Упражнение игра постановка целей для тренинга. Формирование целеполагания. Упражнение «Через три года»

Упражнения про цели важны и востребованы не только в тренингах целеполагания, но и в тренингах успешности, тренингах продаж и переговоров, тренингах для руководителей. Ведь грамотная постановка цели — основа успеха в любой сфере жизни.

Что такое упражнения про цели? Это и упражнения, которые учат грамотно ставить цели . И упражнения, которые наглядно демонстрируют, что сейчас цели сформулированы не корректно . И упражнения, которые помогают участникам быстрее достигать своих целей в жизни, усилить внутреннюю мотивацию .

Качественные, интересные, запоминающиеся упражнения про цели помогут участникам ваших тренингов грамотно работать с целями, повысят их успешность.

Эксперты профессионального портала для тренеров сайт подобрали для вас 7 лучших упражнений про цели , которые можно найти в открытом доступе. Пусть эти упражнения помогут вам создать эффективные тренинги.

Упражнение «Немного лучше»

Цель

Время : 5-7 минут

Размер группы : Любой

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Можно пригласить сразу нескольких добровольцев. Так упражнение будет ещё нагляднее.

Итоги :

  • Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
  • Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Упражнение «Золотая рыбка»

Прекрасное упражнение на постановку целей от эксперта портала сайт профессора психологии
Н. И. Козлова .

Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

Время : 15 минут

Размер группы: Любой

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

— Дом, кучу денег, машину…

Тренер рисует дом.

— Это что?

Дом. Получи!

Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

— Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи.

— Хочу быть счастливым!

Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

— Любимая женщина?

Через 150 лет она у тебя появится.

— Я не доживу!

А это твои проблемы.

Можно вызвать ещё участников…

Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги:

  • Что сейчас происходило?
  • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Тренер подводит участников к постановке целей по :

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Ещё один вариант упражнения:

все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д.). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

Подробнее о технологии SMART можно прочитать в нашем разделе на портале .

Упражнение «Карта будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

Время : 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3-5 мин. на каждого участника.

Размер группы: Любой

Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

  • Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?
  • Какие препятствия вам предстоит преодолеть?
  • На какую помощь вы можете рассчитывать?
  • Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?
  • Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

Обсуждение итогов упражнения:

  • Где находятся важнейшие цели?
  • Насколько они сочетаются друг с другом?
  • Где вас подстерегают опасности?
  • Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?
  • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

При количестве участников до 12 человек можно делать и обсуждать это упражнение в общем кругу. При большем количестве рекомендую разделить участников на микро-группы для более доверительного общения и экономии времени.

Упражнение «Смятая бумага»

Цель : Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время : 10 минут

Размер группы : Любой

Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25-30 листов.

Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

Итоги:

  • Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?
  • На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?
  • Когда эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

Упражнение «Верстовые столбы моего будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время : 20 мин. плюс обсуждение — 3-5 мин. на каждого участника.

Размер группы : Любой

В этом упражнении участники составляют список того, что им хотелось бы сделать в будущем, чтобы упорядочить свои цели. Преимущество этого способа работы состоит в том, что он усиливает ощущение направленности и непрерывности жизни.

Определите, как далеко в будущее вы хотите заглянуть. Может быть, вам интересно увидеть свою жизнь через год или два, а может быть — через десять лет?

Теперь подумайте, чего вы хотите достичь за это время. Что вы хотите создать? Чему научиться? Кем стать? От чего вы хотели бы отказаться или освободиться?

Представьте себе, что каждая важная цель этого жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете. Когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: «Это я уже сделал!» Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше шести-восьми. Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.

Обсуждение итогов:

  • Какие у вас ощущения после выполнения этого упражнения?
  • Как вы сейчас относитесь к своим целям?

Упражнение «Жизненный путь»


Цель
: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время : 40 мин. плюс обсуждение — 4-5 мин. на каждого участника.

Размер группы : до 12 участников

Участники начинают выполнение коллажа на следующую тему: «Мой жизненный путь». Им задаются такие вопросы: «Вы шагаете по дороге, название которой — Жизнь… Откуда Вы идете и куда? Есть ли у Вас главные достижения? Что придает Вам сил, чтобы идти по жизненному пути, и наоборот, что мешает? Какие предметы находятся вокруг Вас? И какова конечная цель? …

Коллаж создается участниками с целью демонстрации их жизненного пути, с учетом различных планов, окружения и достижений. Данное упражнение должно выполняться самостоятельно и индивидуально, но по желанию участвующих в нем людей, может проходить и в отдельных группах.

На создание коллажей отводится около 40 минут, затем участниками осуществляется презентация, в качестве небольшой экскурсии, где все они в порядке очереди становятся экскурсоводами, демонстрирующие группе собственную работу. Рекомендуется выделить на каждого участника приблизительно 4-5 минут.

Смысл данного упражнения заключается в развитии способности планирования своего жизненного пути. Это занятие позволяет задуматься над важностью некоторых событий, стремления к поставленным целям и решения трудностей.

Обсуждение итогов:

После завершения упражнения, участники начинают его обсуждение. Им задаются следующие вопросы:

  • Какие впечатления и эмоции появляются при взгляде на собственный коллаж?
  • Удалось ли заметить новые подробности своей жизни?
  • Реально ли то будущее, нарисованное на коллаже?
  • Как можно постараться его достичь?

Для данного упражнения вам понадобятся большие листы бумаги по количеству участников, много журналов для нарезки образов.

Упражнение «Через три года»

Цель : Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

Время : 30 мин.

Размер группы : Любой

Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

После составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

  1. Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?
  2. Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?
  3. Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

Это упражнение выполняется в отдельных группах, состоящих из 3-4 человек; каждый участник сообщает остальным пункты из собственного списка и отвечает на конкретные вопросы. Также можно позволить желающим работать самостоятельно, без группового обсуждения, в результате упражнение выполняется участником письменно, и при этом все записи остаются у него.

Смысл данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

  • Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?
  • Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?
  • Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

Рекомендую ещё обратить внимание участников тренинга на то, изменилось ли их отношение к текущим проблемам, которые они выписали? Обычно данная техника помогает снизить значимость текущих проблем, переключить внимание участников на будущее.

Мы представили вашему вниманию 7 качественных упражнений про цели, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они станут достойным наполнением ваших тренингов.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • Доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Стоит уточнить это, прежде чем проводить упражнения.
  • Не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно на практике требуется 2-3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • Эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы всегда можете подобрать такие упражнения на .

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон» . За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения !

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе

Упражнение направлено на развитие у участников тренинга осмысленного отношения к целям, которые они ставят перед собой. Одна из задач упражнения — найти те вдохновляющие цели, которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать, и отделить эти цели от искусственных, навязанных целей или промежуточных целей.

Если у человека есть вдохновляющая цель, идея, миссия, то любой, даже самый тяжелый труд может быть сделан с радостью и удовольствием.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова . Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Уникальная авторская технология от профессора психологии Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий , помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Энергичное и сильное упражнение, которое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной цели.

Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям. В результате этого упражнения у участников тренинга формируется сильный эмоциональный запрос на поиск путей решения, повышается их внутренняя мотивация на достижение.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Слалом"

    Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей , а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

    Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

    Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения , все тренерские тонкости и нюансы.

  • Упражнение-разминка "Волшебная палочка"

    Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг "Укрепление личности", "Чувство вины: антивирус" .
    Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

    Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, и найти новые доступные возможности быть таковыми. Кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее и их. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение в зависимости от целей тренера может быть как легким, так и более «глубоким» для осознания.

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"


    Отличное упражнение!
    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей . В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру . и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

В основе предлагаемой программы лежат психотехники, заимствованные из различных источников*. Не случайно, что большинство этих источников имеет американское происхождение. Это понятно, если учесть центральную для американцев ценность - достижение успеха, огромную важность субъективного ощущения собственной власти над жизнью, над своей судьбой.
Мы живем в другой стране - и не только «восточнее», под влиянием другой религии, культуры, традиции, но и после десятилетий тоталитарного режима, при котором способность самостоятельно ставить перед собой собственные цели, была одной из самых ненужных. И все-таки такая способность нужна и нам, и многие наши соотечественники - особенно молодые - тоже хотели бы чувствовать себя хозяевами собственной судьбы, тоже стремятся к успеху, к определенному уровню достижения. Об этом говорят исследования социологов, проведенные в последние годы.
В предлагаемой программе использованы психотехники, не имеющие прямого отношения к содержанию целей, ценностей; они ориентированы на то, чтобы помочь человеку осознать то, к чему он стремится, придать этим целям реальную побудительную силу.

Программа развития временной перспективы.
Предлагаемая программа может быть использована как пособие для саморазвития юношей и девушек. И тогда психолог будет выступать в качестве инструктора, консультанта, советчика, который в зависимости от общего контекста деятельности может либо последовательно вводить отдельные фрагменты программы, либо дать их сразу, а затем по мере необходимости обсуждать с молодыми людьми отдельные упражнения, возникающие вопросы, трудности. Но возможна и коллективная форма работы, как развернутая во времени (например, занятия могут проводиться раз в неделю), так и в виде «марафона», т.е. интенсивного многочасового тренинга, рассчитанного на один - два дня.
Существенным элементом всех нижеизложенных психотехник является фиксация на бумаге того, что так или иначе проигрывается во внутреннем плане, - обычно это какие-либо записи, иногда рисунки, которые должны делать старшеклассники, Десятилетия назад существовала целая культура ведения дневников. По существу, психология юношеского возраста в начале века и брала свое начало в изучении этих дневниковых записей. Но анализируя их содержание, не всегда обращалось внимание на важное психологическое значение этого занятия.

*Мольц М. «Я - это Я, или Как стать счастливым». 1994; Рейнуотер Д. «Это в наших силах»,1992.

А ведь именно фиксация на бумаге мыслей, фантазий, планов на будущее придавала этому занятию огромную развивающую силу. Сейчас культура ведения дневников практически ушла, но, возможно, именно специальный психологический тренинг сможет в какой-то степени восполнить образовавшийся пробел.

На первом, предварительном, этапе работы психологу необходимо сформировать у юношей и девушек соответствующую мотивацию для последующих занятий. Как показывает опыт, краткий рассказ о том, как важны целеполагание и временная перспектива, далеко не всегда бывает достаточным. Часто молодые люди, в особенности юноши, для которых подобный тренинг более важен, чем для девушек, первоначально весьма скептически относятся к необходимости тратить время на подобную работу.
Длительность и конкретность этого этапа зависит, с одной стороны, от самого психолога, его персоначьных приемов, возможностей и способностей убеждать юношескую аудиторию, а с другой - от того, в контексте какой более широкой деятельности будет происходить этот тренинг. Будет он частью систематических занятий по психологии, типа школьных уроков или кружка, или фрагментов каких-то психотерапевтических - индивидуальных или групповых - занятий. Однако в любом случае вначале полезно просто дать старшеклассникам определенную информацию о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют такие, на первый взгляд кажущиеся эфемерными, образования, как жизненные цели, представления о будущем и т.п.
Подобная информация содержится, например, в книге Максуэла Мольца «Я -это Я, или Как стать счастливым» (M..I994). Знаменитая «психокибернетика» Мольца основывается на следующем тезисе: «Человеческий мозг и вся нервная система действует целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей. Они функционируют как великолепный, «направленный на заданную цель механизм», как своего рода внутренняя автоматическая система наведения, которая работает на вас, как «механизм успеха» или «механизм неутач». в зависимости от того, как ВЫ, оператор, управляете им и какие устанавливаете ему цели», (с.21). Стремление к позитивной цели - ключ к счастливой жизни. «Человек - существо, которое всегда стремится к какой-нибудь цели; он живет нормально и естественно, когда сориентирован на определенную цель. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он, обычно, чувствует себя сравнительно счастливым» (с.98).
Почему концепция М. Мольца представляется особенно привлекательной для работы со старшеклассниками? Дело в том, что существует устойчивый стереотип, который связывает слова «цель», «план» со скучной, неинтересной и часто бесплодной работой по их достижению, когда, собрав всю свою волю и отодвинув все, что тебе в жизни приятно и интересно, ты должен в поте лица реализовывать этот план или цель. Мольц настаивает на прямо противоположном, на том, что в действительности достигнуть цели можно, лишь расслабившись, забыв про волевые усилия, которые только вредят. Если цель ясна и сильна, она будет действовать сама.

Можно предложить такую физическую метафору. Попросите юношей и девушек встать, поставить ноги на ширину плеч, руки вытянуть вперед параллельно полу. Затем повернуться всем корпусом назад и зафиксировать взглядом то место на стене, до которого удалось повернуться. Вернуться в исходное положение. Закрыть глаза. Представить себе, что в следующий раз вы сможете повернуть свой корпус значительно дальше. А затем, открыв глаза, попробовать вновь повернуться. Сравнивая то место в пространстве, в котором вы теперь оказались, с мысленной отметкой на стене, зафиксировавшей ваш прежний поворот, можно наглядно убедиться в реальной силе воздействия поставленной перед собой цели.
Итак, задача первого этапа работы - показать старшеклассникам чрезвычайную значимость определения собственных жизненных целей, убедить их в том, что предстоящий тренинг даст им в руки такие психологические «инструменты», которые позволят им стать в жизни не неудачниками, а победителями, научат пользоваться всеми своими лучшими, сильными сторонами для того, чтобы достигать этих целей.

Второй этап программы включает серию заданий, психотехник, которые имеют цель помочь юношам и девушкам ответить на, возможно, самый главный и самый трудный вопрос «Чего я хочу?», научить их формулировать свои цели, делать их действенными.
Итак, обратимся непосредственно к заданиям, которые необходимо выполнять последовательно.

1 .Инструкция к первому заданию такова:
Возьмите карандаш и бумагу. Устройтесь поудобнее, там, где вы чувствуете себя максимально комфортно. А теперь постарайтесь, не ставя себе никаких(!) ограничений, нарисовать свою будущую жизнь - так, как вы хотели бы, чтобы она сложилась, с теми дорогами, по которым вы хотели бы пройти, с теми вершинами, на которые вы хотели бы взойти.

Начните со списка того,
о чем вы мечтаете,
кем хотите стать,
каким хотите стать,
где жить,
чем заниматься,
что иметь.

Сосредоточьтесь и в течение 10-15 минут заставьте свой карандаш беспрерывно работать. Где только можно, сокращайте слова и переходите к следующему желанию. Чувствуйте себя королем, дайте волю своему воображению, отбрасывайте ограничения. Если какие-то сомнения, ограничения все же будут приходить вам в голову, представьте себе мысленно, что вы их выводите с поля, удаляете с ринга.
Записывая то, чего вы хотели бы в результате достичь, следуйте таким правилам:
1) формулируйте свои мечты в позитивных терминах, не пишите, чего бы вы не хотели, но только то, к чему вы стремитесь;
2) будьте предельно конкретны: постарайтесь ясно представить себе, как это выглядит, как пахнет, как звучит, как на ощупь; чем сенсорно богаче ваше описание, тем более оно задействует ваш мозг для достижения цели;
3) постарайтесь составить ясное представление о результате: что именно будет, когда вы достигнете своей цели, что вы будете тогда чувствовать, что и кто будет вас окружать, как это будет выглядеть, как вообще узнать, что вы достигли того, к чему стремились;
4) важно формулировать такие цели, достижение которых в принципе зависит от вас; не надо рассчитывать на то, что кто-то что-то сделает и тогда все будет хорошо; то, к чему вы стремитесь, должно принадлежать вам, исходить от вас, быть вашим;
5) спроецировав в будущее последствия ваших сегодняшних целей, подумайте, не нанесут ли они ущерб другим людям; ваши результаты должны приносить пользу и вам и другим.

Эта пять правил необходимо будет помнить и учитывать и при дальнейшей работе.
На данном этапе возможно использование - в качестве дополнительного - такого эффективного приема, как рисунок. Психолог может предложить старшеклассникам представить всю свою будущую жизнь как художественный фильм, в котором каждый из них играет главную роль, являясь одновременно и сценаристом, и режиссером, и директором картины. Каждый волен выбирать, о чем будет этот фильм, какие будут действовать в нем персонажи, где будут происходить события. Начать работу над этим фильмом следует с того, чтобы нарисовать на бумаге портрет героя будущего фильма, или, иными словами, автопортрет. Но это должен быть не портрет себя сегодняшнего, а портрет такого человека, каким хотелось бы стать. Такой эскиз к фильму можно сделать и в технике коллажа, используя белую и цветную бумагу, старые газеты и журналы и т.п. Достоинством рисунка является не только то, что он непосредственно задействует сенсорику, но и то, что для большинства старшеклассников рисование - далеко не привычное рутинное занятие (некоторые признаются, что не рисовали с детства), а эмоционально заразительное, сбивающее привычные стереотипы действие, позволяющее максимально «растормозиться», снять барьеры, дать волю воображению.

2.На следующем этапе
следует просмотреть составленный ранее список, и по нарисованному портрету определить, в какой временной сетке работает каждый участник тренинга.
Хотите ли вы все то, о чем написали, иметь уже завтра или, напротив, ваши цели относятся к весьма отдаленному будущему? Соответственно в первом случае подумайте о дальнейшей перспективе, а во втором - о ближайших целях, планах, шагах. Важно иметь ясное представление и о первом шаге и о последнем.

3.Теперь из всего
того, о чем вы написали, выберите четыре самых важных на этот год цели. Выберите то, что в случае реализации, достижения цели доставит вам самое большое удовольствие, то, что вас больше всего волнует. Выпишите эти четыре цели. А затем напишите, почему вы точно уверены, что это для вас так важно. Дело в том, что вы можете добиться всего, чего угодно, если у вас есть для этого серьезные внутренние основания, уверенность в необходимости достижения определенной цели, результата. Эти основания отличают просто интерес от субъективной необходимости, обязательности это достичь. Если вы точно знаете, почему нечто так важно для вас, то вы найдете, как к этому прийти. В этом смысле «почему» намного важнее, чем «как».

4. Когда составлен список из четырех главных, ключевых целей,
необходимо вновь просмотреть их через призму сформулированных выше правил, иными словами, уточнить
1) сформулирована ли каждая цель в позитивных терминах, - (конкретна ли эта формулировка,
3) есть ли ясное представление о результате,
4) подконтрольно ли достижение этой цели вам лично и, наконец,
5) насколько сформулированная цель удовлетворяет этическим критериям. Если появится необходимость что-то исправить, надо эти исправления внести.

5. Цель этого упражнения
- составить список необходимых для достижения целей ресурсов, которыми уже обладает каждый участник тренинга.
Опишите, что у вас уже есть, - это могут быть какие-то
черты характера,
друзья, которые вас поддержат и вам помогут,
финансовые ресурсы,
уровень вашего образования,
ваша энергия, наконец,
время, которым вы располагаете, и т.п.

Ведь перед каждой конструктивной работой - собираетесь ли вы строить дом или лепить пельмени, надо точно знать, какие есть в наличие материалы и инструменты. Точно так же, для того, чтобы сконструировать такое видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете.

6. Когда вы это сделали,
попробуйте припомнить те случаи из своей жизни, когда вы чувствовали себя абсолютно успешным. Какие из вышеперечисленных ресурсов вы тогда использовали максимально эффективно? Это необязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно: от удачного ответа на уроке до вечера, проведенного с друзьями. Припомните 3-5 таких случаев. Запишите это, зафиксируйте на бумаге, что вы делали тогда, когда добились успеха, какие свои качества, возможности, ресурсы вы использовали. Что вообще это была за ситуация, в которой вы чувствовали себя успешным?

7. А теперь
опишите, каким человеком вы должны были бы быть, чтобы достигнуть своих целей. Может быть, следовало бы быть более собранным, дисциплинированным, а может, напротив, более раскованным, спонтанным. Может быть, вы хотели бы научиться лучше распоряжаться своим временем или повысить свою самооценку, стать высокого о себе мнения. Подумайте и заполните такими записями о своей личности, как минимум, одну страницу.

8. Сформулируйте в нескольких тезисах,
что препятствует иметь все то, о чем вы мечтаете, к чему стремитесь, прямо сейчас.
Что конкретно вам мешает?
Что вас ограничивает?
Возможно, вы не умеете планировать ваше время. Или план есть, но вы никак не можете приступить к его реализации.
Может быть, вы делаете слишком много дел одновременно, а может быть, напротив, чрезмерно сосредоточены на чем-то одном и упускаете остальное?
Может быть, вы просто боитесь, что у вас ничего не получится?
Вспомните, бывало ли раньше в вашей жизни, что вы изначально представляли себе самый плохой исход какого-то дела и именно поэтому за него вообще не брались.
Наверное, у каждого человека есть способы ставить себе ограничения, свои личные, излюбленные стратегии, ведущие к поражению, но если мы это осознаем, то можем избавиться от этих ограничений.

9. На этом этапе
надо для каждой из четырех выбранных целей составить черновик пошагового плана для ее достижения.
Начните с конечного результата, а потом шаг за шагом спланируйте весь путь вплоть до того, что вы сможете сделать по этому плану прямо сегодня. В конце концов, как говорит Д. Карнеги, все, что в принципе ты можешь сделать в жизни, ты можешь сделать только сегодня. Можно с этого и начать: подумав о цели, решить, что самое первое я должен сделать, чтобы ее достичь? В любом варианте вы должны составить пошаговый план достижения этой цели, который бы включал и сегодняшний день.
Если у вас нет уверенности в том, каким должен быть этот план, спросите себя вновь, что же тогда мешает сегодня иметь все то, к чему вы стремитесь (см. предыдущее упражнение). Возможно, ответом на этот вопрос будет что-то, над, чем уже сейчас можно работать, чтобы это изменить. Решив такую промежуточную задачу, вы сможете приблизиться к достижению вашей главной цели.
Итак, первый, очень важный шаг сделан. С помощью проведенных выше заданий каждый смог определить, чего же он хочет. Каждый описал как конечный результат, так и первые шаги к достижению желаемой цели; были определены, какие стороны личности того или иного конкретного человека помогают, а какие мешают ему достичь заветной цели.
Задача следующего шага - разработка собственно стратегии достижения успеха. На этом этапе можно воспользоваться некоторыми идеями нейролингвистического программирования Дж.Гриндера и Р.Бандлера, а именно попытаться смоделировать кого-то, кто уже достиг желаемой цели.

10. Психолог предлагает
каждому представить себе такого человека, который олицетворяет собой тот уровень достижений, ту область, в которой он хотел бы преуспеть. Моделями могут служить как хорошо знакомые люди, так и просто люди известные, добившиеся необыкновенных успехов.
Запишите имена 3-5 человек, которые уже добились того, к чему вы стремитесь. В нескольких словах опишите их личностные качества и поведение, которые привели к успеху.
После этого закройте глаза и представьте, что каждый из этих троих - пятерых собирается дать вам совет, как лучше всего достичь цели. Запишите основную идею того, что они скажут. Может быть, это о том, как избежать ложного пути, может быть, о том, как освободиться от своих собственных ограничений. Пишите то первое, что придет вам в голову. Даже если вы не знаете этих людей, они могут стать прекрасными советчиками.

А теперь проделайте следующее полезное упражнение.
Вспомните случай из своей жизни, когда вы переживали какой-то абсолютный успех. Закройте глаза и представьте себе это предельно ясно. Обратите внимание на то, где у вас помещается эта картинка: слева, справа, вверху, внизу, посередине. Обратите также внимание на размер, точность и качество этой картинки, на те движения, звуки, переживания, которые ее создают. Теперь подумайте о тех целях, которые вы записали. Создайте внутреннюю картину - что будет, если вы достигните этого результата. Мысленно поместите эту картинку туда же, где была предыдущая, и сделайте ее того же размера, яркости, раскрашенности. Постарайтесь сделать это как можно лучше. Заметьте, как вы себя при этом чувствуете. Скорее всего, вы уже сейчас ощутите себя по-другому, более уверенным в успехе, чем это было, когда вы впервые сформулировали вашу цель.

Это упражнение надо повторять как можно чаще, чтобы мозг мог создавать картину будущего успеха даже с большей легкостью, чем предыдущую. Ясная внутренняя картина и переживание «потребного будущего» чрезвычайно важны.

11. В ходе этого упражнения следует
как можно более подробно и ярко мысленно представить себе свой идеальный день. Это полезно потому, что временная перспектива, состоящая просто из совокупности множества разных целей, намного менее действенна с точки зрения достижения этих целей, нежели такая временная перспектива, которая включает в себя некоторое целостное представление о том, что все эти цели вместе означают.
Для создания такой целостной картины участникам тренинга надо предложить нарисовать свой идеальный день. Каждый должен задуматься и отчетливо представить себе, кто в этот чудесный (желанный, идеальный) день находиться рядом с ним, чем заняты участники этой картины. Необходимо вообразить себе этот день в мельчайших подробностях, начиная с момента пробуждения и заканчивая тем, что происходит, какие переживания имеют место вечером, перед самым сном. Представляя себе все это, каждый должен, взяв карандаш и бумагу, либо описать воображаемый идеальный день словами либо просто нарисовать соответствующую картину или картины.

12. В этом последнем упражнении надо
описать свое идеальное окружение. Акцентируйте значение места, не ставя себе при этом никаких ограничений.
Ощутите себя королем: там, где вы –
 в лесу,
 на берегу озера,
 в шикарном офисе или
 в своей квартире?

Что под рукой –
 компьютер,
 рояль,
 чашка кофе?

Какие люди вас окружают?

Полезно постоянно напоминать о том, что необходим четкий, ясный, сфокусированный сигнал, чтобы заработал механизм автоматического наведения на цель. Именно этим объясняется действенность вышеприведенных упражнений.
Опыт показывает, что сначала выполнять все эти упражнения довольно трудно, но потом это становится не только легче, но и занимательнее.

Конечно, проще просто жить, чем создавать, сознательно конструировать свою жизнь, однако надо понимать, что в жизни всякий успех - результат тяжелого труда. Необходимо также отдавать себе отчет в том, что если вы не задаете собственные программы достижения результатов, к которым стремитесь, то кто-то другой сделает это за вас, включит вас в свой план. И тут каждый волен выбирать. Всякому человеку полезно регулярно просматривать - опять же с карандашом и бумагой - свои жизненные цели и менять их, если что-то в жизни, в себе изменилось.
Иногда необходимо остановиться и подумать, а к тому ли я сегодняшний в действительности стремлюсь. Хорошо бы, конечно, для этого иметь специальную тетрадь и заглядывать туда хотя бы раз в полгода.

В основе любой деятельности лежит цель! Верные цели в бизнесе определяют результат, задают правильное направление, и позволяют получить максимальную прибыль. Тренинг целеполагания является фундаментом для достижения результата, и дает возможность научиться фокусировать все ресурсы на достижении главной цели!

Для кого? Тренинг целеполагания одинаково важен как для специалистов, так и для руководителей, потому что, к сожалению, целеполагание, как самостоятельная дисциплина не преподается ни в одном учебном заведении. А уроки по целеполаганию можно получить либо на тренинге, либо в реальной жизни. Жизнь - строгий учитель и безжалостный тренер, который часто дает уроки постфактум, когда уже слишком поздно! Шанс упущен, конкурент достиг эту цель раньше Вас, план продаж провален - и в эти моменты наступает прозрение относительно того, насколько верны или качественны были поставленные Вами цели.

Целеполагание - это процесс осознанного управления будущей реальностью , которая либо будет выстроена в соответствии с Вашими целями, либо Вы увидите реализацию чьих-то целей! Вы всегда достигаете свои или чужие - вопрос в том, какой результат Вы хотите получить! Тренинг целеполагания позволяет и штатному работнику, и его бизнеса взять достижение целей под свой контроль, для того, чтобы довести уровень достижения поставленных целей до 100%! Кроме того, процесс достижения значимой и амбициозной цели позволит Вам стать тем, кем бы Вы никогда не смогли стать, если бы не осмелились на такое!

Правильное целеполагание определяет будущее - и разрабатывая материал для корпоративного тренинга по целеполаганию в Вашей компании, мы ориентируемся прежде всего на то, какое будущее Вы хотите построить! Вы узнаете, что лежит в основе целеполагания, откуда берутся цели, и как встроить процесс целеполагания в свою работу с максимальной эффективностью.

Виды тренингов по целеполаганию:

1) Базовым тренингом для тех, кто не сталкивался с изучением инструментов целеполагания является (смотрите программу здесь!), который позволяет получить представление о том, что такое цели, как правильно их ставить, и как гарантированно достигать того, что Вы запланировали!

2) Тренинг целеполагания для персонала представляет собой уникальный арсенал методов, позволяющих сотрудникам проанализировать свою работу, определить индивидуальные показатели своей эффективности, и сосредоточиться на достижении главных результатов, которых ждет от них руководство. После тренинга целеполагания на то, в чем на самом деле заключается их работа! Возникает понимание того, что такое работа на результат! Разница между «Я делал» и «Я сделал!» навсегда останется в памяти у сотрудников. После такого тренинга многие ставят себе достойные цели в области профессионального развития и начинают делать для своей организации гораздо больше!

3) Тренинг целеполагание для менеджеров по продажам открывает «второе дыхание», как для новых специалистов, так и для сотрудников с большим опытом. Его можно рекомендовать менеджерам в качестве первого тренинга, либо провести его в более продвинутой версии для тех сотрудников, которые уже проходили . Одним из главных открытий данного тренинга для участников является то, что у известных многим этапов продаж также есть конкретные цели.

Но лишь 10% менеджеров по продажам умеют правильно ставить себе цели на каждом из этапов продаж, совершать нужные действия и гарантированно достигать ее. Это и есть декомпозиция целей в продажах, т.е. умение ставить себе цели и подцели в работе с клиентами. В таком случае каждое действие имеет определенную цель, каждый звонок приносит результат, каждая встреча с клиентом приближает к продаже!

И, кроме того, те менеджеры, которые проходят обучение на тренинге целеполагания в продажах, навсегда избавляют себя от такой ситуации как нерегулярные заработки и нестабильные продажи . Обычный менеджер по продажам первый месяц ищет клиентов, второй месяц их обрабатывает, в третьем месяце получает за них бонусы, и далее получает спад продаж, потому что делал паузы в поиске новых клиентов. Целеполагание в продажах позволяет научиться планировать и прогнозировать продажи, и делать денежный поток от клиентов стабильным, а свои доходы регулярными и высокими.

4) Тренинг целеполагания для руководителей - это азбука успешного управления собой и своими сотрудниками. Результат работы - верно выбранные и достигнутые им цели, с помощью компетенций и рабочего времени его подчиненных. В связи с этим, от того, какие цели поставил руководитель своим подчиненным, какими способами и как он следил за их достижением, будет зависеть его управленческая эффективность и результаты вверенного ему или ей подразделения.

Следует помнить, что руководители высшего звена являются первоисточниками главных целей для всех остальных сотрудников компании. Одна ошибка в постановке целей на верхнем уровне, может увести не в ту сторону деятельность десятков и сотен людей (например, когда ошибка касалась загрузки основных производственных мощностей крупного завода, и привела к заполнению склада некачественной либо невострабованной продукцией). Для руководителей такого уровня необходимо в обязательном порядке виртуозно владеть инструментами целеполагания, уметь работать с деревом целей, правильно декомпозировать цели и уметь синхронизировать своевременное достижение целей между всеми подразделениями организации.

Не менее важная ответственность за качественное целеполагание лежит на руководителях среднего звена, которые являются своего рода ретрансляторами целей высшего руководства, и отвечают за точность передачи этих целей нижестоящим подразделениям. Специальные упражнения тренинга целеполагания позволяют таким руководителям научиться делать это качественно и эффективно.


5) Тренинг стратегического целеполагания является обязательным для организации любого масштаба, начиная от небольшой компании в 3-5 человек и заканчивая организацией, объединяющей сотни и тысячи людей. Данный тренинг закладывает , и обеспечивает возможность внедрения инструментов стратегического планирования.


Также как у корабля должен быть маршрут, показатели для ориентации во внешней среде и параметры диагностики собственного движения, так и у организации должна быть четкая, выверенная стратегия, мониторинг ситуации на рынке и инструменты анализа собственной продуктивности в любой момент времени. Данный тренинг позволяет руководителям выстроить эффективную систему целеполагания для своей компании, и сделать процесс целеполагания понятным и общепринятым. Управление по целям позволяет организации прийти в «нужную гавань» также, как нашим предкам удавалось вывести свой корабль к нужному берегу, ориентируясь по картам звездного неба.

А для чего вообще существует организация и каков ее главный смысл? Например главным смыслом Walt Disney Company была мечта ее основателя о том, чтобы родители и дети могли проводить больше времени вместе, и радоваться незабываемым мгновениям, которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь. Нет таких людей, которые перед тем, как покинуть этот мир сожалеют о том, что мало времени проводили на работе, обделяя вниманем свою семью.

И для того чтобы у кого-то в жизни стало хотя бы одним ценным мгновением больше, Дисней и создал свою великую компанию, которая в дальнейшем стала известной на весь мир. Компании без Миссии и Видения тоже могут успешно работать какое-то время. Но они живут гораздо меньше, не приносят радости своим основателям и их сотрудникам, а когда они исчезают, то их потом практически никто не помнит. Хотите привнести смысл в существование Вашей компании , который бы выходил за рамки зарабатывания денег?

Таким образом обучение сотрудников всех уровней эффективному целеполаганию деятельности в формате дает весомый экономический эффект уже в краткосрочной перспективе. А также делает организацию более устойчивой и конкурентоспособной даже в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Наличие цели и целеполагания, как инструмента управления будущим дают возможность ощущать уверенность в завтрашнем дне, и делают жизнь более яркой и насыщенной. Любой человек является генеральным директором большой корпорации собственной личности. Глядя на судьбы разных людей можно увидеть эффективность технологий целеполагания, которые они использовали (или не использовали вообще). Дрейф по течению относится к целеполаганию только если направление течения Вас устраивает.

Для достижения собственных целей плыть по течению не достаточно. Нужно приложить максимум усилий, а иногда даже чем – то жертвуя. Но все равно для большинства людей желанные цели так и остались недостижимой мечтой. Почему одним дарован постоянный успех в жизни, а другим приходится довольствоваться тем, что преподносит жизнь? Наш тренинг – программа целеполагания в Москве сможет дать вам ответ.

Пройдя несколько занятий, каждый участник группы сможет выкристаллизовать из множества желаний реальные, настоящие цели. Вместе с тренером выстроить мостик для достижения . При помощи методичного приема целеполагания преодолевать тревогу, стресс в различных жизненных аспектах. Люди, которые прошли наш тренинг, теперь могут изменить свою жизнь. Они уверены с чего начать, и в каком направлении двигаться. Способны корректировать свои цели, находить новые внутренние ресурсы.

Программа упражнений на тренинге целеполагания — найти свою цель

Целями практического семинара на целеполагание в Москве являются:

  • — правильная формулировка целей, научиться постановке, найти необходимые ресурсы для достижения;
  • — выработать новые инструменты самомотивации и уточнения целей.

Эффективный тренинг — программа целеполагания в Москве предоставит участникам группы случай познакомиться с принципами целеполагания и изучить методику продуктивных целей. Особо важно для людей в мире бизнеса, что сближение личных целей сольется с общей целью компании.

  • Занятие первое.

— ознакомиться с принципами эффективности целеполагания. Рассмотреть понятие прагматичная цель. Сближение цели компании с целями ее сотрудников. Нахождение реальных путей достижения целей.

  • Занятие второе.

— метод построения цели: знакомство с методикой построения целей. Пробуем давать правильную формулировку главной цели. Оценивать пути достижения, искать кротчайший путь, предусматривая возможные риски.

  • Занятие третье.

— выстраивание цели. На практике отработать наработки построения эффективной цели. По окончании тренинга советы тренера участникам группы на посттренинговый период.

Несколько особо полезных упражнений на психологическом тренинге целеполагания

По мере прохождения занятий на эффективном тренинге – программе целеполагания в городе Москве вы так же познакомитесь с несколькими секретами, которые узнаете в процессе небольшой дискуссии. На ней тренер познакомит вас с блоком работы над собой. Этот небольшой блок покажет вам, как измениться самому для достижения задуманной цели.

Посмотри в лицо своему счастью:

  • — я и будущее;
  • — прочь дисбаланс приди гармония.

Как корабль называется, так и плыть будет:

  • — несколько золотых правил успеха;
  • — законы постановки целей;
  • — испытание цели на прочность.

Жизнь как путешествие:

  • — в поиске ресурсов;
  • — выбрать истинный путь;
  • — рисуем дорожки к своей цели.

Мы уверенно видим цель и находим внутреннюю мотивацию:

  • — хендмейд своей мечты;
  • — полезно ли носить «розовые очки»;
  • — инструменты для мотивации.

Смотреть на видео тренинг по целеполаганию

Программа тренинга «Целеполагание» – это последовательность этапов, которые помогут вам сформировать опыт и навыки правильной постановки целей, их четкой передачи, и эффективному контролю достижения.

Ценность и отличие данного тренинга в том, что он ориентируется как на постановку, и исполнение профессиональных (рабочих) целей и задач, так и на личные цели и интересы участников. Это в том числе поможет вам гармонично связать свои задачи на работе и истинные личные цели.

Программа тренинга построена на простых, но доказавших свою эффективность методиках, чтобы участники смогли применять их без значительных усилий в своей повседневной работе и жизни, и которые быстрее всего приведут к достижению ощутимых результатов.

Бонус. Вместе с материалами для работы на тренинге вы также получите диск с полезными и зарекомендовавшими себя инструментами для своей повседневной работы:

  • простую форму постановки задач сотрудникам и одновременного контроля за их исполнением,
  • схему достижений целей руководителем, в которой сможете использовать наиболее эффективные приемы именно для себя,
  • примеры построения системы KPI как одного из эффективнейших способов управления по целям,
  • самый полный на сегодняшний день перечень коэффициентов KPI для коммерческого отдела компании.

Цель семинара

  • Научить вас определять цели. От небольших до самых грандиозных. Научиться различать «правильные» и «свои».
  • Дать вам методики наиболее эффективной постановки целей сотрудникам и себе лично.
  • Научить инструментам, которые наиболее просто и быстро приведут к достижению цели.
  • Дать вам возможность избавиться от большого количества ненужных действий в работе и личной жизни, траты времени и бесполезных обязательств. Гармонично объединить ваши личные и профессиональные цели.
  • Вдохновить вас на новые, казавшиеся ранее нереальными, достижения и свершения.

Программа семинара

Постановка целей

  • Мечты, цели задачи. В чем разница? Чем большее время заняты мы?
  • 3 этапа целей.
  • Постановка целей по методу SMART.
  • Простая методика постановки целей для руководителя - КИРОВ. Повышение эффективности SMART задач.
  • Примеры постановки правильных краткосрочных и долгосрочных целей.
  • Достижимые или грандиозные цели ставить перед собой и сотрудниками?
Управление целями и задачами
  • Стержневой показатель цели. Управление через один показатель.
  • Ключевые показатели эффективности KPI (КПЭ). Система построения, правила расчета, примеры из реальной практики.
  • Правила выбора показателей эффективности.
  • Модель логических уровней (пирамида Дилтса) – модель для нашей работы и личной жизни, разобранных по полочкам.
  • Очистка личных целей от чужого и социального наслоения. Приходим к своим истинным целям.
Инструменты достижения целей
  • Цикл PDCA для управления целями.
  • Принципы постановки задач сотрудникам.
  • Дисциплина – скелет достижения целей.
  • Обратная связь высокого качества.
  • Как желание быть любимым начальником мешает достижению целей.
  • Правила записи и визуализации целей.
  • Чему не учат в Гарвардской бизнес-школе. Как лист бумаги с несколькими предложениями текста способен в корне изменить жизнь людей.
Дальнейшая работа после тренинга
  • Составление перечня мероприятий для каждого участника на ближайший месяц.
Практические упражнения
  • Постановка и формулировка целей.
  • Борьба с саботированием исполнения целей.
  • Связка рабочих и личных целей.
  • Какие цели исполняются, какие нет.
  • Предел масштаба цели.
  • Постановка грандиозных целей.
  • Формулировка критериев исполнения цели.
  • Препятствия к исполнению любого желания.
  • Преобразование отрицательных целей в положительные.
  • Тренировка обратной связи высокого качества.
  • Расчет и оценка деятельности по методике KPI.