Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы. Классный час "9 мая -День Победы"

Классный час: «Этих дней не смолкнет слава…»

Задачи:

  • познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Цель:

  • Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
  • воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

1 чтец:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

2 чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

3 чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель . На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

4 чтец: "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"

5 чтец: “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлен на лечение в тыл…..

Учитель. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Сообщения детей о героях-пионерах.

Зоя Космодемьянская - родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.

Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лёня Голиков - рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб.

Валя Котик - родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Марат Казей. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

6 чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Учитель. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (Минута молчания по звуки метронома).

7 чтец:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Учитель. В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

8 чтец:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Подписи к слайдам:

2 Отсюда в бессмертье Они уходили, Чтоб мы эту землю Сильнее любили. Б.Фесовец.

Дорогая Россия, Какой великой славой Родная наша мать! Венчать твои дела? Каким высоким словом Какой измерить мерой- Мне подвиг твой назвать? Что ты перенесла? 5

Москва, Москва, священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу, и по праву, И по любви – мы бьемся за тебя! 6

Зоя Космодемьянская 11

Зоя Космодемьянская –Герой Советского союза 12

Леня Голиков 13

Валя Котик 15

Зина Портнова 17

Марат Казей 19

Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова русская природа Живого трепета полна. 21

Классный час к 9 мая на тему «Последний бой, он трудный самый»

Классный час, посвященный Дню Победы

Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов

Сценарий составлен в традиционной форме: информационный блок и фронтальная беседа с детьми. Учитывая камерный характер мероприятия (это не митинг, не школьный праздник, а доверительное общение в классе), следует избегать излишнего пафоса, громких слов о патриотизме. Каждый может определить свою роль в этом мероприятии: подготовка устных сообщений, музыкальное оформление, чтение стихов, участие в обсуждении.

Самое трудное - создать нужную атмосферу в ходе классного часа. Трудный возраст детей, необходимость оставаться после уроков, сама тема классного часа - все это не вызывает большого энтузиазма у современных девятиклассников. Поэтому очень важно подготовить детей, настроить на то, что нужно будет выполнить свой долг - отдать долг памяти защитникам Отечества, вспомнить Великую Отечественную.

Нужно объяснить, что отдавать долги нелегко и не очень хочется. Поэтому придется себя заставить, переступить через лень, подавить игривое настроение, настроиться на серьезную волну. Это очень мало. Всего 45 минут, и миллионы жизней, отданных за Родину, за Победу.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Форма проведения : час памяти.

Подготовительная работа:

За 1-2 недели до классного часа настроить детей, предупредить, что готовится «час памяти», в котором каждый должен будет принять участие;

Задание каждому ученику - назвать имя бойца, погибшего на войне, сказать, когда и где погиб, где похоронен (спросить у родителей, соседей, знакомых, можно взять информацию из газет, радио, телевидения);

Назначить группу детей, которые подготовят информационные сообщения по материалам сценария;

Предложить детям, умеющим выразительно читать, выучить стихотворения из текста сценария;

Поручить нескольким ученикам подготовить музыкальное оформление классного часа: исполнить песню «Последний бой», подобрать музыку для минут молчания.

Оборудование: магнитофон или компьютер для музыкального оформления.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, картины боев, сражений, фотографии полководцев.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок.

1. «Последний бой, он трудный самый».

2. Знамя Победы.

3. Маршал Победы.

4. Парад Победы.

III. Рассказы детей по теме «Солдаты Победы».

IV. Минута молчания.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления».

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

(Звучит песня «Последний бой» (из к/ф «Освобождение»).)

I. Вступительное слово

9 мая - это особый день. Это и день торжества, и день памяти. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы в память о воинах, павших на полях сражений.

На таких службах всегда много людей - старые и молодые, женщины и дети, богатые и бедные, люди разных национальностей - всех их объединяет общее горе и общая память о той страшной войне. Но и тот, кто не ходит в храмы, для кого эта война уже стала далекой историей, тоже - хотя бы на миг обязательно вспомнит слезы мамы, бабушек, дедушек, когда услышит знакомый дикторский голос: «Наступает минута молчания...».

(Включается метроном, учитель или один из ведущих читает стихи С. Гудзенко.)

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Классный руководитель. «Мое поколение» - так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наш сегодняшний классный час - лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем, вспомним, как это было (читает план классного часа, записанный на доске).

II. Информационный блок

«Последний бой, он трудный самый»

Ведущий 1.22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы - арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все-таки изгнал фашистов со своей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская дуга, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы. Последний бой, последнее крупное сражение Великой Отечественной - это битва за Берлин.

Ведущий 2. Май 1945 г. Наши войска, освободив Родину, гнали гитлеровцев до их логова. Нужно было обязательно уничтожить врага, чтобы никогда не возродился фашизм. И вот наши солдаты уже под Берлином. Разворачивается последняя наступательная операция советских войск, которая получила название «Уран». Это уже не 1941 год, когда фашисты парадным шагом шли по нашей земле, а сотни тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни одного выстрела. Теперь советские войска превосходят противника и по количеству, и по качеству вооружения. Операцию по взятию Берлина разрабатывали лучшие полководцы, и в успехе никто не сомневался. Но и враг понимал, что это его последний шанс. Это и сделало Берлинское сражение одним из самых упорных и кровопролитных на Восточном фронте. Гитлеровцы защищали свой последний рубеж, и терять им было нечего.

Ведущий 3. На берлинском направлении у немцев действовала крупная группировка армий «Висла» и «Центр» (около 1 миллиона человек). Гитлер превратил Берлин в неприступную крепость. Наиболее тщательно укреплялся центральный район, где находились Рейхстаг и Имперская канцелярия. Город был разбит на 9 секторов, которые были связаны ходами. Для скрытного маневра широко использовалось метро. С советской стороны в операции участвовало 2,5 миллиона человек, у нашей армии было в 4 раза больше орудий и минометов, в 4 раза больше танков, в 2 раза больше самолетов.

Главная роль при взятии немецкой столицы отводилась армиям 1-го Белорусского фронта, которым командовал маршал Г.К. Жуков. Но активное участие в этой операции принимали и войска 1 -го Украинского и 2-го Белорусского фронтов.

Ведущий 4.16 апреля наша армия пошла в наступление. Бои были тяжелыми, кровопролитными, фашисты отчаянно сопротивлялись, но нашим войскам удалось замкнуть кольцо окружения. Еще одна группа советских войск встретилась с американцами. Вражеская оборона оказалась рассеченной надвое. Одна часть фашистов отчаянно пыталась прорвать окружение, чтобы сдаться в плен американцам.

После упорных боев гитлеровцам удалось ненадолго прорвать кольцо окружения. Но на Запад прорвались считанные единицы. Штурм немецкой столицы начался 26 апреля. Бои шли днем и ночью. Весь город был насыщен оборонительными сооружениями, метро было затоплено, дома взрывались, чтобы перегородить улицы, и главное - до самого последнего момента людей гнали на убой, чтобы они держали оборону. Советские войска вынуждены были буквально штурмовать каждый дом.

Ведущий 5.29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен. 1 мая представители гитлеровского штаба запросили перемирия, сообщив о самоубийстве Гитлера. Однако Жуков по приказу Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и закончился капитуляцией фашистов. От имени Сталина акт капитуляции подписал маршал Г.К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона (более 134 тысяч человек) сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена - потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.

Знамя Победы

Ведущий 6. Знамя как знамя: красный прямоугольник, серп и молот, надпись «150-я ордена Кутузова второй степени Идрицкая стрелковая дивизия». Именно этому боевому стягу было официально присвоено звание «Знамя Победы». 30 апреля 1945 г. полковые разведчики - сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария установили это знамя на крыше Рейхстага. Бойцы из других подразделений тоже устанавливали красные флаги над Берлином, но это знамя было особенное. Девять таких знамен было доставлено самолетами в Берлин. И только одно из них, под номером 5, было водружено над Рейхстагом. Это знамя устанавливали буквально под огнем противника - много еще фашистов продолжали сопротивляться, сидя в развалинах домов, на крышах, в подвалах. Но нужно было обязательно показать всем, что Рейхстаг взят, что фашизму пришел конец. И Красное знамя над Рейхстагом было лучшим тому доказательством. В1945 г., после Парада Победы, это знамя было отправлено на вечное хранение в Центральный музей Вооруженных Сил.

Маршал Победы

Ведущий 7. «Маршал Победы» - так называли все Георгия Константиновича Жукова. Жуков - великий полководец XX в. Один современный историк заметил, что Россия каждое столетие рождала полководца, гений которого возвеличивал государство и нацию. В XVIII в. это был А.В.Суворов, в XIX в. - М.И. Кутузов, а в XX в. - Г.К. Жуков. Биография Жукова - это биография воина. Даже название деревни, где он родился - Стрелковка - связано с оружием. Семья Жуковых была очень бедной: отец сапожничал в городе, мать перебивалась разными заработками. Свое боевое крещение Константин Георгиевич Жуков получил еще в царской армии, на фронтах Первой мировой войны. Он стал хорошим кавалеристом, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. После революции вступил в Красную Армию. Пулеметные и кавалерийские курсы - вот и все его военные академии.

Ведущий 8. Полководческий талант Жукова проявился в боях на реке Халхин-Гол, где наши войска под его руководством окружили и разгромили японскую армию. В этом сражении потери противника составили 61 тысяч военнослужащих. Советские войска потеряли 18,5 тысяч человек. За эту боевую операцию Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза. Но наиболее ярко талант Жукова- полководца раскрылся в годы Великой Отечественной войны. «Где Жуков, там и победа», - говорили солдаты. Жуков руководил самыми ответственными сражениями Великой Отечественной войны: Московская, Ленинградская, Сталинградская, Курская битва. Он руководил штурмом Берлина. Он первым подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Именно он в 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади.

Ведущий 9. Жуков был человеком очень сильной воли, крепкого характера. Он один мог возражать Сталину, спорить с вождем. Жукова некоторые обвиняют в том, что он добивался победы любой ценой, не берег солдат. Но известный историк Вадим Кожинов опроверг это. Да, действительно, многие военные операции, в которых принимал участие прославленный полководец, сопровождались немалыми жертвами. Но в процентном отношении от числа бойцов эти потери были намного меньшими, чем у других военачальников. Кто прошел ту войну знает, что Жукову не нужны оправдания. На той войне нельзя было победить чуть-чуть, просто выгнав врага из своего Дома. Фашизм нужно было уничтожить во что бы то ни стало. Ведь если бы гитлеровцы победили, нынешние обвинители великого полководца вряд ли могли бы рассуждать в тиши своих кабинетов о кровожадности маршала Жукова и о разумности его приказов. Георгий

Константинович Жуков вошел в историю вместе с нашей Великой Победой.

Парад Победы

Ведущий 10. Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Миллионы погибших... И все это ради одного дня - Дня Победы... 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. И ровно через 4 года, 24 июня 1945 г. в Москве, на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал Парад победы маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. По требованию Сталина Жуков должен был принимать парад верхом на белом коне. Для Рокоссовского тоже подобрали коня. В параде должны были принять участие по одному сводному полку от всех фронтов, сводные полки Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. В состав полков включались Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы, орденоносцы.

Ведущий 11.В ходе парада наши солдаты должны были складывать немецкие знамена у подножия Мавзолея, но за несколько дней до парада было принято решение швырять вражеские штандарты. Для выполнения этого маневра пришлось обучить двести солдат-знаменосцев сложным приемам перестроений, принятым еще у древнеримских легионеров. Открывало парад Знамя Победы. Это знамя, которое установили над Рейхстагом бойцы 756-го стрелкового полка Егоров и Кантария. В день парада в Москве пошел дождь. Но всеобщее волнение было так велико, что дождя никто не замечал.

Ведущий 12. Под бой кремлевских курантов маршал Жуков выехал из Спасских ворот на белом коне. Навстречу ему с шашкой наголо выехал верхом Рокоссовский. Перед Мавзолеем маршалы остановились друг против друга, и в абсолютной тишине все услышали голос Рокоссовского: «Войска действующей армии и московского гарнизона для Парада Победы построены!» Жуков и Рокоссовский стали объезжать и приветствовать войска. Площадь буквально сотрясалась от тысячеголосого «Ура!».

Во все кадры кинохроники вошло самое потрясающее событие парада - марш 200 знаменосцев, бросавших немецкие знамена на помост, к подножию Мавзолея. После парада фашистские флаги были собраны и отправлены в музеи, а помост, где они лежали, как и перчатки знаменосцев, были сожжены. Так была проведена полная дезинфекция от побежденной фашистской заразы. Следующий Парад Победы прошел через 20 лет. Именно тогда, в 1965 г., 9 мая был официально объявлен праздничным днем.

III. Долг памяти. «Солдаты Победы»

Ведущий 13. 4 года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу. И знамя, и маршалы, и парад - все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване - представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом - народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно - их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой День Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты.

(Дети по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и места гибели и захоронения.)

IV. Минута молчания

Классный руководитель. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Звучит музыка, все дети встают.)

Прошу садиться.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления»

Классный руководитель. Ребята, поднимите руки, кто видел кадры кинохроники, на которых наших солдат встречают с цветами в городах Европы, в Москве на Белорусском вокзале? Кто обратил внимание на лица людей, на лица солдат? (Дети поднимают руки, высказываются.)

Действительно, на этих кадрах все просто переполнены счастьем. С каким восхищением, смотрят все на наших воинов, которые спасли мир от фашистской чумы. Тогда казалось, никто и ничто не сможет одолеть этих сказочных богатырей и все народы в неоплатном долгу перед ними. Но прошли годы. Богатыри стали ветеранами. Можно ли сказать, что свой долг мы перед ними выплатили? (Ответы детей.)

Можно ли сказать, что мы выполнили свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?

Примерные ответы детей:

Памятники погибшим на войне, братские могилы тоже очень бедные, какие-то заброшенные.

Мало сейчас фильмов, рассказов, стихов и песен о войне, молодежь плохо знает недавнюю историю, верит всяким поклепам.

Сейчас появилось много нападок на наших солдат. Наших воинов называют оккупантами, памятники сносят, оскорбляют их память.

Много еще солдат не захороненных, пропавших без вести.

Мы молчим, когда слышим оскорбления в адрес солдат- победителей, не умеем защитить их память.

Классный руководитель. Действительно, говорят, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. В таком случае война у нас еще закончится нескоро, потому что не преданы земле еще десятки тысяч солдат. Уже много лет действуют в России различные поисковые отряды, которые разыскивают на полях, в лесах незахороненных воинов, предают их земле. Эта работа идет уже много лет, но до сих пор находятся все новые и новые останки. А как же можно урезонить тех, кто распространяет грязные, порочащие факты о наших бойцах, кто оскорбляет их память в прессе, на телевидении, в книгах и фильмах? (Ответы детей.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Общая боль, и общее горе, и общая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение:

Классный час.

Цель:

Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи:

Воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

Развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

Способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Класс : 4 г

Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.

Технологии : ИКТ – технологии(используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи)

Предварительная подготовка:

Заучивание стихов и песен

Подготовка инсценировки песни «Три танкиста»

Подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей

Подготовка сценария

Рисование плакатов о войне

Оформление кабинета

Аннотация.

Тема классного часа: « 9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста». Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.

Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

Ход классного часа.

1) Вводная беседа

Учитель :

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Обращение Левитана.(аудиозапись)

2)1941год

1 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

(исполняет 1 группа детей)

-Учитель: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

5 чтец:

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель :В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней. К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве. Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии.Эта битва продолжалась более шести месяцев. В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.

3) 1942 год.

Учитель: Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.

4)1943 год

Учитель: 5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.

Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны. Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск. Один за другим освобождались города, поселки, деревни.

6 чтец .

Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.

7 чтец.

Про танкистов песен есть немало
Очень героический настрой!
За танкистом всюду наступала
Драться выходила строй на строй
Русская, советская, родная
Армия, что танками сильна
Вся страна, от края и до края
О танкистах песнями полна!
8 чтец .

Там, где пехота в бездорожье не пройдет,
И не промчится кавалерия лихая, -
Там танк на траках осторожно проползет,
Через окопы и дорожные ухабы.
9 чтец.

Танкиста славен давний ратный труд,
И конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду,
Грозившую расправиться с державой!

10 чтец

Мы помним с детства песню «Три Танкиста..»
И знаем, что «Порядок в танковых войсках»
Броня крепка и танки наши быстры,
Покуда экипажи на местах.

Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет 2 группа детей с инсценировкой)

5)1944 год.

Учитель: Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле. 10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда. За зиму 1941–42 годов в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.

В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя:

Савичевы умерли.

Осталась одна Таня.

Умерли все.

6)1945 год

Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

11 чтец.

Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -

12 чтец.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим будьте достойны!

Вечно достойны!

13 чтец.

Покуда сердца стучатся, -

Какою ценою

Завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)

Презентация к песне.

Учитель: 69 лет нашей Победе!

Снова майский рассвет.

И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!

Цель: Привить чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

(Зал празднично украшен - можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет).

1-й чтец.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой - День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

2-й чтец.

День Победы - праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

3-й чтец.

Даже тех, кто не видал войны -

Но ее крылом задет был каждый, -

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день - для всей России важен!

Ведущий 1:

Поспешен бег времени… Проходят годы, сменяются поколения, но никогда не должна исчезнуть память-правда о суровых годах Великой Отечественной войны, продлившейся 1418 дней и ночей. Более четырёх лет ожесточённых сражений, беззаветной любви и служения своему Отечеству, верности воинскому долгу и присяге, данной Родине – в том числе и нашими земляками.

Ведущий 2:

Мы каждый год 9 мая обращаемся к тому, что в каждой семье будет свято вечно Великая Отечественная война… Она затронула каждую семью. И мы всегда будем помнить о жуткой цене, заплаченной за победу: о миллионах человеческих жизней, а ценнее человеческой жизни нет ничего в мире. Это были ваши ровесники, ровесники ваших родителей. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, старики и дети. Нам надо знать и помнить о тех, кто за нас отдал свои жизни: как они жили, воевали, трудились, о чём думали и мечтали.

Ведущий 3:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4года!

Песня”Вставай,страна огромная…» (отрывок)

Ведущий 1:

1-й чтец:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: - «Вставайте на помощь», - Родина.

Ведущий 2:

Люди гибли не только на фронте, но и в глубоком тылу. Погибали от недоедания, от холода, но при этом трудились по-геройски.

Ведущий 3:

Хочется вспомнить и о тех, кто ежеминутно рискуя своей жизнью, под шквальным огнём выносил с поля боя раненых солдат. Хрупкие, юные они спасали жизни десяткам бойцов и сами нередко оставались лежать там, на поле брани.

Ведущий 1:

У войны не женское лицо. Но там, где плакали мужчины, женщина не плакала. Женщины встали на просторе всей нашей огромной страны: в заводском цехе, на ржаном поле, у детской колыбели, у операционного стола… и фронт не дрогнул.

1-й чтец:

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Рубила, возила, копала,

Да разве всего перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь!

2-й чтец:

Четверть роты уже скосило…

Распростёртая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается: - «Не могу»!

Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет…

(Санитарочке той усталой 18 сравнялось лет).

Отлежишься, обдует ветром,

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

3-й чтец:

Между жизнью и смертью грани –

До чего же хрупки они…

Ты приди же, солдат, в сознанье,

На сестрёнку хоть раз взгляни!

Если вас не найдут снаряды,

Не добьёт диверсанта нож,

Ты получишь, сестра, награду –

Человека опять спасёшь.

Он вернётся из лазарета –

Снова ты обманула смерть,

И одно лишь сознанье это

Всю-то жизнь тебе будет греть.

Ведущий 1:

Земля горела под ногами лютого врага В тылу немецких оккупантов действовали сотни партизанских отрядов. И как могли, помогали Родине дети:

кто у станка или в поле, кто на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли.

Ведущий 2:

Фашисты не щадили никого: ни женщин, ни детей. Гитлер так напутствовал свои войска перед нападением на нашу страну: «Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью».

Ведущий 3:

Наша славная Советская Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы этих стран с благодарностью всегда будут помнить о подвиге советских воинов.

1-й чтец:

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил,

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла.

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом,

Осторожно вынес из огня.

2-й чтец:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну?

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

Он стоит. Как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Ведущий 1:

Но самым трудным был последний бой.

Каждый хотел выжить, дойти до Берлина, вернуться домой с победой.

Ведущий 2:

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война. За 4 года потери составили 27 миллионов человек, погиб каждый седьмой.

1-й чтец:

Она пришла к нам 9 мая не в лавровом венке, торжественная и спокойная, нет. Она пришла в образе старой матери, опустила натруженные руки, поникла головой, скорбя о тех, кто не вернулся.

2-й чтец:

Победа!

И если сейчас смеются дети, плавится сталь и пишутся книги, то это потому, что пришла Победа.

Ведущий 3:

Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших родных и близких, всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

Давайте почтим их память минутой молчания.

3-й чтец:

Через года, через века - помните.

О тех, кто уже не придёт никогда – помните!

4-й чтец:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Всегда достойны!

5-й чтец:

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир так хочет тишины

Сегодня очень ясно представляю.

Спасибо Вам, что нам не довелось,

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем война,

Которая уносит всё святое,

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя.

6-й чтец:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.,

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек! (песня всем классом «День Победы»)