам, влияние которых было полезно для неё.

3. Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.

4. Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.

5. Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ умный

ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее

ДВОЕ женщины

ПЯТЬЮСТАМИ книгами

ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения 1) Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны.
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) Он остановился около стены, увешанными картинами местных художников.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Очутившись в седле, осанка его сразу изменилась, а глаза, казалось, приобрели особый блеск.
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом 4) Весеннее солнце нехотя уходило за сиреневую сетку мокрых веток, зажигая тяжёлые капли.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённая мглою.
6) На Земле пламя имеет вытянутую форму благодаря силы тяжести.
7) К рассказу «Старухе Изергиль» у Максима Горького было особое отношение.
8) Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным.
9) На картине «Заросший пруд» В.Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

комп...нсация

вопл...щение

благосл...вить

ап...лляция

пром...кнуть

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з...подозрить, нед...выполнить

пр...морский, пр...выкнуть

и...быточный, во...хождение

по...бросить, о...пилить

пр...мудрый, без пр...крас

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выстрел...вший

незыбл...мый

немысл...мый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неувяда...мые

любу...шься

чита...мый

ненавид...вший

немысл...мые

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Мне н(1)когда н(2) удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как н(3) старался я держать равновесие, всё равно н(4) смог н(5) замочить ног.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник – видеть его, музыка – это жизнь, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

2. В ТО(ЖЕ) время М.В. Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая ТАК(ЖЕ) существование длительных волнообразных движений земной поверхности.

3. Притяжение между парой электронов может возникать, (НЕ)СМОТРЯ на то что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным.

4. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в определённом тексте могут обозначать одно 
и ТО(ЖЕ) понятие.

5. Ветер, не затихавший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась и нечая(3)о выронила золочё(4)ую пудре(5)ицу из рук.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Я так ясно вижу её и наяву и во сне.

2. Интуиция помогает писателям-историкам воссоздать не только подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух.

3. Заря уже чуть приподняла на востоке тёмный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далёкой голубизной.

4. В свободные и редкие часы отдыха он думал над всем услышанным и никак не мог прийти к определённому решению.

5. Подевались куда-то и свежая прохлада и сверкание росы.

16

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А. С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только очень уж далёкие от литературного ремесла люди склонны думать (1) что (2) если писатель приехал в Рязань (3) и поселился там на лето где-нибудь в рязанской деревне (4) то он сейчас непременно начнёт писать о Рязани.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мука эта продолжалась до начала первого часа дня(1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот(2) но(З) когда увидел он(4) что и там его подкарауливают(5) убежал и оттуда.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ

(1)Для Календаря наступила осень... (2)Вообще-то осень у него - всю жизнь, потому что круглый год с него опадают листки, но когда листков остаётся так мало, как сейчас, то это уже настоящая осень.

(3)Календарь шлёпал по лужам, глядя в них - много ли на небе туч.

(4)У него уже не хватало сил поднять голову. (5)Вот тут-то ему и повстречалась тёплая компания. (6)Тридцать Первое Ноября, Восьмой День Недели и Двадцать Пятый Час Суток сидели вне времени и пространства и говорили об осенних делах.

(7)- Эге, папаша, неважно ты выглядишь! - крикнули они Календарю. (8)- Смотри, доконает тебя эта осень.

(9)- Доконает, - вздохнул Календарь.

(10)-Да ты присаживайся, чего стоишь?

(11)- Надо идти, - сказал Календарь, - нет времени.

(12)- Это у тебя-то нет времени? - рассмеялся Восьмой День Недели. (13)- А что же нам тогда говорить? (14)На нашу долю и вообще времени не досталось.

(15)- Да, - проворчал Двадцать Пятый Час, - ночей не спишь, всё стараешься попасть в ногу с временем - никак не удаётся. (16)Дождёшься двадцати четырёх часов, только попробуешь приткнуться - глядь - уже час ночи.

(17)- Или первое декабря, - вставило Тридцать Первое Ноября.

(18)- Сразу после тридцатого.

(19)- А я уж как извёлся с этими воскресеньями и понедельниками! (20)Так держатся друг за дружку, как будто их кто-то связал.

(21)- Восьмой День Недели с укором посмотрел на Календарь.

(22)- А всё ты, папаша, виноват. (23)Нет у тебя порядка.

(24)- Как это нет порядка? - обиделся Календарь. (25)- Я за порядком сам слежу, у меня каждый день на учёте.

(26)- А толку-то от этих дней! - воскликнуло Тридцать Первое Ноября. (27)- Каждый из них отбирает у тебя день жизни.

(28)- Отбирает, это правда...

(29)- Слышь, папаша, ты бы плюнул на них, а? (З0)Взял бы лучше нас - мы бы у тебя ни минутки не тронули.

(31)- Вас? - с сомнением посмотрел на них Календарь.

(32)- Ну конечно, нас! - сказал Восьмой День Недели.

(33)- У нас бы время никуда не двигалось, на месте стояло. (34)Ни четвергов, ни пятниц, ни суббот - живи, ни о чём не думай.

(35)- И всё время ночь, - подхватил Двадцать Пятый Час.

(36)- Спи себе, знай, похрапывай!

(37)- Это бы ничего, - улыбнулся Календарь. (38)- И все листки целы?

(39)- Все до одного! (40)Если время стоит - куда им деваться?

(41)Календарь сел, аккуратно подобрав листки.

(42)- Я бы тогда в библиотеку поступил, - мечтательно произнёс он. (43)- Там с книгами хорошо обращаются. (44)Взял, почитал, на место поставил... (45)Вот жизнь!

(46)- Выдана книга тридцать первого ноября...

(47)- В восьмой день недели...

(48)- В двадцать пять ноль-ноль...

(49)- Вернуть книгу тридцать первого ноября...

(50)- В восьмой день недели...

(51)- В двадцать пять ноль-ноль...

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 34:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Как написать мини сочинение с планом

Язык играет в нашей жизни огромную роль. Лихачев Д.С. в своем тексте затрагивает проблему значимости языка. Автор говорит, что язык является показателем культуры и развитости человека: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральные облик, его характер — прислушаться к тому,как она говорит.»

Также он утверждает,что язык может быть показателем культуры народа: «В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонности к эмоциональности,разнообразие характеров..» Автор считает, что вся сознательная жизнь проходит через родной язык. Язык формулирует наши мысли. Я согласна с мнением автора и тоже считаю,что наш язык определяет нас. Вся наша сущность заложена в нашей речи. Свое мнение хотелось бы подтвердить литературными примерами. В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается удивительная история моряка, который влюбился в девушку и захотел измениться. Мартин стал читать книги и обогащать свою речь.

Тогда он начал глубже рассуждать, ему открылись новые горизонты. С изменением речи пришло и новое сознание. На моем жизненном пути мне часто встречаются люди, которые не следят за своей речью, используют бранные слова. Их мысли так же скудны,к сожалению. Но встречались мне и люди с прекрасной речью. Их мысли отражали красоту их души. Все перечисленные аргументы позволяют сделать вывод о том,что язык очень важен в нашей жизни. Свою речь нужно постоянно совершенствовать и не давать ее испортить.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Аргументы из литературы

Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке -«…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.1. Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

2. Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

3. Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

4. В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это должно было отразиться в языке.Ясно,что язык не развивается один,но он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы,письменности. А здесь такое множество жанров,типов литературного языка,разнообразие литературного опыта!

Но больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна проза поэтов.Да,для языка нужна его история,нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений,знать идиоматические выражения,знать поговорки и пословицы. Должен быть фон фольклора и диалектов,фон литературы и поэзии. Язык, отторгнутый от истории народа,станет песком во рту.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Вариант 34. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы. Текст Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию.

Тургенев говорил о русском языке -«…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении — с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси. Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат — лексикой в первую очередь.

Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков — в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой. Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности. В языке сказались «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру.

Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это должно было отразиться в языке. Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности. А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, разнообразие литературного опыта! Но больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна проза поэтов.

Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. (По Д.С.Лихачеву)

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!