Живописный мост. Живописный мост, смотровая площадка

Или мост в Серебряном бору - это вантовый мост через Москву-реку, который расположен на северо-западе столицы. Он находится в одном из самых живописных мест Москвы.

К арке моста на высоте 87.3 метра подвешена «летающая тарелка» - эллипсовидная конструкция из прозрачного пластика.

Этот проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль.

Живописный мост - это самое красивое место в Москве, да и пожалуй самое необычное. Уже в третий раз я возвращаюсь сюда, а ощущение как впервые.



Внутри «летающей тарелки» - ресторана. Здесь все как обычно. За последний год ничего не поменялось, кроме нескольких разбитых окон и опустевших огнетушителей:

Здесь могла бы получится отличная смотровая площадка, но увы, ресторан уже никогда не откроют:

Эта «летающая тарелка» весит порядка 1 000 тонн, ее поднимали про помощи тросов и четырех домкратов.

Сооружение почти километр в длину, это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Аналог такому мосту есть только в Швейцарии.

Общая протяженность мостового перехода составляет 1460 метров.

Вид в сторону Крылатского:

Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта.

Живописный мост

Официальное название Живописный мост

Область применения Автомобильный, пешеходный

Пересекает Москва-река

Место расположения Москва

Тип конструкции Арочный стальной, вантовый

Основной пролет 409,5 метра

Общая длина 1460 метров

Ширина моста 37 метров

Расстояние от моста до поверхности воды 30 метров

Дата открытия 27 декабря 2007



Конструкция моста

Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналогов в мире - эксклюзивность заключается в том, что традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом.

Пролет арки - 182 метра, высота арочного пилона над уровнем реки - 105 метров. Пролет дорожного полотна подвешен к несущему полотну моста на 72 вантах - высокопрочные тросы из оцинкованых закрытых канатов.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединенных болтами небольшого размера. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным.


Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала жукова.

По обе стороны моста установлены экраны защиты от шума.


Конструкция смотровой площадки

В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных в алюминиевом профиле. Стекло это - стеклопакет с внутренним и внешним стеклом - триплексом, каждое имеет электрообогрев. Обогрев необходим, чтобы стеклянная сфера в зимнюю стужу не превратилась в ледяной ком. Изморозь, наледь, едва образовавшись на стекле, сразу же начнут таять, не мешая обзору.

Летом при яркой солнечной погоде защитную функцию стекла выполнит особое отражающее солнечную радиацию покрытие. Требования к прочности светопрозрачного заполнения очень жесткие, ведь стекло - это единственное, что отделяет человека, стоящего на смотровой площадке, от проносящихся далеко внизу по мосту автомобилей. Данное стекло изготавливалось на том же предприятии, где делают стекла для кабин военных самолетов.

Это фантастическое сооружение будет мыть специальный манипулятор. Для снижения ветровых нагрузок и вибрации от транспорта, в нижнем ярусе моста поставили 20 демпферов. А все несущие элементы арочной конструкции усилены в полтора раза.


Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину, это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Аналог такому мосту есть только в Швейцарии. Более того, во всем мире вантово-пилонные мосты обеспечивают прямой проезд через заливы и реки, а Живописный мост построен вдоль Звенигородского проспекта. В этом месте Москва-река делает изгиб, и гидротехническое сооружение построено под углом примерно в 30 градусов. Значительное расстояние мост проходит вдоль течения. Несмотря на такое расположение мост был признан безопасным. Модель моста тестировали в Дании и в России в институте ЦАГИ.


Проект моста выполнен институтом "Метрогипротранс" НПО "Мостовик". Подрядчик по строительству моста - ОАО "Мостотрест".

Одним из красивейших мостов в России является Живописный мост. В Европе это самый высокий вантовый мост, а в Москве – одна из 50 ярких достопримечательностей. Издалека в глаза бросается шар, висящий над сводом моста.

История

Живописный мост был построен недавно. Конкурс провели в начале 2000 годов. Перед архитекторами стояла задача объединить сразу три берега Москвы. Идеальное решение предложила компания «НПО Мостовик». Оно очень понравилось мэру столицы. Именно он предложил разместить в верхней части моста смотровую площадку и открыть там ресторан. После долгой и кропотливой работы в 2007 году состоялось открытие моста.

Конструкция

Параметры Живописного моста способны поразить любого: полтора километра в длину, сорок метров в ширину и 105 метров в высоту. Длина основного пролета – более четырехсот метров, поэтому под ним спокойно проплывают суда.

Подобная конструкция моста в мире больше не встречается. Пилон изготовлен в виде большой арки, перекинутой между берегами реки. При этом мост пересекает ее под острым углом. С обеих сторон сооружения можно видеть шумозащитные экраны. В верхней части построен эллипсоид со смотровой площадкой, очень похожей на летающую тарелку. Мост имеет восемь полос для движения: по четыре в каждую сторону.

Особенности

Смотровая площадка Живописного моста, находящаяся на высоте почти сто метров над водой, стала изюминкой сооружения. В народе ее прозвали летающей тарелкой. Стеклянный эллипсоид висит под аркой, словно огромная бусина, и является украшением этой удивительной конструкции. Ресторан на мосту так и не появился. По официальной версии архитекторы не смогли устроить наверху канализацию. Кроме того, от ветра и движения машин конструкция испытывает сильную вибрацию.

Живописный мост прекрасно выглядит в любое время суток. Арки и ванты только кажутся красными. На самом деле они кораллового цвета. На солнце смотровая площадка играет бликами, а вечером переливается в свете фонарей и отражается на глади Москвы-реки. С моста открываются потрясающие виды на Крылатские холмы и сказочные леса Серебряного бора.

Легенды

Москвичи сложили множество легенд о Живописном мосте. Например, что это сверхсекретная радиолокационная установка, потому на ней нельзя собирать людей. Еще одна версия – приманка для НЛО.

Молодежь придумала свою легенду: если забраться на вершину арки или ресторана с любимым человеком и после этого встречаться еще год, любовь будет вечной. Однако девушки неохотно лезли на высоту сто метров да еще и без страховки. Сегодня это вообще запрещено. А для влюбленных решили сделать ЗАГС на Живописному мосту, чтобы они могли по-настоящему жениться и не волноваться при этом за вторую половинку.

Тоннель

Живописный мост является продолжением Звенигородского проспекта, который включает еще один исключительный объект – трехкилометровый Серебряноборский тоннель. Он состоит из двух уровней: один предназначен для движения автомобилей, по другому едут поезда метрополитена. Тоннель оснащен по последнему слову техники. Здесь есть средства видеонаблюдения, современные системы пожаротушения.

Как добраться

Каждый раз, прогуливаясь вдоль Москвы-реки в Крылатском или переезжая реку в сторону Красной Пресни, я с восхищением любуюсь необыкновенной конструкцией Живописного моста. Имея некоторое представление об особенностях мостостроения (по образованию строитель аэродромов и дорог), я вижу в этом сооружении настоящее произведение современного архитектурного искусства.
Уже издалека привлекает внимание яркий фантастический силуэт:

Легким, летящим над рекой мост кажется благодаря подвеске его центрального пролета на изящной вантовой системе. Стальные тросы вверху прикреплены к арочному пилону, выполняющему основную несущую нагрузку, внизу поддерживают пролеты над рекой. Подвесная система позволила не устанавливать опоры в центре реки, которые бы мешали судоходству.

Особенно фантастический вид придает мосту круглая стеклянная конструкция, закрепленная на вершине арки. Бывший мэр Москвы Ю. Лужков, который был инициатором строительства этого поражающего воображение моста, планировал устроить внутри этого сооружения оригинальный ресторан с шикарным круговым обзором. Когда внутренняя отделка была завершена, стали решать проблему отвода канализации. Решить эту задачу не смогли. Тогда сломали внутренние конструкции ресторана, и переделали все по новому - для ЗАГСа.
Всегда забавляюсь, фантазируя, как будут молодые забираться в эту летающую тарелку, а потом спрыгивать с нее в реку. В общем, открытие ЗАГСа тоже застопорилось. Так что парит это НЛО над рекой символом пока несбывшихся надежд.


Дорожное полотно моста широкое и ровное, что позволяет автотранспорту передвигаться по нему с достаточно большой скоростью и без задержек. По обеим сторонам расположены тротуары для пешеходов, огороженные от проезжей части широкими отбойниками.
Живописен не только мост, но и берега, которые он соединяет. С одной стороны прекрасный парк Северного Крылатского:


напротив - знаменитый Серебряный бор:

Чтобы шум автомобилей не сильно досаждал отдыхающим, мост огорожен шумозащитными экранами, окрашенными в тон мосту.

По моему мнению, несмотря на то, что пока реализованы не все планы, связанные с Живописным мостом, он выполняет очень важную функцию, соединяя районы, разделенные рекой, а также, действительно, очень украшает город.

Необыкновенной красоты Живописный мост был возведен через Москву-реку дабы соединить Крылатское с . Однако данный проект задумывался не только для того, чтобы разгрузить дороги и избавить москвичей от жутких пробок в этом районе, но и чтобы добавить столице некой изюминки. Подобно «Золотым воротам» в Сан-Франциско Живописный мост призван стать уникальной .

Вопреки всем традициям Живописный мост раскинулся не поперек реки, а парит вдоль нее, что позволило сохранить судоходство в этой части. Он имеет очень красивую и необычную конструкцию, сочетающую в себе признаки вантового и арочного моста. Особую красоту ему придает коралловая арка ажурной конструкции с подвешенной на ней смотровой площадкой. Стеклянный эллипсоид повис под аркой, словно огромная бусина, украшая это удивительное сооружение.

Мост был построен в конце 2007 года. Его высота над поверхностью реки составляет 30 метров, ширина чуть меньше 40 метров, а длина достигает полутора километров. Высота арки более 100 м. Поражают и размеры эллипсоида, длина которого составляет более 30 м, высота 13 м, а ширина около 25 м. Вес его составляет более 1000 тонн. Это сооружение грандиозно по всем параметрам.

До сих пор судьба смотровой площадки эллипсоидной формы не решена окончательно. По первоначальному проекту здесь должен был размещаться ресторан. Но по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи. После чего было принято решение открыть здесь ЗАГС. Ведь было бы так романтично, заключить священные узы не где - нибудь, а прямо в небе над Москвой! Но пока и этот проект не воплощен в жизнь.

У каждого жителя или гостя столицы от увиденного зрелища захватывает дух. Живописный мост не зря получил свое название. Он прекрасен в любое время суток! В ясный погожий день смотровая площадка играет бликами в лучах солнечного света. А вечером, когда зажигаются огни на мосту, арка переливается в ярком свете фонарей и отражается на темной глади Москвы-реки. Пожалуй, не найти лучше места для романтического свидания или захватывающей фотосессии.

О том, какой прекрасный вид открывается с моста говорить можно долго, но как говорится, лучше один раз увидеть. Здесь нет высотных строений, в основном лишь маленькие домики. Что придает этому виду особое очарование. Возникает ощущение, что ты далеко от шумной столицы с ее бешеным ритмом и бесконечной суетой. По обоим берегам реки в районе моста раскинулись заповедные зоны Серебряного бора, которые привлекают тысячи москвичей своими чистыми пляжами.

Как и полагается любой достопримечательности Живописный мост уже давно оброс различными легендами. Например, что эллипсоид проектировался по подобию кепки мэра Москвы Лужкова или что он является объектом спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Подобные рассказы поднимают настроение и заставляют улыбнуться. На самом же деле эллипсоид является неотъемлемой технологической частью моста. Он необходим для уменьшения парусности и придания всей конструкции устойчивости. Модель моста проходила аэродинамические испытания в ЦАГИ города Жуковского.

Сегодня Живописный мост одна из любимейших достопримечательностей москвичей и гостей города. И пусть не все планы создателей этого грандиозного проекта еще воплощены в жизнь и до сих пор остается неизвестной судьба гигантского эллипсоида, основная цель все же была достигнута и в Москве появился еще один удивительный объект, который не оставит равнодушным никого. Живописный мост по праву можно считать визитной карточкой столицы.