Задания с буквой ж. Автоматизация звука ж картотека по логопедии на тему. Плодожорки обожают помидорки

Если выучить несколько забавных скороговорок, то их можно использовать в играх с детьми, в долгих поездках или на прогулках. Время пройдёт быстро, весело и с пользой. В сегодняшней подборке скороговорки на шипящую букву Ж, которую тоже часто с трудом выговаривают малыши.

Животных не обижай! Животных уважай!

Короткие и лёгкие скороговорки на букву Ж для детей 7-8 лет.

Жук жужжит над абажуром.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Слишком много ножек у сороконожек.

У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Ужата — у ужа, ежата — у ежа.

Жужжит жужелица, жужжит и кружится.

Режет ёжик ножом коржик.

Жёлтый жёлудь
Дрожал над лужей.

Жук жужжит — он встать не может,
Ждёт он, кто ж ему поможет.

Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.

Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.

Джину ждёт дюжина
Жутких книжек о джиннах.

Жану нужен ножик,
Жанне нужен ёжик.

Увижу Женю - покажу ежа,
Увижу Жанну - покажу ужа.

Жаворонок в жару кружил над жнивьём

Жарко жабе в теплой луже
Жаба ждёт дождя и тужит

Жук-жучок жёлтый бочек
На лужайке не лежи, полетай, пожужжи.

Жанне жалко жадного Женю -
Женя сжимает жёлтый жёлудь в жмене.

Что на ужин у ежей?
Кожура от желудей.

У ежа — ежата, у ужа — ужата,
У чижа – чижата, у жука – жучата.

Животных не обижай!
Животных уважай!

Это видео поможет малышу разучить и правильно проговорить скороговорку по картинкам.

Плодожорки обожают помидорки!

Сложные скороговорки на букву Ж.


А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Прожорливый жук над лужайкой жужжал –
Он ужин желанный давно поджидал,
И вот прожужжала жучиха: «Дружок,
Живее лети, пожуем творожок!»

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

Жук с жучихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

Жадный жук жевал картошку,
Пережадничал немножко:
Съел большущий корнеплод…
У жука болит живот!

Ветер ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами — щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.

Может ёжик побежать?
- Может ёжик побежать.
Может жаба подождать?
- Может жаба подождать.
Может жук жужжать, жужжать?
- Может, может жук жужжать.

Ажур абажура — оранжево-жёлт,
Ажур абажура похожий на зонт.
Ажур абажура такой кружевной,
Под ним в зимний ужин — полуденный зной.
Ажур абажура торжественно жёлт,
Ажур абажура как праздничный торт,
Ажур абажура — лучей жаркий свет,
Его обожаю с игрушечных лет!

Шмель Шмелю
Жужжит:
«Друж-ж-жище!
На тебе ж
Пылинок тыщи!
Ты ж-ж пыльцою
Даж-ж-же вот,
Перепачкал
Весь ж-живот!»
Поправляя
Свой жилет,
Шмель Шмелю
Жужжит
В ответ:
«Это ж вовсе
Не пыльца,
Это ж пудра
Для лица.
На боках
И на спине
Я несу её
Ж-ж-жене!»
В.Иванова

Как у Жорки плодожорки
Все обгрызли помидорки.
Очень жалко помидорку,
Но ещё жальчее Жорку:
Он трудился, он старался —
Урожая не дождался.
Кто же знал, что плодожорки
Обожают помидорки?!

Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
Ты нам не нужен, не нужны и лужи.
Дождик Жене не мешал,
Дождик дальше побежал.

Медвежата

Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слёзы:
- Ежики - занозы!
Испугались ёжики:
Несут щипцы и ножики
И давай по штучке
Вынимать колючки.
Э. Котляр.

Ёжик

Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?

Ёж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
Е. Сирота.

Ёж, ёж, где живешь?

«Ж»-«Ш»

Ёж, ёж, где живешь?
Ёж, ёж, что несешь?

Жаба, журавль и жёлтый жучок
В гости к ежихе шли на лужок,
Чтобы пришила на место портниха
Буковку Ш, и в лесу стало тихо.

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши — и во ржи не души.

Журавль журит жука за шум,
А жук крылом журчит от дум.
Усами крутит жук жужжа.
Букашки жмутся и дрожат.
Н. Мельник

Сбросил шкуру Уж уже,
Щеголяет в неглиже!

У крошки-матрёшки пропали серёжки,
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу похожие
На маленьких ежат
Шишки прошлогодние
На траве лежат.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

Раз шажок, два шажок,
Левый, правый сапожок.
Я учу Алёшку
Топать понемножку.
Г. Лагздынь.

«Ж»-«Ч»

У пчёлки жалко жалит жарко.

Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок.

Чужая одёжа не надёжа.

Четверть часа чиж чижихе
Пел частушки на плющихе,
Черный кот, большой чудак,
Влез послушать на чердак.

Чирикал черный чижик,
Что он не чижик-пыжик.

Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел.

«Ж»-«Щ»

Тех же щей не жалей, а погуще налей.

Жалобно щенок пищит,
Тащит он тяжелый щит.

В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет ещё жилец —
Водяной жук-плавунец.

Занимайтесь с малышами весело, непринуждённо полезно! Можно и самим поучиться проговаривать скороговорки. Некоторые сложные фразы и взрослые не сразу смогут быстро выговорить…

Зажглась зелёная звезда…

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

Во лесу лозу вяжу.
На возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи — Накажу!

Змея шипит, а жук жужжит.

Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.

Зажглась зелёная звезда, запустим звездолёт туда.

Не жалело солнце жара для хорошего загара,
И пшеница с рожью загорели тоже.

Он кричит на весь базар, будто сделался пожар.

Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок.

Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке.

Звенит звонок, жужжит жучок.
Жужжат – звенят, звенят – жужжат.

Зелёная жаба
С забавным жуком
Забыли к зиме
Подыскать себе дом.

Зайка забавный
У Жени живёт,
Женя не знает
С зайкой забот
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.

Цель занятия: изучаем букву Ж, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ж, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ж по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Жёлуди Жаба Жук Жирафы

  1. Скажи, как жужжит жук? (Ж-ж-ж…)
  2. Какой звук есть и в слове ЖУК, и в слове ЛЫЖИ?
  3. В начале, в конце или в середине звук [ж] в слове ЖУК? - ЛЫЖИ? - ЖАРКО? - ДРУЖОК?

Когда мы произносим звук [ж], кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ЖЖЖ. И язык, и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ж].

  • Гласный или согласный звук [ж]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?

Задание: печатная буква Ж для дошкольников

Рассмотри букву Ж. Нашили букву Ж в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот).

Вяжет мама длинный шарф.
Потому что сын … (жираф).

Лейся, дождь, веселей.
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по … (лужам).

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно,- говорит осторожный Уж.
- Только какой краской?
- Желтой,- важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам! - отвечает Жаба.
- Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты ж-жадина! - рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Загадки для детей на букву Ж

Гнездо свое он в поле вьет.
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит.
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь) 

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)

Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось.
(Желудь)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
- Листьями деревьев.
(Жираф)

Чёрен, а не ворон.
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)

Шесть ног без копыт.
Летит - жужжит,
Упадет - землю роет.
(Жук)

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу.
(Жук)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Пословицы и поговорки на букву Ж

Живи для людей, поживут люди и для тебя.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь.

Веселые стихи про букву Ж для детей

Жук жужжит:
- Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
- Это желудь! Ты не прав,
- Говорит жуку жираф.
- Что ж, повесь его на сук,
- Говорит жирафу жук.
(Г. Сапгир)

Песенка жука Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Я жук, я жук,
Я тут живу.
Жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу,
Всю жизнь жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
(Г. Виеру)

Жук-жучок отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
(Г. Виеру)

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
(С. Маршак) 

Желудь и дуб
С ветки на землю шлепнулся желудь,
Желудь созревший, желудь тяжелый.
Он от испуга плачет и плачет
И желудиных слезок не прячет.
- Что же мне делать, дуб-исполин?
Эй, отвечай-ка, я же твой сын!
- Что тебе делать?
В землю зарыться, чтобы к весне
В дубок превратиться.
(Лейла Эрадзе)

Вот почему ужом назвали
Старожила здешних луж?
Никого ведь не ужалил
Безобидный черный уж.
(Л. Кондратенко)

Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)

Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву -
И не всегда досыта…
Мне очень нравится жираф,
Хотя боюсь, что он не прав!
(Б. Заходер)

Еж с ежиком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
(Е. Сирота)

Жонглера пожалел обжора:
«Жаль, ужинать ему нескоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не дают».
(Б. Берестов)

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу -
Ты меня поймай-ка.
(3. Александрова)

Журавленок желудь взял,
Бросил желудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро
Будет цирковым жонглером.
(А. Пудваль)

Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно,
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
(Р. Муха)

Жеребенок видит ясно:
Желтый свет! Идти опасно!
(Б. Тимофеев)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это....

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Длинноногий, длонношеий,

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит.

/журавль/

Что общего? Да, буква Ж!

1. Словесная улитка.

Очень интересная идея - интересуйтесь у Рыбицкая Елена Викторовна

3. Повтори за мною серию слогов:

Жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо

Жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды


4. Найди слова на букву Ж ()


5. Ёжик-портной сшил одежду. Назови и запиши названия одежды, и укажи звук Ж в словах. ()

6. Животные пришли на водопой к большой луже. Пить хотят только те животные, название которых начинаются со звука Ж. Нарисуй им дорожку к луже. А в слове "лужа" есть звук Ж? ()


7. Прочитай слоги ( , ещё )


8а. Я буду называть слова, если ты услышишь в слове звук Ж, хлопни в ладошки ()
= пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджы, штаны, брюки, носки, джинсы
==Как все эти слова можно назвать одним словом? ОдеЖда

8б. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши", если услышишь звук Ж ()
= ж, м, б, ж
= жа, га, жу
= Женя, живот, молоко, кровать, жираф

9. Из ряда слов выбери слово со звуком Ж ()
= мышка, лягушка, жаба
= вещи, овощи, жёлуди
= весна, одежда, машина
= ежата, мышата, щенята

10. Игра "Кто внимательный". Я называю слово, а ты говоришь, где в слове находится звук "ж": в начале, середине или конце. ()
= ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, замок, лиса, карандаш

Ёжик
Телёнок увидел ежа и говорит ему:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клуб­ком и фыркнул:
— Попробуй! ...
Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.
Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал жаловать­ся маме-корове:
Ёж меня за язык сильно укусил!
Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышлённого сына и принялась дальше жевать траву...

35. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой Ж ()

Дифференциация звуков Ж и Ш
* источник №1

1) Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово

_уба, ви_ня, _ук, кало_а, гру_и, аба_уры, _урнал, _ирный
_а_ки, _ур_ал, _и_ки, _а_да, _и_а, _таники, _у_елица, по_и_е
мо_е_ь, _мё_ь, _ари_ь, идё_ь

2) У Жанны и Мащи день рождения. Подари для Жанны подарки с буквой Ж, а для Маши - с буквой Ш ()
(можно посадить на столе 2 куклы, рядом с ними поставить буквы Ж и Ш, чтобы обозначить как кого зовут. При названии слов, можно передвигать к куколкам фишки)
= жук, ёжик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, жёлуди

3) "Наведи порядок" Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук Ж, а змее - З. ()


4) Какое слово получится, если заменить звук Ш на звук Ж? ()
= шар - жар
= уши - ужи
= шест - жест
= шаль - жаль
= шить - жить
= шили - жили
= машет - мажет
= Лёша - лёжа
= Луша - лужа

Родителям
на заметку:

Правила развития детей продолжение


Есть такое мнение, что все дети в возрасте от четырёх лет вполне способны к обучению алфавита. Это мнение в корне неправильное! Каждый ребёнок индивидуален и развитие его происходит в разное время и в разных сферах жизни. Например малыш, рано освоивший технику чтения, не обязательно должен опережать сверстников по другим направлениям (рисование, пение, мировоззрение...), а иногда может и существенно отставать от других детей. Поэтому прежде всего определите, что больше нравиться делать вашему ребёнку и какой у него склад ума.

Раннее развитие ребенка - это здорово, но не нужно это считать за догму. С раннего детства на малыша обрушивается огромный поток информации и впечатлений, которые он должен как - то усвоить и обработать. В его голове идёт постоянная напряжённая работа. Что - бы у малыша не возникало ошибок в этой деятельности и нужен всегда быть рядом взрослый, который помогает ему освоится в этом сумасшедшем современном мире. Это верно, что для нормального развития малыша ему обязательно нужны впечатления. Но часто приоритеты ребёнка не совпадают с приоритетами взрослого человека. Если вам нравиться ездить на рыбалку или в поход, это не значит, что ребёнок будет рад таким же видам развлечений. Нужно учитывать особенности психики малыша.

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

1. Коррекционно-обучающие:

– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

– формировать лексико-грамматический строй;

– упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

– развитие логического мышления, внимания;

– развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

– формирование положительной установки на участие в занятии;

– умение слушать сверстников и логопеда;

– воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

– Какой звук повторялся?

– Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

– Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

– Какой он?

– Согласный, твердый, звонкий.

– А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

– Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

– Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

– Нет, мы видим и пишем буквы.

– Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

– Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

– Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

– Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

– А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик – прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

– К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

– А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

– Чем мы сегодня занимались?