Тест по биологии вариант 5. Какое животное относится к простейшим? Пассивное передвижение наблюдается у

ГИА, 2015, Вариант №5

А1.Изучением ископаемых останков организмов занимается наука

1.палеонтология 2.геология 3.археология 4.микология

А2.К эукариотическим организмам относят

1.гриб мукор 2.туберкулёзную палочку 3.сенную палочку 4.вирус кори

А3.Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1.группы делящихся клеток 2.спор 3.отдельных живых клеток 4.множественных колоний

А4.исключите лишнее понятие

1.аппарат Гольджи 2.рибосомы 3.митохондрии 4.клеточный сок

А5.Митохондрии по своим функциям сравнимы с

1.насосом 2.транспортной системой 3.системой очистки 4.аккмулятором

А6.Границей между внутренней средой гидры и внешней средой является

1.энтодерма 2.мезоглея 3.эктодерма 4.кишечная полость

А7.Гидра восстанавливает потерянное в борьбе щупальце за счёт деления клеток

1.стрекательных 2.промежуточных 3.эпителиально – мускульных 4.нервных

А8.О происхождении человека от общих предков с другими хордовыми свидетельствует

1.способность к добыванию огня 2.способность к созидательному труду

3.наличие жаберных щелей у зародыша 4.наличие безусловных рефлексов

А9.гаметы у человека образуются в результате

1.митоза 2.удвоения хромосом 3.мейоза 4.деления соматических клеток

А10.Синапсом называется

1.отросток нейрона 2.контакт между нейронами 3.нервный узел 4.нервное скопление

А11.К мозговой части черепа относится

1.лобная, теменные и затылочные кости 2.теменные, скуловые и височные кости

3.верхнечелюстная, носовая и скуловые кости 4.нижнечелюстная, скуловые и височные кости

А12.Объём крови в теле взрослого человека в среднем составляет

    5литров 2) 7 литров 3) 4 литра 4) 10 литров

А13.Наиболее важной функцией лимфатической системы является

1.выделение продуктов распада

2.транспорт кислорода и углекислого газа

3.синтез органических соединений

4.возвращение питательных веществ в кровь, иммунная защита организма

А14.Максимальной энергетической ценностью обладает

1.говядина 2.сыр 3.сахар 4.масло

А15.1.водород и кислород 2.вода и углекислый газ 3.углерод и вода 4.крахмал и глюкоза

А16.Какими участками нервной системы человека воспринимаются внешние раздражения

1.рецепторами 2.вставочными нейронами мозга 3.нервными центрами 4.корой головного мозга

А17.Условные рефлексы не вырабатываются, если

1.отсутствует безусловный раздражитель 2.у человека парализованы нижние отделы туловища

3.ребёнку меньше года 4.ребёнку от 2 до 3 лет

А18.Какая травма показана на рисунках а и б ?

1.открытый перелом плечевой кости

2.закрытый перелом плечевой кости

3.вывих плечевого сустава

4.растяжение связок плечевого сустава

А19.Загрязнение ран на коже землёй смертельно опасно потому, что

1.могут попасть яйца глистов 2.прекращается доступ воздуха к ране

3.может возникнуть заражение крови 4.нарушение свёртывание крови

А20.выберите правильное утверждение

1.биогеоценоз – это совокупность растений или животных

2.у всех биогеоценозов круговорот веществ одинаковый

3.биогеоценозы никогда не меняются

4.биогеоценозы способны к саморегуляции

А21.Укажите правильно составленную пищевую цепь

1.растительный опад → бактерии → крот → дождевой червь

2.крот → дождевой червь → растительный опад → бактерии

3.бактерии → черви → растительный опад → кроты

4.растительный опад → дождевой червь → крот → бактерии

А22.на гистограмме показано количество эритроцитов в 1 мм 3 крови разных животных. У некоторых животных эритроциты могут накапливать воду? У кого из животных такое свойство развито лучше, чем у других?

1
.у лошади

2.у карася

3.у верблюда

4.у собаки

А23.Между биологическими процессами и структурами, их осуществляющими существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой таблице

1.лизосома 2.аппарат Гольджи 3.рибосома 4.хромосома

А24.Верны ли следующие суждения о циклах развития растений?

А) У мохообразных гаметофитов является коробочка со спорами

Б) Гаметофитом папоротников является заросток

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Часть2

При выполнении задания В1. Выберите три правильных ответа. Запишите цифры по возрастанию.

В1.Выберите признаки образовательной ткани растения

1.образована мёртвыми клетками 4.обеспечивает рост растения в длину

2.проводит воду и минеральные соли 5.образует запас питательных веществ

3.образована делящимися клетками 6.расположена в верхушках корней, стебля

В2. Установите соответствие между признаком семейства и его названием. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите цифры ответов.

А) плод зерновка Б) плод семянка В) соцветие колос

Г) соцветие корзинка Д) пестик имеет перистое рыльце

Е) цветки язычковые и трубчатые

1.Семейство Злаки (рожь)

2.Семейство Сложноцветные

В3.Определите правильную последовательность стадий в развитии мха Кукушкин лён, начиная со споры

1.зелёная нить 2.спора 3.спорофит 4.гаметофит 5.зигота

В4.Вставьте в текст «Инфузория» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу.

Инфузории разнообразны по форме тела, которое отграничено от внешней среды ______ (А). Тело покрыть рядом _________(Б), с помощью которых инфузории плавают. У инфузорий имеется большое и маленькое_______ (В), рот и глотка, а также сократительные ______(Г) и место удаления остатков пищи _____(Д). Большинство инфузорий питается органическими остатками, бактериями, водорослями.

Перечень терминов: 1.клеточная стенка 2.клеточная мембрана 3.жгутики 4.реснички 5.ядра

6.нити 7.вакуоли 8.порошица

В5.рассмотрите рисунок гороха посевного. Охарактеризуйте вегетативные органы этого растения по следующему плану: тип корневой системы; тип побега по направлению роста; тип листа по числу листовых пластинок; тип листорасположения; пит побега по длине междоузлий.

А.Тип корневой системы

1.стержневая

2.мочковатая

Б) Тип побега по направлению роста В)Тип листа по числу листовых пластинок



1.перистосложный 2.тройчатый 3.пальчатосложный 4.простой

Г) Тип листорасположения


В6.Какие признаки можно обнаружить, используя приведённый рисунок красавки белладонны? запишите в ответе нужную последовательность из трёх цифр в порядке возрастания.

1.верхние листья расположены попарно

2.листья яйцевидно-продолговатые, заострённые

3.цветки пазушные, на цветоножках

4.плод-ягода чёрная, блестящая

5.очень ядовито

6.чашелистиков шесть

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный бланк. Запишите сначала номер варианта. Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему.

С1.По каким основаниям плоских червей разделили на классы?

Прочитайте текст «Медуза ушастая ( Aurelia aurita )

Ушастая медуза обитает почти во всех умеренных и тропических морях, заходит и в арктические воды. Её тело имеет вид округлого зонтика или высокого колокола.

Максимальный диаметр зонтика 40 см (в западной части Балтийского моря значительно меньше). Тело медузы, по сути, - полый мешок, только очень толстостенный и сплющенный сверху вниз. Несмотря на толщину, медуза совершенно прозрачна. Передвигается она в толще воды, сокращая свой зонтик.

Число сокращений может достигать 140 раз в минуту. Питается медуза планктоном – мелкими живыми существами, плавающими в толще воды, например, одноклеточными водорослями.

Как же устроена медуза? Странное название «кишечнополостное», употребляемое по отношению к гидре, кораллу или медузе, говорит о том, что это невзрачное создание представляет собой по сути дела кишку. На заднем конце кишка «запаяна» и прочно прикреплена к какому-нибудь камню или иному предмету, который лежит на дне моря. Другой конец кишки – беззубый рот животного - окружён щупальцами.

Рот находится в центре зонтика на вогнутой стороне. Рот ведёт в короткий ротовой стебелёк. Углы рта вытягиваются в 4 выроста – ротовые лопасти, служащие для захвата пищи. На длинных лопастях, окружающих рот, и на нижней поверхности зонтика у медуз есть реснички и железистые клетки, выделяющие слизь. Частички пищи прилипают к слизи и затем, благодаря работе ресничек, перемещаются ко рту. У некоторых медуз рот «разветвляется» - вместо одного отверстия имеется много мелких пор, через которые пища попадает в желудок; за это их и назвали корнеротыми.

Рот у аурелии ведёт в глотку и далее в желудок с четырьмя карманами. От него отходят восемь ветвящихся и восемь неветвящихся каналов, впадающих в кольцевой канал. В карманах желудка имеются гастральные нити, увеличивающие пищеварительную поверхность. По прямым каналам пища попадает из желудка в кольцевой канал, а по ветвящимся каналам – в обратном направлении. Непереваренные остатки пищи удаляются через рот. Такое строение позволяет кроме пищеварительной функции выполнять и функцию распределительную.

С2.Пользуясь текстом «Медуза ушастая ( Aurelia aurita ) и своими знаниями, ответьте на вопросы.

1.Почему медуза, несмотря на толщину, остаётся прозрачной?

2.Как называется способ передвижения медузы?

3.В чём заключается распределительная функция пищеварительной системы медузы?

Рассмотрите таблицы 1,2 и выполните задания С3 и С4.

Таблица 1. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания

Энергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425

Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380

Чикен Фреш МакМаффин(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355

Омлет с ветчиной

350

Салат овощной

Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки)

250

Картофель по- деревенски

315

Маленькая порция картофеля фри

225

Мороженое с шоколадным наполнителем

325

Вафельный рожок

135

«Кока-кола»

170

Апельсиновый сок

225

Чай без сахара

Чай с сахаром (две чайные ложки)

Таблица 2 Энергозатраты при разных видах физической ценности

С3.Надежда регулярно посещает фитнес клуб. Каждый раз её занятия включают 30 минут ритмической гимнастики, 30 минут велотренажёра со скоростью 10км/час, и час игры в настольный теннис. После одной из вечерних тренировок, она решила поужинать в ресторане быстрого питания. используя данные таблиц 1 и 2, предложите Анастасии оптимальное по калорийности и соотношению углеводов (желательно, чтобы их количество было максимально) меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты после очередной тренировки. При выборе учтите, что Анастасия обязательно закажет вафельный рожок и кока-колу. В ответе укажите энергозатраты спортсменки во время её тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность ужина и количество углеводов в нём.

С4. Почему при интенсивных тренировках спортсменам необходимы углеводы, и каким образом они пополняются в ходе соревнований, например у марафонцев?

Ответы к ГИА, 2015, вариант №5

С1.

С2.

1.медуза на 98% состоит из воды, поэтому она прозрачна

2.способ питания – реактивный

3.система каналов позволяет направлять пищу и продукты пищеварения в разных направлениях

(3балла)

С3.

1.Количество калорий затраченных в течение вечерней тренировки 720 ккал.

С4.в ответе должны быть указаны следующие аргументы

1.углеводы – это основные источники энергии необходимой для работы мышц

2.при недостатке глюкозы её содержание пополняется за счёт расщепления гликогена печени.

(2балла)

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты являются составной частью учебно-методического комплекта к школьным учебникам А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Биология. Введение в биологию. 5 класс" линий "Живой организм" и "Сфера жизни". В пособии содержатся разные по форме тестовые задания, направленные на активизацию и закрепление умений и навыков учащихся по биологии, а также тестовые задания, составленные в формате ГИА и ЕГЭ, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену. В пособии даны ответы ко всем тестовым заданиям. Тесты составлены в соответствии с утвержденной учебной программой для общеобразовательных учебных заведений и предназначены для работы учащихся, как в классе, так и дома.

Примеры.

Растения способны к ограниченным движениям. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры - это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Все живые организмы многоклеточны.
Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ 5
1. Что такое живой организм 5
2. Наука о живой природе 10
3. Методы изучения природы 13
4. Увеличительные приборы 16
5. Живые клетки 19
6. Химический состав клетки 22
7. Вещества и явления в окружающем мире* 28
8. Великие естествоиспытатели 32
Что мы узнали из раздела 35
ЧАСТЬ 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 38
9. Как развивалась жизнь на Земле 38
10. Разнообразие живого 41
11. Бактерии 44
12. Грибы 47
13. Водоросли 52
14. Мхи 56
15. Папоротники 59
16. Голосеменные растения 62
17. Покрытосеменные (цветковые) растения 65
18. Значение растений в природе и жизни человека 68
19. Простейшие 71
20. Беспозвоночные 75
21. Позвоночные 79
22. Значение животных в природе и жизни человека 83
Что мы узнали из раздела 86
ЧАСТЬ 3. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 89
23. Три среды обитания 89
24. Жизнь на разных материках 92
25. Природные зоны Земли 94
26. Жизнь в морях и океанах 98
Что мы узнали из раздела 101
ЧАСТЬ 4. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ 106
27. Как человек появился на Земле 106
28. Как человек изменил Землю 109
29-30. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? 113
31. Здоровье человека и безопасность жизни 116
Что мы узнали из раздела 119
ОТВЕТЫ 121.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по биологии, 5 класс, Воронина Г.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Биология. Программа курса «Биология. Введение в биологию»

Тест для 5 класса.

1. Питаются готовыми питательными веществами:

1) растения и грибы 2) только животные 3) грибы и животные 4) растения

2. Строение растений изучает наука

1) анатомия 2) бактериология 3) ботаника 4) зоология

3. Вас попросили описать особенности строения и размеры жука божьей коровки. Для этого вы взяли линейку и измерили длину и ширину тела жука. Такой метод изучения природы называется:

1) наблюдение 2) измерение 3) сравнение 4) описание

4. Выберите верный ответ к данному утверждению «Только растительная клетка имеет»

1) цитоплазму, ядро, оболочку 2) цитоплазму, ядро, клеточную стенку 3) клеточную стенку, хлоропласты, вакуоли

5 . К неклеточным формам жизни относятся

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

6. Самое распространённое неорганическое вещество, входящее в состав клеток живых организмов, это

1) вода 2) соль кальция 3)поваренная соль 4) углекислый газ

7. Самой крупной группой классификации является

1) вид 2) царство 3) род 4) класс

8. Мухомор, дрожжи, фитофтора относятся к царству

1) Грибы 2) Растения 3) Бактерии 4) Животные

9. Выберите верный вариант ответа

А - Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

Б - Клетка бактерии не имеет ядра

1) оба утверждения неверны 2) оба утверждения верны 3) верно только утверждение А 4) верно только утверждение Б

10. О каких грибах идёт речь в стихотворении:

Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким ведь раньше не был.

Стал белым, пушистым наш хлеб, друзья.

Но есть, к сожаленью, его нельзя!

1)шляпочные 2) дрожжевые 3) плесневые

11. Тело многоклеточных водорослей образовано

1) слоевищем 2) грибницей 3) тканями 4) гифами

12. Какой из перечисленных признаков свойственен мхам

1) имеют цветки 2) имеют корни 3) имеют ризоиды 4) размножаются семенами

13. Спорангии большинства папоротников расположены на

1) листьях 2) корнях 3) корневище 4) почках

14. Хвоя лиственницы представляет собой видоизменённый

1) стебель 2) лист 3)шишку 4) почку

15. Особенность строения покрытосеменных растений - это

1) наличие цветков 2) размножение семенами 3) почвенное питание

4) осуществление фотосинтеза

Инструкция по выполнению теста

  1. 1. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответа к нему.

    2. Выберите один вариант ответа из предложенных.

    3. Запишите Ваш вариант ответа рядом с номером вопроса.

Дидактические единицы теста

Живой организм.

Наука о живой природе.

Методы изучения природы.

Живые клетки.

Живые клетки.

Химический состав клетки.

Разнообразие живого.

Разнообразие живого.

Бактерии.

Покрытосеменные.

Ответы к тесту:

Тесты по биологии. 5 класс. К учебнику И.Н. Пономаревой и др. - Богданов Н.А.

М.: 2017. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по биологии для 5 класса для проведения текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебников по биологии для 5 класса общеобразовательных организаций. Большинство заданий разработано с учетом требований Основного государственного экзамена. Они помогут учащимся проверить свои знания и постепенно готовиться к экзаменам по биологии. Тесты можно использовать на уроке для текущего и итогового контроля знаний, проверки домашней работы, а также для самопроверки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ГЛАВА 1. БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ
Наука о живой природе 7
Вариант № 1 7
Вариант № 2 8
Свойства живого 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 10
Методы изучения природы 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
Увеличительные приборы 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 15
Строение клетки. Ткани 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 18
Химический состав клетки 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 21
Процессы жизнедеятельности клетки 22
Вариант № 1 22
Вариант №2 23
Итоговый контроль 25
Вариант № 1 25
Вариант №2 27
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Царства живой природы 30
Вариант № 1 30
Вариант № 2 31
Бактерии: строение и жизнедеятельность 32
Вариант № 1 32
Вариант №2 33
Значение бактерий в природе и для человека 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 35
Растения 36
Вариант № 1 36
Вариант №2 37
Животные 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 40
Грибы 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
Многообразие и значение грибов 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
Лишайники 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
Итоговый контроль 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 50
ГЛАВА 3. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Среды жизни планеты Земля 53
Вариант № 1 , 53
Вариант № 2 54
Экологические факторы среды 55
Вариант № 1 55
Вариант № 2 56
Приспособления организмов к жизни в природе 57
Вариант № 1 57
Вариант № 2 58
Природные сообщества 59
Вариант № 1 59
Вариант № 2 60
Природные зоны России 62
Вариант № 1 62
Вариант № 2 63
Жизнь организмов на разных материках 64
Вариант № 1 64
Вариант № 2 65
Жизнь организмов в морях и океанах 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 67
Итоговый контроль 68
Вариант № 1 68
Вариант №2 70
ГЛАВА 4. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Как появился человек на Земле 72
Вариант № 1 72
Вариант №2 73
Как человек изменял природу 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 75
Важность охраны живого мира планеты 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 77
Итоговый годовой контроль 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 81
ОТВЕТЫ 85

Глубокие и прочные знания по биологии приобретаются систематической работой по изучению нового и повторению ранее изученного материала. Поэтому не случайно опытные учителя почти на каждом уроке предлагают вопросы как по только что изученному материалу, так и по пройденному ранее. Выполнение этих заданий, с одной стороны, приводит полученные знания в определенную систему, с другой - приучает учащихся к систематическому контролю их достижений в обучении.
В предлагаемом пособии представлены тестовые задания, направленные на контроль знаний учащихся 5 классов. Они способствуют формированию навыков работы с тестовыми материалами, что важно, так как в настоящее время переводные, выпускные и вступительные экзамены проводятся с использованием тестовых технологий. Главное достоинство тестовой проверки на уроке - это оперативность и возможность подключить к этой работе любое количество учащихся.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты. Поурочные тесты рекомендуется использовать в классе как средство текущего контроля. Итоговые тесты по каждой теме можно применять в качестве самостоятельной работы. В конце книги ко всем заданиям даны ответы.