"Аэрофлот": как потратить "мили" от Сбербанка? Как накопить "мили" и летать бесплатно? Как копить мили всех авиакомпаний

Части.

Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

  • в какую программу вступить?
  • как копить мили?
  • на что тратить?

Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

Ответили?

1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

4) вопрос о поощрении

Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

Подводим итоги сегодняшнего дня:

Обещанные ответы на вопросы.

1) на что тратить мили?

Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

2) в какую программу вступить?

Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

3) Как копить мили?

Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Среди знакомых и друзей нашей редакции все больше и больше людей отправляются в командировки и деловые поездки. Подавляющее большинство из них до сих пор не копит мили авиакомпаний, поэтому мы решили раз и навсегда закрыть этот вопрос материалом.

Зачем вообще копить мили?

Ответ очевиден: затем, чтобы потом можно было сэкономить на покупке авиабилетов. Но не все так просто - стоимость авиаперелета состоит из тарифа авиакомпании и различных сборов: часть 1 (тариф) + часть 2 (сборы) = полная стоимость авиабилета. Милями чаще всего можно оплатить только первое. К сожалению, вторая часть может быть настолько дорогой, что вы найдете на эти же даты билет у другого перевозчика, в котором обе части будут равняться сборам в первой авиакомпании.

Перелет Москва - Барселона (Жирона)

Сборы за полет в эти же даты компанией «Аэрофлот» составляют практически полную стоимость перелета другой авиакомпанией. При этом вы тратите 30.000 миль.

Зато копить мили выгодно для перелетов из России в страны бывшего Советского Союза - в большинстве стран сборы составляют всего одну-две тысячи рублей. Или по России, если соскучились по бабушке в Омске или по деду в Иркутске.

Еще одна причина, которая может побудить вас копить мили, - повышение класса обслуживания. Простой пример: вы купили билеты в Нью-Йорк в экономе, но накопили на повышение класса - добро пожаловать в бизнес-класс с удобными креслами и премиальным обслуживанием.

Вывод: копить мили - неблагодарное занятие, потому что надо оплачивать сборы. Но если вы часто летаете, то зарегистрироваться в базовых программах лояльности российских авиакомпаний все-таки надо - вам это ничего не стоит, а в итоге за год вы можете заработать достаточно миль на совместную поездку в любимую Грузию или повысить класс обслуживания, что особенно приятно при длительном перелете.

Как зарегистрироваться?

К сожалению, ни одна из российских авиакомпаний не входит в старейший альянс Star Alliance - он насчитывает 27 авиакомпаний, включая таких гигантов, как United, Lufthansa, Swiss, Turkish Airlines, Tap Portugal и другие. У альянса общая программа Miles & More, зарегистрироваться можно по ссылке . Пусть вас не смущает отсутствие российских авиакомпаний - это самый обширный альянс в мире на данный момент, вы явно летали этими авиакомпаниями хотя бы раз в своей жизни.

Что важно помнить?

    Если вы решили зарегистрироваться только сейчас, то предыдущие полеты можно внести в систему, с момента совершения полета должно пройти не более шести месяцев. Правда, это касается исключительно полетов именно этими авиакомпаниями. Если вы летали за шесть месяцев Delta, то внести эти мили в программу «Аэрофлот Бонус» (если вы не были зарегистрированы в ней) не получится.

    Мили могут сгореть. Да, такое бывает. У «Аэрофлота» мили сгорают, если в течение двух лет вы не совершали полеты этой авиакомпанией. У S7 мили сгорают по прошествии двух лет после года, в котором они были накоплены (подробнее ).

    Сохраните все номера в Passbook или другие программы на смартфоне, так будет удобнее их найти.

Не ленитесь копить мили, если специфика вашей работы это позволяет. У авиакомпаний часто бывают мильные распродажи (подпишитесь на рассылки для того, чтобы быть в курсе), да и просто оплатить билет своей девушке, жене или детям - приятный бонус к летнему отдыху или поездке домой к родителям.
Мы сознательно обошли такие аспекты, как квалификационные мили и кобрендовые карточки. Если вы втянетесь в сбор и накопление миль, то разберетесь во всем сами.
Приятных полетов!

"Аэрофлот" считается одним из крупных авиаперевозчиков в нашей стране. Компания была основана в 1923 году как АО "Добролет". На сегодняшний день фирма оснащена 120 современными самолетами. Пассажиры могут пользоваться выгодными предложениями по получению скидок, а также множеством преимуществ. Бонусную программу предлагает своим клиентам именно "Аэрофлот". Как потратить мили, бонусы авиаперевозчика? Об этом пойдет речь в статье.

Какие бонусы предлагает компания?

Мили от "Аэрофлота" - программа компании, предлагаемая для постоянных клиентов. Чтобы зарегистрироваться в ней, необходимо заполнить анкету на официальном сайте или в самом самолете. Также это можно сделать с помощью оформления специальной банковской карты банков-партнеров. На пластике будет обозначен номер, что очень удобно. После получения карту надо везде брать с собой.

Об участии в программе надо сказать при регистрации карты, иначе бонусы не будут использованы. Если часто пользоваться услугами компаний-партнеров, то будет накапливаться много миль. После этого они доступны для различных трат.

Преимущества

Программа очень популярна среди клиентов компании, а ценится она за свои преимущества:

  • бонусы начисляются за частные и служебные рейсы;
  • дает возможность сдачи билета;
  • можно выбирать любую компанию-партнера;
  • за мили можно приобрести билет;
  • можно приобретать товары, расплачиваясь милями;
  • программа бесплатна.

Услуга позволяет регулярно пользоваться скидками, поскольку бонусы предназначены для оплаты определенной части билетов.

Отличия временной карты от постоянной

При вступлении в программу у клиента появляется временная карта. Обычно выдается распечатка, где обозначается счет, номер и фамилия. Немного позднее компания пересылает клиенту постоянную карту. Но нередко для ее получения требуется соблюсти несколько условий, например, накопить 2000 миль.

Временная карта практически не имеет отличий от постоянной, поскольку она также предоставляет возможность копить бонусы. Главное, необходимо правильно указывать номер во время покупки билета у кассира или через интернет.

Виды милей

Необходимо учитывать, то мили бывают:

  • квалификационными;
  • неквалификационными.

Первый вид милей зачисляется при каждом полете на рейсах компании «Аэрофлот». Число бонусов определяется дальностью полета, а также тарифом. У каждого участника есть возможность присоединиться к элитному клубу, что предоставляет дополнительные привилегии.

На что можно потратить мили "Аэрофлота"? Неквалификационные баллы начисляются благодаря покупкам у партнеров. Это могут быть отели, интернет-магазины, аренда машин. Такие бонусы не засчитываются при определении статуса участника.

Кто может участвовать?

В программе может зарегистрироваться любой человек. На это не влияет возраст, гражданство. Дети до 12 лет могут принимать участие в подпрограмме "Аэрофлот Бонус Юниор". Правила и условия не отличаются от бонусной системы взрослых.

Накопление бонусов

Бонусы предоставляются в виде миль за постоянные полеты. По размеру они могут быть различными, все зависит от тарифа и расстояния. Если пользоваться эконом-классом, то бонусы будут предоставляться в размере 25-75%. При выборе бизнес-класса начисляется до 150%. Если были накоплены мили "Аэрофлота", как потратить их, можно узнать на сайте авиакомпании.

Бонусы предоставляются и партнерами, которые являются частью альянса SkyTeam: 25-100% для эконом-класса, и до 300% - для бизнес-класса. Чтобы мили были начислены, нужно называть свой номер карты при покупке билета или при регистрации на рейс. Если этого не сделать, то получить бонусы можно в течение 6 месяцев. Для этого необходимо отправить распечатанные билеты и копии посадочных талонов в систему "Аэрофлот Бонус".

Партнеры

Мили начисляются клиентам банков-партнеров. Достаточно быть владельцем дебетовой или кредитной карты. К таким организациям относят:

  • Сбербанк;
  • Банк "Открытие";
  • "Альфа-банк";
  • Citybank;
  • "СМП Банк".

Обычно выдается 1 миля за каждые 60 рублей, хотя расценки могут немного отличаться. Существуют условия участия в программе: за 2 года должен совершаться минимум 1 полет, иначе бонусы не смогут быть использованы.

Дополнительные мили

Если накопить много квалификационных миль, то предоставляются дополнительные преимущества. Среди них:

  • посещение бизнес-залов;
  • удобная регистрация на рейсы;
  • большее число мест для багажа;
  • повышение класса билета.

Где узнать о количестве милей?

У каждой авиакомпании для пользователей есть "Личный кабинет", где можно просмотреть всю необходимую информацию. В нем можно найти сведения о том, где потратить мили "Аэрофлота". При каждом входе надо вводить номер и пароль. Там есть сведения по рейсам, количеству милей. Можно найти информацию, куда потратить мили "Аэрофлота", например на покупку билета.

Покупка и продажа милей

Есть биржа, работающая со многими компаниями. Именно она служит для продажи и покупки бонусных милей. Множество людей использует этот сервис, чтобы накопленные баллы не пропали. Ведь если в течение 2 лет не совершались полеты, то мили не могут быть использованы. Выходит, что для получения скидок пользоваться услугами надо регулярно.

Дарение милей

Если много баллов выплатил "Аэрофлот", как потратить мили? Их можно не только продать, но и подарить. Но во втором случае за это вознаграждения не будет.

Если накопились баллы, то их следует переоформить для любого человека, которому хочется сделать такой подарок. Процедура выполняется за 2 суток и раньше до вылета.

Использование бонусов

Полноценным участник становится только тогда, когда на его счет зачислено от 2000 миль. После этого выдается пластиковая карта, где есть номер, фамилия. Теперь можно активно пользоваться накопленными бонусами.

Количество милей определяется расстоянием, классом обслуживания. Все участники премиальной программы получают определенный статус, по которому утверждается величина бонусов. Условия часто меняются, а чтобы точно определить возможное получение миль, есть специальный калькулятор.

Как потратить мили "Аэрофлот Бонус"? Для этого необходимо предъявлять карту при каждой поездке или пользовании различными услугами. Много компаний подключилось к программе. Сбербанк предлагает для этого специальные услуги. Бонусы будут поступать за открытие новой карты.

Если много бонусов зачислил "Аэрофлот", как потратить мили? Расходуются они классическим способом: при перелете компаниями-партнерами, для получения более высокого статуса клиента, для брони отелей, аренды машин. Программа работает почти во всех странах.

Другие способы траты милей

Возникает вопрос с накоплением бонусов от компании "Аэрофлот" - как потратить мили с пользой. Можно принять участие в благотворительности, отправив баллы нуждающимся. Мили тратят на приобретение премиальных билетов на перелеты. Все комиссии оплачивает пассажир.

Если купить скидочный билет эконом-класса, то будут доступны преимущества бизнес-класса. Клиенты программы могут оплачивать счета у партнеров.

"Аэрофлот" предоставляет своим клиентам множество преимуществ. Если регулярно пользоваться услугами компании, то всегда будут привилегии в виде скидок. А как потратить бонусы, каждый решает сам.

Все о них слышали, многие видели, но мало кто смог познакомиться с ними лично. Что же это за таинственные мили, которые большинство авиакомпаний презентует своим часто летающим пассажирам? Сегодня «Авиасоветы от сайт» расскажут об одной из самых сложных программ для путешественников, а именно в системе накопления миль!

Начнём с того, что такие бонусные программы существуют у многих авиакомпаний, но гораздо удобнее пользоваться аналогичными предложениями от авиа-альянсов, в которые входит сразу несколько перевозчиков. Это позволяет быстрее копить мили, а затем эффективнее их тратить. Далее приведём перечень наиболее крупных авиа-альянсов…

В самом крупном Star Alliance значатся авиакомпании Air Canada, Air China, Austrian, Brussels Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, SAS, Singapore Airlines, SWISS, TAP Portugal, Turkish Airlines и другие.

Чуть скромнее альянс SkyTeam, который включает в себя следующих авиаперевозчиков: Аэрофлот, Air Europa, Air France, Alitalia, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и многих других.

В самый немногочисленный альянс Oneworld входят такие авиакомпании как Airberlin, American Airlines, British Airways, Finnair, Iberia, Qatar Airways, S7 и другие.

Что даёт накопление миль?

Самое приятное применение бонусных миль – это покупка на них премиального авиабилета, который достанется вам бесплатно или оплатить придётся только таксы и сборы. Кстати, совершить перелёт сможете или вы сами, или ваши друзья, поскольку мили не являются именными и их разрешено дарить.

Стоит отметить, что набрать нужное количество миль на целый билет непросто, зато их можно потратить на другие радости жизни, такие как:

  • повышение класса обслуживания, т.е., покупая билет в эконом-класс, с помощью миль вы можете оказаться в «бизнесе»;
  • повышение пассажирского статуса, что влечёт за собой увеличение нормы провоза багажа, приглашение в специальные залы ожидания в аэропорту, а затем и на приоритетную посадку, а также начисление большего количества миль за перелёты;
  • получение серьёзных скидок на другие тревел-услуги, например, на проживание в отелях или аренду автомобилей;
  • или скидки на приобретение различных товаров из «мильного каталога», от одежды и аксессуаров до электродрели и пылесоса.

Кому выгодно копить мили?

Для того чтобы успешно накапливать, а затем и тратить мили, прежде всего необходимо часто пользоваться услугами одной авиакомпании или одного авиа-альянса. Поэтому если вы летаете самыми разными авиакомпаниями или весь отпуск проводите на даче, программы накопления миль вас вряд ли порадуют. Зато они подойдут тем, кто много путешествует или ездит в командировки, отдавая предпочтение каким-то конкретным авиаперевозчикам.

Квалификационные и неквалификационные мили

Мили могут быть двух видов: квалификационные (они же статусные) и неквалификационные (или премиальные). Первые начисляются непосредственно за полёты. Основное назначение таких миль – повышение пассажирского статуса от самого простого до элитного, дающего максимум преимуществ. Однако квалификационные мили могут быть также использованы и для получения премиального билета.

Неквалификационные мили выдаются за пользование услугами компаний-партнёров программы (банков, ресторанов, магазинов и т.п.). В этом случае статус пассажира никак не меняется, а мили можно потратить только на премиальные полёты, повышение класса обслуживания в самолёте и прочие единовременные радости (тогда как высокий статус обычно закрепляется за пассажиром на год).

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Важно понимать, что не получив квалификационных миль, вы не сможете использовать накопленные неквалификационные мили. Иными словами, нелетающий пассажир не достоин никаких привилегий, даже если он совершает массу покупок у компаний-партнёров! Важную роль играет и период накопления миль. Обычно он составляет 1-2 года, после чего все неиспользованные мили непополняемого счёта сгорают.

Способы накопления миль

Самый логичный способ копить мили – это летать. Однако не забывайте, что летать нужно или каким-то одним перевозчиком, или (что удобнее) авиакомпаниями из одного альянса.

Для того чтобы сообщить авиакомпании о своём участии в накоплении миль, при бронировании билета необходимо ввести личный номер часто летающего пассажира или показать карточку программы при регистрации на рейс. При этом неважно, где именно была сделана бронь – на официальном сайте перевозчика, в авиа-кассе или на сайте онлайн-агентства. Стоит также учесть, что если вы купили билет, но полёт по нему не совершён (бронь аннулирована или вы просто опоздали на самолёт), то мили начислены не будут.

Количество получаемых миль зависит от нескольких факторов: класса обслуживания (эконом/бизнес), дальности перелёта и тарифа, по которому куплен билет. Посмотреть, сколько миль вы получите за тот или иной перелёт, можно в специальных таблицах начисления миль в правилах авиакомпании.

Помимо перелётов можно пользоваться другими услугами, предоставляемыми компаниями-партнёрами программы, и опять же копить мили. Отели, рестораны, прокат авто, операторы мобильной связи и многие другие будут рады подарить вам заветные авиа-баллы.

Самым выгодным и удобным способом накопления неквалификационных миль является пользование картами банков-партнёров. Чем больше покупок вы оплачиваете такой картой, тем больше миль получаете. Кстати, здесь есть небольшая хитрость! Посещая с друзьями магазины, рестораны и прочие заведения, предлагайте оплатить общий счёт вашей картой, таким образом чужие покупки также принесут вам мили.

Как потратить мили

Помимо уже упомянутых бонусов непосредственно от авиакомпаний, а также скидок на услуги и товары партнёров программы, мили всегда хочется потратить на полёты, заполучив тот самый заветный бесплатный билет (нужно помнить о возможной оплате сборов).

У каждой авиакомпании и альянса существует масса подводных камней, которые нужно учитывать при поиске бонусных билетов, однако есть и негласные общие правила:

  • При выборе авиакомпании для перелёта обращайте внимание на то, насколько высокие сборы (в реальных деньгах) она может дополнительно запросить за билет, оплаченный виртуальными милями. Хотя может и вовсе не запросить ничего!
  • Тратить бонусные мили выгодно на перелёты в бизнес-классе особенно на дальние расстояния, когда комфорт имеет огромное значение, а за деньги такие билеты стоят очень дорого. Правда, стоит учесть, что и миль для этого вам понадобится немало.
  • Если у вас нет большого количества миль, выбирайте полёты на более близкие расстояния, но зато в бизнес-классе. В этом случае сборы обычно такие же, как и для «эконома».
  • В отличие от покупки настоящими деньгами, за бонусные мили вы не получите скидку на билет туда-обратно.

Как накопить мили с «Аэрофлот Бонус»

Поскольку у разных альянсов и авиакомпаний подобных тонкостей довольно много, мы решили подробно разобрать секреты самой популярной в России программы накопления миль «Аэрофлот Бонус».

  1. Прежде всего стоит отметить, что совершенно бесплатных билетов у Аэрофлота не существует. Доплата различных сборов в денежном эквиваленте обязательна для всех, даже для самых часто летающих пассажиров. Однако величина этих сборов может очень сильно разниться.
  2. Выгодно покупать билет за мили сразу в оба конца, потому как в одну сторону он будет стоить всего лишь немного дешевле.
  3. Вся карта мира поделена на зоны, от принадлежности к которой зависит количество миль, необходимых для отправления или прибытия из/в тот или иной город. Иногда получается так, что относительно близкие друг к друг аэропорты расположены в разных зонах, поэтому отправляться выгодно не из родного города, а из соседнего. Например, перелёт из Краснодара (зона Россия-1) дешевле, чем перелёт из Сочи (зона Россия-2).
  4. Сэкономить мили и заодно сделать путешествие более насыщенным поможет перелёт не в конечный пункт назначения, а в другой крупный город, расположенный неподалёку. Например, лететь в Венецию (зона Европа-3) всегда дороже, чем в Инсбрук (зона Европа-2), причём поездка из второго города в первый может стать отличным дополнением к путешествию.
  5. Для получения бонусного билета на популярные даты и направления поиском стоит озадачиться заблаговременно, но всё равно есть шанс не найти того, что вам нужно. Проблема в том, что количество билетов, которые можно оплатить бонусами, у Аэрофлота лимитировано, что особенно сильно ощущается при поиске перелётов на горячий сезон и по самым интересным направлениям.
  6. Следите не только за обычными распродажами авиакомпании, но и за специальными мильными акциями, во время которых за билеты по определённым направлениям могут просить намного меньше миль, чем обычно. Однако не забывайте, что таксы и сборы по-прежнему придётся оплатить в полном размере.
  7. Копить мили «Аэрофлот бонус» с помощью оплаты товаров по банковским картам очень удобно, поскольку авиакомпания сотрудничает с несколькими банками, один из которых является самым популярным в стране.
  8. А вот копить мили, пользуясь услугами самого Аэрофлота, иногда оказывается вовсе бесполезно. Дело в том, что некоторые тарифы авиакомпании не предусматривают начисления бонусов за перелёты, а за билеты, купленные по акции, можно получить лишь четверть от возможного количества миль.
  9. Помните о том, что накопленные мили «Аэрофлот бонус» сгорают через два года, если за это время вы не совершили ни одного полёта на рейсах самой авиакомпании (по тарифу с начислением миль) или перевозчиков-партнёров по альянсу Skyteam. Кроме того, вы не сможете приобрести премиальный билет за мили (даже при их сохранении), если в течение указанного времени ни разу не летали самим Аэрофлотом или его дочерней компанией Нордавиа.

Как видно, процесс накопления и траты авиа-миль довольно сложен и кропотлив, поэтому им занимаются далеко не все. Кроме того, не всем подходят подобные программы.

Однако если вы много летаете и сможете разобраться в хитросплетении альянсов, миль и бонусных билетов, то это действительно поможет сэкономить или позволит порадовать себя лишними поездками.

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.