Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: "Красный, желтый, зеленый". Презентации на тему правила дорожного движения, пдд, дорожные знаки, правила поведения на дороге к классному часу

Цели : повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: рисунки учащихся, дорожные знаки, цвета светофора, зеленые жетоны, кроссворд «Автомобиль», ребусы, сказка Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Ход занятии

I. Организационный момент.

В классе оформлена выставка рисунков учащихся «Дорожные знаки».

II. Вступительное слово.

1-й ученик.

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Учитель. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

2-й ученик.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Учитель. Переходить надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

3-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Учитель. При переходе улицы с односторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

Внимательно налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Учитель. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик.

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик -

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Учитель. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6-й ученик.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Учитель. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус - сзади.

7-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не перебегай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Учитель. Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

8-й ученик.

Видит мартышка, родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасна такая забава.

Учитель . Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

III. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Стараясь ничего не перепутать, Незнайка гордо зашагал по обочине вдоль дороги. Навстречу ему одна за другой мчались машины. Вскоре он увидел большие дома и догадался, что дорога привела его в город.

Ура! - обрадовался Незнайка. - Уж тут-то я умею ходить. Надо немедленно найти светофор.

Но на перекрестке не было светофора.

Не беда, - успокоил себя Незнайка. - Поищу регулировщика.

Регулировщика тоже не было на перекрестке. Что это за перекресток?

Учитель. Скажите, на какой перекресток попал Незнайка. Как нужно вести себя на таком перекрестке?

Незнайка, попав на перекресток, где не было ни пешеходной дорожки, ни светофора, ни регулировщика, растерялся и никак не мог сообразить, что же ему делать.

Путешествие по улицам большого города немного научило его быть острожным, и он подумал: «Спрошу-ка я у прохожих, как переходить. Так будет надежнее». Но случилось так, что прохожих не было. И тогда Незнайка несказанно обрадовался:

И голову ломать не нужно. Иди себе, как хочешь.

Так он и сделал. Не оглядываясь по сторонам, он смело двинулся через дорогу.

Ай, ай! - Незнайка от ужаса закрыл глаза.

Шофер, резко затормозив, свернул в сторону и въехал на тротуар.

Учитель. Как нужно было перейти нерегулируемый перекресток, чтобы не случилось беды?

Веселым человечкам было в это время совсем не весело. Они объездили все знакомые улицы, звали Незнайку, но...

Наверное, он сквозь землю провалился, - сказал Самоделкин.

Бедный Незнаюшка, - у Дюймовочки прямо на платье закапали слезы-росинки.

Вечно эти девчонки ревут, - буркнул Буратино. - Останови машину, Самоделкин. Так мы его не найдем. Надо разделиться, и пускай каждый ищет его в своем квадрате.

Карандаш ничего не сказал. Он быстро-быстро что-то чертил.

Да оторви ты свой нос от бумаги, - сказал Самоделкин.

И тогда Карандаш показал то, что он нарисовал. На маленьких открытках был словно живой Незнайка.

Пускай каждый возьмет с собой портрет, показывает всем Светофорам, не встречали ли они нашего Незнайку?

Дюймовочка добралась до ближайшего перехода и увидела Светофор. Вежливая девочка, прежде всего, сказала:

Здравствуйте, уважаемый Светофор!

Скажите, пожалуйста, уважаемый Светофор, тут не проходил мальчик?

Ищи его вон на той улице. Только осторожно переходи мою. Помни: улицу переходить можно только там, где разрешается.

Спасибо, уважаемый Светофор!

И тут Дюймовочка в нерешительности остановилась: а как узнать, где разрешается?

Учитель. Ребята, помогите Дюймовочке перейти улицу.

А Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах широкой улицы.

Эй, Карандаш! - закричал Буратино. - Беги сюда. Да не бойся ты. Смелее.

Кто боится? Я?!

И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места...

Спасайся! - завопил Буратино и от страха закрыл глаза. - На островок вставай!

Учитель. Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?

И Самоделкин остановился у Светофора:

Светофор, Светофор, а не видал ли ты нашего Незнайку?

Как же не видал? Пробегал тут, пробегал. И ты за ним поторапливайся по той улице. Да знай: эта улица с двухсторонним движением.

Знаю, знаю. В случае чего - на «островок безопасности».

Но такого островка на улице не было.

Учитель . Как должен Самоделкин перейти улицу с двухсторонним движением, если на ней нет «островка безопасности»?

IV. Проведение конкурса.

Класс заранее разделен на три команды.

Конкурс «Загадка-знак»

Каждой команде по очереди учитель читает стихотворение-загадку, а учащиеся должны назвать дорожный знак и поднять карточку с его изображением.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

За правильный ответ команда получает зеленый жетон.

Конкурс «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Средство передвижения, на котором детям до 14 лет ездить не разрешается. (Велосипед)

2. Проезжая часть пути в городе. (Мостовая)

3. Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами. (Зебра)

4. Деталь велосипеда, которую во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья. (Руль)

5. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам запрещается переходить улицу. (Красный)

6. Порча транспорта в момент происшествия в пути. (Авария)

По вертикали:

7. Место, где пассажиры ожидают транспорт в случае отсутствия специальной посадочной полосы. (Тротуар)

8. Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения. (Светофор)

9. Сторона, в которую должны посмотреть пешеходы в целях безопасности движения, дойдя до середины улицы. (Правая)

10. Сторона, в которую обязан посмотреть пешеход, прежде чем начать переход улицы или дороги. (Левая)

11. Специально отведенное место на улице или дороге, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из трамвая, троллейбуса и автобуса. (Остановка)

12. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам разрешается переходить улицу. (Зеленый)

13. Край дороги, по которой должен ходить пешеход, если нет тротуара. (Обочина)

За разгаданный кроссворд команда получает зеленый жетон.

Конкурс «Светофор»

Инсценировка стихотворения О. Тарутина «Для чего нам светофор».

Учитель.

Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,

Для чего нам светофор светит и мигает?

Вот послушайте сейчас исторический рассказ.

1-й ученик.

Во всех городах и в любые года

По улицам шли пешеходы всегда.

И каждый идущий куда-то

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но, кроме прохожих, в любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

2-й ученик.

И в древности даже на улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит, и здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла, опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно...

Кому это будет приятно?

3-й ученик.

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим -

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

Учитель.

Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы в костюмах старинных.

И там, где идти им положено, 1

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням.

Здесь транспорт еще - лошадиный.

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «Ну!» говорит, то «Тпру!» говорит -

И транспорт идет или транспорт стоит.

1-й ученик.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с тротуара, легко перейдет!

И были в те давние поры еще ни к чему светофоры.

2-й ученик.

Но как-то за транспортом конным вдогонку

По рельсам проехала первая конка.

И сто пассажиров с поклажей

Проехало в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей.

А вскоре и автомобили колеса свои закрутили!

Они зафырчали, по улицам мчась...

А вспомни-ка нашу проезжую часть:

Автобус, троллейбус, трамвай и такси...

И вся мостовая спешит-колесит!

Учитель.

Конечно же, транспорту некогда.

А как же прохожему быть?

Не уж-то спешить ему некуда

И незачем переходить?

3-й ученик.

А если спешу я и хочется мне

Скорей очутиться на той стороне?

Мне срочно! Мне спешно! Мне важно!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А может, кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Вот едут машины, положим, -

Положено ждать их прохожим.

Дождались? Теперь проходите.

Теперь уж, водители, ждите.

1-й ученик.

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

2-й ученик . Красный глаз - стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу -

Подготовьтесь к переходу!

3-й ученик.

А зеленый загорится - путь свободен.

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Учитель. Просто?

Учащиеся. Просто!

Учитель. Ясно?

Учащиеся. Ясно!

Все вместе . Совершенно безопасно!

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит желтый свет, ребят должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

Конкурс «Ребусы»

Каждая команда получает карточки с ребусами. За верный ответ команда получает зеленый жетон.

Прочитайте зашифрованные правила дорожного движения.

Ответы: 1. Входите и выходите только на остановках. 2. Не играй на мостовой. Это опасно.

Конкурс «Викторина»

Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. За верный ответ команде вручается зеленый жетон.

Вопросы для викторины:

1. Где пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить по тротуару)

2. Где пешеходы должны ходить при отсутствии тротуара? (Пешеходы должны идти по левой обочине навстречу движению транспорта)

3. Что такое регулированный перекресток? (Перекресток, на котором движение транспорта и пешеходов регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение для пешеходов. (Красный, желтый, зеленый. Красный сигнал запрещает движение пешеходов и транспорта через перекресток. Желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов. Начинать переход улицы при желтом сигнале нельзя. Пешеходы, застигнутые на середине улицы желтым сигналом светофора, заканчивают переход улицы. Зеленый сигнал светофора означает, что движение разрешено, и пешеход переходит улицу. Но при этом надо убедиться, что отсутствует транспорт, который поворачивает направо)

5. Как следует обходить стоящий на остановке транспорт — трамвай, троллейбус? (Трамвай, стоящий на остановке, следует обходить спереди, а троллейбус и автобус - сзади)

6. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице? (Запрещается на проезжей части дороги играть, кататься на самокатах, коньках, санках. Воспрещается ездить на подножках трамвая, троллейбуса, автобуса)

7. Почему в дорожных знаках применены красная, желтая и черная краски? (Потому что эти краски хорошо видны в любое время суток и любую погоду)

8. Каковы основные правила для водителей, велосипедов? (Езда на велосипедах разрешается лицам не моложе 14 лет, а при установке подвесного моторчика -16 лет. Скорость движения в пределах города не должна превышать 20 км/час, при движении на велосипеде нужно держаться не далее одного метра от тротуара или обочины. Велосипедистам воспрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков, ездить по двое и более в ряд, ездить, не держась за руль двумя руками, цепляться за транспорт, ездить на одноместном велосипеде вдвоем)

9. Какие обозначения указывают место переходов?

10. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом)

11. Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы? (Могут, во время демонстрации)

12. Каким машинам разрешено ехать на красный цвет? (Скорой помощи, милицейским, пожарным машинам)

Конкурс «Загадки»

Капитаны загадывают загадки о транспорте учащимся из других команд. За верный ответ команда получает зеленый жетон.

Примерные загадки о транспорте:

Спозаранку за окошком -

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьет набат.

Поворачивает ловко

Рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка»,

Останавливает дом.

То и дело на площадку

Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

(Трамвай)

Я - лошадь твоя и карета.

Глаза мои - два огня.

Сердце, бензином согретое,

Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча

Пугает в пути народ.

(Автомобиль)

Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой.

(Четыре колеса)

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

(Паровоз)

V. Подведение итогов соревнования.

Учитель посчитывает количество зеленых жетонов у каждой команды. Награждение победителей.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о правилах дорожного движения.

1-й ученик.

Шум, движенье, гул моторов -

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

Светофор - учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!»

2-й ученик.

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз,

Это значит - очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

3-й ученик.

Светофор-распорядитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд,

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движенье,

Пешеходам - уваженье!

Свет зеленый светофора -

Но не движется народ.

Знай, пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Каждому ребенку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. По пути в школу или к своим друзьям важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечить безопасность. Сухой разговор на данную тему эффекта не дает. Красочная новая презентация по ПДД «Дорожное движение» для школьников, которая может быть использована на классном часу или любом внеклассном мероприятии, поможет быстро разобраться в том, как вести себя на дороге. Выучить сложные правила дорожного движения презентация, наполненная анимацией в сопровождении любимых героев мультфильмов, помогает в считанные минуты, а скачать любую разработку классного часа можно бесплатно на нашем сайте.

Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет и расскажет им, как избежать опасности на дорогах, а поможет в этом только презентация на тему «Правила дорожного движения (ПДД)».

Не надо учить детей правилам поведения на дороге на ошибках их одноклассников, которые получили травмы. Если учитель с 1 класса станет рассказывать про тайны светофора, а одновременно будет показываться презентация по правилам дорожного движения и дорожной безопасности, маленькие школьники смогут в ненавязчивой форме запомнить советы и пользоваться ими на дорогах, идя вместе с родителями или в одиночку.

Учите школьников безопасности через увлекательные игры и викторины, а в этом тоже помогут всемогущие презентации на тему ПДД в школе, во дворе, на улице и за городом. С учениками средних классов закрепить знания, полученные на классных часах, поможет презентация проекта по ПДД, которую школьники готовят дома вместе с родителями, используя готовые шаблоны Powerpoin , имеющиеся в предложенных разработках.

По мере взросления ребенка порой теряется бдительность на дороге. То, что говорили малышам, кажется сказками или страшилками. Презентация по правилам дорожного движения 2014 вызовет огромный интерес у старшеклассников и заставит их пересмотреть свое отношение к дороге. Став взрослым, вовсе не обязательно вести себя на дороге безответственно. Теперь можно знакомить детей не только с ПДД, но и с дорожной разметкой, группами установленных у дорог знаков и правами пешехода и водителя.

Мы собрали в одном месте огромное количество сценариев мероприятий и презентаций по ПДД для начальной школы и старших классов, потому педагогу или воспитателю осталось скачать бесплатно понравившийся материал по ссылке и использовать его в своем классе.

Школьникам о правилах дорожного движения Участники дорожного движения

  • Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.
Обязанности пешеходов
  • Основные обязанности пешеходов… Они совсем просты, но очень необходимы. Уверена, что они вам пригодятся в жизни.
  • Запомните:
Пешеходы
  • Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина, велосипедная дорожка отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.
Вне населенных пунктов
  • Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Проезжая часть
  • Помните: проезжая часть - место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.
Пешеходный переход
  • Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".
Пешеходный переход
  • Вступив на проезжую часть, где" есть пешеходный переход, пешеходы получают преимущество перед транспортом, то есть право на первоочередное движение, но нельзя злоупотреблять этим правом.
Переход дороги
  • На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
Проезжая часть
  • Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.
Светофор
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Прежде чем начать переход, посмотрите на светофор. Если горит красный сигнал, нужно остановиться независимо от того, есть приближающийся транспорт или нет.
Островок безопасности
  • Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились, можно начинать движение через проезжую часть. Если вы не успели закончить переход по разрешающему сигналу, не волнуйтесь. В зависимости от обстановки, вы можете закончить переход или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии - на середине проезжей части.
Близко идущий транспорт
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.
Проезжая часть
  • Не стойте в ожидании транспорта на проезжей части. Это может закончиться несчастьем для вас.
Соблюдайте ПДД
  • И, наконец, помните: транспорт - источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного движения!
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПДД!

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для младших школьников «Дорожные знаки и светофор»

Цели : формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

(Беседа по вопросам.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)

— Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)

— Какие правила необходимо соблюдать, когда ждешь автобус?

— Как следует пересекать улицу с велосипедом? А теперь послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался. Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

— Рассмотрите все дорожные знаки.

— О каких дорожных знаках вы можете рассказать?

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково назначение каждой группы дорожных знаков?

— Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Треугольник красного цвета.)

— Найдите их на рисунках.

— Что вы знаете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.)

— Найдите их на рисунках.

— У каких знаков нарисованы стрелки внутри синего круга? (У предписывающих знаков.)

— Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница).

— А что это за знаки: синий цвет, форма квадрата или прямоугольника? (Информационно-указательные.)

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

4. Сервис — это обслуживание.

Игра «Дорожные знаки»

Дети разбиваются на команды. Каждой команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.

— Назовите знак. Скажите, к какой группе знаков он относится.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте», на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

— Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

— Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

— А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...