Открытие лагерной смены "Лагерь, встречай!". Открытие лагерной смены - сценарий

Очень важно составить на открытие лагерной смены сценарий - интересный, оригинальный и увлекательный. В подготовке праздника могут принимать участие вожатые и сами ребята.

Открытие лагерной смены. Сценарий торжественной части

Отдых летом для детей чрезвычайно важен как для физического здоровья, так и для душевного, морального. Обычно открытие лагерной смены происходит не в день заезда, а чуть позже. Начало праздника знаменует общая линейка, подобно тому, как это происходило в бытность Можно создать специальную лагерную атрибутику, например флаг, детали формы: оригинальные головные уборы, воротники, майки с уникальными принтами. После приветствия начальником и вожатского состава уместно провести торжественное поднятие стяга. На этой ноте заканчивается торжественное открытие лагерной смены.

Сценарий игровой части праздника - появление Бабки Ёжки и Лешего

После поднятия флага начинается весёлая инсценировка под названием «Спасение лета». Старший вожатый берёт слово и заканчивает монолог фразой: «К сожалению, в интернете не совсем радостные прогноз погоды. Дожди, ветер, похолодание… Как будто бы кто-то лето украл и спрятал… А кто это там драку устроил?» Он оглядывается, указывает в сторону рукой, и все наблюдают симпатичная Бабка Ёжка метёлкой пытается огреть прихрамывающего Лешего, который отбивается от неё костылём. Вожатый их хватает за шиворот и притаскивает на центральный «пятачок». Он говорит: «Нет, это возмутительно! Вы нам что хотите испортить открытие лагерной смены?»

Сценарий выступления нечистой силы

Бабка Ёжка: «Ничего мы вам не портим! Я вот даже песенку на праздник приготовила, выступить хотела - а этот… (она указывает на Лешего) помешать мне хочет! Говорит, что я пою так, как будто кошке дверью хвост прищемили!» - и она снова пытается догнать Лешего и стукнуть его. Тот добегает до большого ящика с крышкой, открывает его и прячется в нём. А Бабка Ёжка хлопает в ладоши, поправляет причёску (начёсывает «против шерсти» клочки волос, высовывающиеся из-под банданы), одёргивает платье и начинает петь под фонограмму «Частушки бабок Ёжек».

«Ой, играй-ка, фонограмма,

Эх, звучи-наяривай!

Пой частушки, примадонна,

Пой - не разговаривай!

1. Не летаю на метле -

Это дело не по мне!

Игры в интернете

У бабки на примете!

2. Разучилась ворожить,

Разонравилось дружить…

Лешего послала -

В реале всё достало!

3. Только Леший-простачок

Мне попался на крючок…

Лето предложил украсть -

Вот такая вот напасть!

4. Только Ёжка умница

Не пошла на улицу -

Всё сидела за игрой,

Он не взял меня с собой!

5. Лето нужно разыскать!

Лешего же обыскать!

Тоже мне мужчина!

Тьфу-тьфу, чертовщина!»

Леший открывает крышку ящика и продолжает петь под фонограмму:

«Врёшь, Баб Ёжка, ты бесстыже,

Брешешь, не сбиваешься!

Выдеру те космы рыжи -

Сама нарываешься!

Ничего ты не играла,

Сама лето своровала!

На меня свалить всё хочешь!

Бабка Ёжка, ох, схлопочешь!»

Леший вылезает из ящика и пытается догнать Бабку Ёжку, они убегают. По дороге кто-то роняет узелок. Вожатый его подбирает, развязывает. Там - большое письмо от Кощея Бессмертного. Конверт разрисован черепами и костями, молниями и другими «ужасающими» атрибутами. В письме сообщается, что следующая записка находится в месте, где «энергии заряд получает детей отряд». Все бегут к столовой и где-то около дверей под камнем находят вторую записку, в которой в такой же завуалированной форме сообщается, где можно найти следующую подсказку.

Открытие лагерной смены. Спасение лета

После нахождения последней записки, наконец, в одном из домиков ребята находят само Лето - в оборванном заплатанном спортивном костюме, в синяках и ссадинах. Вожатый спрашивает: «Что с тобой случилось, Лето?»

Я замучено… Раздето…

Без веселья я грущу!

Песен, плясок я хочу…

Ребята! Давайте спасём Лето - развеселим его, покажем ему наш концерт!

Начинается концерт, Лето радуется, хлопает в ладоши, после некоторых номеров снимает рваную олимпийку - под ней нарядная яркая рубашка. Потом снимает брюки в заплатах - под ними яркие бриджи. Стирает с лица нарисованные синяки и подпевает ребятам. Кстати, подобный сценарий можно использовать и на открытие лагерной смены в школе. При желании уместно ввести в инсценировку и других действующих лиц, например Кикимору и кота Баюна и Русалку, построить выступление на переделанных стихах Пушкина. Главное, чтобы детям было весело, интересно, чтобы этот день запомнился им надолго.

Праздник открытия лагеря. Сценарий

Предварительная подготовка. Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

Праздник открытия лагеря проводится на площадке перед лагерем. Дети сидят. Двое ведущих — дикторов ведут программу ЛТВ. Площадка украшена флажками, гирляндами, плакатами веселого содержания, например: «Не так страшен лагерь, как его малюют», «Воспитатель одним глазом спит, другим видит» и т.д.

1-й ведущий . Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале — ЛТВ!

2-й ведущий . ЛТВ — лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно...

1-й ведущий . Наипервейшая новость — открытие летнего оздоровительного лагеря «Колокольчик». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Колокольчик» в сборе?

Дети . Да!

Корреспондент. Первый отряд!

Дети . «Непоседы»!

Корреспондент. Ваш девиз!

Дети .

Мы несемся, как торпеды,

Ведь на то мы непоседы.

Впереди мы всех всегда,

Шишки будут — не беда!

Корреспондент . Второй отряд!

Дети. «Сорванцы»!

Корреспондент . Ваш девиз!

Дети. Сорванцам закон не писан,

Если писан, то не читан,

Если читан, то не понят,

Если понят, то не так!

Корреспондент. Третий отряд!

Дети. «Танцоры»!

Корреспондент. Ваш девиз!

Дети.

Танцы — на завтрак,

Танцы — на обед,

Танцы — на ужин —

Вот и весь секрет.

Корреспондент. Четвертый отряд!

Дети. «Весельчаки»!

Корреспондент . Ваш девиз!

Дети .

Ходим мы всегда гурьбой,

Смех всегда берем с собой.

И в отряд зовем мы всех,

Кто любит шутку,

Кто любит смех!

Корреспондент . Пятый отряд!

Дети. «Туристы»!

Корреспондент . Ваш девиз!

Дети.

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдет,

И ничего с ним не случится.

Корреспондент. Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов сорванцам, непоседам, весельчакам, танцорам и туристам на ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и по- правляемости.

1-й ведущий . Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Звучит мелодия из м/ф «Чунга-чанга».

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И. Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки.

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев.

Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом

Чу до-летом!

Наше счастье — отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо-летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

Выступление детей.

1-й ведущий.

Сейчас вам заявляю прямо:

От моды отставать не будем,

2-й ведущий.

3-й ведущий.

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим.

4-й ведущий.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло —

Это очень хорошо!

1-й ведущий.

Лето, лето подоспело—

Земляника покраснела,

Повернется к солнцу боком,

Все нальется красным соком,

В поле красная гвоздика,

Красный клевер... Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом...

Видно, люди не напрасно Тп

Называют лето красным.

М. Ивенсен

2-й ведущий.

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

Их песни хвалою

Летят к небесам.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

А. Плещеев

3-й ведущий.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по траве.

К. Ибряев

1-й ведущий.

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

Сколько лета и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько лета, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем!

В. Степанов

2-й ведущий . Продолжаем нашу программу. Предоставим эфир любителям фольклора. Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

Девочки исполняют частушки.

Частушки

Мы девчонки-хохотушки,

Пропоем для вас частушки,

Как мы в лагере своем

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

Очень рады, от души

Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

Летний отдых — лучший самый!

Отдохнем здесь двадцать дней —

Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

— Много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем —

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты.) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!

2-й ведущий . Продолжаем телемост. Кто такой хорёк? (Певец в лагерном хоре.)

Ведущие поочередно спрашивают, что означают следующие слова:

— солист (мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

— падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

— шумовка (дискотека в лагере),

— одаренный (именинник),

— скверная девчонка (статуя в парке),

— ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

— рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

— нахлебник (составная часть бутерброда),

— пароход (прогулка вдвоем).

Если у детей нет вариантов ответов, отвечают сами ведущие.

1-й ведущий . Продолжаем нашу программу. В эфире — «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

1-й ведущий.

Если твой дружок в отряде

Стал источником заразы,

Обними его и в лагерь

Две недели не придешь.

2-й ведущий.

Если лень зарядку делать,

Ты, пожалуйся, в больницу.

Надо делать это так:

Сунуть градусник в кастрюлю

И зажечь в печи огонь...

А потом и доставай,

Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий.

Если кашу ты не любишь —

За столом не причитай,

А в карман тому, кто рядом,

Потихонечку пихай.

1-й ведущий.

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет тверже кирпича.

2-й ведущий.

Если вдруг тебе приспичит

Всех однажды удивить,

Пригрози всем кулаками

И скажи, чтоб удивлялись,

А не то ты им на память

Тумаки свои подаришь.

3-й ведущий.

Если вдруг худрук пристанет

С воспитательной беседой,

Что ты в игры не играешь,

Не танцуешь, не поешь,

Ты скажи ему, пусть сам он

Серенады распевает,

Только пляшет и играет —

У тебя от перегрузки

Пятка левая болит.

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу «Утро в лагере «Наседки- но». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст, а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, Наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Насед- кино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» (дети: «Му-у-у!»). Тем временем Котенок-чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» (дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака-воспитательница: «Гав-гав!» (дети: «Гае-гае!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» (дети: «Га-га-га!»). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» (дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожиху Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!» (дети: «Бе-е-е!»). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд- кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах- тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили... (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы — «Танцевальные мелодии и ритмы»!

2-й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

Три летних месяца 2019 года – чудесная пора. Начались каникулы, и ребята могут отдохнуть в загородных лагерях. Те, кто не хотят уезжать далеко от дома, посещают летний лагерь в школе или за городом.

По традиции, в начале смены в любом лагере устраивается большой праздник, на котором ребята знакомятся друг с другом и персоналом. Отряды представляют свои визитные карточки, звучат речевки, стихи и песни, разыгрываются сценки для вожатых на открытие смены в лагере.

Прикольные сценки на открытие летнего лагеря

Праздник начинается с выступления ведущего:
– Дорогие ребята! Дорогие воспитатели и вожатые! Сегодня у нас замечательное событие – мы отмечаем открытие нашего лагеря. Всем нам предстоит провести здесь немало дней. Что ждет нас здесь?

– В нашем лагере мы будем заниматься спортом, играть на свежем воздухе, закаляться, петь, веселиться и играть в разные игры! Нас ждет множество приключений и сюрпризов!

Ребята и вожатые прочтут стихи:
– Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, море и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!

– Не найдешь здесь равнодушных, не увидишь хмурых лиц,
Будем жить мы очень дружно, здесь веселье без границ.
Скуки в лагере не знают, все в работе день за днем,
Здесь мы шьем и выжигаем, и танцуем, и поем.
Когда вновь начнется лето, то вернемся мы сюда,
Потому что этот лагерь мы полюбим навсегда.

– Он лучший на свете, он самый любимый,
Он самый веселый и самый красивый.
Люблю я его голубые скамейки,
Кусты и деревья, беседки, аллейки.
Люблю все, что здесь:
И площадь, и клуб, палаты и окна –
Люблю все вокруг!
Прекрасных вожатых, мальчишек, девчонок
И даже обед из котлет и печенок.
Хочу я остаться здесь навсегда,
Море друзей и кругом – красота!

Затем можно поставить короткие сценки посвященные открытию летнего школьного лагеря по мотивам сказок и мультфильмов, юмористического журнала «Ералаш» и др. А можно разыграть смешную сценку, исполнив переделанные песни, например, песенку на мотив песни Красной Шапочки.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожкам,
Если долго по тропинкам
Прыгать, ехать и бежать,
То, конечно, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в лагерь к нам попасть!

Припев:
А-а, в лагере деревья вот такой вышины!
А-а, в лагере площадки вот такой ширины!
А-а, здесь вожатые и дети!
А-а, здесь веселье, смех и ветер!
И-и и, конечно, все мои друзья!
И-и здесь, конечно, все мои друзья!

Но если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый
И не хочешь веселиться,
В лагерь к нам не приходи!
Здесь ведь нужно быть веселым,
Жизнерадостным, смышленым,
Заводным, неугомонным,
Веселиться от души!
Припев.

Сценки в исполнении вожатых на открытии смены в лагере

Затем вожатые, продолжая торжественное открытие смены в школьном лагере они познакомят ребят с начальником лагеря, воспитателями, обслуживающим персоналом, представив каждого из них.

– Каждый здесь достоин премий,
Каждый профессионал.
Мы не зря сюда попали –
Ты попал, и я попал.

Ведущий:
– А теперь, ребята, я попрошу вас отгадать загадки. Пожалуйста, будьте внимательны и ничего не перепутайте, отвечая на вопросы.

В этой миниатюре вожатые прочтут стихи.
– Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка).

– Самая строгая, но справедливая,
Умная очень и очень красивая,
В лагере держит все под контролем
И выступает сама в главной роли.
Не знаешь ответа? Что смотришь печально?
Кто она в лагере нашем?.. (начальник).

– Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели).

– С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара).

– Они, поверьте, дети,
Самые веселые
И добрые на свете.
Игру забавную придумать
Смогут в сроки сжатые.
Конечно, это – что тут думать? –
Отрядные… (вожатые).

– В силе, скорости талант
Зовется лучший … (физрук, а не музыкант).
– На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук).

– Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук).

– Кому же, скажите, на кухне работать,
Нам кашу варить и готовить компоты?
И чьи это руки искусные
Готовят нам сладости вкусные?
В столовой с раннего утра
Кто, скажите? (повара.)

Ведущий:
– А теперь пришла пора познакомиться с отрядами. Каждый представит нам свою визитную карточку и разыграет веселые миниатюры на открытие лагеря в школе.

Затем вожатые познакомятся с ребятами.
– Сколько вас сегодня здесь?
Нам за день не перечесть!
Есть Димы, Насти и Андреи.
Мы угадали? Давайте проверим…
Все Димы хлопают, а Насти топают,
Вани и Ромы прыгают,
Вики и Леры ногами дрыгают,
Данилки руки поднимают,
А Анюты приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три – свое имя назови!

– Интересно, а кого здесь больше – девочек по имени Маша или мальчиков по имени Саша? Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше?». Вожатые по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». В завершение этой игрового конкурса на открытие смены в лагере подводятся итоги, детей с каким именем оказалось больше.

Вдруг на сцене появляется уборщица в синем халате, со шваброй и ведром воды, и начинает мыть пол.

Ведущий:
– Что вы делаете? У нас же программа!

Уборщица, ворча под нос:
– А мне-то что? У меня своя работа! Ходют тут всякие, следят только…, а потом что-нибудь пропадает.

Ведущий пожимает плечами и пытается продолжить выступление, время от времени посматривая на уборщицу. Она продолжает мыть пол, переставляя ведро по сцене, оно скрывается от глаз зрителей за кулисами.

В этот момент нужно быстро поменять его на такое же ведро, наполовину заполненное конфетти. Затем уборщица, как ни в чем не бывало, подходит к краю сцены и с размаху быстро «выливает воду» на зрителей, которые с визгом и воплями пытаются уклониться. Эта прикольная сценка на открытие школьного лагеря обычно заканчивается взрывом смеха.

Выступление вожатых продолжается.
– Звенит наш гул все громче, все слышней,
Какая трель над миром разливается:
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет, наш лагерь открывается!

– Гореть огонь нам будет двадцать дней подряд,
Его увидев, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!

– В детских глазах отражается сказка,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!

А завершит это школьное мероприятие открытия летнего лагеря песня «Теперь ты в лагере» (на мотив песни группы Status Quo “In the Army Now”):

Снова лето,
Вновь каникулы,
Отчего же пришли в школу мы?
Теперь мы в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Строем ходим
В класс и туалет,
Маршируем строем на обед.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Если сильно
Будем мы шалить,
То завтра будем пол мести и мыть.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Если дисциплину
Будешь нарушать,
Узнаешь, брат,
Ккак бабочкой летать.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Но это время
Будем мы ценить.
Веселых дней нам этих не забыть,
Ведь ты был в лагере,
О-у-о, ведь ты был в лагере,
Брат!

Выход отрядов под песню «Дорогою добра».

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие ребята!

Мы рады приветствовать Вас на торжественной линейке, посвященной открытию смены! Открытие всегда хорошее настроение, улыбки, радостное ожидание новых встреч, интересных дел и даже чудес, в этом удивительном, прекрасном месте, где все рады друг другу, где все улыбаются и дарят друзьям тепло своей души, делятся счастьем.

Ведущий 2:

Мы все живем в огромном мире,

И каждый шаг для нас – событие!

И каждый день, что мы встречаем,

Пусть дарит новые открытия!

Ведущий 3:

Двери в мир творчества шире открой,

Мир увлечений манит за собой

И знаний мир целый открыт для тебя

Время открытий пришло к нам, друзья!

Ведущий 4: Открывать можно друзей и неизведанные места, узнавать новое о хорошо известном, открывать можно событие, открывать можно себя. И помогут нам в этом наши учителя.

(Выступление начальника лагеря).

Начальник: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерной смены. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Ведущий 1: Впереди — целая смена. И хотелось бы, чтобы это время для нас прошло не зря, чтобы мы с вами вместе учились делать добрые дела, постигали тайны, которых в нас самих и вокруг нас великое множество.

Мы попробуем прожить это время так, как нам хотелось бы жить всегда, замечая прекрасное в самом обыденном, удивляясь себе, радуясь другим.

Ведущий 2:

Друг друга ближе мы узнаем

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, мы день наш начинаем,

Как говориться, в добрый путь!

Ведущий 3.

Знаем, знаем, здесь мальчишки —

Озорные шалунишки! (свистят, кричат)

И девчонки хороши

Улыбайтесь от души! (улыбаются и делают поклон)

Ведущий 4.

Небо ясное, солнце красное,

Настроение у нас прекрасное!

Нам с тобою здесь

Всех чудес не счесть —

Если песня есть,

Если дружба есть!

Ведущий 1. Звучит наш гул все громче, все слышней,

Какая трель под миром разливается!

Все думают, распелся соловей,

А вот и нет — наш лагерь открывается.

Ведущий 2: Прежде, чем продолжить наш праздник, предлагаю вам пройти через волшебные ворота — Ворота Желаний.

(Из шаров сделать арку и пригласить детей, загадав желание, пройти под Воротами Желаний.)

«Вот волшебные врата,

Проходи, детвора!

Загадав желание,

Затаив дыхание!»

Ведущий 3:

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо — игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

Конкурсно – игровая программа

1. Игра-приветствие.

Разыгрывается 2 приза. Встают все. Звучит музыка ребята пожимают друг другу руки. Садится та пара, на которой закончилась музыка. Игра продолжается до последних двух человек.

2.Командам вручаются листы с вопросами.

Для первой команды.

1. Сколько столбиков перед входом?

2. Сколько лавочек в лагере?

3. Сколько окон в столовой?

4. Сколько туалетов в лагере?

5. Сколько мужчин и сколько женщин в составе персонала лагеря?

6. Сколько детей отдыхает в лагере?

7. Какого числа заканчивается смена?

Для второй команды.

1. Как зовут медсестру?

2. Какие глаза у повара?

3. Количество ступенек, ведущих на 2-й этаж?

4. Какого цвета ворота нашего лагеря?

5. В каком классе учатся дети, которые ходят в лагерь?

6. Как называется наш лагерь?

7. У кого из детей самый большой размер обуви?

Для третьей команды.

1. Сколько берез на территории лагеря?

2. Сколько человек отдыхает в лагере?

3. Какой цвет глаз у начальника лагеря?

4. Сколько сотрудников лагеря имеют отчество Ивановна?

5. Назовите самое красивое место в нашем лагере?

6. Назовите самого прекрасного мальчика смены?

7. Кто самый маленький из отдыхающих детей?

Для четвертой команды.

1. Сколько урн для мусора в лагере?

2. Какого цвета глаза у Елены Борисовны?

3. Сколько игровых комнат в лагере?

4. Сколько зданий на территории лагеря?

5. Сколько литров в самой большой кастрюле в столовой?

6. Дети, какого возраста отдыхают в лагере?

7. Как зовут поваров в лагере?

Ведущий 4.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

От того, что это лето

На все лето к нам пришло.

(Звучит музыка. Появляется Лето в костюме из шаров)

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я?

Ведущий 1. Ребята, а сейчас давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете «Привет!”

Лету, лету красному — привет!

Небу, небу ясному — привет!

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад

Привет! Привет! Привет!

Лето. Ребята, со мной пришли мои друзья. Они пришли с сюрпризом: хотят полить вас речной водицей, не простой, а волшебной. Она обязательно поможет вам быть здоровыми, веселыми и счастливыми все лето.

(Девочки подбегают с ведерками к отрядам и обливают их из ведра, только вместо воды у них лепестки роз и листьев)

Я принесла для вас ребятки

Веселые эти ромашки-загадки!

Быстро ромашку срываем,

Вместе все читаем,

И громко отгадку называем.

(Раскрывается рулон размером 1×1 м из флористической сетки, на которой прикреплены из бумаги ромашки, в серединке написана загадка. Ребята открывают ее, читают и дают правильный ответ)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке

Станет без одежки

Шариком на ножке. (Мак)

Из земли вырастаю

Весь мир одеваю. (Лен)

Стоят в поле сестрицы,

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Ведущий 2:

Если будем мы все вместе,

Если будем мы дружить,

То, конечно, интересно

В лагере нам будет жить.

Продолжение игровой программы.

3. Игра «Документальное приветствие»

4 команды (4 стола, 4 маркера, 4 листа бумаги). Нужно добежать до стола, обвести свою руку, написать своё имя и вернуться к команде. Кто быстрее. Победителям – призы.

4. Небольшой конкурс на время.

Лист бумаги надо разорвать его на мелкие кусочки, сложить из этих кусочков название нашего лагеря.

(складывают слово «КОЛОКОЛЬЧИК»)

(звучит музыка – 1 минута)

5. Игра — кричалка «Я тоже!».

Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

Я сегодня рано встала! Я тоже!

В зоопарке побывала! Я тоже!

Видела слона с слоненком! Я тоже!

Он похож на поросенка!

Возвратилась я во двор Я тоже!

Во дворе скакал Трезор!

Он гонялся за котом,

И вилял своим хвостом!

— Какие внимательные дети!

Воспитатель 1: Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими жителями нашего лагеря.

(Клятва оздоровительного лагеря)

— Я, член детского оздоровительного лагеря «Колокольчик», клянусь свято чтить традиции своего лагеря, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки на кроссовках;

родители лишат меня возможности играть на компьютере;

проиграет моя любимая футбольная команда;

пройдет бульдозер по моим дискам!

Ведущий 3:

Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

В прощальном танце кружится на сцене

Наш лагерный веселый хоровод.

(Дети танцуют танец)

Ведущий 4: На этом наш праздник открытия смены закончен. Мы желаем вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!

(Общая песня «Ты да я, да мы с тобой»).

Школьные мероприятия и школьные праздники

Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться!

Артишок

Открытие смены детского лагеря проводится через два-три дня после начала смены.

Место проведения: актовый зал или площадка на улице.

Количество участников: 30-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • оформление (ящик для идей, стенд «Скажи свое слово», плакат «Добро пожаловать!», воздушные шары);
  • реквизит для конкурсов (шнур с пуговицей, списки предметов для игры «Принеси мне»);
  • конфеты от домового;
  • костюм лагерного домового.

Подготовка к открытию смены в лагере

Для мероприятия необходимо изготовить стенд «Скажи свое слово» и ящик для идей. Для стенда достаточно прикрепить кнопками или приклеить скотчем ватман к доске объявлений и привязать к нему на нитках несколько фломастеров.

Ящик для идей - обычная коробка с прорезью для записок. Коробку желательно оклеить цветной бумагой. Ящик ставится на стол, там же кладутся ручки, карандаши и писчая бумага.

Если праздник проводится в помещении, возможно украсить его воздушными шарами и плакатами-приветствиями.

Для праздника необходимо заранее подготовить костюм лагерного домового и выбрать подходящего исполнителя этой роли. Костюм изготавливается из рабочей одежды (спецовки, халата), на голове - платок, панама или шапка. Желательно, чтобы роль домового играл завхоз лагеря или работник кухни.

Каждому отряду необходимо заранее дать задание подготовить любой концертный номер. Лучше всего, если отряды придумают себе название и обыграют его в номере-приветствии.

План мероприятия в детском лагере:

  1. Официальная часть.
  2. Концерт-приветствие.
  3. Спектакль-экспромт.
  4. Веселые игры.
  5. Дискотека.

Продолжительность праздника : 3-4 часа.

Официальная часть открытия смены в лагере

Во время официальной части начальник лагеря приветствует всех собравшихся, рассказывает о лагере, предстоящих мероприятиях (экскурсиях, праздниках). Кроме того, детям предлагается во время праздника выразить свои пожелания, жалобы и идеи, написав письмо начальнику лагеря и опустив его в ящик для идей, или оставить свои первые впечатления о лагере на доске «Скажи свое слово».

Когда вступительная речь закончена, появляется лагерный домовой.

Домовой : Здравствуйте, девчонки и мальчишки детского лагеря! Как вас много в этом году и какие вы все интересные! Я очень хочу с вами познакомиться. Я назову свое имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать свое. Итак, внимание! Меня зовут Федя, а вас?

Ребята выкрикивают каждый свое имя.

Домовой : Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились! Но вот что меня волнует. Умеете ли вы прыгать, например, на кроватях? Ну-ка попрыгайте.

Ребята одновременно прыгают как можно выше.

Домовой : Вижу, что прыгать вы мастера. А умеете ли вы шуметь? Ну-ка пошумите.

Ребята кричат, топают ногами, хлопают в ладоши.

Домовой (зажимая уши ). Хватит, хватит. Понял я, что шуметь вы умеете. А теперь самый главный вопрос: умеете ли вы есть конфеты?

Ребята хором отвечают «Да» и каждому отряду вручается пакет с конфетами.

Домовой : Ну, теперь я спокоен, ребята настоящие. А теперь порадуйте меня, покажите, что вы еще умеете.

Концерт-приветствие в честь открытия смены в лагере

Отряды представляют свои номера. Желательно, чтобы команда вожатых и воспитателей придумала себе название и обыграла его.

Концертный номер может быть песней, стихотворением, танцем со смыслом, пантомимой, сценкой.

Например, выступление одного из отрядов может быть таким:

Выступление отряда «Верблюды»

Приготовления . Несколько человек распределяются по парам и наряжаются верблюдами. Первый в паре стоит прямо, второй наклоняется, придерживая за пояс первого. Сверху «спина верблюда» накрывается покрывалом или подстилкой. Под одеяло вместо горба подкладывается подушка. Таких «верблюдов» необходимо трое или четверо.

Выступление . «Верблюды» выходят на сцену и хором читают стихотворение:

Вставать так рано поутру,
Тащиться по песку в жару
На море и обратно -
Труд не-ве-роятный…

И, видно, лишь верблюду
Посилен этот труд.
Поэтому верблюдами
Пусть нас теперь зовут.

После стихотворения «верблюды» берут в зубы цветы или травинки, кланяются и уходят.

Спектакль-экспромт к открытию смены в лагере

Концерт завершается спектаклем-экспромтом. Ведущий читает рассказ. На каждое предложение рассказа выбираются ребята, которые изображают предметы и явления, о которых говорит ведущий.

Пример рассказа и описание действий «Петя и Акула»

Ведущий : Ярко светило солнце.

Вызываются двое добровольцев, которые на заднем плане встают друг за другом и, расставив руки в стороны, изображают солнце.

Ведущий : Море было ласковым и приветливым.

На переднем плане в шеренгу становятся 3-5 человек и, взявшись за руки, изображают море. При этом они все время поднимают и опускают сцепленные руки - это волны на море.

Ведущий : В воздухе с пронзительными криками летали стаи чаек.

Из числа присутствующих выбираются «чайки», которые на заднем плане изображают летающих птиц и время от времени кричат.

Ведущий : Вдалеке на волнах качалась яхта с серебристыми парусами.

Один человек на заднем плане ставит руку на пояс и, слегка покачиваясь, изображает яхту.

Ведущий : А в глубине сине-зеленых вод плавали прозрачные медузы и удивительные рыбы.

Несколько человек, присев на корточки перед «морем», изображают рыб и медуз.

Ведущий : А еще плыл по морю мальчик Петя…

За морем, изображая руками плавательные движения, проходит мальчик.

Ведущий : Петя плыл и брассом, и кролем, и лежа на спине.

«Петя» показывает все действия в соответствии со словами ведущего.

Ведущий : Внезапно мальчик заметил грозный плавник акулы и остолбенел от страха.

Еще один человек, изображающий акулу, появляется на заднем плане сцены. Он соединяет ладони, приставляет их сверху, показывая плавник. Петя сначала, приставив ко лбу руку, смотрит на море, а затем, увидев акулу, изображает страх.

Ведущий : И вот кровожадная морда акулы показалась совсем рядом.

«Акула» показывается рядом с Петей, и несколько секунд они смотрят друг на друга.

Петя кричит и начинает бить по «акуле» кулаками.

Ведущий : Схватка была жестокой.

Петя и «акула» изображают схватку, «волны» то поднимаются над ними, то опускаются. В конце концов и Петя и Акула скрываются под волнами.

Ведущий : Петя очнулся барахтающимся у самого берега.

Петя выныривает из-под волн и оказывается перед Ними. Он изображает барахтанье в мелкой воде.

Ведущий : И вдруг он увидел игрушечную надувную рыбу, лежащую рядом с ним на песке и с тихим свистом выпускающую воздух из дырки в правом боку…

Рядом с Петей выползает надувная акула и издает свистящий звук.

Веселые игры к открытию смены в лагере

Ведущий : А теперь все желающие могут присоединиться к веселым играм и конкурсам.

Игра «Ковбои и индейцы»

В начале игры все дети - «индейцы». Они встают в большой круг на расстоянии полуметра друг от друга. Ведущий - в центре круга.

По сигналу ведущего «индейцы» начинают бег по кругу, причем каждый пытается осалить бегущего впереди так, чтобы его сзади не осалил другой «индеец». Осаленные - «ковбои» - выходят в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один «индеец», он и считается победителем.

Игра «Ищи пуговицу»

Для игры необходимо продеть тонкую бечевку или леску в пуговицу на ножке так, чтобы пуговица свободно скользила по бечевке. Бечевка связывается в кольцо (длина окружности кольца не менее 3 м).

Игроки становятся в круг и держат кольцо двумя руками. Водящий - внутри круга. По сигналу дети начинают передавать пуговицу по бечевке друг другу. Цель водящего - догадаться, у кого в данный момент находится пуговица. Если водящий угадал, пойманный с пуговицей становится новым водящим, а прежний водящий занимает его место.

Игра «Сантики-фантики»

Водящий отворачивается. Остальные игроки знаками выбирают «сантика». Все участники встают в круг и дают сигнал водящему повернуться. После этого «сан- тик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют.

Цель водящего - угадать, кто из игроков является «сантиком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет - водящий вновь отворачивается, а игроки выбирают другого «сантика».

Игра «Принеси мне»

Для игры необходимо заранее подготовить несколько одинаковых списков предметов.

Пример списка предметов

  • желтый цветок;
  • синий цветок;
  • лист подорожника;
  • прутик;
  • камешек;
  • листок бумаги;
  • зубная паста;
  • заколка для волос;
  • полотенце;
  • одна кроссовка;
  • панамка;
  • зеркальце;
  • какой-нибудь красный предмет;
  • какой-нибудь съедобный предмет;
  • воду;
  • предмет, начинающийся на букву «у»;
  • предмет, заканчивающийся на букву «н»;
  • человек, в имени или фамилии которого встречается буква «и»;
  • предмет, которым можно писать (на бумаге, асфальте, земле);
  • семена любого растения.

Участники делятся на несколько команд (из расчета 7-10 человек в команде). Каждая команда получает список предметов. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее принести все предметы, перечисленные в списке, ведущему. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее других.

Другой вариант - на исполнение задания отводится определенный промежуток времени (10 минут). Та команда, которая за это время соберет больше всех предметов из списка, побеждает.

Для праздника можно подобрать другие игры. : 3, 4, 8, 9, 10, 18, 22, 24, 25, 26, 27, 34, 35, 38, 40, 47, 48, 51, 59, 68, 78, 84, 88, 104, 106, 107, 110, 112, 116, 117, 125, 130.

Дискотека в летнем лагере

Завершается праздник общей дискотекой.

Праздник лучше всего проводить перед ужином, а дискотеку - через некоторое время после ужина.

Приветствие необходимо сделать как можно более коротким и веселым.

На открытие лагеря не нужно требовать от детей, плохо знакомых друг с другом, особенных номеров, достаточно короткого приветствия на 3-5 минут.

Игры могут проводиться одновременно для всех желающих или раздельно для разных возрастных групп. Победителей игр можно отмечать небольшими, лучше съедобными призами.