Устранение пробоины в топливном баке. Как устранить пробой дыры Заделываем дыру в стене из гипсокартона

Позволить себе оборудовать на дачном участке стационарный бассейн сможет не каждый. Это дорого и проблематично, а надувной бассейн по карману каждому. Такой www.intex-best.com.ua/g378050-naduvnye-bassejny-intex мини-водоем мобилен, он просто устанавливается и легко передвигается по периметру дачного участка, за ним проще ухаживать. Но в процессе интенсивного использования надувное изделие может повредиться, что чревато вытеканию воды. В таком случае каждый владелец должен знать, как вести себя в такой ситуации и как спасти свой водоем от фатальных повреждений.

Почему упал уровень воды

Уровень воды в надувном бассейне может упасть по нескольким причинам. Это может быть банальный износ прокладок в системе фильтрации. Уходить жидкость может вследствие плохого соединения шлангов для слива и закачивания воды. Но зачастую это происходит из-за повреждения корпуса водоема.

Материал, из которого изготавливаются надувные бассейны, легко повредить в процессе эксплуатации. Случайный прокол может быть в любом месте и вызвать значительное протекание. Сильно расстраиваться и сразу отправлять бассейн на свалку не нужно, пробоину можно устранить. Для того чтобы правильно заклеить дырку, ее надо обнаружить, а сделать это можно несколькими способами:

    Тот отсек бассейна, который сдувается, нужно надуть и слегка надавливая на каркас прислушиваться, откуда исходит специфический звук спускания.

    Если бассейн небольшой, то его можно окунуть в емкость с водой. В месте пробоины будут образовываться пузырьки воздуха.

    Габаритный надувной бассейн проверяют мыльным раствором, который наносят на стенки надувного изделия, прокол обнаруживается в месте появления мыльных пузырьков.

Когда пробоина найдена, ее можно заклеить, а надувной бассейн далее эксплуатировать по назначению.

Ремонт искусственного водоема

Залатать пробоину в бассейне можно разными способами. Всегда в хозяйстве, если у вас имеются надувные изделия, должен быть запасной ремкомплект. Часто он идет в комплекте с надувным бассейном. В такой набор входят заплатки и клей сильной фиксации. Для того чтобы починить бассейн с помощью ремкомплекта, нужно просто намазать клеем латку и приклеить ее на подготовленное сухое место прокола.

Если такового набора у вас не оказалось, значит нужно самостоятельно изготовить заплатку. Материал латки должен быть максимально приближен к материалу надувного изделия. Вырезать ее можно из старого детского круга или испорченного ранее надувного матраса. Для ремонта бассейна понадобится и специальный клей.

Для успешной ликвидации прокола, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    Очистка поверхности. Если есть необходимость, то с бассейна сливают воду и тщательно очищают область с повреждением.

    Вырезание заплатки. Латку вырезают на 2-4 см больше, чем место пробоины, ее форма обязательно должна быть овальной или круглой.

    Нанесение клея. При использовании сухой заплатки клей наносят на поверхность стенки и саму заплатку. Если ремонтировать придется под водой, то фиксационный клей наносится на саму заплатку, которую складывают пополам.

    Время ожидания. Необходимо подождать несколько минут, чтобы произошло взаимодействие клейкой основы, а потом хорошо прижать заплатку.

    Из-под заплатки с середины нужно выдавить весь воздух и воду до краев. Спустя минут 10 нужно снова хорошо пригладить заплатку, убедившись, что все края плоские.

После ремонта нужно дать клею подсохнуть на протяжении 12 часов, а уж потом проверить надувное изделие. Если давление в воздушных камерах надувного бассейна не падает, значит, ремонт прошел успешно.

Такая проблема, как дыра в бензобаке, казалось бы, может случиться только в фильме или при каких-либо странных обстоятельствах. Однако на самом деле явление довольно распространенное, поэтому каждому водителю следует вооружиться информацией, как все-таки ее решить.

Как поступить, если образовалась пробоина в баке?

Если подобная ситуация с вами произошла на дороге, то необходимо сразу предпринять определенные меры. Один из проверенных способов – установление резиновой латки на место зазора. Для процедуры потребуется болт, который соответствует размеру дыры и шайба. Устанавливать болт с шайбой и прокладкой следует с внутренней части, перед этим слив топливо.

Этим методом пользуются даже дальнобойщики, поскольку латка позволяет ехать еще много километров. Если резины под рукой не оказалось, можно применить любое другое подручное средство.

Однако следует помнить, что такое решение является лишь временным, поэтому как только появится возможность – обращайтесь в автотехцентр, где неприятность устранят профессиональным путем. Дело в том, что такие материалы могут быть неустойчивы к воздействию горючего, в результате чего попросту в нем раствориться.

Метод холодной сварки

Если образовавшееся отверстие обладает небольшим размером, то допускается использование холодной сварки. Главное, чтобы под рукой оказались нужные материалы, такие, например, как эпоксидный клей. Перед нанесением клеевой массы с затвердителем следует хорошо зачистить область вокруг дыры.

Сама смесь наносится на сухую чистую ветошь и прикладывается на участок с пробоиной. Вместо эпоксидки допускается использование качественного супер клея.

Если в арсенале нет инструментов

Не всегда водитель возит с собой все вышеперечисленные материалы и приспособления. Поэтому воспользоваться каким-либо из указанных способов не представляется возможным. Тогда можно взять обычную пластиковую канистру, предназначенную для хранения бензина или другой жидкости. В нее помещается шланг от бензонасоса.

Закрепляем посудину около радиатора или бачка омывателя. Эта операция позволит доехать до автотехцентра, специалисты которого выполнят ремонт бензобака.


Warning on line 97

Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Пробоина или течь в бензобаке может настичь каждого автомобилиста, причем в самый неожиданный момент. От форс-мажоров на дороге не застрахован никто, поэтому всегда стоит заранее ознакомиться с , чтобы в момент аварии не листать ее, судорожно пытаясь найти нужную информацию. Если же такой книги у вас нет, вам поможет эта статья.

Как устроен обычный бензобак?

Как видно из названия, топливный бак любого автомобиля - это специальная емкость, в которой нужно хранить и перевозить топливо, на котором работает двигатель внутреннего сгорания. В серийных легковых автомобилях он обычно расположен в задней части кузова, на днище транспортного средства. Если мы говорим о специальном транспорте, то варианты расположения топливного бака могут быть иными (например, за особой перегородкой позади сидений).

Какой бы ни была марка вашего автомобиля, объем его топливного бака в любом случае будет иметь такую расчетную емкость, чтобы в случае полной заправки бензина хватило на 500 км пробега. Следует помнить, что все топливные баки хорошо изолируются от контакта с атмосферным воздухом, а их вентиляция обеспечивается за счет работы системы улавливания топливных паров.

Какими проблемами чревата течь в бензобаке?

Очевидно, что в случае появления течи в топливном баке бензин начнет из него вытекать. Это, в свою очередь, приводит к контакту топлива с атмосферным воздухом, его испарению и проникновению паров в салон автомобиля. В результате все, кто находится в нем в этот момент, чувствуют характерный резкий, неприятный запах, слишком долгое вдыхание которого чревато отравлением. Помимо всего прочего, бензин – горючий материал, а его пары взрывоопасны, поэтому утечка топлива превращает ваш вполне мирный в обычное время автомобиль в источник угрозы для вас и других средств передвижения. Наконец, самая «безобидная», но при этом не менее неприятная проблема – это растущий расход топлива вследствие его утечки, что влечет за собой и рост ваших денежных расходов.

Какие бывают виды повреждений топливного бака и как их устранить?

К наиболее часто возникающим типам повреждений топливного бака относятся всевозможные вмятины, трещины и пробоины. Если автомобиль слишком долгое время не используется, это может повлечь за собой появление коррозии, которая спровоцирует протечку топлива и снижение прочности перегородок. Все перечисленные проблемы устраняются методом пайки или сварки. Помните, что метод сварки потребует от вас предельной осторожности и скрупулезного соблюдения мер безопасности. Сварочные работы начинаются с того, что из пустого бензобака удаляются топливные пары, а сам бак тщательно промывается. Если трещины в баке небольшие, их легко можно устранить, заклеив обычной эпоксидной смолой. Однако зачастую нештатные ситуации случаются далеко от сервиса, и при этом под рукой не оказывается нужных материалов и инструментов. Чтобы узнать, что делать в этом случае, читайте дальше.

Как своими силами устранить пробоину в топливном баке?

Если отверстие в стенке бака легко можно определить визуально, устранить его будет просто. Для этого нужно использовать метод, который уже давно широко применяется среди автолюбителей. Вам нужно найти болт, размер которого будет максимально соответствовать диаметру пробоины. Когда подгонка успешно завершится, изготовьте из ненужной камеры от колеса резиновую прокладку, а также найдите шайбу, соответствующую по размерам болту.

Как только подготовительные работы будут закончены, вставьте болт с внутренней стороны бензобака в отверстие пробоины, задействуя также шайбу и резиновую прокладку. Естественно, перед тем, как начать эти действия, бензин из бака нужно будет обязательно слить. Если заплатка была сделана аккуратно и правильно, она сможет прослужить достаточно долго, чтобы вы успели доехать до ближайшего сервиса и там уже устранить проблему по всем правилам.

Если вы собираетесь применять этот способ на практике, запомните, что используемая вами резина должна быть устойчива к воздействию бензина. В противном случае кропотливо сделанная прокладка растворится уже через несколько минут, и вся ваша работа пойдет насмарку. Если же пробоина в баке совсем небольшая или это вообще трещина, разумно будет воспользоваться методом «холодной сварки», тоже хорошо известной автолюбителям. Для этого вам нужно взять емкость с эпоксидным клеем, который продается практически в каждом автомагазине. Металл вокруг пробоины нужно зачистить до блеска, используя обыкновенную наждачную бумагу, затем смешать эпоксидный клей с отвердителем, строго следуя инструкции.

Получившуюся смесь нанесите на чистую тряпку или ветошь, а затем плотно прижмите ее к поврежденному участку бензобака. Если вам не повезло, и эпоксидного клея вы не нашли, для этого можно использовать обычный клей «Момент». Процедура устранения неполадки при этом аналогична.

По ходу чтения у вас наверняка возник вопрос, что делать, если ни одного из перечисленных предметов у вас в момент появления неполадки нет, а ближайший автомагазин или сервис находится неизмеримо далеко. Мы знаем, что можно сделать и в этой ситуации тоже! В этом случае вам поможет только наличие пластиковой емкости (канистры или бутылки), которую вам нужно будет заполнить топливом, вытекающим из бака.

Когда емкость заполнится, тщательно закрепите ее под капотом вашего автомобиля. Следите при этом, чтобы она была расположена как можно дальше от нагревающихся элементов двигателя, а также от его системы охлаждения. Когда эта задача будет решена, поместите шланг от бензонасоса в емкость и заведите двигатель. Конечно, этот способ нельзя назвать эстетичным или изящным, однако такой самодельный «бензобак» позволит вам относительно спокойно добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина, где вы сможете устранить проблему более цивилизованно.

Чтобы узнать еще больше ценной информации, приобретите книгу по ремонту и , Chevrolet или любой другой необходимой вам марки в нашем интернет-магазине. Они помогут вам быстро решать любые проблемы, возникающие с вашим автомобилем.

Топливная система автомобиля требует наибольшего внимания с точки зрения безопасности. Это касается всех ее элементов и не исключение. Металл, из которого изготавливается топливный бак, подвержен коррозии и механическому воздействию, поэтому нужно периодически его осматривать.

Многие обнаруживают пробоину в бензобаке только тогда, когда бензин начинает вытекать из бака, что приводит к довольно сложному ремонту. Но если уж и случилась такая неприятность, то не обязательно обращаться на автосервис – во многих случаях можно обойтись малой кровью и устранить пробоину в топливном баке самостоятельно. Ниже мы опишем, каким образом эту работу можно выполнить.

Как правило, при механическом воздействии (ударе) пробоина появляется в нижней части бака. Также бывает, что при сильных ударах расходится сварной шов или дает течь завальцовка – в таких случаях найти место утечки сложнее.

Наилучший вариант – протереть топливный бак насухо, обезжирить и дать автомобилю поработать до появления следов бензина. После этого найти пробоину не так уж и сложно. Бывает так, что пробоина или протечка образовывается в недоступных местах – в районе заливной горловины, или с верхней стороны бака. Для того чтобы определить конкретное место протечки, необходимо снимать топливный бак.

Холодная сварка

Самый простой способ заделать место протечки – использовать холодную сварку. Конечно, она подойдет только для тех случаев, когда пробоина небольшая, или же разошелся сварочный шов. Некоторые с помощью холодной сварки крепят латку на поверхности топливного бака, но это лишь временный ремонт, впоследствии место протечки придется заваривать и ставить медную латку.

При использовании холодной сварки нужно наносить ее не только на пробоину, но и вокруг нее, чтобы обеспечить достаточное сцепление сварки с поверхностью бака. Лучше всего обрабатывать все место вокруг прорыва на 3-5 см, а в случае расхождения сварочного шва – на 7-10 см.

Перед нанесением холодной сварки нужно обязательно очистить поверхность бака от грязи и тщательно обезжирить. Если место прорыва имеет довольно большую площадь, или же разошлась завальцовка, то холодная сварка если и поможет, то только на некоторое время, для того чтобы доехать до станции техобслуживания и заварить пробоину.

Сварочные работы

Наиболее надежный способ устранения пробоины в баке – проведение сварочных работ. Перед тем как начинать варить топливный бак, из него нужно слить весь бензин и промыть его раствором каустической соды, после чего тщательно высушить.

Лучше всего продуть внутреннее пространство бака воздушным компрессором, но если его нет под рукой, можно просто вывесить бак на полтора-два часа на открытом воздухе, чтобы из него вышли все пары бензина.

Если на поверхности бака пошла трещина, то ее можно просто заварить легкосплавным припоем. То же самое можно сделать, если разошлась завальцовка или сварочный шов. Если же пробоина имеет довольно большой размер, необходимо накладывать медную латку.

Перед тем как это делать, нужно тщательно очистить место вокруг протечки от краски до голого металла, после чего обезжирить. Затем накладывать латку и обваривать ее по периметру. Для этого нужна определенная сноровка, чтобы не прожечь латку и саму стенку бака и в то же время обеспечить надежное их сцепление между собой.

Применяемые в качестве аварийного инвентаря пластыри бывают мягкие, деревянные, металлические и пневматические.

Мягкие пластыри заводят для временной заделки пробоины, с тем чтобы осушить затопленный отсек и затем надежно восстановить водонепроницаемость корпуса. Наиболее прочным мягким пластырем является кольчужный пластырь. Он эластичен, хорошо прилегает к фигурной поверхности корпуса судна и вместе с тем обладает определенной жесткостью, которую создает кольчуга в виде переплетенных колец из гибкого стального оцинкованного троса диаметром 9 мм.

Облегченный пластырь размером 3х3 м состоит из двух слоев парусины с войлочной прокладкой между ними. Для придания пластырю жесткости с его наружной стороны параллельно верхней кромке через полуметровые промежутки прикреплены стальные 25-миллиметровые трубы или стальной трос диаметром 20 мм.

Шпигованный пластырь (2х2 м) изготовлен из двухслойной парусины и прошитого с внутренней стороны шпигованного мата с плотным густым ворсом наружу.

Пластырь-тюфяк может быть изготовлен силами экипажа в судовых условиях. Для этого парусиновый мешок нужных размеров набивают смоленой паклей до толщины около 200 мм. С наружной стороны к полученному таким образом тюфяку крепят узкие доски толщиной 50 – 75 мм (с просветами между ними), а к ним строительными скобами прибивают стальной трос для заводки.

Деревянный жесткий пластырь обычно изготовляют на судне "по месту" после получения пробоины в корпусе. Наиболее целесообразно использовать его для закрытия пробоин, находящихся вблизи или выше ватерлинии, а также в случаях, когда пробоину можно обнажить путем кренования или дифферентования судна.

Металлические пластыри, применяемые для заделки небольших пробоин, изображены на рис. 6

Пневматические пластыри (трубчатые, шарообразные, мягкие коробчатые, полужесткие и жесткие) предназначены для заделки небольших пробоин снаружи на глубине до 10 м.

3.1. Установка металлического пластыря с прижимным болтом пб1.

Пробоины диаметром 35 – 100 мм с высотой рваных кромок до 15 мм можно заделывать металлическим пластырем с прижимным болтом ПБ-1. Пластырь может быть поставлен одним человеком, причем не требует дополнительного крепления после установки. На судне пластырь ПБ-1 (рис. 5) хранится в постоянной готовности к использованию, в собранном виде, гайка с рукоятками должна находиться в верхней нарезной части прижимного болта.

Для установки пластыря на пробоину необходимо:

    поворотную скобу установить, преодолев усилие спиральной пружины, параллельно оси прижимного болта;

    вставить прижимной болт с поворотной скобой в пробоину так, чтобы она, выйдя за обшивку, повернулась под действием пружины перпендикулярно оси прижимного болта;

    удерживая пластырь за болт, вращением гайки за рукоятки поджать к обшивке резиновое уплотнение с прижимным диском до устранения течи воды из пробоины.

Нерабочие поверхности пластыря окрашивают суриком, рабочие (прижимной болт, пружина, резьба гайки) - смазывают солидолом, резиновое уплотнение покрывают мелом.