Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться

Лида (14:06:22 23/10/2011):
О чём это басня?Какова её мораль?И какой у неё алегорический сысл?

Суть и смысл басни (13:44:00 29/04/2016):
"Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко - и в действительной жизни, и в зеркале жизни - в книге, в сатире, хотя эти же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других, указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем их ("Зеркало и обезьяна"). Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые свои недостатки." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа" под редакцией Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.) Авторы книги "И. А. Крылов и его басни" поясняют суть и смысл басни так: "...Он [Крылов] видел, что на некоторых людей не действуют никакие уроки. Как бы и что б им ни говорили, просто, как говорится в пословице, - хоть кол на голове теши, они и тогда не сознаются в своих пороках; выставьте перед ними все дела их, чтобы они могли видеть их как самих себя в зеркале, и тогда они станут удивляться и говорить: "Есть же люди!.. Если бы был на них похож, то право умер бы с тоски!" Пусть им говорят то же, что в басне "Зеркало и обезьяна" сказал мартышке медведь, они и то не будут обращаться внимания на эти слова." ("И. А. Крылов и его басни", составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. "Досуг и дело", 1886 г.)

Суть и смысл басни (18:54:00 19/04/2017):

Суть и смысл басни в следующем: "Любит человек, чтобы его хвалили, а недостатков своих не только знать не хочет, даже не видит их, хотя зеркало ему подставляй. Другое дело - подмечать за другими: на это мы мастера! Кто в этом не грешен. Еще древнегреческий слагатель басен Эзоп говорил: "На каждом человеке есть два мешка: один - спереди, другой - сзади. Оба людскими недостатками полны: задний недостатками самого носящего, передний - чужими. Оттого люди своих грехов и не видят, а чужие у них - как на ладони!". Прочтите у Крылова басню "Зеркало и Обезьяна"..." (книга "Пятьдесят басен И. А. Крылова" с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

Мораль басни (11:49:00 18/06/2017):
Мораль басни "Зеркало и Обезьяна" заключается в том, что люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках, напоминая, что нужно быть беспристрастным и объективным в оценке как чужих, так и своих недостатков: "Таких примеров много в мире: Не любит узнавать ни кто себя в сатире."

Смысл этой басни также прекрасно отражен в русской народной пословице: "В чужом глазу соломину видит, а в своём - бревна не замечает".

Мартышка и Медведь ведут непринужденную беседу в басне Крылова Зеркало и обезьяна. Читать басню Крылова дети любят по ролям или заучивать наизусть – она короткая и совсем не сложная.

Басня Зеркало и обезьяна читать

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Мораль басни Зеркало и обезьяна

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Мораль басни Зеркало и Обезьяна Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.

Басня Зеркало и обезьяна - анализ

Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.


О том, как глупая Мартышка выражала презрение к собственному отражению в зеркале, поведает басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова.

Читать текст басни:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
\"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть\". -
\"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?\" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Мораль басни Зеркало и Обезьяна:

Мораль басни: в сатире и обличении никто не желает видеть себя. Баснописец показывает, что слышащий обличение в первую очередь думает о том, что оно адресуется другому. И. А. Крылов любил высмеивать людские недостатки, используя образы животных. Он неспроста сделал главной героиней басни обезьяну. Она высмеивает собственные ужимки, подобно невеждам, замечающим «бревно в чужом глазу». Мало кто замечает свои минусы и занимается их исправлением. Осуждать же других все горазды.

Эти язвительные слова Иван Андреевич Крылов написал в своей басне «Зеркало и обезьяна» еще около 200-т лет назад по поводу российского обычая вину за все беды «народа-богоносца» взваливать на кого угодно, кроме самих себя. На жидов пархатых, на коварных немцев, вертлявых французишек-бонвиванов и прочее, и прочее.

С тех пор многое изменилось, появились новые козлы отпущения: «вашингтонский обком», «мировой сионистский заговор», ЕС с его неустанной критикой нашего свинства, НАТО, наконец. Мишеней прибавилось, и, увы, пророческие слова, венчающие это прекрасное произведение литературы российской, «но Мишенькин совет лишь попусту пропал» и через два века как и тогда звучат актуально.

Мы по-прежнему охотно переваливаем вину с больной головы на здоровую. Хреново живем, цены ежегодно повышаются едва ли не вдвое – виноваты происки Госдепа. Власть сама себя назначает – виноват сионизм. Та же власть ворует всласть – тут не обошлось без «мировой закулисы». И так далее, и со всеми остановками.

Уже который год подряд «наши» продажные СМИ захлебываются визгом: «Минску скоро конец! Лукашенко отсчитывает последние дни!». Казалось бы, откуда такая страстная ненависть к вроде бы братскому народу и его президенту? Кстати, весьма популярному, который, в отличие от некоторых, свое большинство голосов на выборах получает честно.

С большим трудом, но можно понять основу животной неприязни массы «рассеян» к Грузии, Прибалтике, Польше и даже Украине. Комплексы исторической ущербности плюс та ненависть, которую описывал Лев Толстой – «ненавижу потому, что причинил много зла».

Российскому криминалитету нужен «Белтрансгаз». Об этом в открытую, не таясь, заявляют по всем каналам СМИ «кремляди». Мало ему Газпрома, трубу всю подавай!

Откуда столько открытого злорадства по поводу роста цен и протестных акций в Минске? А главное, сколько переживаний по поводу задержаний «оппозиции». Между тем как в «нашей Раше» уже традиционно «крепят и ломают» в центре столицы ежемесячно десятками активистов. Даже за одно только нежелание согласиться с ростом цен на бензин. «Стоп-бензин» в стране, где больше всех в мире добывают нефти логически более оправдан, чем в бедной ресурсами Беларуси. Откуда взялись цены в два раза выше, чем в Америке? И почему молчат по этому поводу всякие леонтьевы, и прочие «мозги русского общества»?

А ведь народ наш, по крайней мере, 63,7% его (спасибо тов. Чурову, просветил), привык верить телевизору. На примере отечественного потребителя инфоуслуг мы видим как престарелые и особенно сельские российские «елезрители» настолько втянулись в процесс глядения в зомбоящик, что утратили и малую толику способности отличать реальность от скомпонованной телемонтажнииками продукции.

После многочасовой ежедневной атаки на мозг потребителя сериалами про «мусоров» (они же менты), воров и прочих идеальных жителей воровского царства, байки про «честную победу Путина» уже воспринимаются почти как правда. Ну совсем как почти.

Контуженные отечественным телевидением несколько подразделяются по своему возрасту и образованию, но в массе своей почти ничем не отличаются от толп себе подобных. Это то быдло, которое под монотонный припев про стабильность готово идти в пропасть уготованную ему криминальным режимом. Никакая логика, факты и призывы к разуму не могут всколыхнуть их скотско-трусливое нутро.

Деградация ТВ видна даже в том, что многие сюжеты развлекательные каналы просто тупо скачивают из Интернета. Налицо творческий и системный кризис практически всех каналов. Неспособность выдержать конкуренцию в новостном плане с соцсетями, блогами и сайтами уже обрекла на плановое снижение финансирования и развития телетрансляций в мире.

Разумеется в нашей стране зомбоящик будет столько оставаться основным источником информации, сколько будет сохраняться численное преимущество слабограмотных потребителей.
Нам неустанно внушается мысль, что мы, узники лагерного барака, в который превратилась наша страна, распроданная и разворованная правящей клептократией, являемся жертвами некоего иностранного заговора. Телекомментаторы в штатском изо всех сил раздувают ту самую «крыловскую» болезнь, которой в нас и без них хватает. Очень популярная русская болезнь - "мы такие хорошие, а все вокруг хотят нам зла".

Эта ксенофобия, исподволь насаждаемая КГБ, призвана переключить вашу ненависть с них, истинных виновников ваших бед, на США, Европу, евреев, "черных" и т.п. Не попадитесь, друзья мои, на эту удочку!

Все русские правители, тупые и бездарные, баловались этим видом спорта. Это всегда кончалось войнами, в которых Россия терпела поражение или сразу (Русско-японская война), или чуть погодя (Отечественная).

Помните, в русских генетически заложен правильный взгляд на мир, русская нация как никакая другая прирожденно интернационалистическая, ей как никакой другой свойственно природное чувство справедливости. Старайтесь найти причину в себе, в своем народе, в его истории, а не сваливать вину на дядю, которому на нас наплевать.

Только найдя и излечив болезнь в себе, мы можем выжить. Не верьте про «плохого дядю из Вашингтона», который мешает нашему «бесконечно всенародно любимому лидеру» быть честным и порядочным. Это лапша на уши. Никто ни в Вашингтоне, ни в Иерусалиме не мечтает нас оккупировать. Наша воровская власть и без всяких оккупаций выносит из нашего дома все, что плохо лежит. Скоро уж и нечего будет выносить. Нефти остался только запах, и газу тоже на сто лет, как уверяют в Газпроме, не хватит. При таком диаметре «трубы» не хватит и на 50.

Нам тычут под нос Ливию со всеми нашими любимыми Мубараками, Ирак с Афганистаном, дескать, вот закончит Обама там, и на нас набросится ако тать в нощи. Лукавят пропагандисты в штатском. То, что Америка помогает арабам продвинуться из феодализма, за это ей мы спасибо сказать должны. Помните, как полчища афганских талибов концентрировались на границах бывшего СССР? А ведь промедли тогда американцы по ним ударить, они шутя бы дошли до Казани. Тамошние исламисты им уже букеты цветов заготовили. Что плохого сделали американцы? Они нас спасли от второго монгольского ига, жизнями своих солдат нас прикрыли. Хорошо, что наши интересы совпали, а то США от Афганистана через океан, на другом конце света, могли бы и притормозиться. И ходили бы мы сейчас обрезанные под корень и в кемельках a’la покойный Ахмад Шах Масуд.

Конечно, те же американцы и европейцы симпатизируют российской оппозиции, хотя Путин им куда как выгоднее. А вы что б хотели, чтобы они наших олигархов облизывали? Может, они бы и хотели не замечать прелестей «криминалдемократии» в России, но у них-то дома демократия настоящая, и заигрывания с нашим ворьем им избиратель не простит, прокатит на ближайших же выборах.

Да к тому же поддержка оппозиции, пусть и хилой, предоставление им трибуны на том же Радио Свобода за счет денег американского налогоплательщика – это никакое не «вмешательство во внутренние дела», потому что насколько я понимаю, у нас с Путиным, Абрамовичем и Вексельбергом с яйцами Фаберже никаких общих дел нет.

Потому не злобьтесь на иностранцев. Это не только не справедливо, но и непродуктивно. Даже если вышеупомянутые господа для прикрытия своих неприглядных делишек и развяжут войну (ну не зря же они весь бюджет с огромным дефицитом бросили на вооружение, а всю наличность на 200000 майору), то нам очередной раз накостыляют. Сейчас без порток, но в шляпе, а тогда и «шляпу», то бишь великодержавный гонор, придется отдать. Вместе с жизнью.

Хотите вставать с колен? Пожалуйста. Для этого дел и внутри страны хватит.

Валентин Спицин.

Внимательно наблюдаю компанию в России по дискредитации милиции. Каждый неверный шаг людей в погонах поднимает волну уничижительной справедливой и не совсем критики, потоки рассуждений «специалистов» о том, что нужно все «разрушить до основанья, а затем»…

Очень бы не хотелось, чтобы в итоге обсуждений в обществе, «вместе с водой не выплеснули и ребенка». А такой возможный итог, вполне просматривается. Чем это грозит для нас, для всех, не трудно догадаться.

Милиция, ФСБ, армия – зеркальное отражение нашего общества. И люди, которые служат в этих структурах, ничем не отличаются от нас самих. Среди них есть и подлецы, тупицы, трусы но есть и люди, честно выполняющие свой долг. И изменение сознания людей в погонах, будет происходить не по чьему-то приказу, либо пожеланию, а только одновременно с изменениями самого общества. И с обеспечения хотя бы минимальных гарантий военному человеку.

По большому счету, люди в погонах на сегодняшний день, одни из самых бесправных в нашей стране. От них требуют по максимуму, а дают в реальности по минимуму. Хотя если относиться ко всему непредвзято, не дают ничего! У них отобрали минимум, который позволял предъявлять требования: бесплатный проезд на транспорте, льготы, гарантированное обеспечение жильем. А ведь военный человек, должен быть готовым в любую минуту пожертвовать собой, ради нас, обычных граждан. Зная о том, что в случае потери работоспособности, а возможно даже жизни, его семья будет влачить жалкое существование, вряд ли психически нормальный человек будет готов жертвовать собой. Ради чего? Или кого?

В любой стране мира, наряду с повышенными требованиями к силовым структурам, они имеют социальные пакеты, которые призваны гарантировать сотрудниками и членам их семей достойную жизнь в процессе их службы, обеспечение семьи, в случае потери кормильца.

Поэтому начинать реформы в силовых структурах нужно не с «чисток», предъявления дополнительных требований, а с обеспечения хотя бы минимального набора гарантий для людей в погонах.

Перечислю минимум из них:

Страхование жизни сотрудника силовых структур. Страховка должна обеспечивать как единовременные выплаты в случае потери работоспособности, так и пожизненные жене и детям в размере полного оклада, в случае гибели кормильца семьи. И жизнь служивого человека не может быть оценена в гроши.

Гарантированное обеспечение сотрудника и его семьи жильем

Бесплатный проезд на городском транспорте

Льготы при оплате обучения детей сотрудников в ВУЗах.

Возможно ли это в сегодняшней путинской России? Уверен, что нет. Пока наши «слуги народа» передвигаются по стране под усиленной охраной, а кровососы, питающиеся доходами от продажи нефти, живут в безопасном Западе - для них не важен фактор обеспечения безопасности граждан.

Понимают ли это сотрудники спецслужб? Прекрасно понимают. Готовы ли они участвовать в изменении «статуса кво»? По моим наблюдением «да». И от нас зависит продолжать «мочить» в СМИ своих соседей, родственников, которые надели погоны, или договариваться. Отделяя зерна от плевел. Тем более, что по-прежнему, пока НАТОвский сапог не ввели на нашу землю, «народ и армия – едины».

На одном из оппозиционных митингов в Москве, где я получил дубинкой по голове, в ходе «дружеской» беседы с полковником МВД, я услышал следующее: Не обижайся! Это для того, чтобы у тебя заработали мозги. Выведи на улицу 50 -100 тысяч человек, и все менты вместе с тобой пойдут на Кремль. Ведь меч на нашем гербе обоюдоострый! А вторая сторона давно не использовалась.

В заключение, для тех, кто думает, что можно «.и рыбку съесть и на лошадке покататься», пригласив ментов из соседней галактики, напомню слова дедушки Ивана Крылова:

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
____________
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.