Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы. Гараж пенал своими руками: от А до Я Схема постройки гаража пенала

Для лучшей сохранности автомобиля рекомендуется ставить его в гараж. Отличный вариант — это гараж-пенал. Строительство такого сооружения обойдется в небольшую сумму. При этом обеспечивается надежная защита от угона, атмосферных осадков. Также в таком помещении гораздо удобнее проводить ремонт транспортного средства. И еще одна особенность гаража-пенала — это возможность сборки своими руками.

Особенности конструкций

Для начала следует понять, что такое гараж-пенал. Как правило, в качестве основы используется профнастил из оцинкованной стали. Для строительства можно использовать толщину листа 0,7-1,5 мм. Стоит отметить, что профиль в виде волны придает конструкции дополнительную жесткость. Для усиления сооружения необходимо установить каркас из металлических профилей квадратного или прямоугольного сечения. Пенальный гараж дополнительно можно утеплить, для чего изнутри стенки обшиваются теплоизоляционным материалом.

При проектировании гаража необходимо учесть размеры автомобиля, площади участка, который может быть выделен под сооружение. Также следует предусмотреть наличие свободного пространства внутри гаража, позволяющее нормально передвигаться и производить ремонтные работы, хранить инструменты и средства для автомобиля. Поэтому предварительно рекомендуется выполнить чертежи постройки, что позволит исключить ошибки при строительстве.

Гараж-пенал отличается рядом достоинств. К ним относятся:

  1. Экономия. Строительство конструкции обойдется в небольшую сумму, особенно, если монтаж будет произведен своими руками.
  2. Мобильность и компактность. Сооружение легко разобрать и переместить на новое место.
  3. Малый вес, что не требует устройства фундамента. Достаточно утрамбовать площадку под конструкцию, либо положить асфальт или бетон.
  4. Легкость и простота монтажа, позволяющая выполнить все работы самостоятельно.
  5. Возможность установки конструкции в любом удобном месте, в том числе рядом с домом.
  6. Прочность и стойкость, что обусловлено использованием профнастила.
  7. Легкость и простота обслуживания. За все время эксплуатации гараж-пенал практически не требует ухода.
  8. Эстетичность. Профилированные листы производятся различных расцветок, что позволяет подобрать оптимальный вариант постройки.

Теперь сомнения окончательно развеяны, и любой автовладелец скажет: «Куплю все необходимые материалы и построю такой простой и удобный гараж-пенал».

Монтаж гаража-пенала

Монтаж гаража-пенала достаточно прост. Технология сборки состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление каркаса из металлических профилей. Профиля между собой скрепляются с помощью сварного или винтового соединения. При этом необходимо контролировать ровность элементов, проверять их положение с помощью строительного уровня. Каркас состоит из верхних и нижних, задних и передних стоек. Для усиления конструкции необходимо установить и поперечную перекладину.
  2. Монтаж обшивки. На каркас нашиваются листы профнастила. Они крепятся к профилям при помощи саморезов по металлу. При монтаже необходимо следить за ровным расположением всех элементов. На данном этапе крепится задняя, боковые стенки, пол и потолок.
  3. Установка ворот. Как правило, передняя стенка выполняет функцию ворот. Для удобства в них часто предусматривается дверь. Створки распашного типа устанавливаются на петли. Полотно тоже изготавливается из профнастила, который крепится на каркас из металлических профилей.
  4. Утепление гаража. Если гараж строится на даче, то его утеплять не нужно. Если же конструкция предназначена для круглогодичного использования, то рекомендуется нашить изнутри теплоизоляционный материал, будет комфортнее проводить ремонтные работы. И автомобиль будет скрыт от негативного воздействия окружающей природы, в том числе и от холода. Для утепления можно использовать минеральную вату, пенопласт. Второй вариант используется чаще, так как стоит недорого, прост в монтаже, долговечен, стоек к влаге (в отличие от многих других утеплителей).

На этом монтаж гаража-пенала закончен. Теперь можно не беспокоиться за сохранность своего транспортного средства.

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

На этом установка и сборка гаража пенала своими руками закончена. Если у Вас возникнут вопросы, то пишите их в комментариях. Также предлагаем посмотреть видео как собрать гараж пенал самостоятельно на своем участке.

Основной частью гаража, сделанного из труб, является каркас. Необходимо, чтобы эта часть могла выдерживать значительные нагрузки, служила долго. Сооружения, которые выполнены на основе металлического каркаса, очень прочны, сделать их можно в короткие сроки.

Целесообразность использования металлических труб для гаража

Использование металла в процессе строительства, как основного элемента, несет множество плюсов. Выделяют следующие положительные стороны:
1. Низкая цена материалов.
2. Не нужно возделывать фундамент.
3. Возведение выполняется очень просто.
4. Материал для строительства максимально прочный.
5. Сооружение можно переносить в другое место, если произвести демонтаж составных частей.
Имеются некоторые особенности, которые можно отнести к недостаткам:
1. После возведения конструкции она будет очень холодной, потому необходима теплоизоляция.
2. Железо на постройке может поржаветь. Проблема решается после покрывания материалов специальными составами.


Постройка гаража своими руками

Гараж пенал своими руками возводится в следующей последовательности:
1. Составление чертежа.
2. Возведение фундамента, если это необходимо.
3. Установка каркаса.
4. Обшивка металлом частей.
5. Закрепление ворот.
6. Дополнительные работы.
Вес конструкции будет очень низким, если сравнивать с бетонными конструкциями. Фундамент можно не возводить, если есть уверенность, что не начнется проседание, искривление. В иных случаях необходима основа, которая даст гарантию прочности конструкции. Вид фундамента выбирается, в зависимости от земли на участке. Если почва обычная, не зыбкая, подойдет установка свайного типа основания.


Далее необходимо возвести и обшить стены каркаса. Использовать для этого необходимо профнастил. элементы будут прикручены к трубам с помощью саморезов. Желательно вкладывать между ними резиновые прокладки. Крышу также можно сделать из профилированных листов. Ворота свариваются отдельной конструкцией, после чего также обшиваются приобретенными материалами.


Правила составления чертежа и материалы

До начала произведения работ необходимо составить качественный проект строения. Там отражаются не только составные части будущей постройки, но и способы крепления каркаса к фундаменту, другие существенные детали. Важно отметить все стыки, точно рассчитать ребра жесткости. После составления подробного плана, можно прикидывать, сколько материала необходимо закупить, что нужно будет для постройки.

Трубы между собой тоже будут соединяться. В чертеже необходимо указать способ соединения. Оптимальным вариантом является сварка, но если планируется разбирать гараж, можно использовать другие виды соединения. Как вариант – использование уголков, которые соединят в одно целое несколько частей.

Лучше всего для постройки гаража использовать квадратные профтрубы. Можно пользоваться прямоугольными изделиями, но собирать их будет несколько сложней ввиду неправильной формы. Обычно для возведения используются 100-миллиметровые стенки. Такие части смогут дать прочность конструкции, независимость ее от внешних погодных условий. Ребра жесткости используются со стенками в 60 мм. По чертежу следует посчитать, сколько труб нужно будет закупить.


Правила возведения фундамента

Трубы, которые расположены по горизонту, здесь будут являться соединительными частями. Их приварить нужно примерно посредине опорных частей, установленных по вертикали. Дальше выполняется верхняя обвязка – трубы необходимо закрепить вверху вертикальных элементов. Не стоит забывать, что на вертикальные части будет устанавливаться крыша.

Самый простой вариант кровли – с одним скатом. Одна сторона каркаса, если планируется таковая постройка, должна быть длинней другой. После на горизонтальные части поверху укладываются и привариваются несущие элементы. Важно помнить, что их установить необходимо правильно, чтобы конструкция не сломалась. Оптимально воспользоваться винтами, а не сваркой.

Другие работы по гаражу

Стоит оценивать целесообразность проведения любых улучшений в гараже. Например, некоторым не нужно утеплять конструкцию, так как машина там стоять не будет – цель помещения – хранение материалов. Если утепление нужно, ложится слой пенопластовых пластин. Такие изделия не боятся перепадов температур.
Чтобы конструкция не перегревалась в жаркую погоду, можно пользоваться специальными отражающими материалами, которые будут закрепляться снаружи. При тяжелых условиях в зимнее время, целесообразно установить небольшую печь. Не стоит забывать о возведении дымохода, чтобы дым выводился из гаража полностью. Некоторым необходима установка звукоизоляции. Подобные материалы стоить будут дорого, но функцию свою выполняют на высоком уровне.


Что касается дверей, они должны устанавливаться строго горизонтально, чтобы не было расшатывания, когда они находятся в открытом положении.

Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией - компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать . что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям . а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Гараж-пенал из профлиста

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

Гараж-пенал схема сборки

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

  • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины - 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины - 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки - 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки - 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент - 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка - 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина - 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.

http://1pogarazham.ru

Проблема с хранением автомобиля существовала двадцать лет назад, существует сегодня, и вряд ли исчезнет в обозримом будущем. С увеличением числа парковок и стоянок растет количество транспорта, место под строительство гаража в кооперативе можно получить на другом конце города, да и обойдется строительство конструкции в кругленькую сумму, поэтому автолюбители предпочитают более простой и дешевый вариант в виде компактного металлического гаража-пенала.

Особенности конструкции гаража-пенала

На первый взгляд, в устройстве гаража-пенала нет ничего особенного:

  • Коробка гаража-пенала оформлена в виде стального каркаса из металлического оцинкованного профиля или трубы. Конструкция гаража собирается с помощью сварки и болтового соединения, все швы и линии реза обрабатываются антикоррозионным составом, после чего окрашиваются пентафталевыми эмалями;
  • Стены и крыша каркасной основы гаража-пенала обшиваются листами из профнастила. Для покрытия крыши используется кровельный вариант профнастила с высотой профиля не менее 50 мм. Крыша гаража пенала укладывается на горизонтальные потолочные балки без промежуточной обрешетки;
  • Ворота для гаража-пенала изготавливаются распашной или подъемной конструкции, на выбор и желание заказчика, в зависимости от предполагаемой цели использования помещения.

Если рассчитать массу гаража пенала, то с учетом массы каркаса в 110-140 кг общий вес листа профнастила для гаража 2,5х3х6 м составит 320-350 кг. Итоговый расчет показывает, что общий вес конструкции гаража-пенала, с учетом ворот и дополнительных приспособлений для крепления каркаса к грунту, не превысит 500 кг. Боксы гаража-пенала для микроавтобуса или пикапа могут весить до тонны.

К сведению! Размеры гаража пенала могут варьироваться в значительных пределах, от небольших пеналов,площадью от 7 до 9 м2, для мотобайка или скутера,до огромных парковочных боксов, размером 4,5х7,3 м, в которые легко войдет микроавтобус или пикап.

Большинство городских автолюбителей, паркующих свой транспорт на придомовой территории, давно сменили гаражи- ракушки на пеналы. Тем более что городские власти сильно невзлюбили маленькие гаражи, спасавшие технику от вандалов и плохой погоды.

Преимущества и недостатки гаража-пенала

В каждой конструкции гаража есть свои достоинства и недостатки, и гараж-пенал не исключение. Можно выискивать недочеты и проблемы использования легкого стального бокса, но существующий спрос на гаражи-пеналы говорит, что со многими неудобствами автолюбители готовы мириться, если обеспечивается основная функция стальной коробки - надежное хранение и защита от взлома. Для гаража любой конструкции найдутся скептики и дилетанты, поэтому эффективность пенала лучше оценивать из собственного опыта.

Хранение техники в условиях гаража-пенала

На самом деле гараж-пенал по ряду причин можно назвать наиболее эффективным способом хранения автомобиля:

  1. При качественной сборке конструкции гаража-пенала автолюбитель получает стальной зонтик, способный выдержать сильный ветер и любой уровень осадков в виде дождя, снега или града. Крыша гаража пенала, по заявлению производителей, выдерживает нагрузку до 100 кг на м 2 . Если принять во внимание, что гараж пенал эффективно защищает лакокрасочное покрытие от помета птиц, песка, переносимого ветром, и палящего солнца, цена изделия в 60 тыс. рублей не покажется запредельной;
  2. Из-за того, что в конструкции гаража-пенала обычно нет утеплителя, внутри коробки отсутствует конденсат и водяной пар, что дает надежду на высокое качество хранения. В летнее время за счет нагревающейся кровли вентиляция пенала только усиливается;
  3. Небольшой вес пенала позволяет установить конструкцию практически без фундамента, поэтому любой гараж-пенал относится к категории временных построек.

Важно! Соответственно, документального оформления гаража-пенала, как капитальной постройки, не требуется, необходимо только разрешение владельца земельного участка.

Недостатков у гаража-пенала тоже хватает. Основные проблемы: сильный разогрев конструкции пенала в летнее время, слабая стойкость к взлому. В обоих случаях проблемы решаются, если подключить электроэнергию к гаражу-пеналу.

Сборка гаража-пенала

Стоимость сборки и установки конструкции гаража-пенала обычно оценивается в 10% от стоимости объекта. Но автолюбители со стажем и опытом слесарных работ предпочитают самостоятельно изучить чертежи и установить гараж пенал своими руками.

На начальном этапе потребуется подготовить место для установки конструкции гаража пенала, снять дерн и выровнять горизонт площадки с использованием трамбовки и строительного уровня. Обычно первый слой отсыпают гравием и трамбуют деревянной колотушкой. Далее отсыпают слой песка, и можно приступать к сборке гаража-пенала.

На первом этапе собирают основание и боковые стенки конструкции. Перед сборкой гаража-пенала необходимо высчитать по чертежу и заготовить отрезки из стального профиля квадрата или дюймовой трубы. В соответствии со схемой монтажа каждый элемент маркируется и подписывается согласно его положению в каркасе пенала. Желательно для потолка, основания и боковых стен гаража пенала куски трубы или квадрата маркировать краской разного цвета.

Первым делом собираем нижний контур гаража-пенала. Забиваем в грунт монтажные колышки, после чего выкладываем из кусков прямоугольник нижнего контура, соединяем болтами и прихватываем точками сварочным аппаратом. Если диагонали сошлись до миллиметра,и нет проблем с прямыми углами, можно сваривать набело. Далее привариваем поперечные отрезки нижнего контура гаража-пенала.

Далее потребуется приварить к нижнему основанию конструкции гаража пенала вертикальные стойки. Положение каждой из стоек нужно контролировать по рулетке, вертикальному отвесу и строительному уровню. На следующем этапе сборки гаража пенала потребуется установить на болтах горизонтальные отрезки труб, соединяющие середины вертикальных стоек, и тоже прихватить сварочными точками. При правильном выполнении работ положение стоек не должно измениться.

На следующем этапе сборки конструкции гаража потребуется сварить верхний контур из труб и профиля. Первоначально на вертикальные стойки устанавливают боковые отрезки и фиксируют после выравнивания их положения сварочными точками или болтами. Аналогичную операцию выполняют с перемычками передней и задней стенки гаража-пенала. Наибольшее количество времени уходит именно на выравнивание верхнего яруса труб или профиля по горизонту и прямым углам, после чего места стыковки труб проваривают полуавтоматом или сварочным инвертором.

Остается на готовом каркасе закрепить листы профнастила и навесить ворота гаража-пенала. Профнастил крепится с помощью саморезов. Специалисты рекомендуют после окончания сборки головки саморезов заварить сваркой или срезать отверточный паз с помощью болгарки. Насколько это усложнит жизнь злоумышленникам, сказать сложно, но конструкция гаража-пенала в этом случае становится явно неразборной.

Ворота для гаража-пенала лучше заказать в подъемном исполнении. Такая конструкция уменьшает и выравнивает нагрузку на легкую каркасную переднюю стенку гаража. Распашные ворота дешевле, но со временем их приходится регулярно выравнивать и подгибать на раме, поэтому срок их службы может быть меньше, чем у подъемных конструкций.

Заключение

Гараж-пенал можно утеплить слоем минеральной ваты, это позволит уменьшить перепады температур и улучшить вентиляцию помещения. Использование пенопласта имеет смысл, если конструкция находится на охраняемой территории, в противном случае есть риск, что «доброжелатели» попробуют испытать противопожарные свойства стен гаража. Чтобы внутри гаража-пенала не скапливалась вода и снег, зазор между нижним краем облицовки и поверхностью грунта лучше закрыть отмосткой из песчаной подушки и тротуарной плитки.