Основные качества успешных людей. Они владеют собой. Качества успешной личности

Почему некоторым людям удаётся стать всемирно известными бизнесменами и лидерами, способными изменить мир вокруг, а другие так и не могут сдвинуться с места, несмотря на упорный труд? Причина этого явления часто упускается из виду.

Успешные бизнесмены стараются инвестировать своё время в то, что в будущем обеспечит их новыми знаниями, креативными решениями и энергией. Сначала их успехи могут быть незаметны, однако в итоге, благодаря долгосрочным инвестициям, они достигают небывалых высот.

В результате вложенное время приносит отличную прибыль, поэтому можно назвать его прибыльным. На графике наглядно показана зависимость результатов работы от того, каким образом мы тратим своё время.

Например, Уоррен Баффет, хотя и владеет компаниями с сотнями тысяч сотрудников, не поглощён работой целиком и полностью. По его словам, 80% своего рабочего времени он посвящает чтению и размышлениям. Потраченное на это время приносит ему знания, необходимые для принятия верных решений и успешного ведения бизнеса.

Самую лучшую прибыль приносят инвестиции в знания.

Бенджамин Франклин, политический деятель, изобретатель, писатель.

Успешные люди придерживаются полезных привычек, которые стоит перенять. Вот несколько эффективных советов, которые помогут вам организовать своё время так, чтобы оно приносило вам прибыль в долгосрочной перспективе.

1. Ведите дневник

Философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон является автором замечательной фразы: «Вся жизнь - это сплошной эксперимент. Чем больше экспериментов вы предпримете, тем лучше».

Чтобы добиться поставленных целей, необходимо правильно распоряжаться своим временем. Если вы будете посвящать его тому, что принесёт вам пользу в будущем, то сможете достичь успеха.

Все неудачники разные, а успешные люди чем-то похожи друг на друга. У преуспевающих людей есть некоторые черты, которые приводят их к большим целям самой короткой дорогой. В чем секрет умения жить и достигать всего легко?

Личностные качества успешных людей

1. Правил нет. В тот день, когда ты родился, мир начинает диктовать тебе свои правила и законы. По умолчанию мы считаем, что это аксиомы и не могут быть изменены. Но правила создают люди. Сильные люди подвергают сомнению и выходят за рамки обычных действий. Они бунтари и мятежники. Играй по своим правилам и не позволяй миру диктовать тебе условия.

2. Сделать великое. Большие люди становятся большими не из-за того, что хотели только заработать много денег. Успешные люди хотели создать нечто большее. Сильные мира сего хотят оказать влияние на этот мир и изменить его.

3. Использование возможностей. Успешные люди используют предоставленные возможности. Они не хлопают ушами, а действуют. Но не всегда можно ждать от моря погоды. Хорошая черта сильных – это умение самому создавать возможности, а потом использовать их максимально эффективно.

4. Выбор цели. Мелкие цели и мечты только отвлекут тебя от важного и приведут к небольшому успеху. Выбирай грандиозные цели. Торговать копеечным товаром на рынке или сделать что-то более крутое? Всегда замахивайся на цель покрупнее.

5. Действуй. Время, данное нам земле, нам ограничено. Если ты сегодня не начнешь действовать, то завтра ты все упустишь. Ты никогда не будешь моложе, чем сегодня. У тебя никогда не будет больше сил. Начинай действовать прямо сейчас, а не откладывай все на следующую жизнь. Жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть и ждать.

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту.

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей.

Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование социальной компетентности, которая предполагает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, ответственное отношения человека к состоянию того общества, в котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его. Поэтому задача воспитания успешной личности определена как приоритетная в Мероприятиях по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы [с.6, с.10, с.19].

Однако само понятие жизненной успешности является весьма неоднозначным. С.И.Ожегов трактует успех как удачу в достижении чего-нибудь и общественное признание. В “Кратком толковом словаре русского языка” успех рассматривается как положительный результат какого-либо дела, достижения в чем-нибудь и признание успешный - такой, который дает положительные результаты, заканчивается успехом.

Существуют и другие определения, но ни одно из них не дает полного и однозначного ответа на те вопросы, которые из века в век задает себе человечество: в чем же именно заключается жизненный успех и какого человека можно назвать успешным? Что предпочтительней: многомиллионное состояние или душевное спокойствие? Какую роль в собственной успешности играет человек? Или успех - это дело случая, удачи, Фортуны? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице? Какие законы определяют это движение? И? самое главное, зачем человеку нужно быть успешным?

Категории успеха и жизненной успешности человека являются предметом исследования психологии (А.Маслоу, Д.МакКелланд, Дж.Аткинсон), социологии (П.Сорокин, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, К.Девис, У.Мур, М.Вебер, У.Уорнер), педагогики (Дж.Дьюи, А.С.Белкин), социальной работы (М.Ричмонд) и социальной педагогики (М.А.Галагусова, А.В.Мудрик), литературы (Ф.М.Достоевский, П.Коэльо) и конечно же философии (Ф.Ницше, Ч.Пирс, В.Джемс, С.Хук, Ф.Шиллер, Э.Фромм).

Попробуем проанализировать и обобщить наиболее значимые и известные из существующих концепций и моделей жизненной успешности человека.

Стремления человека к достижению успеха обусловлено врожденными животными программами. Биологическая “успешность” человека выражается в обладании физической силой и быстротой поведенческих реакций, более развитыми мыслительными способностями, умением ориентироваться в нестандартной ситуации и т.д. Это позволяет индивиду рано или поздно занять более высокую статусную позицию в группе и обществе. С биологической точки зрения, более высокий статус повышает шансы индивида для спаривания, а, следовательно, для воспроизводства большего количества особей, обладающих нестандартными, выдающимися качествами. Это дает возможность в дальнейшем виду как таковому выйти на более качественный уровень и больше шансов сохраниться в межвидовой борьбе.

Первоначально возникшее на ранних этапах развития человечества неравенство вследствие природных различий людей по физическим данным, личностным качествам и т.д. было неустойчивым и не приводило к закреплению статусов. Однако со временем начинается нормативное закрепление и создание законодательной базы для возвышения отдельных социальных групп в обществе. Произошло разделение общества на богатых, зажиточных и бедных.

Долгое время понятие жизненного успеха в сознании людей связывалось именно с богатством. Этому способствовало и появление идеологической основы в виде религиозной концепции пуританства или кальвинизма, получившей широкое распространение в Соединенных Штатах и Европе. Согласно ей главная задача человека - прославлять Бога - и не молитвами, но земными делами, своей профессиональной деятельностью. Приумножение славы Господней есть приумножение богатства.

Идеи кальвинизма получили свое развитие в философском течении, возникшем в 70-х гг. XIX-го в. в США, получившем название прагматизма (от греческого pragma - дело, действие).

Основные идеи прагматизма как философского учения выдвинул американский философ, логик и математик Ч.Пирс (1939-1914). Представителями данной школы являются американцы В.Джемс, Дж.Дьюи, С.Хук, английский философ Ф.Шиллер.

Прагматизм нередко называют философией дела, действия, тем самым подчеркивая ее практическую нацеленность. Согласно прагматизму, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела. В качестве цели человеческого существования прагматизм выдвигает индивидуальное благополучие и возможность достижения богатства и счастья. Основным героем философии прагматизма является человек-делец, энергичный, умеющий быстро действовать, проникнутый духом индивидуализма, привыкший опираться во всем на свои силы, добивающийся успеха.

Идеи прагматизма в течение нескольких десятилетий были широко распространены в США, где они оказали огромное влияние на науку, право, политику, образование. В начале 20-го в. американский прагматизм проник в страны Западной Европы и в некоторые страны Азии, в том числе Китай. После второй мировой войны это течение уступает место другим течениям, однако и сегодня оно остается одним из наиболее влиятельных в западной философии.

В целом эту стратегию жизненной успешности можно охарактеризовать одним словом - “иметь”.

Однако параллельно этой концепции развиваются и другие, которые можно было бы условно назвать “быть”.

Основоположником этого направления можно считать Ф.Ницше, выдвинувшего идею “сверхчеловека”. Сверхчеловек Ницше - независимая, самостоятельная личность, полюбившая себя, принявшая себя, осознавшая свои желания и потребности. Это человек, превзошедший себя, оторвавшийся от “стада”, способный критически взглянуть на мир вокруг себя, на устоявшиеся ценности. Он не просто разрушает то, что было создано до него, он обладает волей для создания новых ценностей, соответствующих его миропониманию, его мироощущению, его собственному “Я”.

Учение Ф.Ницше о “сверхчеловеке” получило свое развитие в теории самоактуализации А.Маслоу.В своей книге “Мотивация и личность” (1970 г.) А.Маслоу определяет самоактуализацию, “как полное использование и реализация способностей, таланта, потенциала личности”. Самоактуализирующиеся люди – это люди, развивающиеся до состояния полностью адекватного их возможностям и полностью реализующие все, на что они способны. С точки зрения А.Маслоу, мотивация обычного человека - стремление к отсутствующему удовлетворению базальных потребностей (физиологических потребностей, потребностей в безопасности, в социальных связях). Успешный же человек - это человек, ориентированный на удовлетворение потребностей более высокого уровня - “потребностей роста”:

Потребностей в уважении, которые включают, во-первых, потребности в уважении со стороны других - в признании ими личностных качеств и достижений; во-вторых, потребность в самоуважении;

Потребностей самоактуализации – это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного “Я”.

Подобной точки зрения в вопросе жизненной успешности человека придерживается и Паоло Коэльо - бразильский писатель, являющийся на сегодняшний день самым читаемым автором в мире. Произведения Коэльо - философские притчи, героями которых становятся как наши современники, так и библейские персонажи и сказочные герои. Но всех их связывает одно - поиск собственного предназначения на Земле. Пройдя через испытания, иногда горькие и тяжелые, они учатся распознавать свою мечту, стремятся к ее осуществлению, идя по дорогам своей Судьбы. По мнению Коэльо, успешный человек - это прежде всего человек, осознавший самого себя, свои способности, таланты, склонности, мечтания как собственное предназначение, ведь “каждый человек, чем бы он не занимался, играет главную роль в истории мира” . Только познание и принятие самого себя дает человеку веру в свои возможности и способность реализовать свои мечты. Только осознание своей Судьбы, своего пути как смысла жизни приносит человеку ощущение жизненной полноты, счастья, душевного равновесия, а значит - делает успешным.

Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”. Можно ли считать такую личность по-настоящему успешной? Вряд ли. Вечная погоня за материальными ценностями никогда не приносит полного удовлетворения (ведь всегда есть кто-то, у кого чего-то больше) и, в конце концов, приводит к душевному опустошению. Формирование личности, девизом которой станет “быть”, как по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой как его основным институтом. Ведь именно за такими личностями будущее.

А как же дело обстоит на самом деле? Проведенное несколько лет назад в нашей школе исследование ценностных ориентаций учащихся показало, что большая часть вступающих в жизнь выпускников школы желает достичь успеха в профессии, но только половина из них связывает этот успех с хорошей учебой, талантом и трудом. При этом более 50% выпускников видят свою будущую жизнь неопределенно или как “мрак”. Хотя большое количество подростков ценит счастливую семейную жизнь, любит своих родителей, но при этом более половины из них не ценят свою Родину, ее природу, не считает нужным помогать людям, беречь свое здоровье. В большинстве своем юноши и девушки озабочены повышением собственного материального благополучия, желают иметь много денег, ибо они, по представлению подростков, являются эквивалентом жизненного успеха. Большую роль в формировании подобных смысложизненных установок играют, конечно же, средства массовой информации и прежде всего телевидение, активно пропагандирующее через, так называемый, “американский образ жизни” идеи прагматизма. А происходит это с молчаливого согласия или, что еще хуже, с поддержки, как семьи, так и школы.

Данные, полученные в ходе нашего исследования ценностных ориентаций, послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы в школе. Были определены приоритетные направления воспитательной работы (патриотическое воспитание, экологическое образование и воспитание, профессиональная ориентация, создание системы ученического самоуправления, развитие системы дополнительного образования и т.д.), создана программа работы с педагогами, детьми и родителями.

В общих чертах работу школы по формированию жизненной успешности учащихся можно представить следующим образом:

Виды деятельности

Сферы личности

Самооценка

Нравственное “Я”

Профессиональное “Я”

Социальное “Я”

Само-актуализация - информирование о стратегиях жизненной успешности и ее составляющих;

Мотивация на самопознание, самосовершенствование, самореализацию

- определение уровня жизненных

притязаний

Само-

познание

- изучение уровня сформированности ценностных ориентаций;

Соотнесение собственных ценностных ориентаций с нормами, существующими в обществе

- изучение собственных способностей, талантов, интересов и т.д.;

Соотнесение профессиональных интересов и своих возможностей;

Определение уровня развития для дальнейшей профессиональной самореализации

- изучение особенностей, закономерностей и значения межличностных отношений;

Изучение особенностей своего поведения при общении с другими людьми;

Разработка программы коррекции и развития коммуникативных умений;

- определение соответствия собственных возможностей уровню притязаний
Само-

совершен-ствование

- формирование и коррекция ценностных ориентаций средствами КТД, бесед, диспутов, встреч с интересными людьми и т.д.;

Коррекция аморального поведения

- определение учебных дисциплин, нужных для освоения профессии;

Дополнительные занятия по предметам;

Дополнительное образование

- обучение новым формам поведения и межличностного взаимодействия;

Обучение способам разрешения конфликтных ситуаций;

Тренинг коммуникативных умений

- коррекция заниженной и завышенной самооценки, внесение корректив в жизненные планы
Само-

реализация

- участие в социально-значимых делах;

Участие в органах ученического самоуправления;

- участие в подготовке и проведении КТД;

Участие в олимпиадах, конференциях, викторинах и т.д.;

Трудовая практика

- гармонизация отношений с окружающими;

Укрепление статусной позиции внутри группы;

Появление и развитие дружеских взаимоотношений

- адекватность самооценки;

Принятие решения о стратегии жизненной успешности;

Составление жизненного плана

Результат адаптация индивидуализация интеграция чувство

удовлетворения

успешная социализация

Целенаправленная работа всех компонентов воспитательной системы школы в этом направлении позволила внести значительные коррективы в смысложизненные ориентиры наших учащихся.

Об этом позволили судить результаты анкетирования “Жизненная успешность человека”, проведенного в мае 2005 года среди выпускников школы.

Первый вопрос анкеты предлагал учащимся подобрать синонимы к слову “успешный”. Для абсолютного большинства ребят (72%) “успешный” означает “уверенный в себе”. 59% считает, что успешный человек это “мастер своего дела, профессионал”, 36% - “образованный” и “ответственный”, 32% - “физически здоровый” и “оптимистичный”. 23% школьников ассоциируют успешность с богатством и умом, 5% - с красотой, честностью, талантом.

При ответе на второй вопрос старшеклассникам предлагалось проранжировать качества успешного человека. В результате получилась следующая картина:

Качество

Умение ставить и достигать цели
Иметь свое мнение
Уверенность в себе и завтрашнем дне
Ответственность за свои поступки

Наличие хорошего образования

Внутренний комфорт
Профессиональная самореализация
Иметь благополучную семью
Иметь много друзей
Продвижение по карьерной лестнице
Материальный достаток
Быть лучшим во всем
Привлекательность, успех у противоположного пола

А что нужно сделать для того, чтобы ощутить себя успешным человеком? 77% учащихся считает, что для этого нужно реализовать свои таланты и способности, 55% - подняться над своей социальной средой, сделать карьеру, 50% - достичь материального благополучия, 23% - выделиться среди всех, иметь то, чего нет у других, 14% - быть не хуже других и только 5% - стать знаменитым, прославиться.

Обладание какими вещами, с точки зрения выпускников, может рассказать о жизненной успешности человека? 32% учащихся считает, что успешный человек имеет квартиру, 27% - автомобиль, 23% - компьютер, 18% - мобильный телефон, 9% - стиральную машину, микроволновую печь, цветной телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, загородный дом, 5% - домашний кинотеатр. Большинство же ребят (59%) считает, что все это иметь успешному человеку необязательно. То же самое можно сказать и об одежде. Только 9% выпускников считает, что успешный человек одевается в дорогих магазинах, бутиках, 5% - в больших магазинах, рассчитанных на средний класс. Подавляющее же большинство одиннадцатиклассников (86%) думает, что для успешного человека не важно, где он одевается.

В настоящее время считают себя успешным 77% выпускников, неуспешными – 14%, 9% учащихся затруднились ответить на этот вопрос. Однако относительно своей успешности в будущем не выразили сомнение только 64% выпускников и 36% затруднились ответить на этот вопрос.

Отвечая на вопрос о том, от чего более зависит их успешность в будущем, одиннадцатиклассники из предложенных вариантов однозначно выбрали ответ “от меня самого, моей целеустремленности, активности”.

Таким образом, модель жизненной успешности, выбираемая нашими выпускниками сегодня, выглядит следующим образом. Успешный человек, прежде всего, это уверенный в себе мастер своего дела, профессионал. Он умеет ставить и достигать цели, всегда имеет свое мнение, уверен в своем завтрашнем дне, имеет хорошее образование и несет ответственность за свои поступки. При этом успешный человек не стремится к приобретению каких-либо вещей, для него не важно, где он одевается. Главное для него – реализовать свои таланты и способности. Хотя есть ребята, которые не считают себя успешными в настоящем и не уверены в своей успешности в будущем, все они твердо знают: их жизненная успешность – в их руках, только собственная целеустремленность и активность поможет им в самореализации.

Исследование профессиональных намерений будущих выпускников школы показало также, что большинство ребят имеют четкое представление о своей будущей профессии, о том, в каких учебных заведениях готовят специалистов данного профиля, на какие учебные дисциплины им нужно обратить внимание при подготовке к поступлению. У большинства уже есть четкий план дальнейшего образовательного пути.

Как результат, 45% наших одинадцатиклассников поступили в высшие учебные заведения, 41% - в колледжи, с намерением после их окончания работать и продолжать обучение в ВУЗах заочно или дистационно. 9% ребят поступили в профессионально-технические училища, 5% - начали трудовую деятельность.

Подводя итог нашей работе, мы можем смело утверждать, что у подавляющего большинства наших одинадцатиклассников нам удалось сформировать мотивацию кем-то “быть”, а не что-то “иметь”. А это значит, что успешной была и наша работа.

Литература

  1. История философии: Учебн. Пособие для вузов/ А.Н.Волкова, В.С.Горнов, Р.Н.Данильченко и др.; Под ред. В.М.Мапельман и Е.М.Пенькова. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1997.
  2. Карпов А.П. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999.
  3. Коэльо П. Алхимик. Перев. с португ. - К.: “София”; М.: ИД “София”, 2003.
  4. Краткий толковый словарь русского языка. Издательство “Русский язык”, 1978.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность/ Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: учебное пособие для высшего управленческого персонала/ Автор-сост. Р.Р.Кашапов. - Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та, 1997.
  6. Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы/ Вестник регионального образования. 2004. №2.
  7. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во “Фолио”, 1998.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 53000 слов. Изд. 7-е, стереотип. М., “Сов. Энциклопедия”, 1968.
  9. Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь// Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: “Проспект”, 1998.

Тема. Как стать успешной личностью.

Цель . Сформировать у обучающихся собственное представление об успешности и условиях становления успешной личности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у обучающихся осознанной потребности в успешном саморазвитии в период личностного становления и самоопределения.

2. Помочь каждому осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, задуматься о выборе жизненного пути.

3. Проанализировать, какие качества характера способствуют будущему успеху?

4.Воспитывать такие качества характера, как: вера в себя, целеустремлённость, уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютерная презентация, билеты на воздушный шар, материалы для опыта (камни, галька, песок, сосуды)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Психологический настрой.

Сегодня к нам на классный час пришли гости. Когда приходят гости, мы обязательно должны их приветливо встретить и, конечно же, чем-то удивить. Когда мы дома ждём гостей, мы обязательно готовим какие –то сюрпризы, вкусные блюда, подарки.

У нас гости, значит, мы тоже должны их сегодня удивить или порадовать. Давайте порадуем их своей работой.

А я, раз вас, ребята, пригласила на час общения, тоже приготовила для вас сюрпризы. Они находятся в этой коробочке. Но откроем её мы в конце нашего общения! Договорились?

2. Подведение к теме общения

-Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.

- Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе.

- Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет. Кто это? Это люди, это человек.

- Каждый человек – неповторимая звезда . А если он индивидуален, то он кто? Личность….

А какой все мечтают стать личностью? – К чему стремятся люди? (знаменитой, сильной, успешной)…

Да, мы сегодня будем говорить об успешной личности.

А как вы думаете, какой вопрос волнует каждого человека, мечтающего стать успешным? (как стать успешным, как добиться успех?)

Я приглашаю вас отправиться в путешествие на воздушном шаре.

А почему на воздушном шаре? Потому что никто из присутствующих не летал на таком виде транспорта, я сама на нём не летала, да и новых открытий для себя он нам поможет сделать! У всех на столах есть билет на воздушный шар.

Так как всех нас вместе воздушный шар не выдержит, полетим группами. Поэтому билеты у вас разного цвета.

Итак, отправляемся в путешествие по теме «Как стать успешной личностью»

Как вы считаете тема актуальная? Нужно задумываться вам над ней? Почему?

Цель

3. Работа в группах

1) Первая остановка «Ключевые понятия темы:

Какие ключевые понятия звучат в теме общения? (личность, успех и ключевой вопрос:как стать успешной личностью?)

Предлагаю поработать с этими понятиями в группах.

1 группа.

Поработаем с понятием «личность»

В различных источниках понятие «личность» трактуется по-разному:

1. Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.)

2. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

(Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)

3. Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

(Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)

Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.

Учащиеся обсуждают в группах и высказывают своё мнение, зачитывают составленные ими определения.

Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

- Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится. Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

2 группа

Поработаем с понятием «успешная личность»

Какую личность можно назвать «успешной личностью»? Давайте попробуем дать определение.

Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова

«Успех – общественное признание, удача в достижении чего-нибудь, хорошие результаты в работе, учебе».

Томас Эдисон, знаменитый изобретатель считал, что успех – это 1% удачи и 99% пота.

Успешная личность – это личность, получившая общественное признание результатов её деятельности в какой-то сфере, заслужившая уважение и восхищение результатами своего таланта и труда.

3 группа

Ответьте на вопросы:

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

Что вам нужно делать сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

Или об этом вообще ещё рано думать и не нужно вообще обсуждать эту тему?

Составьте памятку одноклассникам «Как стать успешным?»

Обсуждение заданий.

Как вы считаете, с чего нужно начинать своё стремление к успеху?

4.Встреча с Алисой и каширским котом из страны Чудес

Видео «Алиса в стране Чудес»

На какие мысли натолкнул диалог героев?(у каждого должна быть цель в жизни)

Что такое цель?

ЦЕЛЬ- ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ПРЕДВОСХИЩАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

А чтобы был результат, необходимы действия для достижения результата.

Итак, универсальная формула достижения успеха:

цель- действия –результат.

5.Давайте проанализируем высказывание Л.Н.Толстого.Как вы понимаете эту мысль?

ИМЕЙ ЦЕЛЬ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ЦЕЛЬ ДЛЯ ИЗВЕСТНОЙ ЭПОХИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ, ЦЕЛЬ ДЛЯ ИЗВЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, ЦЕЛЬ ДЛЯ ГОДА, ЦЕЛЬ ДЛЯ МЕСЯЦА, ДЛЯ НЕДЕЛИ, ДЛЯ ДНЯ И ДЛЯ ЧАСА, ДЛЯ МИНУТЫ, ЖЕРТВУЯ НИЗШИЕ ЦЕЛИ ВЫСШИМ .
Л.Н.ТОЛСТОЙ

Например, цель года ученика 9 класса? Цель четверти? Цель недели?

Конечно, часто опускаются руки, не хочется учить уроки, читать произведение, висеть на турнике, чтобы научиться подтягиваться…Легче сказать:не могу, не умею. Но вы не забывайте, что успех-это 1% удачи и 99%труда.

6.Встреча с оптимистом и пессимистом.

Нужно стараться быть оптимистом. Кто такой оптимист? пессимист?

На горизонте эти люди

Оптимист- человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете.

Пессимист – человек, воспринимающий события в негативном свете

Проанализируем диалог оптимиста и пессимиста

Пессимист:
Как тоскливо. Один день похож на другой. Каждый день одни и те же лица, одни и те же занятия, обязанности. Скучно!
Оптимист:
Разве каждый день похож на другой? Да ты посмотри, какой замечательный сегодня денек, воздух чистый, небо светлое, необычно тепло. И на душе от этого теплее.
Пессимист:
Да не могу я радоваться небу, снегу, солнцу… У меня столько забот! Какая уж тут радость!
Оптимист:
Заботы уходят, если человек умеет радоваться. Человеку дается юность, чтобы понять, что для него самое главное.
Пессимист:
Как тут можно это понять, если с утра до вечера занят? Школа, уроки, дома надо помогать, одни обязанности, даже на общение с друзьями времени нет!
Оптимист:
А, по-моему, если человек стремится понять себя, он всегда найдет это время, как на еду и на сон. Было бы желание. Читай мудрые книги, размышляй, общайся с умными людьми, с друзьями.
Пессимист:
А! Все о чем пишут в книгах – это так далеко от жизни! С помощью книг не добьешься успеха.
Оптимист:
А по-моему, счастливым и успешным, может считаться тот человек, который, во-первых, нашел себе дело по душе, во-вторых, он знает к чему стремиться, в-третьих, он умеет радоваться. Да еще много-много всего.
Пессимист:
Неубедительно все это! Успех – это,конечно, здорово! Как бы я хотел понять, что это такое! Успех – ну как понять?

Учитель

Кто, по –вашему прав?

Кто сможет объяснить пессимисту, что такое успех? В чём ошибка пессимиста?(Он не понимает, что для него главное в жизни)

А что главное в жизни?

7.Встреча с трудностями. Проделаем эксперимент.

Я каждой группе предлагаю взять небольшие вазочки и наполнить их камнями или галькой или песком. Чем, вы решите сами, но помните, что камни - любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей;

Галька - любимые вещи, дом, автомобиль, дача;

Песок -развлечения, игры, общение с друзьями

Учитель Давайте послушаем, что на этот счёт говорят мудрецы.

Видео

Крупные камни…Это что?- Важная цель в жизни.

Галька? -Необходимые вещи для жизни

Песок? –повседневные наши заботы.

Так давайте же подумаем, в чем может заключаться смысл жизни человека и что приводит нас к успеху?»
- Каждый должен определить цель. Цель есть, а дальше что? Действовать, чтобы был результат.

Да, универсальная формула успеха: цель - действия -результат.

Какими должны быть действия? (упорными)

А результат всегда может быть утешительным? Но нужно быть оптимистом. Как герой следующего сюжета!

8.Видео «Достижение цели»

Цель достигнута? Но появилась новая проблема? И её тоже нужно решать! Но как же всё это выдержать?

Встреча с успешным человеком.

Вот здесь на помощь должны прийти качества характера, которыми должен обладать успешный человек!

9.Какие качества характера должны быть у человека, который хочет стать успешным

Я предлагаю каждому из 15 предложенных качеств выбрать те, которыми на ваш взгляд должен обладать человек, который хочет стать успешным?

Дух соперничества

Озабоченность материальным успехом

Способность к творчеству

Честность

Доброта

Честолюбие

Настойчивость

Воспитанность

Профессионализм

Зависть

Чувство юмора

Эмоциональность

Храбрость

Вера в себя и свои силы

Ответственность

10.На горизонте психологи. Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов.

1. Такие люди честолюбивы. ЧЕСТОЛЮ́БИЕ (Стремление добиться высокого, почётного положения, жажда известности, славы.)

Успешные люди видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.

А сейчас нам необходима остановка в родной школе, так как нужно поговорить о ваших успехах сегодня.

В чём должен проявляться успех у ученика 9 класса? (учёба, образование, дальнейшая учёба)

Ну и, конечно, мечта любого ученика: стать отличником. Многие из вас уже в этом году станут студентами, поверят в себя, в свои силы и станут отличниками, кто-то придёт в 10 класс и тоже станет отличником.

А как стать из троечника отличником, научит вас на своём опыте Владиславом Челпаченко, который написал книгу для студентов «Целлюлит в голове или как стать отличником»

Отправляемся в городок Красный Кут Саратовской области.

11. Видео - интервью с Владом Челпаченко

12.Я хочу подарить памятку, как стать успешным человеком.

Памятка

10 шагов к успеху.

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

10.Оставайтесь всегда Человеком.

13.Видео «Главная в жизни профессия –быть человеком»

Помните, ребята, по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком: толерантным, милосердным, добрым, умеющим прощать и имеющим право на прощение.

Наше путешествие подходит к завершению. И мне хотелось бы у каждого из вас спросить, наметили ли вы свой путь достижения успеха.

Обведите сейчас свою ладонь на билете и напишите на каждом пальце, что бы вы хотели сделать в первую очередь, какие качества развить в себе.

14.Рефлексия.

А теперь я хочу увидеть ваше впечатление о сегодняшней теме общения.

Если вы уверенно наметили для себя какие – то пути, то на корешке от билета нарисуйте!

Если у вас ещё возникают вопросы, и вам нужно с кем-то посоветоваться, то - ?

Если, по вашему мнению, об этом вообще ещё рано задумываться, то…

Прикрепите на доску.

Какой бы вы знак ни нарисовали, я рада, что каждый из вас сегодня задумался о смысле жизни, о своём будущем, о дальнейшей учёбе. И надеюсь, что каждый из вас взял что-то полезное для себя.

15.Итоги.

Я хочу каждому сегодня подарить вот такую звезду. Ведь в начале нашей встречи мы сказали, что люди-это звёзды, которые населяют Землю. Так вот я вам желаю, чтобы каждый из вас тоже был звёздочкой в этом огромном земном пространстве и желаю удачи.

Видео (учитель раздаёт звёздочки с фотографиями уч-ся класса)

Я желаю вам всем быть в жизни успешными!

И сегодня итог подводя, я
всем удачи, здоровья желаю.
А еще вам спешу я сказать,
Что мне хочется всех вас обнять,
Уберечь от ухабов дороги,
Чтоб не знали вы в жизни тревоги…
И пусть никогда не угасает огонь вашей души,
Всегда стремящийся к вершинам успеха.

Спасибо за работу, а гостям - за внимание.

О славе, богатстве и счастье мечтают многие. Однако достичь чего-то в жизни получается не у каждого. Из статьи вы узнаете о том, как успешные люди стали успешными, как найти главные секреты и принципы удачи.

Вековая тайна

Тысячи мыслителей, ученых и простых людей пытаются создать универсальный путь к победам. Одни считают, что достичь поставленной цели в жизни можно только благодаря усердному труду. Другие уверены - "билет" от фортуны люди получают с рождения. Третьи убеждены, что личность становится великой только из-за мистических совпадений. Но персоны, которые на самом деле преуспели, знают, что помогут поймать "жар-птицу" только все названные пункты вместе.

Абсолютно все уверены, что все зависит от конкретного человека и его умения распознавать и использовать шансы, которые предлагает судьба. Конечно, за один час или за несколько уроков на тему «Как стать успешным человеком» от известного счастливчика достичь высот невозможно. Но если стремиться к этому и читать соответствующую литературу, общаться с интересными людьми, то есть все шансы изменить свою жизнь к лучшему.

В любом случае, существуют правила, которые объединяют всех богатых и красивых мужчин и женщин между собой. Первый секрет - нужно правильно расставить цели и приоритеты. Сразу обдумайте, кем вы хотите быть, например, через 10-20 лет, что вам нужно сделать, чтобы достичь желаемого. Начните с маленьких задач. Если они увенчаются успехом, то продолжайте работать в том же духе.

Второй секрет: когда будете идти к цели, не теряйте время на вещи, которые делают вас уязвимым и неуверенным в себе. Старайтесь избегать людей, которые не разделяют ваших замыслов. Умение бороться с трудностями, критикой и соблазнами - вот главные качества успешного человека. Следует помнить: как бы вы ни старались, найдутся люди, которые не оценят вашей работы.

Третий секрет: не откладывайте дела на потом. Энтузиазм и идеи часто проигрывают лени и безынициативности, поэтому старайтесь воспитывать в себе пунктуальность и терпение. Ведь мужчин и женщин с такими чертами ценят в мире.

Компьютерный гений

Кумир многих мечтателей - Билл Гейтс. История этого человека увлекательная и поучительная. Родился он в зажиточной семье. Отец работал успешным юристом, а мама активно занималась благотворительностью. Мальчик жил в хорошем районе и посещал отличную школу. С детства родители пытались привить сыну дух соревнования. Родные заботились о том, чтобы мальчик стремился к науке. Маленький Билл любил играть в различные игры, в которых часто был победителем.

Уже в 10 лет мальчик решил, что войдет в круг, в котором находятся успешные люди. Примером для подражания был его отец. Следовательно, вместо спортивных игр и веселья с друзьями мальчик много читал и уделял время учебе.

По иронии судьбы в школе был один из самых первых компьютеров. Уже тогда его заинтересовала уникальная машина. Интуитивно он чувствовал, что мир изменят программы, а не приборы, на которых они установлены. Именно в это время Билл создавал первые проекты. Директор поощрял учеников премиями. За свою работу мальчик получил в 15 лет первые 500 долларов. Окончив школу, парень поставил перед собой цель - зарабатывать на программировании. Следует отметить, верили в силы Билла не все окружающие его люди.

Мишень и средства

Родители, которые ничего не знали о компьютерах, были против такого желания. Они считали, что успешные люди не могут заниматься таким делом, и видели сына юристом. Юноша поступил в Гарвард. На машинах университета он продолжал писать программы. Деньги, которые выручал за свои идеи, вкладывал в бизнес. В 1975 году Билл и его товарищ открыли свою фирму, которую назвали Microsoft. Нередко гений так тяжело и усердно работал, что засыпал прямо в офисе. Гарвард парень бросил. Родители не разделяли его выбор, но компьютерный гений не сдался.

Билл Гейтс знал, как стать успешным человеком. Секрет мужчины заключался в трудолюбии и сказочных амбициях.

В 1978 году в офисе Microsoft уже сидело 11 человек. Сегодня программу, которую создала его фирма, имеет 90% пользователей компьютеров.

В истории этого гения были взлеты и падения, однако он уверенно шел к своей цели. Несколько раз Билл Гейтс возглавлял список самых богатых людей планеты. Сейчас мультимиллиардер отдает значительные средства на благотворительность. Он жертвует миллионы бедным и обездоленным. Его новая цель в жизни - спасти мир.

Горе как стимул

Самые успешные люди работают в разных направлениях. Если Билл Гейтс получил славу компьютерного гения, то в мире книги первенство принадлежит Джоан Роулинг.

Будущая писательница родилась в простой семье. Ее родиной было графство Глостершир, которое находится в Англии. У нее была младшая сестра. Именно ей автор читала свои первые рассказы. Еще в 5-6 лет Джоан написала сказку. Детство назвать сладким было нельзя. Семье часто не хватало денег. Отца девочка боялась из-за сложного характера. А мама, которую она очень любила, умерла, когда Джоан было 25 лет. Трагедию она пережила очень тяжело. Но именно эта смерть подтолкнула ее к работе. Следует отметить, что перед кардинальными изменениями практически все успешные люди мира переживают что-то страшное, необычное.

За несколько месяцев до беды она, мчась на поезде, представила себе темноволосого мальчика, который только что узнал, что он волшебник. В тот момент у романистки не было с собой ручки, поэтому в голове всплывали все новые и яркие образы.

Творчество - таблетка от депрессии

Книгу она писала очень медленно. За короткое время Роулинг пережила смерть матери, развод с мужем, который ее бил, и переезд назад в Англию. Женщина с маленьким ребенком, которого она родила в 1993 году, жила очень бедно. Некоторое время она страдала от сильной депрессии. Поэтому в черновике книги о Гарри Поттере появилось много темных и злых персонажей.

Жизнь успешных людей не всегда бывает легкой. Но эта писательница не сдавалась и продолжала творить. Ей давала силы мечта о том, что ее роман напечатают. История, которой сегодня восхищается мир, сначала была своеобразным дневником Джоан. В нем она решала свои проблемы с помощью фантастических ситуаций. Работа спасала ее от боли и страданий. Писала женщина, когда ребенок спал после прогулок.

В 1995 году Роулинг закончила первую книгу. Однако ни одно издательство, в которое она обращалась, не согласилось печатать историю. Однажды «Гарри Поттер» попал в руки дочери одного из редакторов. Именно интерес этой девочки поспособствовал тому, что роман увидел свет. Сейчас раскуплено более 400 миллионов экземпляров. Писательница входит в список самых богатых женщин Великобритании.

Благотворительная деятельность

Некоторое время много друзей и даже незнакомых людей просили у известного автора деньги. С этой ситуацией сталкиваются практически все успешные люди мира. Многим женщина помогала. Но Джоан придерживается мнения, что большие деньги портят личность. Сама писательница живет довольно скромно и очень редко, даже несмотря на свое материальное положение, позволяет себе дорогие вещи.

Еженедельно на почтовый ящик литератора приходят тысячи писем. Часть из них от фанатов. Другие от различных организаций, которые просят помощи. Сначала Роулинг давала средства всем. Но потом поняла, что так не сможет помочь кому-то конкретно. Позже она решила создать собственный благотворительный фонд. К этой практике обращаются почти все успешные люди. Ее организация борется с рассеянным склерозом, от которого умерла ее мама.

Без возрастных границ

Уже всем давно известно, что воплощение мечты в реальность и маленький триумф делают человека не только счастливым, а и улучшают его здоровье. Есть отличный пример того, что достичь успеха можно независимо от возраста и прошлого. Это уникальная персона по имени Бабушка Мозес.

Эта американка родилась в далеком 1860 году. С детства очень любила рисовать. Всю жизнь она тяжело работала на ферме. Стала образцовой матерью пятерых детей и хорошим человеком. Времени на любимое хобби у нее не было.

Женщина вышла на пенсию и начала рисовать. Бабушке было за 70 лет, когда ее работы понравились одному коллекционеру из Нью-Йорка. Простые, душевные пейзажи сразу покорили мир. Выставки картин художницы проходили по всему миру. Женщина создала около 1600 полотен и умерла в 101 год.

Следует отметить, что в 2004 г. ее работу «Старый пёстрый дом, 1862 г.» продали с аукциона за 60 000 долларов. История Бабушки Мозес доказывает, что деятельность успешного человека не зависит от возраста.

Характеристика целей

Секрет удачи у каждого уникален. Кому-то, чтобы осуществить свою мечту, нужен хороший шанс и полезные связи. Другим - много времени и масса возможностей. Но в любом случае, без колоссального труда, затрат энергии и амбиций невозможно в один день проснуться и стать знаменитым.

Для многих людей счастье и успех оцениваются не в количестве денег на банковском счету, не в армии фанатов, которые дежурят под дверью. Есть лица, для которых удача заключается в том, чтобы осуществить свою мечту, какой бы странной она ни казалась окружающим. Первые хотят простого семейного уюта, вторые - карьерного роста, третьи - возможности беспрепятственно путешествовать по миру. Для каждой отдельной персоны триумф имеет свою характеристику.

Истории о том, как успешные люди стали успешными, - это шаг, который может приблизить вас к цели. Не важно, что перед собой ставит человек. Если его стремления чистые и светлые, искренняя работа и обстоятельства будут способствовать их реализации.