Венецианская штукатурка своими руками. Венецианская кельма своими руками Размеры венецианской кельмы

При работе с декоративными штукатурками немаловажную роль играет выбор правильного инструмента и его состояние. Дорогой материал, например, венецианская штукатурка , требует и качественного нанесения. В этой статье мы поговорим, как выбрать кельму для «венецианки», как ухаживать за инструментом в процессе работы, чтобы он не чернил и не царапал покрытие.

на фото венец.кельма фирмы «Pavan»

Описание

Кельма для венецианской штукатурки — это инструмент для нанесения декоративного покрытия, в простонародии именуемый «гладилка». Он имеет рабочую поверхность прямоугольной формы из нержавеющей стали. В отличие от шпателя, ручка кельмы располагается не в одной плоскости с полотном, а выше него. Благодаря этому все четыре края полотна могут быть использованы в работе со штукатуркой.

Углы венецианской кельмы закруглены, чтобы не оставлять бороздок и царапин на декоре.

Как и сама «венецианка», инструмент для её нанесения родом из Италии, и, конечно, лучшие его производители находятся там.

Выбор размера и формы

Выбирать размер венецианской кельмы нужно исходя из объема и сложности предстоящих работ. Большинство производителей профессиональных инструментов предлагают три размера:

  • маленькая — 200 х 80 мм
  • средняя — 240 х 100 мм
  • большая — 280 х 120 мм

Большая нужна для нанесения первого слоя. С её помощью получится быстрее закончить оштукатуривание на большой площади. Создавать рисунок и наносить мелкие мазки штукатурки ей неудобно.

Средний размер берут при формировании рисунка, фактуры отделки. Полируют декоративную штукатурку, в том числе и венецианскую, также кельмой 240 х 100 мм.

Маленький инструмент нужен только для создания рисунка. Средней бывает неудобно сделать мазок нужного размера.

Мнение эксперта

Александр Гурьянов

Штукатур и мастер декоративной отделки

Кельма 240 х 100 — универсальная, она чаще нужна в работе, поэтому более нужная. Если вы только начинаете работать с декоративными покрытиями и хотите купить инструмент одного размера, то выбирайте среднюю.

Не все кельмы имеют прямоугольное полотно. Есть такие, у которых меньшие стороны разной длины, например, 80 и 90 мм или 90 — 110 мм. Получается форма трапеции.

Работать таким инструментом удобнее, меньше шанс оставить им сдир на штукатурке. Его можно держать как широкой стороной к верху, так и узкой. За счет этого создаваемый рисунок декоративки будет интересней и разнообразней.

Для работы на сложных участках выпускаются кельмы специальной формы.

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

База

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:


Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:


Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

Венецианская штукатурка - это разновидность отделки стен, пользующаяся большой популярностью, которая обусловлена изяществом и привлекательностью её декоративного покрытия. Технология её исполнения требует применения специальных строительных инструментов, которые помогут мастеру создать красивую и более ровную структуру облицовки. Для такого покрытия стен обязательно использовать кельму для декоративной штукатурки.

Определение понятия

Главным инструментом, с помощью которого и будут происходить все нужные манипуляции, является кельма . Но нужно отметить, что кроме кельмы используются и другие инструменты, к примеру, шпатель. Именно такие два инструмента чаще всего применяются при нанесении венецианской штукатурки.

Кельма для венецианской отделки - это разновидность строительного инструмента, применяемого мастерами штукатурки при проведении отделочных работ, которые связаны с нанесением на поверхность венецианской штукатурки.

Чтобы обеспечить для строителя лёгкость и комфорт при облицовке, нужно правильно подобрать этот инструмент . В этом случае определяющими критериями при работе будут:

Определение качества изделия:

  • Рабочая поверхность инструмента обязательно должна быть ровной и качественно отполированной. Указанный параметр исключит либо немного снизит вероятность прилипания штукатурки к кельме.
  • Рукоятка в инструменте должна быть выполнена так, чтобы её можно было свободно держать в процессе всей работы.
  • Кельма должна быть прямоугольной формы, так как именно такие параметры могут обеспечить оптимальную функциональность прибору.
  • Также очень важно, чтобы края изделия были закруглены во избежание деформации грунтового слоя.

Особенности шпателя

Конечно, лучше всего наносить венецианскую штукатурку на стены с помощью кельмы, но шпатель также считается весьма достойной альтернативой указанному приспособлению.

Для проведения таких облицовочных работ нужно обязательное наличие стального предмета, который будет обладать относительно небольшим размером. Некоторым людям просто неудобно проводить работу с кельмой. Вариантов, когда один прибор может заменяться на другой, существует множество. Именно поэтому сбрасывать со счетов шпатель точно не стоит.

При выборе шпателя нужно также следовать некоторым правилам:

Инструменты для отделки стен венецианской штукатуркой нужно подбирать очень тщательно, так работа пройдёт правильно и комфортно, а также принесёт нужный результат.

Если вы новичок и плохо разбираетесь в этом деле, то нужно помнить, что лишь настоящий профессионал может справиться с поставленной задачей с использованием плохого материала. Выбранная кельма должна обязательно отвечать самым лучшим требованиям, которые относятся к приобретению такого инструмента.

Шейки и ручки такого инструменты обладают разными изгибами, так как они рассчитаны на применение конкретной кельмы в определённом виде работ. Очень часто ручки мастерка, созданные из древесины, снабжаются дополнительным металлическим наконечником на обратной стороне прибора: он нужен для простукивания кирпича в колодке и керамической плитки в процессе выравнивания. В продаже можно найти конструкции со съемными ручками, в которые можно закрепить лопатки в случае износа старых пластин либо определённой конфигурации для нужной технологической операции.

В зависимости от предназначения кельмы могут быть нескольких видов:

Правила применения изделий

Длина лопатки колеблется от 75 до 100 миллиметров . Меньшая длина хорошо используется для расшивки вертикальных швов кладки.

Кельма углового типа применяется для выравнивания угловых частей стен при проведении штукатурки. В продажу поступают угловые приборы для оформления внутренних и внешних углов стен, такой универсальный прибор используют для выведения внутреннего и наружного угла.

Кельма, заполняющая швы, удобна в применении вместе с кельмой-расшивкой. Такой инструмент может удерживать запас затирочного раствора из-за своей широкой плоскости. Кроме того, для более аккуратного запыления швов затиркой существует приподнятый бортик по краю рабочей плоскости, а для работы с вертикальными швами лучше всего подойдёт щелевидное окошко общей шириной в 10 миллиметров на задней стенке.

Инструмент для нанесения клея на газобетонные блоки . Достоинство такого инструмента неоспоримо, так как он выполняет сразу несколько функций - нанесение нужного количества смеси за один приём, равномерное нанесение за одно движение, а также качественное разравнивание с придачей нужного рельефа нанесённому слою гребенчатой стороной устройства. Такое изделие создаётся с разными размерами, но самым удобным и вместе с этим востребованным считается обладающее шириной от 100 до 140 миллиметров.

Лопатки таких строительных инструментов создаются из жёсткого, негнущегося листа с общей толщиной в 1,5/2 миллиметра, так как многие из них созданы для перемешивания и подъёма раствора. Качественно созданным инструментом легко и просто работать, так как он хорошо помещается в ладонь, обладает относительно небольшим весом и рассчитан на длительное время использования.

При покупке кельмы нужно обязательно опробовать её в руке и убедиться в том, что на ручке нет никаких лишних выступов, зазубрин и задиров, которые не будут давать нормально работать, а также могут поранить кожу либо натереть несколько мозолей. Кельма должна хорошо сидеть в руке, то есть быть сбалансированной и удобной для длительного использования. Особым спросом пользуются мастерки, у которых на ручке имеется дополнительная накладка. Такое дополнение помогает изделию проскальзывать в руке - рукоятка будет хорошо прилегать к ладони, не набивая при этом никаких мозолей.

Приобретая такой, казалось бы, простой инструмент, нужно быть осторожным и внимательным. Не нужно сразу же смотреть лишь на самый дешёвый прибор - можно приобрести некачественную и гнущуюся при работе, быстро покрывающуюся налётом коррозии лопатку. В некоторых случаях можно приобрести лопатку с очень неудобной ручкой, которая не даст при выполнении трудоёмких штукатурных операций нормально работать.

Инструменты для создания рельефа

Для различных техник декоративной штукатурной отделки стен нужны разные инструменты . Но без использования штукатурной кельмы и остальных инструментов будет не обойтись, так как они хорошо подойдут для нанесения на поверхность растворов и остальных элементов, а также для их правильного разравнивания и придания нужной рельефности.

Объём на декоративном штукатурном покрытии может создаваться разными специальными изделиями, а в некоторых случаях -и просто подручными средствами. Из профессиональных строительных материалов можно использовать шпатели для декоративной штукатурки с зубчатым и ровным краем, гребенки, кисти, щётки, аппликаторы, валики с различными насадками, специальными варежками и штампами.

Даже простые сетки для мытья и чистки посуды могут стать отличным средством для придания штукатурке необычного рельефа.

Из подручных инструментов можно выделить губки с разной пористостью, полиэтиленовую плёнку, пластиковые либо металлические сетки для чистки сковородок и остальных приборов для домашнего хозяйства.

Кельма удобна для разравнивания штукатурки и её нанесения на небольшие площади стен, используются при нанесении разных декоративных покрытий.

Валики с различными насадками могут создавать множество рельефов. Остаётся лишь выбрать тот, что больше всего подойдёт для декорирования определённого помещения. Тем не менее прежде чем начинать работу валиком, на стену нужно нанести и разровнять раствор с помощью кельмы.

Если бы у инструментов были звания – Заслуженного или Народного инструмента всех народов, то кельма эти звания получила бы одной из первых. Кладка кирпичей, штукатурка, стяжка пола, замешивание раствора – задачи, которые выполняются с ее помощью, можно перечислять очень долго!

Кельма – стальная или пластмассовая?

Вообще, этот инструмент гораздо лучше известен многим в народном звучании – мастерок! Такое название даже как-то понятнее передает его всенародную известность и объясняет наличие у каждого мастера. И следует отметить, что большинство строителей выбирают его очень тщательно, примериваясь на многих моделях, чтобы выбор пал на самый удобный вариант для его руки. Кому-то нравятся большие и широкие, кто-то будет работать компактным мастерком, да и разнообразие форм позволяет выбрать инструмент под тот или иной вид работ.

Кельма строительная по своей конструкции достаточно проста и состоит всего из нескольких деталей – рабочей платформы, ручки, шейки, соединяющей ручку и платформу, и металлической насадки-обуха на торце ручки. Последняя деталь присутствует не на всех мастерках, хотя каменщику она пригодится особенно, ведь именно торцом ручки удобнее всего постучать по кирпичу, чтобы он плотнее засел в раствор. Без металлического обуха ручка быстро придет в негодность.

Играет роль и форма изгиба шейки между ручкой и платформой, например, в работе с тяжелыми растворами правильный изгиб способен смещать центр тяжести по отношению к кисти руки, что делает работу более быстрой и легкой.

В большинстве случаев рабочая платформа выполняется из листа отшлифованной высокоуглеродистой стали, впрочем, встречается и кельма пластиковая. Чаще всего, пластмассовая кельма применяется при штукатурных работах, каменщики же отдают неизменно предпочтение надежным стальным инструментам, которыми и размешать затвердевающий раствор можно, и подковырнуть неправильно уложенный кирпич допустимо. Ручка может быть как деревянной, так и пластмассовой, особой роли это не играет, хотя в холодную погоду держать в руках дерево куда приятнее.

Размеры и вес мастерка – дело индивидуальное, ведь, по большому счету, инструмент является продолжением руки мастера. Производители на этот счет придерживаются такого же мнения и выпускают изделия самых разных габаритов. Выбирая мастерок под себя, следует понять, будет ли удобно и легко вам работать инструментом долгое время, не устанет ли рука.

Формы мастерка – под разные задачи разные формы!

Если вес и размеры каждый подбирает под себя, то формы разработаны с учетом возможных задач, которые будет выполнять мастер. Так, треугольной формы с острыми углами связано, прежде всего, с бетонированием, а треугольные инструменты с круглыми углами характерны для каменщиков – такими удобно как замешивать раствор, так и собирать излишки. Размеры платформ колеблются от 120 до 180 мм. Каплевидная форма мастерков пользуется спросом у плиточников – она более миниатюрная и позволяет захватывать нужную порцию раствора под плитку.

Среди каменщиков также пользуется спросом особый мастерок, одна сторона которого выполнена в виде узкого лезвия, которым удобно вести по горизонтальному шву, другая же сторона загнута для обработки вертикальных швов. Еще такой инструмент называют расшивкой. Иные формы инструментов (трапеции, трапеции со срезанными углами) – не более чем эксперименты дизайнеров и производителей. Настолько удобно работать с такими формами, решать каждому мастеру отдельно. Мастерки-прямоугольники имеют отличительное от остальных строение – ручка закреплена не сбоку платформы, а на ней с противоположной стороны.

Такие инструменты используются для нанесения, разглаживания и растирания штукатурки. Плиточники используют с разными размерами зубцов, которые обычно расположены с двух примыкающих друг к другу сторон. Существуют и двуручные мастерки с увеличенными платформами для нанесения и разравнивания первых слоев грубых материалов, например, фасадных штукатурок. Шпатель-кельма совмещает в себе достоинства обоих инструментов – платформа имеет форму, подобную шпателю, но ручка соединена с ней с помощью свойственного для мастерков изгиба . Такой шпатель удобно использовать при замешивании штукатурки и заделки стыков между гипсокартонными листами.

Инструмент для венецианки – чем сделать модную штукатурку?

Особое внимание мы хотели бы уделить мастерку для венецианской штукатурки, который специально разработан и приспособлен для создания этой потрясающей отделки. По своему строению они напоминают прямоугольные мастерки с ручкой, прикрепленной на обратной стороне, однако имеют ряд особенностей. Часто прямоугольные мастерки называют шпателями, хотя это не совсем верно, впрочем, главное, чтобы вы поняли, о чем речь. Для работы с венецианской штукатуркой потребуется не один шпатель, а несколько разных размеров – широкий и несколько узких.

Кроме того, если на финишный слой планируется нанести слой воска, то потребуется и специализированный шпатель для вощения, а также шерстяная ткань или замшевая варежка для полирования поверхности. К выбору инструмента следует отнестись со всей серьезностью, поскольку от него во многом зависит результат работы. Мастерок, используемый для нанесения основных слоев венецианской штукатурки, имеет характерные для него особенности: он должен быть прямоугольный, с закругленными краями, чтобы избежать появления царапин на поверхности отделки, обладать повышенной износостойкостью, которую обеспечит только качественная нержавеющая сталь, не оставляющая темных следов, характерных для стальных инструментов.

Лезвие также должно быть достаточно гибким, чтобы распределять усилие при надавливании на слои. Рабочая поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния, чтобы исключить прилипание смеси к инструменту. Поскольку работа предстоит достаточно трудоемкая, вы должны подобрать наиболее удобную для вас форму рукояти. Какому материалу для ручки отдать предпочтение, решать вам – чаще всего, ручки делаются из дерева или двухкомпонентной резины.

Инструменты для венецианской штукатурки – правильное применение

Помимо правильного выбора, необходимо еще и научиться правильно использовать инструмент. Не беспокойтесь, особо сложных приемов не предвидится – немного попрактиковавшись, даже новичок сможет освоить главные движения и принципы. Так, наносить раствор на мастерок нужно шпателем. Прижав его к поверхности, необходимо вести его под углом в 30° с небольшим нажимом, выполняя движения в соответствии с загаданным рисунком.

Важно следить, чтобы на инструменте не оставалось раствора, поскольку высыхая, он будет оставлять отметины на поверхности штукатурки, поэтому время от времени платформу протирают увлажненной ветошью. Мастерки такого типа используются для нанесения и распределения базовых слоев, для чего необходимо выполнять широкие и хаотичные мазки, гарантирующие гладкую поверхность. Характерный для «венецианки» рисунок формируется на последнем этапе, когда для нанесения слоя используются узкие шпатели, одним из которых выполняется нанесение и размазывание раствора, а вторым тут же он уплотняется. Работа с двумя шпателями одновременно и есть показатель мастерства отдельно взятого мастера.

При работе с декоративными штукатурками мастер использует несколько инструментов на различных этапах выполнения декора, но основным инструментов является кельма.

В этой статье мы поговорим о том, на что важно обратить внимание при выборе инструмента для венецианки, какие бывают кельмы, рассмотрим несколько торговых марок по производству инструмента, и составим топ 3 кельм для венецианки.

Чем венецианская кельма отличается от обычной?

Название “Венецианская кельма” не означает, что таким инструментом можно наносить только венецианские штукатурки. Венецианской кельмой наносят штукатурки типа травертин, микроцемент, выполняют различные фактурные эффекты, кроме того декораторы наносят венецианской кельмой декоративные краски, например краску с эффектом шелка Ottocento (Oikos), или Chiffon (Antica Signoria). Так чем же такая кельма отличается от обычной?

Главное в таком инструменте это металл рабочей поверхности, он должен быть из высококачественной нержавеющей стали и тщательно отполирован. Углы на рабочей поверхности закруглены, а кромка лезвия сделана под скосом (фаской).

На фотографии кельма итальянской торговой марки CO.ME, красным выделено места, где хорошо видно фаску и закругленные края.

Зачем это нужно?

    Нержавеющая полированная сталь для того чтобы кельма не оставляла черных полос на венецианке при полировке, также хороший металл делает кельму одновременно гибкой и прочной при нажиме и противостоит коррозии.

    Закругленные углы для того чтобы избежать волочение материала.

    Скошенная кромка лезвия необходима в связи с особенностью нанесения материала и полировкой, именно этой скошенной кромкой производится нажим и полировка поверхности.

На фотографии кельма торговой марки 3М, обратите внимание какой частью кельмы мастер приглаживает материал.

Размеры и формы Венецианских кельм

При выборе размера кельмы все зависит от ваших личных предпочтений, одному нравится работать большой кельмой, второму средней, тут все индивидуально. Кроме того, есть венецианские кельмы специальной формы (овальной, мини-келмы) например для нанесения в труднодоступных местах.

Есть 3 основных размера кельм:

На картинке изображены кельмы Boldrini с резиновыми и деревянными ручками в трех размерах

Примечание : кроме габаритных размеров, кельмы отличаются между собой толщиной лезвия. Две основных толщины для венецианских кельм это 0,5 и 0,6 мм. Выбор толщины зависит от ваших предпочтений и стиля работы. 0,5 мм - более гибкое лезвие, 0,6 мм более твердое.

Нестандартные формы кельм

Кроме стандартных трапециевидных и прямоугольных форм существуют и другие формы кельм, они используются при нестандартных задачах, как именно их применить это уже дело конкретного мастера и обстоятельств, важно понимать, что такие инструменты есть.

Штукатурная кельма “Трапеция”

Узкая венецианская кельма 200х50мм

Мини кельма для венецианской штукатурки 40/80*100 мм

Материал рукоятки и крепления

То как кельма лежит в руке и насколько ей удобно работать не менее важно, чем качество металла рабочей поверхности. От этого зависит конечный результат и удовлетворенность мастера, ведь часами полировать стену кельмой, которая натирает ладонь, или просто плохо лежит в руке, мягко говоря не приятно.

Существует два варианта материала рукоятки:

    Резиновая рукоятка

    Деревянная рукоятка

В выборе рукоятке не существует единого мнения, каждый декоратор выбирает, как удобней. Мы лишь отметим, что резиновая ручка более эргономичная и не так натирает руку, а используя деревянную рукоятку ладонь не будет потеть.

Кельма Pavan с резиновой рукояткой

Кельма CO.ME с деревянной рукояткой

Примечание: обратите внимание на то, как крепится рукоятка к рабочей поверхности. Эти крепления также бывают металлическими, либо пластиковыми. Металл прочней, но инструмент становится тяжелей с пластиком все в точностью до наоборот.

Кельма с металлическим креплением

Кельма с пластиковым креплением

Производители инструментов и ценовая политика

На рынке Украины инструмент для венецианской штукатурке, в основном, представлен итальянскими компаниями, но есть также турецкие, китайские и немецкие производители. Дальше мы будем говорить только о проверенных нашими мастерами кельмах.

Производители Венецианских кельм:

    CO.ME (Италия);

    Pavan (Италия);

    Boldrini (Италия);

    Osaka (Испания);

    Decor Hasan (Турция);

    3M (Италия);

    Oikos (Италия);

Среди этих производителей мы выбрали 3 кельмы, которые пользуются наибольшим спросом среди наших клиентов и получают лучшие отзывы.

3 место: Кельма для венецианской штукатурки Pavan 825/I

Нержавеющая сталь, полированное лезвие. деревянная ручка

Цена такой кельмы в среднем 22 Евро

2 место: Кельма для венецианской штукатурки CO.ME 381LU

Кельм производится в 3 размерах 200х80 мм; 240х100мм; 280х120 мм. Толщина лезвия 0,6 мм. Резиновая ручка и алюминиевое крепление.

В отличии от предыдущей кельмы - металл рабочей части более износостойки.

Средняя цена 36 Евро

1 место: Кельма для венецианской штукатурки Pavan 844/I “Золото Венеции”

На первое место мы поставили кельму от Итальянской фирмы Pavan за лучшую заводскую заточку кромки лезвия и за запатентованную эргономичную ручку.

Кельма поставляется в 4 размерах: 200х80 мм; 200х100 мм; 240х100мм; 280х120 мм

и в двух вариантах толщины лезвия: 0,5 и 0,6 мм

Средняя цена 41 Евро

Выводы

Обращайте внимание на качество обработки металла (полировка, заточка кромки), почувствуйте, как инструмент лежит у вас в руке. Хорошая кельма для венецианки вряд ли будет стоить меньше 20 Евро. При покупке инструмента дешевле, вы рискуете получить черные следы на известковых покрытиях от стачивания некачественного металла кельмы. В остальном (размер, материал ручки, производитель) все зависит от ваших личных предпочтений в работе.