Запуск дизельной электростанции. Как запустить дизельный генератор для дома от внешнего источника? Что такое декомпрессор

Дизель генератор - довольно-таки сложный механизм. Допустим, вы приобрели дизель ДГУ, далее возникает масса вопросов, как осуществить первый запуск агрегата, как работать при подключении нагрузки, что делать в случае поломки оборудования, где проводить техобслуживание. На все эти вопросы на помощь Вам может прийти наш сервисный центр “Рем Тех сервис”.

Наши опытные специалисты знают о дизель генераторах практически все. Мы с удовольствием сможем помочь вам во всех вышеуказанных вопросах. Мы все делаем профессионально, быстро, и что немаловажно недорого. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

Сегодня, мы разберем на примере установки SKAT, как пошагово как правильно сделать первый пуск дизель генератора, подключать к нему нагрузку, и соответственно останавливать агрегат. Итак, начнем.

  • Распаковываем генератор, внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений.
  • Проверяем комплектацию указанной в руководстве, обязательно убедитесь, что внутри установки ничего нет.
  • Желательно в первую очередь установить шасси, в дальнейшем это будет огромным плюсом, так как это облегчит перемещение установки.
  • Рассмотрим внимательно панель приборов, в верхней части находятся приборы контроля и управления, в частности: замок зажигания, индикатор аварийного падения давления масла и перегрузки агрегата. Что же такой верхний индикатор? Верхний индикатор - это индикатор падения масла, он сообщает нам о присутствии давления масла в системе ДВС.
На заметку! Пока в масляной системе отсутствует давление, вы не сможете запустить агрегат. Прежде, чем прокачивать топливную систему агрегата, нужно убедиться, что индикатор давления масла, не горит.

Индикатор перегрузки , загорается при условии, когда подключены потребители, которые превышают мощность дизель генератора. Также, на этой панеле вы можете увидеть вольтметр и счетчик моточасов. Последний, является очень важным, так как он способен своевременно подсказать, когда необходимо провести техобслуживание.

  • В данном варианте, который мы рассматриваем поставляются уже готовые к работе АКБ. Присоединяем силовые провода к клеммам АКБ, при этом соблюдаем важное условие - учитываем полярность.
  • Следующий этап - заполнение картерного двигателя (емкость которого можно посмотреть в технических характеристиках). Откручиваем маслозаливную кнопку-щуп, отмеряем нужное нам количество масла и заполняем картер (желательно это делать через маслозаливную горловину). Далее, устанавливаем кнопку-щуп на место и хорошо затягиваем ее.
Совет! Достаточный ли уровень масла можно определить с помощью меток на щупе. Манипуляцию по проверке уровня масла стоит проводить перед каждым запуском мотора.
  • Смазка дизельного двигателя происходит под давлением, поэтому нужно распределить масло по масляной системе до пуска мотора. Для этого выжимаем компрессор, а затем проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора. Это нужно проделывать до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
  • Использовать декомпрессор для остановки двигателя - категорически не стоит. Это способно привести к разрушению деталей газораспределительного механизма.
  • Затем, заполняем топливный бак, и подготавливаем к работе топливную систему. Чтобы избежать преждевременного ремонта агрегата, приобретайте исключительно качественное дизельное топливо. Для заправки бака лучше использовать воронку, что помогает не проливать дизтопливо мимо заливной горловины. После заправки топлива в бак, открываем заливной кран. Для заполнения топливной системы и фильтров необходимо подождать некоторое время (2-3 минуты).
  • Следующий этап - это удаление воздуха из топливной системы. Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топлива провода высокого давления на топливном насосе. Удерживая декомпрессор, проворачиваем коленвал мотора. Делать это следует равномерно, до момента вытекания топлива из-под гайки (и важно следить, чтобы оно было без воздушных пузырьков).
  • Проделываем ту же манипуляцию с гайкой на топливной форсунке.Затягиваем обе гайки.
  • После проведенных вышеуказанных операций, ваш ДГУ готов к работе.
  • Генераторы SKAT оборудованы как ручным, там и электрическим стартером. Ручной запуск применяется в случае, когда неисправна система электрического запуска мотора.
  • Итак, пуск электростартером. Для начала, убеждаемся, что топливный кран открыт, выключатель зажигателя переводим в режим "включено", удерживаем компрессор нажатым, проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, при этом не забывая вращать коленвал. Полностью удалить воздух из топливопровода практически не представляется возможным, поэтому некоторое время двигатель генератора может работать неустойчиво.
  • Рассмотрим, как запустить агрегат при помощи ручного стартера. Убеждаемся, что топливный кран находится в открытом состоянии, далее включаем зажигание, тянем ручку стартера до появления сопротивления, это соответствует мертвой точки мотора, возвращаем ручку стартера на место. Затем, выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера.

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран.

10 . Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника :
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка .

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

В большинстве случаев проблемы с запуском дизельного генератора происходят в зимний период. Методы решения, предложенные в этой статье, гарантированно работают. Используя их, можно запустить дизельный генератор зимой без особых проблем.

Цена на генератор sdmo делает его особенно привлекательным для широкой потенциальной аудитории. Покупка может быть осуществлена в Интернете.

Предпусковой подогреватель является наиболее распространённым решением для беспроблемной эксплуатации дизельных генераторов в суровом климате Российской Федерации.

Он монтируется на контур охлаждения двигателя и эффективно разогревает масло и жидкость системы. Его мощность (а значит, и стоимость) напрямую зависит от мощности генератора.

Чем она выше, тем мощнее потребуется предпусковой подогреватель.

Означенные устройства подогрева могут быть разделены на два класса:

  • дизельные;
  • электрические.

Дизельные аналоги чаще используются в тех случаях, когда генератор используется в качестве главного (зачастую, единственного) источника электрической энергии. В то время, как электрические варианты монтируются в сеть электропитания и всегда готовы к эксплуатированию.

Контейнер является оптимальным решением с точки зрения пуска генератора. Он имеет ряд плюсов, среди которых можно отметить следующие: высокая степень мобильности, нет проблем с пуском даже в лютые морозы.

Как известно, автоматика в контейнере выполняет функцию по контролю за температурной составляющей микроклимата. Кроме этого, специализированный контейнер эффективно гасит шум работы генератора.

Однако в экстремальных условиях Сибири, даже эти меры не способны защитить солярку в баке устройства от загустевания.

Будьте уверены в том, что использование керосина в дизельных генераторах является абсолютно безопасным.

В наши дни дизельный, бензиновый, - это техника нового поколения с мощной дополнительной защитой. Хотя подобные современные устройства предусматривают, помимо всего прочего, защиту от неверных действий человека, допущенные при эксплуатации оборудования ошибки могут вывести его из строя. Поэтому недостаточно просто, необходимо знать, как грамотно запустить его.

Как запустить дизельный/бензиновый генератор?

1. Первичный осмотр.

Как только ваш дизельгенератор или бензогенератор доставлен, осмотрите устройство и убедитесь в его исправности. Все детали должны быть на месте, а каждый шланг присоединён к своему патрубку.

Если вы предпочли купить новый генератор, к нему обязательно будет приложена инструкция. Тщательно изучите её: даже опытному специалисту могут быть незнакомы особенности той или иной модели.

2. Залив моторного масла.

Вне зависимости от того, бензиновый или дизельный генератор вы приобрели, первое необходимое действие перед запуском - залив моторного масла. Заранее позаботьтесь о нужном количестве и качестве масла (генератор не потребляет много, поэтому экономить не стоит). Выбирая масло, учитывайте климатические условия использования вашего агрегата.

3. Подбор топлива.

Если вы решили купить бензогенератор, то первое, что вам понадобится, - это качественный неэтилированный бензин. Проследить придётся не только за качеством бензина, но и за чистотой тары, в которой он будет перевозиться. Нельзя допускать, чтобы в ёмкостях, куда заливается топливо, была пыль, грязь или вода: это опасно для вашего агрегата. Даже малое количество воды, налитой в бак, способно вывести бензогенератор из строя.

Ещё один совет от экспертов: применять чистый беспримесный бензин. Если вы предпочли купить генератор бензинового типа, не стоит гнаться за топливом с максимальным октановым индексом. Это наверняка будет бензин с добавками (именно они повышают октановое число). Скорее всего, такое топливо будет содержать спирт. Лучше всего купить 92 бензин на АЗС, которой вы доверяете, и залить его в чистую ёмкость. 87 и 95 бензин применять не стоит: эти марки для бензогенератора не подойдут.

4. Подготовка к запуску.

Собираясь запустить бензогенератор или дизельгенератор, проверьте, насколько чистая и ровная поверхность под ним. На ней ни в коем случае не должно быть воды.

Бензиновый генератор, не оснащённый выхлопной трубой, нужно запускать на открытом пространстве. Обязательно проверьте, правильно ли заземлено устройство, - это будет залогом его безопасной работы.

Введите себе за правило проводить подобный внешний осмотр каждый раз перед запуском генератора.

5. Запуск.

Чтобы запустить бензогенератор (дизельгенератор), нужно выполнить следующие действия:

С помощью щупа проверить уровень масла;
- проверить уровень залитого топлива;
- отключить все приборы, которые питает бензиновый или дизельгенератор: агрегат должен запускаться без дополнительной нагрузки;
- поставить воздушную заслонку в положение Closed («Закрыто»);
- включить зажигание.

1) Бензогенератор (дизельгенератор) с ручным запуском.

Если вы решили купить генератор с ручной (механической) системой запуска, действуйте следующим образом:

Рукоятку пускового шнура плавно потяните на себя;
- как только возникнет сопротивление, потяните резче, в этот момент бензиновый/дизельный генератор должен запуститься;
- медленно, не сразу, отпустите рукоятку;
- если агрегат не запустился, повторите всё сначала;
- как только двигатель внутреннего сгорания прогрелся, откройте воздушную заслонку.

Если перед вами инверторный генератор, правила запуска будут другими. Чтобы ввести в работу инверторный генератор, нужно действовать так:

Включить питание прибора;
- привести ручку во включённое положение;
- воздушную заслонку, которой оснащён инверторный генератор, следует открыть;
- дёрнуть шнур запуска.

2) Дизельный генератор/бензогенератор с электростартером.

Если вы предпочли купить генератор с электрозапуском, вводите его в работу следующим образом:

Убедитесь в наличии аккумуляторной батареи;
- проверьте фиксацию клемм и соблюдение их полярности;
- запустите дизельгенератор (бензогенератор), нажав кнопку на панели управления либо повернув специальный ключ.

3) Бензиновый или дизельный генератор с системой запуска «Автомат».

Если же вы предпочли купить генератор с автосистемой запуска, то вводиться в работу он должен так:

Прервите подачу электроэнергии; как только пропадёт ток, генератор включится самостоятельно;
- дайте агрегату поработать вхолостую, чтобы он успел прогреться.

Газовый генератор

Как профессионально запустить газовый генератор? Следуйте таким правилам:
- проверить уровень масла;
- отключить любую дополнительную нагрузку на газовый генератор;
- открыть кран, через который подаётся газ;
- привести выключатель в положение «Включён» («On»);
- привести воздушную заслонку, которой оборудован газовый генератор, в положение «Закрыто» (Closed).

После этого газовый генератор вводится в работу по аналогии с другими современными генераторами.

Как обкатывать двигатель бензогенератора/дизельгенератора?

Собираясь купить генератор и впервые запустить его, приготовьтесь к обязательной обкатке двигателя.

1. Введите в работу бензогенератор (дизельгенератор) на 2 часа при нагрузке 50%.
2. При дальнейшей эксплуатации, особенно в первое время, постоянно проверяйте наличие масла. Это делается каждые 4 часа.
3. Как только генератор отработает свои первые 20 часов, замените масло.

В случае, если значение для "шапки" не установлено, граница таблицы отображаться не будет, непосредственно в редакторе, для удобства, невидимая граница обозначается пунктирной линией:

Как остановить генератор?

Общие правила остановки агрегата таковы:
- отключить нагрузку на генератор;
- дать двигателю 2-3 минуты поработать вхолостую;
- отключить зажигание;
- перекрыть кран, через который подаётся топливо.

Как продлить срок службы генератора?

Независимо от того, используете вы инверторный генератор или традиционный, не допускайте долгого простоя оборудования. Каждый генератор нужно ежемесячно вводить в работу хотя бы на 2 часа.

Среди вредных для вашего агрегата действий — его частое включение-выключение. А если вы предпочли купить генератор с системой воздушного охлаждения, обеспечьте устройству постоянный приток свежего воздуха (особенно если работы ведутся при высокой температуре).

Перед тем, как запустить дизельную электростанцию (ДЭС), необходимо тщательно проверить и подготовить этот агрегат к работе. Нужно осмотреть генератор, дизель, панели, щиты и вспомогательные агрегаты, и если требуется устранить все видимые неисправности. При помощи мегаометра следует проверить сопротивление изоляции схемы аппарата, выключатели при этом должны быть включены. Сопротивление не должно быть менее 0,5 мОм.

В том случае, если сопротивление изоляции ДЭС и остальной части схемы, опустились ниже отметки в 0,5 мОм, необходимо открытые электроизоляционные детали очистить от пыли, протереть или же просушить. Возможно потребуется произвести сушку всего генератора. Также при подготовке генератора к работе необходимо проверить и уровень разряда аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания.

Топливный бак необходимо заправить топливом, при этом кран этого бака должен быть установлен в положении «Открыто».

Следует удостовериться, что в топливной системе нет воздуха, после этого нужно заправить все расходные и дополнительные баки, также необходимо заправить водой и внутренний контур системы охлаждения (если таковая имеется) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах смазки, охлаждения и топливопитания не должно быть утечки жидкости. Если требуется, необходимо подтянуть хомуты, зажимы и уплотняющие гайки.

Перед самим пуском необходимо проверить механизм воздушной заслонки и плотность абсолютно всех соединений воздухоочистителя.

Положение всех выключателей и переключателей на панелях, дизельной автоматики, а также на щитах управления генератора, должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Отключен должен быть автоматический выключатель в силовой сети, а переключатель цепей управления необходимо установить в положение «Автоматический пуск», или же «Ручное управление».

И только после проведения всех этих действий аппарат ДЭС является подготовленным к пуску и последующей работе. Помните, взяли вы , или же приобрели, необходимо следовать этим правилам перед запуском этого аппарата.

Запустить или остановить ДЭС можно, как вручную при помощи местного щитка управления дизелем, так и дистанционно - при помощи пульта дистанционного управления. Также возможен и автоматический запуск и остановка ДЭС с помощью сигнала автоматики, когда происходят изменения контрольных параметров в сети или же на другом аппарате.

Ручной запуск и остановку следует производить в соответствии с инструкцией. После того, как агрегат запущен, а дизель прогрет на холостом ходу, его частоту вращения следует постепенно довести до максимума. Далее пробуждают генератор, и с помощью частотомера устанавливается частота тока в 50 Гц, при изменении частот вращения дизеля. Затем вращая ручку сопротивления установки напряжения, при помощи вольтметра устанавливается максимальное напряжение генератора, и после этого включается генераторный автомат и нагрузка к генератору. После пуска проверяется нормальная работа системы охлаждения масла и воды. Для того, чтобы остановить ДЭС, необходимо отключить автоматический выключатель, уменьшить напряжение на самом генераторе и снизить частоту вращения, что приводит к полной остановке ДЭС.

При дистанционном автоматическом пуске или же остановке, все операции необходимо осуществлять в заданной технологической последовательности. Если пуск удачный, то должна загореться лампочка «Нормальная работа». В том случае, если возник аварийный режим, срабатывает аварийная сигнализация или защита, после чего ДЭС останавливается.

При автоматическом пуске или остановке, все значительно проще. Здесь не требуется вмешательство персонала, все происходит при помощи автоматизированных налаженных процессов.

Вот, пожалуй, несколько основных правил по эксплуатации ДЭС. Подготовка, запуск и работа агрегата должны соответствовать заводским инструкциям, независимо от того, куплены они или взяты в аренду. Но следует отметить, что значительно ниже, чем цена на этот агрегат. И аренда является лучшим выходом на начальном этапе построения своего бизнеса, или же просто в быту на некоторое время.