Как очистить окно от пленки. Как удалить плёнку с пластиковых окон. Растонирование стекол с помощью аммиака

Рамы пластиковых окон защищают специальной пленкой, чтобы уберечь их от грязи, царапин и других повреждений во время перевозки и установки. Снять пленку с пластиковых окон очень легко, если сделать это своевременно, то есть сразу после того, как окна были установлены. Если же вы по какой-то причине с этим затянули, то снятие пленки может стать большой проблемой. По инструкции, удалить пленку нужно в течение десяти дней после установки пластиковых окон. Если увеличить этот срок до месяца-двух, то, скорее всего, ничего страшного не произойдет. В случае, если пленка остается на рамах три и более месяцев, то для ее удаления потребуется немало усилий.


Почему возникает такая проблема? Дело в том, что защитная пленка состоит из двух слоев и приклеивается к рамам при помощи специального клея. Под воздействием тепла и ультрафиолета тонкий внутренний слой пленки разлагается и намертво прилипает к пластику. Отделить верхний слой пленки не так сложно, как внутренний.

Факторы, усиливающие прилипание пленки к раме:

  • Воздействие ультрафиолетовых лучей. Если пленка на окнах, расположенных на теневой стороне дома может быть удалена и через несколько месяцев, то на солнечной стороне она начнет впитываться в раму уже через несколько дней.
  • Качество клея. Чем ниже качества клея, который держит пленку, тем труднее будет ее отодрать. В случае установки дешевых пластиковых окон вероятность столкнуться с некачественным клеем выше.
  • Воздействие тепла. Если окна установлены зимой, пленка начнет присыхать к раме позже. Летом это произойдет очень быстро.
Итак, рассмотрим, как снять пленку с пластиковых окон, если она не была удалена вовремя.
  1. Использовать строительный фен. Это лучшее средство для удаления пленки. Главное – направлять его на раму, а не на стеклопакет, иначе он может лопнуть от перепада температур. Пленка нагревается горячим воздухом, растворяется и легко удаляется. Проблема только в том, чтобы найти строительный фен. Некоторые пытаются использовать обычный, в турбо-режиме. Это может увенчаться успехом только в случае, если пленка приклеилась не очень сильно.
  2. Обратится в клининговую компанию. Большинство таких компаний оказывает подобную услугу, причем у них есть необходимые для этого приспособления: строительный фен, специальные скребки и очистители. И опыт в решении подобных проблем.
  3. С помощью профессионального скребка для чистки стеклокерамических плит. Такой скребок не повредит пластик.
  4. Медленно, по кусочку, подцепляя край пленки тонким ножом, лезвием или скребком, а затем отрывая ее руками. Режущими инструментами надо пользоваться как можно меньше, стараясь отделять пленку пальцами. Остатки клея можно смыть шершавой стороной губки и моющим средством для ванных.
  5. Слабым растворителем. При использовании растворителя нужно быть очень осторожными и сначала попробовать на малозаметном участке. Растворитель может изменить цвет пластиковых рам.
  6. Ластиком. Обычная школьная резинка для стирания карандаша может помочь удалить остатки пленки.
  7. Жесткой, но не металлической щеткой и мыльным раствором. Способ подойдет для пленки на теневой стороне.
  8. Уайт-спиритом. Но его следует наносить не сверху, на куски пленки, а между пленкой и пластиком. Для этого нужно поддеть край пленки, налить в это место уайт-спирита, немного подождать и отделять пленку.
  9. «Космофеном». В компаниях, устанавливающих пластиковые окна, можно приобрести специально средство для очистки пластика – «Космофен». В зависимости от степени активности действующего вещества различают «Космофен №5», «Космофен №10» и «Космофен №20». №5 – самый сильный растворитель, он растворяет пластик, поэтому пользоваться им нужно с большой осторожностью. Впрочем, как и двумя другими. Это сильнодействующие и опасные для здоровья человека средства.
Часто пленку не снимают потому, что ремонт затягивается и хочется защитить рамы окон от краски, побелки и других загрязнений. Это неправильный подход, который приведет к еще большим проблемам. Лучше удалить защитную пленку, а при необходимости защиты, наклеить на рамы малярный скотч. Его снять будет совсем не трудно.

Защитная плёнка на рамах металлопластиковых окон необходима для предохранения от пыли, грязи и царапин, которые образуются при перевозке и установке. Изготовители указывают, что после монтажа конструкции ее сразу же следует снять, не затягивая с этим, особенно в летнюю пору. Почему же нужно спешить и как снять пленку – поговорим в этой статье.

Итак, запомните, что снимать защитную пленку с рамы необходимо своевременно, а именно – сразу же после монтажа окошек или в последующие 10 дней. Если пленка остается на рамах один-два месяца, то вы с ней легко справитесь. Но если этот срок увеличится до 3 и больше месяцев, придется попотеть и уделить много усилий, чтобы от нее избавиться, так как она прилипает намертво. Снимать стоит не только пленку с ПВХ-профиля, но и ту, что что располагается на отливах и подоконнике.

Усиливающие прилипание пленки факторы:

  • Действие ультрафиолета. При этом учитывается, на какой стороне дома располагаются окна. Пленку с теневой стороны получится легко удалить и спустя несколько месяцев. На солнечной же ее тяжело отодрать уже через пару дней.
  • Качество клеящего состава. Пленку, приклеенную плохим клеем, снять сложнее. Это очень часто случается при установке недорогих металлопластиковых окон.
  • Теплота. При установке окон летом пленка высыхает очень быстро, въедаясь в раму, в зимний период этот процесс происходит позднее.
Способы, с помощью которых можно решить данную проблему, таковы: механические, химические. Удалить пленку можно скребком, предназначенным для очистки варочных и стеклокерамических панелей. Чтобы убрать остатки клея, мелкие царапины, воспользуемся очистителем. Подойдет COSMOFEN 10 или FENOSOL. Космофен можно купить в фирме, которая занимается установкой металлопластиковых конструкций. Не берите Космофен №5, так как он является самым мощным растворителем, способным растворять пластик. С данной задачей справиться и акриловый растворитель Р-12, однако будьте осмотрительными и испробуйте химическое вещество на малозаметном участке, так как оно способно менять цвет пластмассовых рам. Также при этом рекомендуется использовать микрофибру.


Если пленка не отдирается, снимается маленькими кусочками, можно действовать промышленным феном. Если нет такого, возьмите домашний аппарат с большой мощностью и используйте в турбо-режиме. Поток горячего воздуха направляйте на саму раму, ведь если направить на стекло-пакеты, они лопнут. Нагрейте пленку, аккуратно подденьте ее чем-то, пока не остыла, под углом 45 градусов. Например, канцелярским ножом, лезвием или скальпелем. Теперь можно ее легко оторвать от профиля. Старайтесь использовать режущий инструмент как можно меньше, а больше действовать пальцами. Для удаления следов действуйте, как описано в пункте 2. Еще один метод аналогичен описанному выше способу, но предполагает использование парогенератора вместо фена. Считается более действенный. Кроме того, вы можете удалить пленку с помощью химических веществ:
  1. Залейте в распылитель денатурат. Берите обыкновенную емкость для комнатных растений. Распылите состав на раму металлопластикового окна, подождите некоторое время – как правило, достаточно нескольких минут, поддевая край, аккуратно оттяните пленку.
  2. По многочисленным отзывам, чудо-действием отличается средство «Шуманит», которое выпускает израильский производитель Багги. Однако оно является очень сильным, и действовать стоит предельно осторожно.
  3. Также в этой нелегкой задаче вам поможет уайт-спирит. Однако помните, что его наносят не сверху пленки, а в пространство, образуемое между ней и пластмассой. Для этого необходимо поддеть защитную пленку режущим предметом и залить туда вещество. Спустя некоторое время пленку можно легко отделить.


Все эти методы позволят снять не только пленку с профиля, но также наклейки, расположенные на стеклопакетах, так как обычно в этих случаях используется одинаковый клей. Но лучше удалять пленку вовремя. А если еще предстоит ремонт, и вы боитесь испачкать раму, прикройте ее малярной лентой.

На новых пластиковых окнах имеется покрытие, которое многие люди снимают не сразу. Со временем оно высыхает, поэтому избавиться от него становится нелегко. Как снять засохшую пленку с пластиковых окон, не повредив их?

Как снять пленку с пластиковых окон

Почему защитную пленку нужно удалять сразу?

На новых пластиковых окнах имеется пленка, защищающая их от пыли, загрязнений и повреждений в виде царапин. По конструкции она – двухслойная и приклеивается к окну с помощью специального состава. Под влиянием солнечных лучей внутренний слой покрытия разрушается и прилипает к пластику. С каждым днем пленку все труднее будет удалить.

Как снять защитную пленку с пластиковых окон

С этой целью применяется несколько методов: механический (используя инструменты) и химический (бытовые смеси).

К первым относится:

Скребок для очистки поверхностей из стеклокерамики. С его помощью можно удалить защитное покрытие. А следы клейстера после этого вывести очистителем для окон. Со скребком нужно работать аккуратно, так как он оставляет царапины.

Промышленный фен. Его можно заменить обычным. Сначала направить устройство на пленку (горячий поток воздуха отклеит ее) и затем канцелярским ножом соскрести остатки.

Не менее действенный способ – использование генератора пара. Принцип действия почти такой же, как и у фена.

Справиться с проблемой поможет и обычный ластик.

Механические способы удаляют защитное покрытие, а остатки клея легко удаляются или очистителем, или растворителем из акрила.

Химические методы:

Денатурированный спирт. Влить несколько ложек в опрыскиватель для цветов и побрызгать покрытие. Спустя несколько минут содрать пленку ножом.

Средство для удаления краски. Состав нанести на поверхность и подождать 10 мин. По прошествии времени покрытие начнет вспучиваться и легко удалится с окна.

При использовании химических составов работать следует в перчатках, чтобы не повредить кожу. Также рекомендуется надевать очки в целях безопасности.

——————————————————————————————————

Доброго времени дня.

Прошу совета по вопросу, указанному в заголовке.

Что я знаю.

1) Снять сразу. После монтажа — легко и просто.
2) Отливать кипятком.
3) Греть феном и тереть пластиковым шпателем или кухонной мочалкой из проволоки или лески.
4) Чуть задрать пластиковым «чем-то острым» и опрыскать WD-40, потом см.выше.
5) Очистители Космофен 5, 10, 20. Потом снова см. пункт 3.

Вот по этим 1…5 пунктам = любые комментария, советы и опыт.

А также буду признателен за иной ОПЫТ…!

P.S.
Проблема актуальна.
Везде сейчас спрашиваю.
Не так всё просто оказалось….

Я не знаю состав этой пленки, но в свое время, монтируя теще теплицу не снял с некоторых секций поликарбонатовых листов белую защитную пленку. Оставил специально, чтобы притенить некоторые участки теплицы. Через три года захотел снять — фигушки. Высохла на морозе и солнце. Ни нагревы, ни растворители не помогли. Полностью потеряла эластичность и снять ее пленкой невозможно. А отковыривать кусочками по паре миллиметров — неэффективно.
Кстати, наплевать и покрасить сверху красочкой не получится. Т.к. постепенно пленка все равно отшелушивается маленькими кусками.

———————————————————————————————————————

Проблема в том, что это ворота моего основного работодателя, установщиков ворот нанимал ему я.
А в том, что ни установщики ворот, ни узбеки-сторожа (они скорее всего и не читали надпись на плёнке «снять сразу» ) не сняли плёнку сразу или ранее,
виноват по-любому буду я. Ничего страшного, но «фиии…» мне будет высказано…

P.S.
Узбеков не виню.
А установщикам-лентяям желаю в Новом Году «0» заказов.

P.S. №2
Кстати, после покупки квартиры в новостройке, я не снимал плёнку с рам снаружи.
Прошло 8 лет и она сама почти отвалилась. Если провести ладонью — всё сразу осыпается.
Но «шеф» 8 лет ждать не будет, ИМХО.

Когда покупал Опель, на водительском пороге была наклеена предпродажная защитная полосатая пленка. Полгода чета не снимал, присохла и отрывалась кусочками. Убирал растворителем (вроде уайтспирит был)

————————————————————————————————————————-

Отрывал остатки износившейся рекламы с бортов своего грузовика: Шпатель и тёплая вода с фэри..
Все иные способы не помогали..А именно: термофен,масло подсолнечное,растворители…
Плёнка прикипела за 7 лет намертво..Площадь огромная..За два вечера уничтожил…
—————————————————————————————————————————

Пока читаю только про неудачи:
Это всеобащая проблема — всякого рода защитные пленки и на окнах, и на рольставнях, и на воротах должны удалять монтажники по окончанию монтажа. Далее, чтобы не запачкать установленные конструкции, заказчик собственными силами должен их обезопасить (напр. полиэтиленом и малярным скотчем). Если оставлять родные защитные пленки — они неминуемо приклеятся насмерть. Не снятые пленки — признак либо слабой квалиффикации монтажника, либо его пофигизма ко всему происходящему. Я например настаиваю на снятии пленок после монтажа даже тогда, когда Заказчик просит их оставить.

Сколько по Киевской обл. стоит секционных ворот с пригорелой пленкой — не пересчитать … а сколько ярко-зеленых окон … вообщем дорогие заказчики — не надо лениться, заставляйте работников удалять родные пленки и оклеивайте все малярным скотчем — это дешевле чем потом пинцетом неделями отдирать результаты …

———————————————————————————————————————

Спасибо.
Да…
Я тоже читал всё это грустное и безнадёжное.

У «Саида» есть неделя на чудо с небольшой тепловой пушкой вместо фена. Если не сможет, я в след.четверг приеду к нему с ВэДэшкой и кухонной проволочной мочалкой.

—————————————————————————————————————————

вот жесткая мочалка с Фейри или маслом или уайт-спиритом — может сработать. Краска на железных ролль-воротах вроде не самая нежная. Можно и потереть слегка.

не далее как месяц назад снимал.. именно с таких ворот.. дорхан, или как там правильно.. надрезал по верху и по низу канцелярским ножом по краю металлического уголка.. снималась большими кусками..ворота простояли 5 лет..

ворота 3*2м обдирал минут тридцать..ничё страшного..

——————————————————————————————————————————

повезло. У Вилли явно так не получается…

——————————————————————————————————————————

Снимал керхером фрезой, отлетело за милую душу.

——————————————————————————————————————————-

Опередил) Плюсую к кёрхеру.
Ту Вилли. Сам с другом иногда халтурю по воротам,установил уже множество,удаление плёнки по желанию заказчика,но бесплатно.Многие ставят ворота,а отделки ещё нет,вот и не обдирают монтажники плёнку.Мы всегда своих клиентов предупреждаем,что с удалением плёнки не затягивать.

——————————————————————————————————————————

Сасое главное что не так муторно, все как развлечение, надо только немного рпиглядываться куда фрезу направить. Самое лучшее средство.

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.