Как и зачем копить мили Аэрофлота и других авиакомпаний? Что они дают? Как получить бонусные мили от Аэрофлота? Сравнение предложений от банков-партнеров по картам

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Большинство авиакомпаний с целью привлечения и поощрения клиентов используют программы лояльности. Разберемся, что это значит и какая от этого выгода.

Что это вообще такое

Представьте любую крупную продуктовую сеть с их бесконечными акциями. Например, собери 10 фишек и получи сковороду бесплатно или оплати с помощью них часть стоимости. Знакомо?

Авиакомпании используют тот же маркетинговый ход, только вместо акций - программа лояльности, а вместо фишек - бонусы и мили. Они позволяют купить билет за полцены, получить бесплатный номер в отеле, приобрести товар в интернет-магазине или вместо экономкласса полететь бизнес-классом.

Присоединиться к программе лояльности можно несколькими способами.

    С помощью сайта авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь чаще всего. Подробная информация о бонусной программе обычно вынесена в главное меню, поэтому, несмотря на различия в названиях, найти ее несложно. Например, у Аэрофлота это «Аэрофлот Бонус», а у S7 Airlines - «S7 Priory». Обычно требуется зарегистрироваться на сайте, после чего вам будет присвоен персональный номер, по которому можно отследить количество бонусов или миль, на что они были потрачены и сколько необходимо набрать для получения той или иной услуги.

    В офисе компании. Здесь всё примерно то же самое. Заполните анкету, получите карту лояльности и персональный номер. Карта играет лишь номинальную роль, для начисления бонусов паспорта и идентификатора вполне достаточно.

    Во время полета. Некоторые авиакомпании выдают карты лояльности прямо в салоне самолета.

    После оформления карты банка-партнера. Крупные авиакомпании сотрудничают с банками и выпускают совместные карты. С помощью нее вы не только расплачиваетесь за покупки, но и копите/тратите бонусные мили.




Теперь каждый раз при покупке авиабилетов достаточно предоставить бонусную или банковскую карту партнера или назвать свой идентификационный номер, чтобы сотрудник авиакомпании смог начислить/списать бонусы за перелет.

Какие бывают уровни участия

От количества совершенных полетов напрямую зависит уровень привилегий, получаемых по программе лояльности. Чем выше статус, тем больше возможностей для комфортного перелета.

У разных авиакомпаний и их альянсов статусы могут называться по-разному. К примеру, у российских авиакомпаний самый низший уровень - «серебряный», а наивысший - «платиновый». У зарубежных уровни начинаются с «сапфирового» и заканчиваются «изумрудным». Иногда они именуются просто «элитный» и «элитный плюс».

Статус может повлиять на:

  • получение дополнительных миль за каждый перелет;
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности;
  • привилегии на борту;
  • приоритетное обслуживание в офисах авиакомпании;
  • дополнительные привилегии по обслуживанию багажа;
  • бесплатное повышение класса обслуживания.

Рассмотрим разницу в привилегиях между самым высоким и самым низким статусом на примере Аэрофлота:

Привилегия Серебряный уровень Платиновый уровень
Доступ в залы ожидания повышенной комфортности Нет
Выделенная стойка и зона регистрации Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Ускоренное прохождение паспортного контроля Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетная посадка на борт самолета с использованием телескопического трапа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетное обслуживание в билетных кассах и на стойках для трансферных пассажиров Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Дополнительное багажное место +1 на рейсах Аэрофлота +2 на рейсах Аэрофлота и +1 на рейсах внутри альянса
Приоритетное обслуживание багажа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Места повышенной комфортности в салоне экономкласса На рейсах Аэрофлота при оплате 50 % от стоимости билета На рейсах Аэрофлота бесплатно
Повышение класса обслуживания 0 раз 3 раза
Дополнительные мили за полет +25 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса +75 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Премиальный билет за двойное количество миль 1 раз в год на рейсах Аэрофлота 4 раза в год на рейсах Аэрофлота
Мильный кредит 2 000 10 000
Дисконтная программа Нет Да

В каком случае это выгодно

Пользоваться бонусной программой выгодно в трех случаях:

    Вы осуществляете более трех перелетов в год. Чем чаще вы летаете, тем быстрее будут копиться бонусные мили, а ваш статус повышаться. Наиболее выгодна программа лояльности для людей, которые часто бывают в командировках, летают к родственникам или по вопросам бизнеса. Перелеты от случая к случаю раз в год не позволят в полной мере ощутить выгоду бонусной программы.

    Вы летаете одной и той же авиакомпанией или авиакомпаниями, входящими в один альянс. Нет смысла создавать множество бонусных карт и получать мили от случая к случаю. Так вы ничего не накопите, а значит не сэкономите и не получите дополнительных привилегий.

    У вас множество банковских карт и вы привыкли тратить большие суммы денег. Как уже говорилось, большинство авиакомпаний состоят в партнерских отношениях с некоторыми банками. Чуть ниже это будет рассмотрено подробнее. Общими словами - чем больше вы совершаете покупок, тем больше поступает на карту в виде кешбэка, а значит быстрее копятся мили.

Как работают бонусные мили

Любая программа лояльности предполагает некую поощрительную единицу. Она может быть эквивалентна денежной величине или ее части, но только внутри конкретной организации. В продуктовых магазинах это фишки, на заправочных станциях литры, а у авиакомпаний - мили.

Типы миль

Традиционно мили делятся на 2 типа в зависимости от способов накопления и возможности применения.

    Квалификационные или статусные. Начисляются непосредственно за перелет и названы так оттого, что могут менять статус клиента, а значит влиять на уровень сервиса. Помимо этого, если цвет карты не имеет значения, такие мили можно обменять на премиальный билет, то есть списать все бонусы и полететь практически бесплатно.

    Неквалификационные или премиальные. Начисляются за пользование услугами партнеров авиакомпании. Это могут быть, например, банки, отели, магазины или службы проката автомобилей. Статус при этом остается на прежнем уровне, а мили предлагается потратить на премиальные билеты, повышение статуса обслуживания и прочие единовременные бонусы.

Без квалификационных миль, премиальные будут недействительны. Это значит, что накопить достаточное количество бонусов с помощью компаний-партнеров, не осуществляя при этом перелетов, а потом просто обменять их на билет - не получится.

Как рассчитать мили

Количество начисленных за перелет статусных миль зависит от:

  • тарифа;
  • класса бронирования;
  • маршрута;
  • расстояния;
  • статуса.

К примеру, для одних тарифов не предусмотрено начисление миль, в то время как для других используется двойной расчет. Маршрут следования и статус по карте лояльности также играет не последнюю роль. Чем больше расстояние между точками перелета, тем больше вам будет начислено бонусов. А при одинаковом маршруте у клиентов с разным статусом, больше милей получит тот, чей уровень по программе лояльности выше.

Всю информацию можно получить на сайте авиакомпании и там же рассчитать примерное количество миль, которые будут начислены за перелет. Всё, что требуется - выбрать маршрут, стыковку (если таковая есть), тип тарифа, а также уровень статуса.

Вот, например, как это сделано на сайте Аэрофлота:




Если вы пользуетесь банковской картой, узнать о количестве премиальных миль можно с помощью специального онлайн калькулятора, размещенного на официальном сайте банка-партнера. Достаточно ввести тип карты, ее категорию и среднемесячные расходы. Либо рассчитать мили самому. Для этого уточните условия карты и коэффициент начисления бонусов. Например, для Альфа-банка это в среднем 1,5 мили за каждые потраченные 30 руб. При ежемесячных расходах в 80 000 руб. вам будет возвращаться до 4 000 миль.

Срок действия миль

Все бонусы имеют свой срок годности. Например, для премиальных миль это 20−36 месяцев. Точные сроки зависят от условий Программы лояльности и регламентируются авиакомпанией или ее авиапартнерами.

Например, согласно программам альянсов SkyTeam (Аэрофлот Бонус) и Star Alliance (Miles & More) вам придется совершить как минимум один перелет за 2 года, чтобы мили не сгорели. А по программе альянса Oneworld (S7 Приоритет) мили сохраняются на срок до трех лет (в течение 2-х лет, следующих за годом, в котором был совершен последний перелет).

Статусные мили действуют стандартно один календарный год и обнуляются 31 декабря. Поэтому, если вы не готовы совершать хотя бы один перелет в год, нет смысла охотиться за бонусами.

Поступление миль на счет

Увидеть мили на своем счету можно в десятидневный срок после осуществления перелета. Однако следует помнить, что при бронировании билета обязательно внесение персонального номера, выданного вам при регистрации по программе лояльности. В противном случае авиакомпания не получит необходимую информацию и не начислит бонусов.

Если вы самостоятельно внесли данные о совершенных полетах в личном кабинете, ожидайте поступление милей через 5 дней после проверки достоверности сведений.

Чтобы узнать точное количество бонусов на счете, зайдите в личный кабинет, позвоните в колл-центр или дождитесь, когда авиакомпания сама проинформирует вас об этом по средствам почтовой рассылки.

Как накопить мили

Накопить мили можно не только в полете. Существует 5 различных способов получения бонусов.

Пользоваться услугой авиакомпании

Основной способ накопить мили - совершать перелеты авиакомпанией или ее партнерами, состоящими в едином альянсе. Однако здесь есть пара нюансов.

    Осуществлять перелеты лучше авиакомпаниями одного альянса. К примеру, вы постоянно летаете в страны Азии. Логично, что правильнее будет примкнуть к бонусной программе Star Alliance, и получать мили с каждого рейса. Другое дело, если сегодня вы летите в Канаду, завтра во Францию, а послезавтра в Венгрию, задействуя силы различных авиакомпаний и альянсов. В подобной ситуации, копить квалификационные мили долго и не выгодно.

    Помните о возможных ограничениях. Некоторые авиакомпании устанавливают запрет на получение бонусов при перелете по особым маршрутам. Например, если вы решите купить билеты у Аэрофлота по направлению Москва-Казань-Москва, мили начислены не будут. То же самое касается билетов, купленных по скидке в период распродаж и билетов, оплаченных по специальным тарифам. Подробную информацию можно узнать в правилах программы лояльности, размещенных на сайте авиакомпании.

С помощью партнеров программы

Прилетев в чужую страну, вам волей-неволей придется воспользоваться услугами отелей, магазинов, кафе/ресторанов и, возможно, арендой авто. Определиться с выбором помогут партнеры авиакомпании, чьим рейсом вы прибыли.

    Это гарантия качества. Партнерами являются только крупные компании, имеющие вес на внутрироссийском и международном рынке.

    Это дополнительные бонусы. Оплатил ночь в отеле - заработал дополнительные 500 бонусов.

Полный перечень партнеров вместе с условиями получения миль можно найти на сайте авиакомпании.

С помощью банковской карты

Крупные авиакомпании давно работают в партнерстве с банками. Вы получаете карту и дополнительную возможность копить мили за каждую покупку, а банки получает нового клиента. Правда не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

    Существует минимум два типа мильных карт. Дебетовая - для тех, кто честно заработал и потратил. И кредитная, на которой уже есть определенная сумма в виде лимита. Таким образом, хотите того или нет, вы совершаете новые покупки в обмен на, казалось бы, выгодные мили. В реальности вы переплачиваете за возможность получить скидку.

    Обслуживание мильных карт обычно стоит дороже обычных. Чтобы карта окупилась, а мили накопились, тратить на покупки придется порядка 80−150 тысяч рублей в месяц.

    Некоторые банки заманивают возможностью получать дополнительные мили за оплату картой за границей или на зарубежных сайтах иностранной валютой. Необходимо внимательно следить за курсом, чтобы не потерять на дополнительных милях в два раза больше, чем получить.

    Для каждой карты есть своя тарифная ставка миль, необходимых на тот или иной перелет. Например, при перелете из Москвы в Тель-Авив, расплачиваясь одной картой, билет обойдется в 15 000 миль, а другой - 40 000 миль. При этом разница в возможности накопления может быть минимальной.

    Следует помнить, что накопленные мили являются премиальными, а значит пока вы планируете бесплатный перелет в бизнес-классе, накопленные бонусы могут сгореть. В иных случаях обменять их можно только на премиальный билет или единовременное повышение качества обслуживания.

Сравним дебетовые мильные карты от Тинькофф, Альфа-банк и Сбербанк, чтобы узнать, насколько они выгодны.

Несмотря на более дорогое обслуживание карты Tinkoff, мили с помощью нее накопятся быстрее. К тому же потратить их можно на любых авиалиниях, а значит подобрать наиболее выгодный перелет и сохранить часть бонусов на следующее путешествие.




Карта All Airlines от банка Тинькофф

arrow_left Карта All Airlines от банка Тинькофф

Покупать мили

Недостающие мили можно купить:

  • непосредственно у авиакомпании;
  • на специальных сайтах;
  • у третьих лиц по объявлению.

Остерегайтесь мошенников. Лучше заплатить полную стоимость и приобрести мили у надежного продавца, чем потратить деньги впустую.



От такого предложения лучше отказаться

arrow_left От такого предложения лучше отказаться

Дополнительные источники

Существуют и дополнительные источники получения миль. Бонусы накопятся быстрее, если вы:

    Вступили в программу или зарегистрировали мильную карту.

    Являетесь активным участником различных опросов и конкурсов, которые организует авиакомпания.

    Указали верную дату рождения при регистрации в программе лояльности. Большинство авиакомпаний поощряет своих клиентов дополнительными бонусами ко дню рождения.

Подробную информацию ищите на сайте авиакомпании или узнавайте через службу поддержки.

Какие программы лояльности выгоднее

Выгодность перелета посредством использования бонусов напрямую зависит от особенностей программ лояльности. Условно их можно поделить на три вида. Рассмотрим каждую и решим, какая интереснее.

Программы лояльности авиакомпаний, входящих в альянс

Авиаальянс включает в себя несколько авиакомпаний-партнеров, которые объединены стандартами обслуживания пассажиров и преследуют одну общую цель - повышение качества авиаперевозок.

Всего существует три альянса:

    Star Alliаnce : Lufthansa, Air Canada, United Airlines, Scandinavian Airlines, Thai Airways International, Adria Airways, Air New Zealand, Brussels Airlines, Austrian Airlines, US Airways, South African Airways, Asiana Airlines, Blue1, BMI, TAM Airlines, Turkish Airlines, TAP Portugal.

    SkyTeam : Air France, Delta Air Lines, Korean Air, Aeromexico Air Europa Kenya Airways, Czech Airlines, TAROM, China Southern Airlines, Vietnam Airlines, KLM, Alitalia, Аэрофлот.

    Oneworld : American Airlines, British Airways, Qantas Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines, S7 Airlines, Royal Jordanian, Iberia, Finnair, Mexicana.

У каждого альянса есть сайт, который позволяет узнать о входящих в его состав авиакомпаниях и приобрести билеты на самолет.

У программы лояльности авиаальянса одно большое преимущество. Открывая бонусный счет в одной авиакомпании, вы получаете мили за перелет другой авиакомпанией в рамках одного альянса.

К примеру, сегодня вы присоединились к программе лояльности United Airlines, а завтра увидели, что лететь рейсом Air Canada быстрее, дешевле и удобнее. Нет проблем, приобретайте билет у Air Canada и получайте заветные мили. Они зачтутся, потому что обе авиакомпании принадлежат одному альянсу.

То же самое произойдет, если вы вдруг опоздали на стыковочный рейс, и вам предложили вылететь следующим, но уже другой авиакомпании. Если оба перевозчика состоят в одном альянсе, то вы получите бонусы за перелет.

К слову, иногда выгодно летать разными авиакомпаниями. Несмотря на вхождение в единый альянс, авиакомпании устанавливают свои требования к расчету бонусов. Например, полетев Аэрофлотом из Москвы в Рим и обратно прямым рейсом по базовому уровню и тарифу «эконом премиум», вы получаете на счет 5932 мили. При тех же условиях Alitalia предлагает только 4200 миль.

Если вы не знаете, какой альянс выбрать, разобраться поможет Aviasales. Допустим, вы часто летаете в командировки из Москвы в Шанхай. Заходим на главную страницу поисковика и вводим Москву в поле «Город вылета» и Шанхай в поле «Город прибытия». Даты ставим любые.

Можете, кстати, никуда не переходить, а ввести данные прямо сюда:

Слева есть фильтр по авиакомпаниям. Находим его и раскрываем.




Данные сгруппированы по альянсам. Цена около альянса - это минимальная стоимость билета, который был найден у авиакомпаний этого альянса.

В данном случае вам точно не подойдет альянс OneWorld, потому что билеты у них намного дороже. Вряд ли вы будете их покупать, когда есть более дешевые варианты у Star Alliance и SkyTeam. Вот к ним как раз стоит присмотреться.

На основании одного поиска выводы делать не стоит, попробуйте поменять даты и снова посмотреть разницу в ценах. В данном случае у авиакомпаний альянса OneWorld по этому направлению цены всегда выше, так что вывод мы сделали правильный.

Программы лояльности одиночных авиакомпаний

Некоторые авиакомпании не присоединились ни к одному из мировых альянсов. Но это не значит, что вы не сможете накопить мили, летая их рейсами.

Например, крупная российская авиакомпания UTair предлагает два варианта бонусной программы: «Статус» и «Статус Семья». Последний удобен тем, что можно открыть один общий счет на максимум 7 человек и все накопленные мили будут стекать на него. Бонусы накопятся быстрее, и один из членов семьи сможет обменять их на премиальный билет или повысить свой статус. Если милей не хватает, то компания позволяет их докупить, но не более 10 000 в год.

Еще одна авиакомпания-одиночка «Уральские Авиалинии» и ее бонусная программа «Крылья». На официальном сайте участникам программы предлагают проходить миссии и получать за это различные бонусы и привилегии. Например, совершив в полет в одну из знаменательных дат, можно повысить свой статус. А любителям частых перелетов предлагается сделать покупки на определенную сумму или похвастаться самым длинным чеком и получить за это дополнительные бонусы.

Программы лояльности лоукостеров

У лоукостеров тоже есть бонусные программы, но выстроены они по альтернативной схеме. Вам придется заплатить за членство, чтобы иметь возможность получать дополнительные скидки, бонусы и даже повышать уровень комфорта.

Например, EasyJet за 149 евро в год позволит вам выбирать места в салоне, иметь преимущества при регистрации и своевременно получать информацию об акциях.

А WizzAir за 30−50 евро (в зависимости от программы) предоставляет скидку в 10 евро на билеты стоимостью выше 20 евро и 5 евро на провоз крупных предметов ручной клади.

Иным путем пошел лоукостер Vueling. За каждый перелет он начисляет вам бонусы и мили, которые потом можно обменять на билеты авиакомпаний альянса Oneworld.

Учет милей

Учет милей дело непростое и сопровождается рядом вопросов. Разберемся, в каких случаях они засчитываются, а в каких нет, и что делать, если они не поступили на бонусный счет.

До регистрации в программе лояльности

Представьте, вы совершили несколько полетов за год, а потом узнали о программе лояльности. Обидно терять гипотетически накопленные мили по невнимательности.

Некоторые авиакомпании, например S7 Airlines или Аэрофлот, позволяют восстановить мили за неучтенные полеты в течение определенного промежутка времени (от полугода до года).

Для этого необходимо направить запрос на восстановление миль и приложить полетные документы - копии билета, посадочного талона или маршрутного листа. Данные можно ввести самостоятельно через специальную форму на сайте авиакомпании, позвонить в службу поддержки или направить электронное письмо со сканами всех документов.

Подробную информацию о возможности восстановления миль и сроках процедуры уточняйте на сайте авиакомпании.

Без предъявления карты

Существует 3 сценария, когда при покупке билета не использовалась карта лояльности и возможные пути их решения:

    На момент регистрации рейса вы являетесь участником программы лояльности, но забыли карту дома. Можно обойтись и без нее, если вы помните свой персональный номер. А если вы забыли и его, зайдите в интернет через телефон и поищите у себя на почте письма от авиакомпании, там обязательно будет фигурировать ваш номер. Если не нашли, уточните у авиакомпании сроки учета бонусов после перелета (обычно, не ранее 14 дней и не позднее 3-х месяцев) и сообщите необходимые данные по прибытии.

    Билет был куплен до вступления в программу, а потом вы решили внести номер карты в бронирование. Вы еще не зарегистрировались на рейс, но последовательность вступления в программу лояльности и покупки билетов была нарушена. В этом случае подойдите на стойку регистрации в аэропорту и сообщите персональный номер. Его внесут в бронь, и мили автоматически зачислятся. Если вы уже прошли регистрацию, то позвоните в колл-центр в течение 24 часов после вылета и назовите свой персональный номер. Бонусы оперативно поступят на счет.

    Вы бронируете билеты онлайн. В этом случае зайдите в личный кабинет авиакомпании и привяжите свой персональный номер к предстоящему рейсу. Мили будут автоматически начисляться.

В каких случаях мили не учитываются

Случается, что и персональный номер свой назвали, и карту показали, а по окончании поездки выяснилось, что мили не были начислены. Рассмотрим ситуации, когда это не является ошибкой авиакомпании:

    Билет утерян или просрочен. Мили не будут начислены, если вы не указали персональный номер при регистрации на рейс, а потом решили восстановить неполученные бонусы, но документов для доказательства перелета у вас нет или они просрочены.

    Рейс не состоялся. После отмены рейса по техническим, погодным и иным условиям, мили за несовершенный полет не начисляются.

    Тариф не участвует в начислении миль. Бонусы не начисляются за использование групповых, специальных, субсидированных и служебных тарифов, а также приобретенных со скидкой в 50 % и более.

    Участнику программы менее энного количества лет. Авиакомпания вправе установить возрастные ограничения на участие в программе и получение бонусов.

    Авиакомпания не входит в альянс.

Что делать, если мили не учли

Если весомых причин нет, а мили так и не зачлись, не переживайте.

    Уточните, оборудован ли аэропорт автоматизированной системой контроля. Если да, то мили поступят на счет не позднее 10 дней после полета. Если нет, то в течение 45 дней.

    Проверьте совпадение информации при бронировании и регистрации в программе лояльности. Если где-то допущена ошибка, обратитесь в справочную службу авиакомпании.

    Если все сроки истекли, а бонусы так и не зачислились, введите информацию о полете самостоятельно на сайте авиакомпании или позвоните в колл-центр, сообщив ваш персональный номер, дату, время, маршрут следования и рейс самолета.

На что потратить мили

Итак, у вас накопилось достаточное количество милей. На что их можно потратить?

На авиаперелет

Обменять мили можно на премиальный билет, то есть практически бесплатный. За тарифные сборы и таксы заплатить всё же придется. Они не входят в стоимость, а значит не подлежат оплате бонусами.

Премиальные билеты оформляются только на регулярные рейсы авиакомпании и ее партнеров. То есть необходимо, чтобы авиакомпания не только состояла в альянсе, но и участвовала в бонусной программе. Например, при перелете Мюнхен-Рим, осуществляемом Lufthans’ой, бонусы начислены не будут, так как Lufthansa, являясь партнером S7 Airlines, не участвует в программе лояльности.

Бронирование обязательно должно быть подтверждено, а количество пересадок не превышать двух. В случаях, когда премиальный билет оформляется посредством код-шеринга, авиакомпания вправе наложить на него ограничения.

Изменить маршрут по премиальному билету допускается на одном из сегментов перелета и только в меньшую сторону. При этом за подобную услугу придется доплатить, а разница в милях сгорит.

Авиакомпания допускает также смену рейса. Чем раньше вы решите это сделать, тем меньше заплатите штраф. К примеру, смена рейса за 30 дней до вылета бесплатна, а за неделю - 3 500 руб. При неявке на рейс придется выложить уже 6 800 руб.

На повышение класса обслуживания

Летаете на длительные расстояния? Тогда выгоднее всего обменять мили на повышение класса обслуживания (при условии наличия мест в выбранном классе). Например, вместо эконом класса лететь классом комфорт или бизнес, а вместо комфорта - бизнес-классом.

Чем выше разница между классами, тем больше придется отдать милей. К примеру, стоимость перехода из экономкласса в бизнес будет равна цене премиального билета в оба конца, а из эконома в комфорт или из комфорта в бизнес - в 2 раза дешевле.

Если вы не определились с датой вылета, повысить класс не удастся. Программа действует только для подтвержденного бронирования.

Не рассчитывайте, что повысив класс обслуживания, вы получите дополнительное количество бонусов. Мили будут рассчитываться по стоимости купленного билета. А если вы решите отказаться от перелета, то авиакомпания вернет лишь деньги согласно тарифу, но не потраченные мили. При подобной ситуации, удобнее передать премию другому члену программы или третьему лицу. Для этого необходимо заявление, оригиналы/копии паспортов обоих участников и нотариально заверенная доверенность, если премия передается третьему лицу.

Оформить повышение класса обслуживания можно через контакт-центр, в офисе авиакомпании или на линии регистрации. Более подробную информацию можно узнать на сайте авиакомпании.

На партнеров авиакомпании

Несмотря на то, что авиакомпания может иметь сотни партнеров, расплачиваться бонусами позволяют не все. Поэтому прежде чем выбирать гостиницу, заказывать прокат автомобилей или расплачиваться бонусами в ресторане, уточните информацию на сайте авиакомпании. Там же в большинстве случаев есть калькулятор, позволяющий подсчитать необходимое количество миль для получения той или иной услуги.

Например, по программе Miles & More за суточную аренду автомобиля через сервис Global Drive с вас потребуют 6 710 миль. А за недельную - 100 650 миль. В рублях бы это вышло 4 107 и 18 892 соответственно. Не слишком выгодно, учитывая, что премиальный билет может обойтись в 30 000 миль.

Некоторые компании разрешают оплачивать милями определенный процент от стоимости услуг. Так можно не только сэкономить, но и воспользоваться хотя бы частью бонусов. Подробности узнавайте на сайте компании-партнера.

На покупку следующего статуса

Зачем копить перелеты до следующего статуса, если можно накопить мили? Например, S7 Airlines позволяет за 30 000 миль купить золотой статус. Правда воспользоваться им удастся в течение месяца. После это придется либо снова покупать статус, либо возвращаться к старому.

Еще один важный момент. Можно приобрести статус и в течение месяца выполнить 80 % квалификационных требований для его подтверждения, а за остальные 20 % доплатить милями. Но вряд ли это будет реальным и выгодным вложением.

Так или иначе, выкупить статус в долговременное пользование не удастся.

На каталог премий

Еще одна возможность потратить мили - посетить так называемый каталог премий (есть не у каждой авиакомпании). Выглядит он как обычный интернет магазин, только вместо цен - мили.

За бонусы можно купить технику, косметику, часы, билеты в кино, товары по уходу за лицом и телом, детские товары, сувенирную продукцию. Например, по программе Аэрофлот Бонус за 16 400 миль можно купить дорожный рюкзак.

Некоторые авиакомпании заменяют товары сертификатами на покупку. Например, по программе Miles & More за 3 000 миль можно купить сертификат М. Видео на 500 рублей.

Выгоды в этом немного, но если у вас осталось минимальное количество бонусов, то подобные товары и сертификаты - единственная возможность потратить их до того, как они сгорят.

Перевести мили

Представьте, у вас накопилось достаточное количество бонусов, но в ближайшее время перелет не планируется. Можно перевести мили со счета на счет.

Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

arrow_left Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

Как максимально выгодно копить и тратить мили

Раскроем несколько секретов, как накопить мили быстрее, а потратить выгоднее.

Класс полета

Парадокс, но чем выше класс полета, тем быстрее копятся и выгоднее тратятся мили. К примеру, за перелет Аэрофлотом из Екатеринбурга в Лос-Анджелес и обратно вы получите 35 000 бонусов. А потратите - 100 000 бонусов и 14 000 руб. То есть чтобы получить бесплатный билет, достаточно осуществить три перелета.

Накопить сотни тысяч миль непростая задача? Летайте бизнес-классом на короткие расстояния. К примеру, в Европу. Всего 30 000 миль и 8500 рублей за перелет из Екатеринбурга в Стокгольм.

Зоны отправления

Вся премиальная сетка разделена на зоны (посмотреть можно на сайте авиакомпании). Чем она выше, тем больше миль вы получите/потратите за перелет.

Это значит, что при накоплении бонусов выгоднее летать из более высокой зоны, а при списании - из низкой. Например, перелет в Цюрих в экономклассе обойдется в 40 000 миль, а в соседний Мюнхен - в 25 000 миль.

Распродажи миль

В особых случаях авиакомпания распродает мили на некоторые направления (зачастую не самые популярные). Это значит, что, к примеру, вместо 20 000 миль, вы сможете потратить всего 10 000 миль. Отслеживать такие предложения можно на сайте авиакомпании.

Итоги

Итак, чтобы присоединиться к программе лояльности необходимо:

    Выбрать авиакомпанию или альянс, услугами которых вы пользуетесь чаще всего.

    Зайти на сайт авиакомпании, создать личный кабинет и получить персональный номер.

Накопить мили можно:

  • осуществляя перелеты авиакомпанией или ее партнерами;
  • пользуясь услугами компаний-партнеров;
  • оформив мильную карту;
  • покупая мили;
  • участвуя в различных акциях.

Потратить мили можно:

  • на премиальный авиаперелет;
  • на повышение класса комфорта;
  • на покупку товаров или услуг у партнеров авиакомпании;
  • на приобретение следующего статуса;
  • на каталог премий;
  • перевести на другую карту.

Помните, обменять бонусы можно лишь в том случае, если вы осуществили хотя бы один перелет в год. По истечении 20−36 месяцев (в зависимости от условий авиакомпании) накопленные и неиспользованные мили автоматически сгорают.

Пользуясь милями, можно неплохо сэкономить, но есть и другие способы. Все они перечислены в статье .

Если быть немного внимательнее, то можно найти массу возможностей, которые позволят тебе существенно экономить. Так, например, с милями Аэрофлота, которые входят в стоимость билетов, но не все умеют ими пользоваться. Поэтому если ты любишь путешествовать и не знаешь как получать мили Аэрофлота, то обязательно прочитай эту статью от начала и до конца.

Сначала давайте разберемся с мильной программой одной из самых крупных авиакомпаний России – Аэрофлот Бонус. Поймем как стать ее участником, какие преимущества она дает и так ли это выгодно.

Шаг 1. Кто может стать участником программы Аэрофлот бонус

Участником программы Аэрофлот Бонус может стать:

  • пассажир старше 12 лет может стать участником программы Аэрофлот Бонус.
  • для пассажиров с 2 до 12 лет существует программа Аэрофлот Бонус Юниор, а по достижению 12-летнего возраста пассажир переходит в Аэрофлот Бонус с сохранением номера счета.

Участие в программе Аэрофлот Бонус абсолютно бесплатное и в ней можно зарегистрироваться только один раз

Шаг 2. Как стать участником Аэрофлот Бонус

Способов стать участником Аэрофлот способ несколько:

  • зарегистрироваться онлайн на сайте Аэрофлота , получить номер участника программы Аэрофлот Бонус и 500 приветственных миль.
  • найти временную карточку с номером участника Аэрофлот Бонус в бортовом журнале самолета и закрепить его за собой через сайт авиакомпании, когда появится интернет.

Делать это лучше в начале месяца, когда новые выпуски только положили в кармашки кресел. Конечно, можно пытать удачу и в другие дни, но гарантий найти заветную карточку нет.

  • зарегистрироваться через Банк-Партнер, обратившись к партнеру программы Аэрофлот Бонус.

За самостоятельную регистрацию в программе аэрофлот бонус через сайт получаешь 500 приветственных миль

Шаг 3. Ввести личные данные

  • персональные данные
  • паспортные данные
  • контактные данные
  • предпочтения (домашний аэропорт вылета, питание на борту, участие в других программах лояльности)

данные должны быть указаны верно, потому что после набора 2 000 миль на указанный адрес будет отправлено письмо от Аэрофлота с карточкой участника

Шаг 4. Как получать мили Аэрофлота

Пожалуй, это самый важный шаг в истории с накоплением миль, которые можно получать несколькими способами:

  • зарегистрироваться в программе Аэрофлот Бонус онлайн через сайт авиакомпании и получить 500 приветственных миль.
  • новые участники могут ввести данные о полетах, совершенных в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе Аэрофлот Бонус. Помним, что ввести данные можно не позднее 3-х месяцев с даты регистрации.

Например, ты зарегистрировался в программе Аэрофлот Бонус 02 октября 2018 г., а до этого летал Аэрофлотом 15 июня 2018 г., то ты можешь зачесть мили за этот полет.

  • покупать авиабилеты на регулярные рейсы Группы «Аэрофлот».

Мили не начисляются по авиабилетам по тарифам O, X, F, G, V, а также по служебным и субсидированным тарифам ID, AD, GA и GC.

  • Аэрофлот входит в международный альянс SkyTeam, что дает возможность получать дополнительные мили от полетов 20 ведущими авиакомпаниями мира.

Аэрофлот, Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudia, Авиакомпания TAROM, Vietnam Airlines, XIAMEN AIR.

  • оформлять кобрендиговые карты в банках и получать мили за потраченные деньги.

Сбербанк, Альфа Банк, СМП Банк, Citibank

  • пользоваться услугами партнеров

М.Видео, Делимобиль, Перекресток и т.д.

Шаг 5. Как зачислять мили Аэрофлота

Зачислить мили можно разными способами:

  • ввести номер участника Аэрофлот Бонус во время покупки билета
  • попросить ввести его на стойке регистрации
  • зачислить мили в личном кабинете, после совершения полета (не ранее 3-х дней и не позднее 3-х месяцев со дня совершения полёта).

Шаг 6. Элитный клуб Аэрофлота или возможность пользоваться привилегиями

У Аэрофлот Бонус есть элитный клуб:

  • Silver (серебряный уровень)
  • Gold (золотой уровень)
  • Platinum (платиновый уровень)

Попасть в него просто, если ты много летаешь.

Шаг 7. Как попасть в элитный клуб

Чтобы попасть в Элитный клуб, нужно накопить в течение года (с 01 января по 31 декабря ) необходимое количество квалификационных миль или полетных сегментов:

  • Silver – 25 000 квалификационных миль или 25 полетных сегментов
  • Gold – 50 000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов
  • Platinum – 125 000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов класса Бизнес

Очевидно возникает вопрос, что такое квалификационные мили и полетные сегменты.

Квалификационные мили – это мили, которые зарабатываются за полеты на регулярных рейсах Группы «Аэрофлот» или авиакомпаний партнеров программы в течение года (с 01 января по 31 декабря).

Дополнительные мили, начисляемые участникам элитных уровней и по специальным акциям программы, а также мили, начисляемые партнерами программы, являются неквалификационными.

Полетный сегмент – это участок маршрута от пункта вылета до пункта прилета.

Например, перелет по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар – это один полетный сегмент, а Санкт-Петербург – Краснодар – Санкт-Петербург – это уже два.

Надеемся, стало понятней, как получать мили Аэрофлота и что для получения элитного уровня нужно очень много летать. Но если ты часто летаешь по работе, то можно совместить приятное с полезным и пользоваться всеми привилегиями, которые предоставлены участникам элитного клуба .

01 января количество набранных квалификационных миль и полетных сегментов обнуляется и, чтобы подтвердить элитный статус, нужно набрать необходимое количество квалификационных миль или полетных сегментов

Как тратить мили Аэрофлота

Тратить мили проще, чем их зарабатывать, поэтому давай разберемся как же тратить мили Аэрофлота и делать себя еще счастливее:

  • оформить премиальный билет

Например, билет по направлению Санкт-Петербург – Краснодар туда-обратно будет стоить тебе 20 000 миль и 4 458 рублей за топливный сбор.

  • повысить класс обслуживания (Эконом -> Бизнес)
  • оформить товары из «Каталога премий» за мили
  • потратить мили у партнеров
  • перевести мили папе, сестре, другу
  • участвовать в программе “Мили Милосердия”

Минимальное возможное количество миль для отправки 100.

  • забронировать отель

Все эти действия можно совершить через свой личный кабинет, зайдя на вкладку Потратить мили.

Срок действия миль Аэрофлота

С одной стороны, все предельно понятно, но не так просто, как кажется. У набранных миль есть срок действия и они могут “сгорать”. Срок действия миль – 2 года.

Например, если в течение двух лет после последнего полета, ты не совершаешь ни одного полета Группой “Аэрофлот” или ее партнерами, то по истечении двух лет мили сгорают. Поэтому проверь в своем личном кабинете до какого числа ты можешь воспользоваться заработанными милями.

Авиабилеты на Аэрофлот приобретаем на Skyscanner и Aviasales .

А варианты жилья удобнее всего смотреть на сайте Hotellook .

Хочешь больше свежих новостей и идей для поездок? Подпишись на обновления

10 октября 2015 Тем, кто интересуется программами лояльности авиакомпаний, намерен накопить бонусные мили и быстро обменять их на авиабилеты, следует иметь в виду - «быстро и халявно» не получится...

Какой бы привлекательной не выглядела бонусная программа, ощутимую выгоду она может принести лишь тем, кто летает часто - как минимум четыре раза в год, и к тому же постоянно «держит руку на пульсе» бонусной политики компании. То есть следит за различными бонусными акциями, сроком действия своих миль, постоянно повышает и поддерживает свой статус. А для этого нужно чётко представлять, в чём смысл и выгода программ лояльности у различных авиакомпаний, чему, собственно, и посвящена эта статья.

Что это такое?

Вашу лояльность авиакомпания оценивает в милях, и в этом их программы мало отличаются от подобных систем, действующих в супермаркетах. Вы покупаете билеты, вам начисляются бонусные баллы (мили), которые вы затем можете потратить на покупку оплату других услуг - новых билетов, проживания в отеле, прокат автомобилей и т. д.

Обычно предлагаются мили премиальные (неквалификационные) или статусные (квалификационные). Премиальные мили - это такие, которые можно тратить упомянутым выше образом - на билеты или обслуживание более высокого класса. Срок годности таких миль обычно от 20 до 36 месяцев, не будучи использованными за этот срок, мили сгорают.

За статусные мили, обменяв их на премиальные, вы можете приобрести всё те же скидки и льготы, но смысл их не в этом. Они повышают ваш статус как пользователя услуг: вас могут зарегистрировать на рейс без очереди, при наличии мест пересаживать в бизнес-класс, бесплатно пускать отдыхать в лаунж-зоны, предназначенные для VIP. В отличие от премиальных, статусные мили обнуляются только в конце года, 31 декабря.

Как выбирать бонусную программу?

В списке Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA) значатся более 200 авиакомпаний, имеющих собственные программы лояльности. Стать участником такой программы можно через интернет, в офисе компании или её представительства, и просто в салоне самолёта. Вы получите индивидуальный номер и карту участника и, хотя обычно после регистрации достаточно только номера и данных паспорта участника.

Мили будут начисляться за каждый перелёт, в зависимости от расстояния, тарифа и класса салона. Алгоритм для расчётов авиакомпании применяют разный. Программы «Аэрофлот Бонус», Flying Blue, Air France считают мили в зависимости от тарифа на полёт в бизнес-классе - 125-200 процентов от расстояния. Miles & More начисляет по две мили за каждую физическую милю расстояния при полёте бизнес-классом, а в программе «S7 Приоритет», по тому же принципу, начисляется три мили.

Нередко авиакомпании создают бонусные альянсы, т. е. договариваются о возможности для участников их бонусных программ набирать мили в одной компании, а тратить - в другой. Известны три крупнейших в мире бонусных альянса:

  • Oneworld - объединяет 15 авиакомпаний, среди них American Airlines, Iberia, S7 Airlines, British Airways, American Airlines, airberlin, Finnair.
  • SkyTeam - объединяет 20 авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», Air France, KLM, Alitalia, China Airlines, используется бонусная программа Flying Blue;
  • Star Alliance - объединяет 27 авиакомпаний, в их числе Lufthansa, SWISS, United South African Airways, Turkish Airlines, THAI, используется бонусная программа Miles & More.

Однако бонусы могут начисляться не только за перелёты в компаниях одного альянса. У компании нередко существует дополнительный список её партнёров: воспользовавшись их услугами, можно получить премиальные (не статусные!) мили на вашу карту.

О бонусных программах российских авиакомпаний

Из числа российских авиаперевозчиков участниками глобальных бонусных альянсов являются только S7 Airlines и «Аэрофлот». У S7 программа лояльности называется «S7 Приоритет». «Аэрофлот бонус» используется также дочерней компанией «Россия». «ЮТэйр» использует собственные программы «СТАТУС», «СТАТУС-бизнес» и «СТАТУС-семья», многострадальная «Трансаэро» предлагает программу «Трансаэро Привилегия».



Бонусные программы лоукостеров

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) обычно не участвуют в авиационных альянсах, а за право участия в программах лояльности взымают плату. Однако определённая выгода для пассажиров всё-таки имеется. К примеру, у WIZZ по программе Discount Club вообще не начисляют мили, а присоединение стоит €29,99. Однако за каждый билет, купленный дороже €19,99, участник программы получает гарантированную скидку €10. Кроме того, члены клуба могут сэкономить еще €5 на каждом предмете крупной ручной клади и регистрируемого багажа при заказе онлайн. Первый же перелёт втроём туда-обратно становится выгодным.


Участники программы easyJet Plus за £149 в год получают возможность быстрее регистрироваться на рейсы и могут выбирать удобные места в салоне. А у Vueling программ лояльности целых две: система Punto позволяет зарабатывать на полётах, на аренде авто, проживании в отелях и использовании собственной карты Vueling Pass. Можно также копить бонусы на карте Iberia Plus, а тратить в альянсе oneworld.

Первый вопрос, который следует задавать себе при выборе бонусной программы: куда я чаще всего летаю? Если в основном по России, оптимальный вариант «Аэрофлот Бонус», программа распространяется более чем на 50 маршрутов по России и странам СНГ, плюс сотни направлений у SkyTeam, партнёров по альянсу. Если чаще всего вы летаете в азиатском направлении, используйте Emirates Skywards или Qatar Airways (в альянсе oneworld). Среди партнёров Emirates Skywards - российская компания S7 и британский лоукостер easyJet.

Основным источником накопления миль считаются полёты самолётами одной и той же компании или самолётами её партнёров. Летая в командировки, к родственникам, к любимым местам отдыха регулярно в одном и том же направлении позволяют довольно легко выбрать и альянс, и бонусную программу, позволяющие существенно экономить, не меняя свои предпочтения и планы.

Можно накапливать мили, постоянно покупая товары и услуги у партнёров программы - проживая в их отелях, используя прокат машин, рестораны. Обычно список этих партнёров есть на сайтах бонусных программ или альянсов. К примеру, участник программы «Аэрофлот Бонус» за перелёт из Москвы до Денпасара и обратно (эконом-классом) получит 24 972 мили. Взяв напрокат автомобиль у компании-партнёра Europcar, можно заработать ещё 500 миль, что в сумме равнозначно стоимости перелёта на Корфу и обратно рейсом «Аэрофлота».

Некоторые крупные банки предлагают своим клиентам кредитные и дебетовые карты с мильными счетами. Одни банки зачисляют на мильный счёт определённый процент от стоимости покупок, другие прибавляют за каждый уплаченный с карты доллар или евро одну милю. Все начисленные таким образом мили - премиальные, их можно тратить, но статус они не повышают. Следует помнить: обслуживание «мильных» банковских карт обходится дороже, чем обычных - сэкономив на полёте, вы переплатите банку. «Мильная» карта выгодна лишь при дорогих покупках или существенных постоянных расходах. У большинства банков за операции с картой за границей или в интернете с использованием иностранной валюты начисляются двойные баллы. Это выгодно, однако в каждом конкретном случае следует убедиться, что на конвертации рублей в иную валюту по курсу данного банка вы не понесёте потерь из-за колебаний курса.

К примеру, с дебетовой карты Сбербанка Visa Classic вы оплачиваете покупку холодильника за 85 тысяч рублей. Это позволит вам накопить 2 833 мили - совершенно недостаточно на покупку билета из Москвы в Париж, но провезти бесплатно на рейсе Air France лишний чемодан вполне можно. А для того, чтобы вам хватило на бесплатный перелёт в Париж, потребуется 40 000 миль - для этого нужно купить что-то очень крупное, скажем, автомобиль стоимостью не менее 1,2 млн рублей.

Дополнительными источниками миль могут стать также:

  • вступительные, или «приветственные» мили;
  • мили за подписки на рассылки авиакомпаний или на их страницы в соцсетях;
  • мили за отзывы, за участие в опросах, опросах, играх, викторинах авиакомпании;
  • мили, купленные или обменянные на сайте авиакомпании, а также у других владельцев бонусных карт.

Самое выгодное использование миль - повышение класса обслуживания во время перелёта. Многочасовые перелёты даже эконом-классом нередко получаются очень дорогими, если оплачивать их деньгами. А полученные за мили комфортные условия могут обойтись в несколько дешевле, чем у ваших соседей по креслу. Выгодно тратить мили не на рейс в один конец, а туда-обратно, и на дальние расстояния, то есть так же, как и при покупках авиабилетов за деньги.

Ещё один выгодный вариант накапливать и тратить бонусы, предлагаемые по принципу «каждый N-й полёт по маршруту Х - в подарок», но такой вариант больше подходит тем, кто часто летает по делам. Например: милями за восемь перелётов из Москвы во Владивосток и обратно эконом-классом «Аэрофлота» можно в девятый раз оплатить уже полёт бизнес-классом по цене эконом-класса. А за 12 таких перелётов билет бизнес-класса туда-обратно обойдётся вам почти даром - придётся оплатить только сборы.

Большинства бонусных программ на своих сайтах размещают калькуляторы, причём не только накопления, но и расходования миль. Чаще всего класс обслуживания можно повышать за мили не только у себя, но и у всех пассажиров, внесённых в бронь. Некоторые программы содержат специальные семейные предложения.

Мили выгодно тратить на рейсы самолётами одного альянса. Если по работе вы летаете из рейсами S7 из Москвы в Красноярск, то и в отпуск в Гоа лучше лететь самолётом компании Qatar Airlines, она входит с S7 в один альянс. Билет в Даболим из Москвы и обратно в Qatar обойдётся 55 000 миль, правда, они покроют только тариф, а не сборы.

Можно тратить ваши мили на приобретение товаров и услуг у партнёров авиакомпаний. Авиакомпании имеют целые каталоги товаров, которые они продают за мили, такие как WorldShop Lufthansa. А в программе Miles & More вы можете расплатиться милями за прокат автомобиля или за проживание в отеле. Например, в гостинице Happy Village, что в 20 км от Рима. Одна ночь для участника программы здесь обойдётся всего в 7 500 миль, если расплачиваться деньгами - 1 505 рублей (июнь 2015 года). Однако не спешите полностью оплачивать услуги милями на популярных или сезонных направлениях. Например, во время Праздника пива (Октоберферст) в Мюнхене. Цены на авиабилеты и на проживание в отелях во время праздника увеличиваются, но непропорционально, отели дорожают гораздо больше, и оплата их милями становится невыгодной.


Следует помнить - количества миль, полученных за один перелёт, для полной оплаты всех сопутствующих услуг не хватит никогда. Но есть возможность оплачивать стоимость услуг частями. Это позволит вам, не впадая в излишнюю экономию, регулярно снижать затраты на путешествия.

И, наконец, накопленные мили можно подарить родственникам, друзьям, или использовать на благотворительные цели. Большинство программ лояльности предусматривают перевод миль на счета благотворительных фондов или других участников программ. Этой возможностью можно воспользоваться, когда приближается срок «сгорания» миль.

Накопление и использование бонусных миль - в вопросах и ответах

Сколько миль может стоить авиабилет?

Минимальная стоимость премиального авиабилета в большинстве программ лояльности - 20 000 миль. Однако возможны приятные исключения, к примеру, у British Airways иногда можно повысить класс обслуживания за 4 500 миль, а приобрести бесплатный билет туда-обратно всего лишь за 9 000 миль.

Мне действительно дадут билет бесплатно?

Как правило, нет. Цена авиабилета билета складывается из тарифа авиакомпании и различных сборов. Можно зачесть милями тариф, но сборы обычно приходится оплачивать деньгами. Некоторые компании делают исключения из этого правила, например, Lufthansa. По бонусной программе Lufthansa можно оплачивать милями как тариф, так и сборы, при этом сборы могут составлять до 50-75% от стоимости билета. Но даже в этом случае, прежде чем обменивать мили на билет, следует выяснить долю сборов в общей стоимости перелёта: обмен будет не в вашу пользу, если эта доля слишком велика.

Что делать, если накопленные мили не зачислены?

Если вы забыли при покупке билета указать номер участника программы, не всё потеряно: можно начислить мили в течение полугода после перелёта. Случается, что вы указали номер, но в личном кабинете увидели, что мили на ваш счёт не попали. В таких случаях следует обращаться к сотрудникам авиакомпании на стойке регистрации, можно через колл-центр или через сайт. При этом главное - сохранять оригиналы ваших посадочных талонов.

Когда накопленные мили «сгорают»?

У накопленных вами миль средний срок жизни - от 20 до 36 месяцев. Но это в среднем, а, например, в программе «Аэрофлот Бонус» ваши мили сгорят, если вы за два года ни разу не слетаете самолётами «Аэрофлота» или его партнёров по альянсу SkyTeam. Такие же условия у Miles & More: если вступили в программу - нужно летать рейсами Star Alliance минимум один раз за два года. Вариантов много, всё это многообразие предложений станет доступным и понятным, когда вы ознакомитесь с конкретными бонусными программами на их сайтах.


Статья подготовлена по материалам Скайсканера: «

Части.

Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

  • в какую программу вступить?
  • как копить мили?
  • на что тратить?

Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

Ответили?

1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

4) вопрос о поощрении

Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

Подводим итоги сегодняшнего дня:

Обещанные ответы на вопросы.

1) на что тратить мили?

Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

2) в какую программу вступить?

Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

3) Как копить мили?

Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.