Не заводится бензопила? Ремонт своими руками доступен каждому! Не заводиться бензопила: причины плохой работы инструмента Бензопила не заводится искра есть бензин поступает

59902 08.03.2019 7 мин.

На сегодняшний день, наверное, сложно найти хозяина, у которого не было бы такого универсального, практичного, и многофункционального инструмента как бензопила.

Данное устройство глубоко укоренилось в повседневной жизни, и это не удивительно ведь бензопила стала для нас просто незаменимым помощником в области резки древесины различного характера, заготовки дров на зимнее время, пилки деревьев, а также она применяется в строительной сфере и пр.

Естественно о ее положительных сторонах можно говорить бесконечно и со своей задачей она справляется просто великолепно . Но, как и любая техника, какая бы она ни была уникальная и высоко практичная со временем выходит из строя и это нормально. Самое главное в этот момент правильно определить причину неисправности и побыстрее ее устранить.

Естественно вы можете обратиться в разного рода сервисы, которые за определенную плату приведут вашу технику в порядок. Но при этом вам придется заплатить значительную стоимость. А зачем? Ведь вы можете сами попробовать определить степень и причину поломки и починить.

Так как бывают такие незначительные поломки, которые можно устранить в течение пяти мину. Именно о них и способах их устранения мы поговорим в данной статье.

Устройство завода

Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Так например мощность бензопилы Урал составляет 3,68 кВт.

Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного) . К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры.

Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо , которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.

В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.

Причины и способы устранения

Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.

Так как большинство владельцев бензопил, можно даже с некой долей уверенности сказать, что практически каждый владелец, сталкивался с тем, что устройство либо не заводиться вообще , либо «признаки жизни» есть, но оно сразу же глохнет.

На самом деле причин такого рода сбоев в работе инструмента существует масса, и сейчас мы постараемся разобраться с основными из них. Итак, приступим:

Бензопила заводится и сразу глохнет

Причиной такого рода неисправности может быть заливание непосредственной свечи именно в тот момент, когда вы пытаетесь завести бензопилу. Так как значительное количество бензина собирается именно между электродами свечи, следовательно, не может создаться искра. Такого рода поломку вы сможете устранить самостоятельно, и вам не придется обращаться в специализированные сервисы.

Для этого попросту выверните саму свечу, и просушите ее . Так же вы можете попробовать произвести накалку, это не будет лишним, но помните, что такого рода манипуляцию необходимо проводить исключительно посредством газовой горелки.

В ином случае на самой поверхности непосредственных электродов может возникнуть специфический нагар. Тем временем пока ваша свеча просыхает, вам необходимо слить лишнее топливо непосредственно посредством использования отверстия и оставить просушивать около получаса.

Плохо заводится на холодную

Ответ по данному вопросу однозначен – отсутствует компрессия. Происходит такое – колечки, скорее всего посредством долгой эксплуатации попросту износились, следовательно, когда вы пытаетесь завести устройство непосредственно в холодном состоянии, то не достаточно компрессии для непосредственного запуска.

Но учитывая то, что большинство людей «грамотных» начинают систематично дергать ручку, в то время кольца производят трение о гильзу, следовательно, на них попадает масло с бензином, степень компрессии повышается и запускается двигатель. А когда бензопила уже разогретая, то конечно она начнет заводиться.

Но такого рода манипуляции достаточно вредны для устройства , так как раз несколько раз вы добьетесь нужного эффекта посредством таких действий, но придет время, когда бензопила окончательно может поломаться. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, так это поменять колечки, которые уже изношены. Это не сложный процесс, поэтому вы полностью с ним можете справиться сами без применения услуг сервиса.

Почему не заводится на горячую?

Прежде чем начать решение данной проблемы необходимо отметить то, что продуктивная и правильная работа двигателя зависит в первую очередь от скорости посредством применения механизма стартерного. В большинстве моделей этот уровень «минимума» равен 800 оборотов в минуту. Немаловажным является тот факт, что в основном причиной «не завода» бензопилы является обычное заливание двигателя.

Для того чтобы устранить данную проблему необходимо в первую очередь заслонку (воздушную) поставить в среднее положение. После этого пару раз продуйте завести бензопилу. После того как процесс пошел, прогрейте ее в пределах десяти секунд, после чего переведите в режим хода (холостого). После проведения данных манипуляций можете полностью открыть заслонку (воздушную).

После этого стоит отметить, что прежде чем начать непосредственное выполнение действий относительно «предписанных рекомендаций» постарайтесь произвести запуск устройства непосредственно в холостом положении. Для этого просто дергайте за «веревку» . Так как в том случае если не горячий движок, то завод произведется без каких-либо проблем.

Но если у вас ничего не получается, это значит что он уже достаточно остывший. В таком случае произведите фиксацию полугаза относительно предписаний в инструкции, которая прилагается к вашей бензопиле.

Но если и это не помогает, в таком случае, следует произвести непосредственное прокручивание винта холодного хода, непосредственно по часовой стрелке.

Помните, что чем больше будет уровень оборотов в вашем устройстве, тем легче будет вам завести устройство. И помните, что цепь относительно холодного хода должна быть неподвижна.

Не заводится китайская бензопила

В первую очередь, что бы хотелось отметить так это то, что китайские устройства достаточно надежные и мощные, по крайней мере, так показывает практика. И причины его поломок мало чем отличаются от всех остальных моделей других производителей. Но есть одна особенность, которая не терпит халатности относительно бензопил китайских производителей, а именно топливо, которое заливают непосредственно в нее.

К тому же немаловажным фактором неисправности инструмента может быть то, что вы в ошибочных пропорциях приготовили смесь , состоящую из масла и бензина. Либо такого рода основные «добавки» вы залили низкого качества, что безусловно влияет на работу бензопилы, или совершенно не того производителя который выпустил ваш инструмент.

Еще раз внимательно прочитайте инструкцию, после чего проверьте до миллиметра каждое свое действие с бензопилой. Ознакомьтесь с инструкцией о том, как правильно осуществлять обкатку бензопилы .

Искра есть, свеча мокрая

В первую очередь необходимо произвести снятие глушителя и внимательно осмотреть поршневую, так как именно там может скрываться проблема. К тому же большинство владельцев задаются вопросом: почему бензопила заводится и глохнет , при этом со свечей проблем якобы нет?

Но это ошибочное мнение и не нужно быть так уверенным в данном случае, так имеют место ситуации, когда свеча прекрасно искрит именно на воздухе, а непосредственно в цилиндре не работает.

Причиной этому может быть непосредственное нарушение своеобразного уплотнения в области канала (импульсивного) . Или так де имеет место своеобразная выработка коленвальных сальников, но эта особенность встречается в очень редких случаях.

Подводя итоги…

Поломка техники это, несомненно, очень неприятное и огорчающее своего владельца происшествие. Но не стоит отчаиваться раньше времени, так как если ваша бензопила подлежит ремонту, то это всего лишь дело времени. В данной статье вы смогли ознакомиться с самыми распространенными проблемами относительно неисправностей бензопил, а также вариантами их устранения в домашних условиях.

На самом деле такого рода манипуляции не сложные и периодически их производить можно. Но это «плюс» для вас в первую очередь, так как поломка не застанет вас в самый неподходящий момент, когда нужно выполнить огромное количество работы и вам не придется тратить время на решение проблем связанных с поломкой.


Связан это с тем, что производственный ресурс 2-тактных моторов, которыми чаще всего оснащаются такие агрегаты, так же имеет свой определенный лимит, продолжительность которого зависит не только от износа деталей и конструкции, но и от особенностей эксплуатации, качества заливаемых топлива и масла, соблюдения всех требований по хранению и эксплуатации пробора, которые сами пользователи нередко нарушают.

Одной из самых неприятных ситуаций, которую можно наблюдать сплошь и рядом, является то, когда , либо заводится и сразу же глохнет, ставя под угрозу невыполнения множество производственных задач. Давайте же разберемся, как можно распознать конкретные поломки и что нужно предпринять, чтобы агрегат вновь функционировал.

Бензопила не запускается – основные причины

Будучи достаточно сложным и многокомпонентным устройством, бензопилы могут выйти из строя по ряду причин, возникающих в ее отдельных рабочих органах.

Все их разнообразие можно свести к следующим:

  • проблемам с фильтрационными системами прибора, в частности, с воздушной и топливной;
  • к сниженной компрессии;
  • поломкам карбюратора или его неотрегулированности;
  • возможным проблемам со свечей зажигания;
  • когда источник проблемы кроется в катушке зажигания или зазоре между ней и маховиком.

Почему бензопила глохнет сразу после запуска?

Ситуация, когда бензопила глохнет при нажатии на газ, достаточно распространенная, являющаяся надежным сигналом того, что имеют место достаточно серьезные неполадки.

Послужить этому может:

  • несоответствие горючей смеси необходимым требованиям;
  • засорение фильтрационных компонентов бензопилы;
  • уменьшенная компрессия;
  • неправильно отрегулирован карбюратор;
  • некорректная работа системы зажигания.

Самой банальной из всех перечисленных является первая ситуация, когда не удается запустить бензиновый агрегат, поскольку его топливный бак пустой или горючего недостаточно для запуска. Другой момент – неправильные пропорции горючей смеси, низкокачественный бензин с низким октановым числом или несоответствующее модели бензопилы масло. Если же здесь все четко и проверено, стоит приступить к отработке других причинно-следственных связей.

Если загрязнен бензиновый фильтр, подача топлива может быть не только усложнена, но и вовсе прекращена, что нарушает нормальный запуск пилы или даже вовсе не дает это сделать.

В связи с чем бензоножовка не запускается или же глохнет на холостых оборотах?

Ситуация, когда бензоинструмент заводится и глохнет, можно наблюдать в следующих случаях:

  • когда засорился глушитель;
  • возникли неполадки цилиндропоршневой части агрегата;
  • карбюратор требует перенастройки.

За холостые обороты в карбюраторе отвечает болт L, который можно попробовать немного повернуть, что в большинстве случаев срабатывает мгновенно. Так же нередко к таким последствиям может привести и нарушение пропорций во время изготовления горючей смеси, что обычно влечет за собой множество сопутствующих проблем.

Почему бензорез глохнет, когда даешь газу?

Причин этого может быть еще больше, чем в предыдущих случаях. Рассмотрим главные из них.

  1. Низкое качество топливо или масла, а так же неправильный расчет объемных частей смеси, которых требует руководство пользователя;
  2. Непредвиденный залив топливом свечи зажигания после запуска на холостом ходу. Для возобновления работы излишек топлива сливают, свечу изымают из устройства и высушивают. Лишь после этого можно инициировать старт агрегата снова;
  3. Так же бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет по причине того, что искра может пропасть. Обычно это происходит тогда, когда между проводом и свечным наконечником слабое сопряжение или имеются существенные дефекты зажигательных элементов.
  4. Не хватает топлива для нормального функционирования бензопилы или его недостаточное поступление (засорение пылевыми частицами аэрофильтра или сапуна).
  5. Глушитель «оброс» загрязнителями и требует срочной очистки.
  6. Неполадки в цилиндропоршневой системе.
  7. Проблема с системой смазки. Ее может просто не хватать или маслофильтр и проводящие трубки могут быть забиты частицами мусора. Они очень сильно изнашиваются, поэтому стоит каждый раз до начала работы с бензоинструментом проверять его на целостность трубок и соединений, подающих смазку.

Бензопилы, снабженные высокооборотистыми двигателями, достаточно часто отказываются работать при увеличении нагрузки. Если бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, это свидетельствует о ряде возможных неисправностей, таких как:

  • забился фильтр на топливо;
  • дефекты бензобака или его засоренность;
  • качество используемой горючей смеси не соответствует требованиям агрегата.

Если дело в фильтре или бензобаке, рекомендуем их заменить на новые, чтобы оградить себя от возможных проблемных ситуаций в будущем. Если даже это не помогло наладить положение, и бензотехника так и продолжает внезапно выключаться еще до начала плодотворного труда, необходимо приготовить новую топливную смесь, используя только качественный бензин с высоким октановым числом. Пропорции масла и бензина должны быть строго выдержаны, чтобы мотор смог генерировать требуемую мощность даже при достаточно больших нагрузках.

Как быть, если бензопила набирает обороты и глохнет?

Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.

Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.

Что может повлечь за собой то, если бензопила глохнет «на горячую»?

Бензиновое оборудование может хорошо запускаться в непрогретом состоянии, но при этом греется и глохнет, требуя времени на свое остывание, причин может быть несколько:

  • дефекты в прокладках, шлангах, сальниках, которые необходимо проверить;
  • глушитель, на котором образовался нагар из выхлопной смеси;
  • возможные неисправности цилиндров и поршней, которые поддаются визуальному обследованию;
  • сбились или были неправильно установлены настройки карбюратора;
  • неисправности катушки зажигания.

Поиск очага проблемы обычно начинают с зажигательной свечи. Если искра есть свеча мокрая – следует подробно исследовать зажигательную систему, если же наоборот сухая – внимание стоит обратить именно на топливо и все, что с ним связано.

Очень часто с этим может быть сопряжено другое неприятное явление – нарушение запуска «на холодную». Причины его, как правило, те же, поэтому внимательность к топливной части в обоих случаях – на первом месте.

Как бы нам не хотелось, но нередко человеческий фактор является тем самым краеугольным камнем, который выступает источником множества технических проблем, которые сам же потом героически устраняет. Это же самое обстоит и с бензопилой, которую необходимо не только правильно использовать и хранить, но и, как это ни странно, даже заводить.

Все модели бензопил имеют свои особенности, но обычно схемы их сборки и запуска очень похожи. Рассмотрим поэтапно, с чего начинать свое знакомство с пилой и как ее можно запустить в работу.

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации, обратив внимание на механизм запуска и выключения, которым обычно уделяется отдельное внимание;
  2. Опустить вниз рычаг регулировки, предварительно выжав газ;
  3. Резкими рывками дергать ручку стартера, пока не запустится зажигание, после чего регулировочную заслонку перемещают в верхнее положение;
  4. Возобновить запуск стартера, не прекращая его до пуска системы;
  5. Один раз нажать на газ и сразу же отпустить, прогревая инструмент;
  6. Зафиксировать рычаг в 1-ю позицию;
  7. Производить включение мотора с наивысшей позицией заслонки.


Разумеется, что это не единственный способ включения бензопилы. В зависимости от функциональных особенностей и возможностей такого оборудования он может несколько отличаться. Главное помнить одно – нельзя начинать работу с пилой, предварительно не изучив руководство пользователя, где обычно есть ответы на многие потребительские вопросы.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве - он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная . Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в , однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке . Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

  • сухая свеча

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

  • покрытая нагаром свеча

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:


Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других . Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:


Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Как завести бензопилу

Вопрос о том, как завести бензопилу, можно поделить на две части:

  1. Заводка по аннотации
  2. Что делать, если не выходит завести

Информация из первой части будет полезна тем, кто аннотацию растерял, или тем, у кого аннотация малоинформативна.

2-ая часть скажет, что необходимо делать, если вы все верно сделали по аннотации, но бензопила все равно не заводится. Также она будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

1.Заводим бензопилу по инструкции

У различных бензопил заводка может осуществляться по-разному. Разберем два более фаворитных механизма, которые употребляются, для того чтоб завести бензопилу, имеющиеся на сегодня. Для примера возьмем бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас бензопила другой марки, то просто пробуйте завести по аналогии, потому что вероятнее всего у вас таковой же либо схожий механизм.

До того как начать описание процесса заводки, охото увидеть, что у неких бензопил в аннотации написано, что до того как завести бензопилу необходимо включить тормоз критической остановки. Мол так безопаснее. Но при фиксированном тормозе завести бензопилу труднее, потому его лучше расфиксировать. Если все делать по мозгу, то ничего для вас бензопила во время пуска не сделает. Если же вы боитесь, что без фиксации тормоза бензопила, когда вы ее пытаетесь завести, сумеет причинить для вас вред, то лучше уж тогда вообщем не браться за этот инструмент.

Итак, начнем с Stihl MS 180.

  • 1-ое, что необходимо сделать перед тем, как завести данную бензопилу - это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг двигается на бензопиле до самого низа только, если нажата кнопка газа. Потому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем мы закрываем заслонку в карбюраторе и закрепляем у бензопилы газ в нажатом положении.
  • После того, как вы это сделали, далее, чтоб завести бензопилу, начинаете энергичным движением дергать ручку стартера, пока не услышите, что бензопила попробовала завестись и здесь же заглохла. После чего переводим рычаг регулировки положения заслонки у бензопилы на один шаг ввысь (рис.2).
  • В таком положении опять дергаем ручку стартера до того времени, пока бензопила не заведется. При всем этом, если вышло завести, она из-за того, что ручка газа зафиксирована в нажатом положении, будет сходу работать на больших оборотах.
  • Дальше один раз жмем и отпускаем на бензопиле кнопку газа - рычаг регулировки заслонкой автоматом встанет в рабочее положение (рис. 3), а обороты бензопилы спадут. Сейчас можно работать.
  • Если необходимо завести прогретую бензопилу, то нужно просто поставить рычаг в положение, как на рис. 3, и можно заводить .
  • Для остановки работы двигателя бензопилы поднимаем рычаг регулировки заслонки в верхнее положение (рис. 4).
  • Теперь разберем второй второй механизм, позволяющий завести бензопилу .

    • Сначала, перед тем как пробовать завести, включаем зажигание, переведя в соответствующее положение тумблер или выключатель бензопилы (рис. 5).

    Почему не заводится бензопила. 5 причин.

    Не заводится бензопила причина. Бензопила МАХ 3216 не подает признаков жизни. Причина неисправности найдена.

    Не заводится бензопила причина

    Почему не заводится бензопила .Причина.Как устранить.

  • Затем несколько раз нажимаем на праймер подкачки (рис.6). В него закачается бензин и после этого нажимаем на него еще 3-5 раз. Если у вас бензопила без праймера, то переходите к следующему шагу.
  • Теперь на бензопиле до конца вытягиваем рычаг регулировки положения заслонки (рис. 7). У одних бензопил, для того чтобы ее завести, этот рычаг может вытягиваться только при нажатой кнопке газа, при этом сама кнопка газа зафиксируется в нажатом положении. У других кнопку газа нажимать не нужно. Правда в этом случае газ на бензопиле фиксируется автоматически либо не фиксируется вовсе.
  • Далее дергаем ручку стартера до тех пор, пока бензопила не сделает попытку завестись и заглохнет. После этого задвигаем на бензопиле рычаг регулировки положения заслонки обратно до упора и снова дергаем ручку стартера пока бензопила не заведется. В некоторых случаях, чтобы завести бензопилу, рычаг регулировки положения заслонки нужно задвинуть только наполовину, а до конца задвигать его нужно уже после того, как бензопила заведется.
  • У бензопил с фиксирующимся газом обороты после заводки высокие. Там, где фиксации нет - обороты низкие. В последнем случае из-за низких оборотов бензопила обычно, недолго поработав, глохнет. В этом случае ничего не регулируя снова заводим бензопилу и так может быть несколько раз, пока бензопила немного не прогреется и уже сможет держать обороты и не глохнуть.
  • Для запуска горячей бензопилы достаточно только включить зажигание, переместив соответствующий тумблер, и можно дергать ручку стартера.
  • 2.Почему не заводится бензопила?

    Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

    Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

    Читайте:

    Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила - не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

    Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу , совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

    1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча - такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
    2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
    3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
    4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
    5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу - возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
    6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой - это достаточно дорогая операция.