Как взрослому человеку научиться играть в шахматы. Учим ребёнка шахматам: лёгкие правила для сложной игры

56 33 098 1

Еще в древние времена много людей из разных социальных прослоек были увлечены этим загадочным миром и красотой такого искусства как шахматы. Впервые смотря на процесс этой интересной и увлекательнейший игры, можете подумать, что перед вами самая обыкновенная доска, которая состоит из 32 белых и 32 черных квадратов, на которой располагаются 32 фигурки. На самом деле, все не так уж и просто, как кажется!

Старт

Все зависит от планов – хотите быть простым любителем либо же стать профессионалом? Во втором случае потребуется обратиться к личному тренеру. Ведь чтобы познать все азы игры в шахматы, вам потребуется изрядно попотеть.

Для начала поставьте перед собой шахматную доску таким образом, чтобы в левом нижнем углу был расположен черный квадрат.

Итак, в первом ряду должны стоять пешки. После них идут ладьи. Потом кони. Затем следуют слоны, а уже по центру размещаются ферзь и король. Белый ферзь должен всегда находится на белом поле, и соответственно черный на черном.

Играть могут только два человека. Первый на белом поле, второй – на черном.

Ходить нужно по очереди.

За один ход передвигается только одна фигура.

Король

Это ключевая фигура (но в то же время самая слабая). Если он вдруг “погибнет” – считайте, партию вы уже проиграли. Король ходит на любое поле по соседству, правда всего на один квадрат. По сути, наша главная задача – это поставить короля соперника в безвыходное положение, которое называется мат. Если вы объявили мат – победа за вами!

Королева

Ферзь (или королева) – сильная фигура № 1. Она может двигаться вперед и назад, по диагоналям, в вертикальном и горизонтальном направлении. Всего за одну ходку может пройти как один квадрат, так и все поле.

Пешка

Это самая слабенькая фигурка в этой игре. Может ходить только вперед и всего лишь на один квадрат (или двойной ход, когда за один ход может побить сразу несколько фигурок соперника).

Интересный факт, что с самой слабой фигуры, пешка может превратиться в самую сильную, убрав другую фигуру на доске (помимо короля).

Как правильно играть

Теорию мы немножко разъяснили. Теперь о главном. Как же правильно играть в шахматы? Тем более, когда игра уже началась и одна фигурка преграждает путь другой. Итак, читаем и запоминаем.

Если на пути находится ваша фигура, то путь будет закрыт. В случае, когда стоит вражеская фигура другого цвета – вы можете побить ее и освободить дальнейший путь.

Рассмотрим конкретный пример. Представим, что путь белой пешке преградила черная. К примеру, побив ладью, белая пешка переходит на другую вертикаль и продолжает свое движение. Пройдя целое шахматное поле полностью, пешка может превратиться в любую фигуру.

Но есть одно исключение – это король. Его пешка побить не может, но объявляет ему шах. После шаха нужно немедленно защитить короля тому, кто за него играет. К примеру, защитить его другой фигурой и уйти в надежную зону (поле). Если “нападение” на короля вновь повторится, то будет объявлен мат. Партия закончена.

Научиться играть в шахматы – значит научиться стратегически мыслить. Согласитесь, полезный навык не только для полководца, но и для современного управленца или бизнесмена: человека, работающего в режиме многозадачности, самостоятельно принимающего решения и планирующего свою деятельность. Военные принципы применимы и в мирное время.

Недаром среди популярных книг о бизнесе часто значится «Искусство Войны» Сунь Цзы — древнекитайтский трактат, знакомящий читателя с азами военной стратегии. Стратегическое мышление – это то, без чего деловой успех невозможен. Именно стратегическому мышлению учат шахматы.

Выучите азы

Под азами стоит понимать общие игровые правила: какова цель игры, как ходят фигуры, как происходит взятие, чем шах отличается от мата и т.д.

Конечно, для того, чтобы научиться играть, мало выучить правила. Если вы знаете, как ходит та или иная фигура, как делается короткая или длинная рокировка, это еще не значит, что вы достойный противник. Ведь все это — лишь средства достижения цели. Если бизнесмен умеет переводить деньги со счёта на счёт, подписывать договора и устраивать встречи – делает ли только это его хорошим бизнесменом? Не стоит путать обязанности руководителя и исполнителя. Вы за шахматной доской – прежде всего руководитель, тот, кто решает поставленные задачи.

Тем не менее, обучение азам необходимо, особенно, новичку. Внимательно ознакомьтесь с правилами этой древней игры, выучите терминологию. Совет этот касается не только шахмат, а всякого дела вообще: важно на зубок знать «правовое поле», в котором предстоит работать. Знание средств открывает перспективы возможностей.

Решайте шахматные задачи

Благо, сегодня в интернете их великое множество. В век высоких технологий такие задачки способен генерировать даже ваш компьютер. Но предпочтение отдавайте авторским заданиям, разработанным живыми людьми. Они и сделаны с душой и содержат свою интересную закавыку. Начинайте с того, что проще: одноходовых и двухходовых задач. Например, «поставить мат в один ход», «ничья в два хода». Не обманывайтесь кажущейся простотой. Порой их не так уж и легко решить, особенно новичку. Позже можно будет переходить к действительно сложным трехходовым и четырехходовым задачам. Важно приучить себя во всем искать решение и принимать всякую ситуацию, разыгранную на доске, как задачу.

Стратегия важнее тактики

Человека, только начавшего играть в шахматы, от опытного игрока отличить довольно просто. Новичок не мыслит глобально, привычно решая задачи «здесь и сейчас». Он пока еще не в силах выстроить единую стратегию действия, предпочитая метаться между решениями ситуативных (т.е. тактических задач) которые друг с другом не связаны единой целью. Новичок не умеет жертвовать фигурами, организовывать ловушки и отвлекающие маневры.

После того, как азы освоены, переходите к изучению принципов шахматных стадий: дебюта, миттеншпиля, эндшпиля.

Так в начальной стадии важно обеспечить развитие фигур: в игру должны быть введены все имеющиеся у вас силы, что в дальнейшем позволило бы максимально использовать их потенциал. Кроме того, важно захватить контроль над центром, то, чему так часто не придают значения новички. Тот, кто контролирует центр — контролирует игру, а значит, диктует свои правила. Не стоит забывать и про обеспечение защиты короля, а также создание невыгодных для противника позиций. Обо всем этом вы можете узнать из так называемых «дебютных книг», практических статей и руководств – в сети их превеликое множество. Обратите внимание на книгу за авторством Г.М. Лисицина «Дебютный репертуар шахматиста», а также пособия, созданные великим гроссмейстером XX века Анатолием Карповым, но не стоит ограничиваться чем-то одним. Изучайте, сравнивайте, используйте.

Играйте регулярно

Возьмите за правило разыгрывать хотя бы одну партию в день. Без регулярных тренировок не будет опыта, без опыта – мастерства. Важно и то, с кем вы играете. Старайтесь приглашать на игру достойных противников, не нужно повышать собственную самооценку за счет слабых игроков. Шахматы должны стать вашей привычкой: хорошим завершением рабочего дня, или напротив, его началом. К счастью, развитие шахматных программ способствует удобству современных игроков: не обязательно всюду таскать с собой шахматную доску, а противника всегда можно найти онлайн.

Компьютер – самый достойный противник для новичка

Потому, что учит вас решать пролонгированные задачи. Машина – это хороший тактик, способный просчитывать каждый последующий ход вплоть до мата. Шахматная программа не страдает от невнимательности, не действует в ущерб своим интересам. Переиграть ее в ситуационных боях очень
практически невозможно. Поэтому для того, чтобы выиграть компьютер, вам нужно научиться строить по-настоящему коварные долгосрочные ловушки и реализовывать их столь незаметно, что даже глубины анализа машины не хватало бы на то, чтобы раскрыть ваши планы.

Основная задача машины – завладеть преимуществом на доске, прежде всего тактическим. Поэтому играя с машиной, вы научитесь создавать иллюзию превосходства соперника. Ваши атаки станут действительно неожиданными, а значит сокрушительными для планов соперника.

Кроме того, в основу таких программ положены базы дебютов и эндшпилей, а это еще одна возможность научиться стратегически переигрывать стандартные планы противника.

Разбирайте шахматные партии великих гроссмейстеров

Анализируйте каждый ход, прописанный в тексте. Почему игрок ходил так? Как иначе бы он мог поступить? Является ли этот ход частью сценария разыгрываемой защиты, знакомой вам, например, по книге дебютов? Или напротив, ход кажется неожиданным, если не сказать эксцентричным?

Разбор партий позволит выработать критическое отношение к игре. Вы научитесь объективно оценивать те или иные ситуации, объяснять для себя самого не только собственные действия, но и действия вашего противника.

К сожалению, сегодня уже не найдешь такого количества книг по разбору шахматных партий, как раньше. Те книги, что еще появляются на прилавках, серьезно страдают в плане качества. Часто шахматные коды прописаны в них с досадными опечатками. Порой их так много, что восстановить партию уже практически невозможно. Поэтому лучше совсем отказаться от современных печатных изданий. Они просто не стоят тех денег, за которые их продают. В интернете вы найдете все это абсолютно бесплатно.

Одна из самых древних настольных игр - это шахматы. Она развивает интеллект, учит думать, анализировать, просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

Как научить ребенка играть в шахматы

У этой игры масса поклонников. Поэтому неудивительно, что часто родители интересуются, как научить ребёнка играть в шахматы.

Считается, что с этой настольной забавой лучше начать знакомство ребёнка ещё в дошкольном возрасте. В особенности, если у вас есть мечта, вырастить мирового гроссмейстера.

А. Карпов стал играть в шахматы в 4 года, Г. Каспаров - в 5 лет, Б. Спасский - в 6 лет, М. Таль - в 7.

Впрочем, не обязательно вашему ребёнку становится мировым шахматным лидером. Решив вопрос, как научить ребёнка играть в шахматы с нуля, вы сможете вырастить разносторонне развитую личность.

В шахматы любили играть М. Лермонтов, А. Пушкин, И. Тургенев, Л. Толстой.

Ещё одна причина, по которой заниматься вопросом, как научить ребенка шахматам, стоит перед школой, заключается в том, что игра положительно влияет на подготовку к ней.

Обучению можно посвящать несколько дней в неделю, всё зависит от того, насколько малыш заинтересован в процессе. Как правило, такие проблемы, как научить ребёнка шахматам и с чего начать, волнуют тех, кто умеет играть, настолько давно, что уже сам не помнит, каким образом учился. Начините со знакомства с доской и фигурами, правилами, целью игры, понятиями «мат» и шах».

Если вам трудно объяснить ребёнку некоторые нюансы игры доступно, воспользуйтесь учебником. Такой литературы сегодня в избытке на полках книжных магазинов.

Когда будете играть с малышом, не поддавайтесь ему. Иначе он просто не научится. Малыш должен чувствовать, что вы всерьёз сражаетесь на поле, хотя и фору иногда давать можно.

Весь процесс обучения должен проходить в игровой форме. Только в этом случае ребёнок втянется в игру и ему действительно будет интересно. Не принуждайте его, если нет желания или настроения подходить к шахматам, не стоит настаивать.

Для кого-то шахматы покажутся сложной игрой, в которой разобраться почти невозможно. Конечно, легкой её не назовешь, но выучить простые правила и приложить усилия – и всё станет проще. Зато сколько положительных эмоций вы получите.

Как научиться в шахматы играть – шахматные фигуры

Обучение игре в шахматы начинается с изучения фигур. Следует запомнить их названия, как они выглядят и ходят.

  • Король. Это самая значимая фигура в игре, но при этом довольно слабая. В случае, если королю поставили мат, игра автоматически завершается. Ходит король лишь на одну соседнюю клетку. Ваша цель – король противника, если вы его загоните в безысходную ситуацию и объявите мат, то партия выиграна.
  • Ферзь. Иначе еще называют королевой, это одна из сильнейших фигур на доске. Королева ходит так, как ей захочется: назад, вперед, в сторону, по диагонали и т.д.
  • Ладья. Её сила почти равна королеве. Ходит она так же, но кроме как по диагонали.
  • Конь. У него очень своеобразная ходьба по полю. Для запоминания сравнивают с буквой «Г», как пример 2 клетки вперед и 1 в бок или 2 клетки назад и 1 в бок.
  • Слон. Этой фигуре разрешено ходить только по диагонали. Следует запомнить, что слон не может ходить по клеткам отличающимся от его цвета. Если вы играете фигурами белого цвета, то по белым клеткам, и наоборот.,
  • Пешка. На шахматной доске она считается самой слабой. Она ходит на одну клетку вперед. Возможность сходить через две клетки есть только в изначальной позиции. У пешки есть одно преимущество, если она дойдет до конца доски, то становится любой фигурой, кроме естественно короля.

У каждой игры есть свои нюансы, и опытные игроки о них знают. Что же делать тем, кто только начинает. Вот несколько советов, которые пригодятся новичку:


Как научиться в шахматы играть – правила

Как у любой другой игры, в шахматах есть свои правила, которые перед началом стоит узнать.
Но для начала надо понять, в чем её суть. У каждого игрока по 16 фигур, они разделены на цвета: белые и черные. Основная задача, это поставить мат королю противника, второстепенная – защитить своего. Для этого вы уничтожаете фигуры оппонента. Если вы напали на короля противника, а он не может уйти от атаки – это шах. Если же король соперника не может уйти и защититься, это шах и мат. Партия сыграна в вашу пользу.

Основные правила шахмат:

  • Игру начинают белые.
  • Если вы тронули фигуру, то обязаны ею сходить.
  • Ходят по очереди.

Самое главное – получайте удовольствие от процесса!


Шахматная доска-поле боя или волшебный мир приключений.

Ах , этот упоите л ьный мир шахматных турниров. Где в воздухе в и тает сосредоточенность, то восхитительное место, где кажется , сама мысль , концентрируясь , руководит игрок ами , передвигая фигуры на поле.

В 80-е года великие шахматисты не уступали по свое й популярности известным актерам. В стране было , буквально , поголовное увлечение шахматами от мала до велика. Сегодня интерес к шахматам не менее велик . Ничего удивительного я в этом не нахожу, поскольку шахматы одна из немногих настольных игр, уходящая своими корнями в средн е вековый мудрейший мир востока, способствует развитию логиче с кого мышления, синхронизации левого и правого полушария головного мозга, вниман и я, памяти, воображения, словом практически всех психических пр о цессов.

Уровень развития психических процессов у ребенка прямо пропорцеонален уровню его успеваемости в школе и при да л ьнейшем его обучении. Поэтому шахматы , как инструмент развития психических п р оце с сов у ребенка рассматривается весьма положительно.

И если вы настроены научить ребенка играть в шахматы, то это весьма разумно с вашей стороны. Логич н о , тут же у в ас возникнет вопрос, - как? Каким образом кроху научить такой сложной игре ? Без паники, все решаемо. Ниже мы р а ссмотрим , каким образом ваше чадо может не в таком уж д алеком будущем составить вам партию в шахматы. 1. Не все возрасты одинаково полезны.
2. Умеешь сам научи другого , не умеешь, обратись к тому, кто знает .
3. Задачи обучения и их решения .
4. Задача №1. Как пробудить интерес?
5. Задача №2. Как помочь познать, но не запутать?
6. Задача №3. Как научить ходить?
7. Задача №4. Как об ъя снять правила игры?
8. Если ребенку уже 10 лет, используем те же решения?
9. Видеоуроки по шахматам для начинающих

Не все возрасты одинаково полезны

Давайте начнем с малого , но гл а вного . С какого возраста можно обучать ребенка шахматам ? Не сочтите меня вульгарной, но мне на ум так и просятся слова одной героини фильм ,- «В принципе , и зайца можно научить курить».

Так я отвечу родителям , желающим обучать ребенка этой игре с двух лет (хотя , таких при м еров множество и весьма ус пешных). Здесь есть одно большое НО . Я вас просто прошу и умоляю , в погоне за , так называемым развитием ребенка со всех сторон и во что бы то ни стало, ради хвальбы перед знакомыми, компенсации своих нереализованных планов, не л и шайте ребенка детства, этого мимолет н ого счастл и вого момента жизни. Пусть учится в простых , доступных его возрасту вещах.

Поверьте , в песочнице тоже много всего интересного, ваши совм е стные выходы на природу и рассказы сказок на ночь, го ра здо больше принесут пол ь зы развити ю вашего малыша, чем сложная, треб у ющая больших умственных затрат игра. Решать , конечно , вам , но я посчитала нужным ва м об этом сказать.
10 лет - это оптимальный возраст для н ача ла обучени я шахматам детей, ребенок уже немного окреп и физически и психологически , в поле его интересов с успехом можно уже добавить шахматы.
5-6 лет - если вам уж си л ьно хочется, то можно попробовать, но т о гда усилий с ваше й сто р оны потребуется гораздо больше.

Умеешь сам - научи другого , не умеешь - обратись к тому, кто знает

Есть два варианта развития событий.

Если вы ребенка настроены обучать сами, то есте с т в енно , вы должны уметь играть в шахматы . А иначе , как можно научить другого тому, ч то не умеешь и не пони м аешь сам, согласитесь - н е логично. Следовательно , если вы не умеете играть в шахматы - обратитесь в детские центры , где такие услуги предоставляют, но опять , если вы загорелись этой идеей , то и сами учитесь. Это же не одноразовая акция.

Пр о шел курс обучения , и до свидания . З ачем учили, куда деньги выкинули непонятно. Естественно , что любой приобретенный ребенком навык , необходимо закреплять , в том числе и умение играть в шахматы. Ну , разве не чудесно провести вечер не у телевизора, а сразиться с ребенком в шахматы. Вы не находите?

Так что , тем , кто пойдет к специалистам мы говорим в этой статье до свидания с настойчивым пожеланием обучиться игре самим. А с играющими родителями ведем разговор дальше. Понятно , если вы умеете играть, то вам не нужно объяснять правила. Но , очень часто бывает такое, - могу, и г раю , а научить не знаю как.

Т ак вот , мы п о стараемся дать вам решения к каждой из поставленных вами задач , при обучении ребенка игре в шахматы.

Задачи обучения и их решения

Задача №1 . К ак пробудить интерес ?

Решение:

Здесь все зависит от вашей фантазии . Я могу предложить следующий вариант .

Ну , куда сегодня мы без мультиков, пригодятся они нам и здесь.

Как бы , ненароком , случайно включите ребенку мультик про шахматы, это могут быть «Фиксики» , как ва риант .

Смотрите вместе , иногда комментируя .

После просмотра мультика , случайно в с помните , что где-то у вас есть настоящие шахматы, кот о рые вам подарил ваш пр а-пра дедушка , или бабушка, не принципиальный момент. Главное загадочности побольше . Достаете с дальней полки ваш « рояль в кустах » - шахматы. Хорошие большие, карманный вариант не подойдет.

Вместе с ребенком откройте коробку и дост а ньте фигуры, де лайте это таинственно , попросите малыша обр а щаться с ними аккуратно, пос к ольку шахматы это великое сокровище семьи , если обращаться с ними небрежно, они могут обидеться и исчезнут ь. Р асставьте их на доске , очень обзорно расскажите , что это за фигуры. На пример: слуги , короли, кони , д ва враждующих войска , м ожете придумать им названия.

Это все не должно затянуться по времени и стать утомительным. П редложите ребенку все у брать под предлогом подготовки ко сну.

Идеально , конечно на ночь рассказать малышу сказку про двух про шахматы (ваша фантазия д о лжна работать по полной) . Дальше следите за ре а кцие й ребенка . Е сли ему одновалентно , и он перебивает вас вопросами про то , когда вы ему разрешите поиграть в компьютерную игру, то не гоните коней и приост а н о вите позна ние шахмат .

Д озир о ванно вводите при нем ваши игры в шахматы с кем - либо, играйте при этом эмоционально и старайтесь , что бы ребенок непременно был рядом. Н ичего не моти в ирует детей лучше , чем яркий пример своих родителей! Е сли и это не работает , тогда отложите обучение на неопределенн ы й срок. Возможно , ребенку необходимо повзрослеть.

Если же малыш явно заинтересовался, то идем дальше.

Задача №2 К ак помочь познать, но не запутать!

Решение:

Договоримся сразу , в се ваши уроки не должны пр е вышать максимум 30 минут, если видите , что интерес теряется, прекращайте занятия !

Сохраняя всю ту же т а инственность , что и при первом знакомстве , н ачните рассказывать ребенку о значении фигур. Причем , не надо консперации, дав а ть им вымышленные имена. Н азывайте всех сразу своими настоящими именами. Что бы потом в голове ребнка не возникла путаница. Единственное , что вы можете использовать метод ассоциаций.

Н апример:

Король - потому что на голове корона и он один , в стране не может быть двух королей .

Ферзь - пусть будет королевой , это , думаю , не будет великая ошибка , то - же одн а , то - ж е в короне, гл а вная помощница короля .

Ладья – их двое, они мужественные , мощные офицеры, они достойны защищать короля.
Слон - т о - же защитник короля, но более тайный, можно провести п а ралел л ь, что он весь закутан в одежду, только шапочка торчит, поэтому и тайный.

Конь - ну тут все понятно (не промахнешься).

Пешки это солдаты, поэтому их много, поэтому они очень маленькие.

Ну , вот как-то так.

Пусть ребенок берет каждую фигуру в руки , повторяя ее название, старайтесь сразу , что бы каждая фигура становилась на свое место.

В завершении занятия п оиграйте с ребенком в игру «У гадай что пропало? »

Ребенок отворачивается , а вы убираете любую фигуру с доски , повернувшись , о н должен назвать , что вы убрали. Потом поменяйтесь рол я ми. В процессе обучения можете менять фигуры местами и просить ребенка оценить правильно ли расставлены они на доске.

Думаю , с одного занятия малыш четко не запомнит название и расположение фигур. С разу скажу, что вам необходимо на с т р оится на длительны курс обучения (хотя , каждый ребенок индивидуален, у кого - то быстрее пойдет, кому - то потребуется времени больше) .

П ри необходимости с м отрите сами , занятие следует повторить еще раз.
В любом случае каждое следующее начинать с закрепления материала предыдущего.

Задача №3 . Как научить ходить ?

Решение:

Изучайте ходы поочередно с каждой фигурой, не месите все сразу.

Сначала устройте прогулку пешкам. С олдаты идут в поход. Здесь вам пригодится миф «О живой доске » . После того , как вы объяснили ребенку , как ходит пешка , вместе с ним прогуля йтесь несколько раз ими по доске. Попросите малыша самому по очереди походит ь каждой пешкой.

Если он делает неправильно доска вдруг «о живает » и начинается « земл я тр я сение » и л и она по дает « сигнал тревоги » (здесь все за висит ваших артистических способностей). Д етям это нравится , они смеются, исправляя свои ошибки. Согласитесь, что это лучше, чем ваши монотонные замечания: неправильно , так не ходят.


Этот прием вы можете применять и при начальной расстановке ф иг ур, если ребенок ошибается , доска может реагировать бурно.

И так , по очереди , шаг за шагом , вы объясняете , по каким « тропинкам » ходят фигуры. Здесь коней не гоните. Превращайте каждое заняти е в путешествие по шахматной стране сказочных героев. Кстати , таинственность никто не отменял. Не забывайте извлекать и убирать шахматы очень бережно. Пусть это будет своеобразный ритуал нача л а и конца занятия.

Задача №4 . Как об ъя снять правила игры ?

Р ешение

Только после того, как ваш реб е нок у в еренно называет фигуры, на зыва ет их место расположение , куда и как они могут передвигаться , вы можете начать объ я снять правила игры.

Не делайте это заумными словами.

Условно - две великие страны (добро и зло, монстры и мутанты, ну черные и белые тоже пойдут) начинают сражение. Победит та страна , которая захвати т короля. Н ачинайте игру. Сразу в игре отрабатывайте навыки ликвидации вражеских фигур. Сценарий игры видите вначале так, что бы вы победили, что бы ребенок понял , как это происходит . П отом м о тивируйте на успех вашего будущего грос с мейстера.

И так , шаг за шагом , игру за и г рой , ваш ребенок начнет уверенно двигаться по шахматной стране.
Помните, никакого насилия !! Только жи в ой интерес . Р ебенок д о лжен сам теребить вас достать шахматы из тайного места. Игра может стать серьезной м о тивацией - сейчас доделаем уроки и будем играть, сейчас уберем твою комнату и начнем игру и т.д.

Если ребенку уже 10 лет используем те же решения?

Все эти решения описаны , конечно , для деток 5 -7 лет.

Они , конечно , подойдут и для 10 летнего ребенка, но в более конкретной форме.

Здесь можно ставить четкие задачи ну , в обще м, более по-взрослому. Хотя , десятилетние - еще дети и так же любят играть.


Самый лучший и опти м альный вариант обучения повзрослевших детей - это наглядный п риме р . Если в доме заведена традиция играть в шахматы , и ребенок привлекается , вначале в качестве зрителя , а пот о м и уча с тн и ка , процесс обучения будет очень органичным, как само собой разуме ю ще е ся.

Когда я готовила эту статью, просто рад и интереса , я спросила у своих взрослых сыновей , умеют ли они играть в шахмат ы (просто в нашей семье это был не принято) . И, о боже, они оба умеют !! . На вопрос откуда – о тветом было - прадед научил. Дело в том, что на летние каникулы я отправляла детей к прадедушке . И гры в шахматы, лото с соседями у них во дворе были заведены. Д ети были непременными участниками этих посиделок , было им тогда примерно от 7-12 ле т . Вот так легко и непринужденно и прошло их обучение.

Периодически , играя в шахматы , ваш ребенок, в дальнейшем сможет легче осваивать точные науки. Станет ваш малыш великим шахматистом или нет, не так уж и важно, но то , что он научится самостоятельно мыслить, будет стремиться побеждать и при этом выигрывать, делать анализ ситуаций и принимать решение – это совершенно точно .

Поэтому , дорогие родители , садитесь на коня желания обучать, берите копье терпения и отправляйтесь не завоевывать, нет, а нести знания в трепетный и трогательный мир вашего ребенка, самое главное делайте это с любовью и тогда у вас все получится!

Ниже видеоуроки по шахматам для начинающих