Как выбрать краскопульт для нанесения лака? Компрессор для покраски: на что обращать внимание при выборе Технология нанесения краски поддерживаемая краскопультом

Покрытие лаком – один из лучших способов сохранения качества изделий из дерева. Поверхность деревянных лестниц, мебели и стен после обработки лаком долго будет прочным и привлекательным. Технология работ на первый взгляд кажется сложной, однако это не так – своими руками ее вполне может выполнить даже непрофессионал.

Фото деревянной лестницы, перила и ступени которой были покрыты лаком

Если вы пользовались нашими советами по , рекомендации по технологии лакирования поверхности из древесины окажутся вам полезными.

Лакирование окрашенных и неокрашенных поверхностей из дерева – один из самых популярных способов отделки, подходящий для всех видов древесины. Его часто используют на мебельном производстве при изготовлении небольших декоративных изделий и различных предметов домашнего обихода.

Лаки для покрытия деревянных поверхностей могут быть масляными, нитроцеллюлозными, акриловыми, алкидными, полиуретановыми, спиртовыми. Для фасадных и наружных работ чаще всего используются нитролаки. Это быстросохнущие составы, обеспечивающие древесине прочность и устойчивость к атмосферным воздействиям. Работать с ними стоит в специальном респираторе из-за высокой токсичности состава.

Для внутренних работ лучше предпочесть безвредные варианты лаков. Существует лак для дерева без запаха на водной основе, который уместен в помещениях, где живут дети. Он экологичен, но высыхает очень долго – до двух недель.

Лак для дерева без запаха подойдет для обработки пола в детских комнатах

Технология покрытия лаком

Покрытие лаком дерева состоит из трех этапов – подготовки поверхности, нанесения лака и полировки.

Подготовка

Подготовительные работы перед лакировкой включают в себя подготовку помещения и самой деревянной поверхности, а также необходимых инструментов и материалов.

  1. Подготовка помещения.

Так как лакированная поверхность обычно высыхает медленно, и на нее может налипнуть пыль, следует обеспечить чистоту воздуха в помещении, где будут производиться работы. Наносить лак на дерево в пыльных мастерских не рекомендуется.

Пол в помещении нужно будет вымыть и защитить от попадания лака, постелив пленку или газеты. Температура воздуха рекомендована не ниже +20°С, при этом хорошая вентиляция в комнате также обязательна. Кроме того, необходимо обеспечить достаточную освещенность места, где будут проводиться работы.

Подготовка помещения перед началом работ по лакировке деревянной поверхности

  1. Подготовка поверхности.

Поверхность древесины очищается от грязи и пыли и зашкуривается. Шкурение выполняется при помощи мелкозернистой шкурки вдоль волокон древесины. Если изделие уже было лакировано или окрашено, старое покрытие предварительно обрабатывается шкуркой с крупными фракциями, затем мелкозернистой шкуркой. После шкурения с небольших изделий пыль смахивается ветошью, крупные поверхности из дерева очищаются пылесосом.

Иногда поверхность древесины покрывается грунтовочным составом для уменьшения расхода лака. После нанесения грунтовки нужно обязательно выдержать время до ее полного высыхания. Лак стоит наносить только на сухую поверхность.

Грунтование поверхности древесины перед лакировкой помогает уменьшить расход лака

  1. Подготовка материалов и инструментов./span>

Мы уже упоминали разные виды лаков, которыми обрабатывается древесина, но чаще всего выбирается лак на спиртовой основе. Он доступен по цене, быстро высыхает и создает на поверхности дерева тонкую и ровную пленку.

Масляные лаки более прочные и ложатся на древесину толстым слоем, они популярны для обработки поверхностей, которые подвергаются активной эксплуатации.

Для работы по лакировке понадобится защитная одежда, перчатки и инструменты для нанесения лакокрасочного состава. Лак можно нанести тампоном, кистью или при помощи краскопульта. Тампоном пользуются при использовании лака на основе спирта, кистью – для работы с масляными лаками и нитролаками. Распылитель применяется для быстрого нанесения лака, но пользоваться им можно только в хорошо проветриваемых помещениях.

Если вы планируете работать с кистью, выбирайте инструмент из натуральной щетины. Кончики кисти должны быть расщепленными, чтобы лак ложился равномерно. Тампон для покрытия поверхности лаком можно сделать самостоятельно – из льняной или шерстяной ткани. В идеале стоит взять отрезок шерсти, обернутый в лоскуток льна.

Покрытие поверхности лаком

Когда для лакировки все будет готово, можно начинать работу по нанесению состава на поверхность.

  1. Нанесение лака тампоном.

Если вы работаете тампоном, то он не обмакивается в лак, а полностью погружается в него для пропитки. Затем тампонирование проверяется на ненужном куске дерева, чтобы понять, с каким нажимом работать дальше. Если у вас получилось ровное окрашивание тампоном без подтеков, можно обрабатывать основную деталь или изделие.

Нанесение лака с помощи тампона осуществляется быстрыми движениями вдоль волокон древесины. При этом нужно следить, чтобы края мазков не перекрывали друг друга. Если слой лака по мере расходования состава с тампона наносится меньше, стоит увеличить давление на тампон. Всего изделие должно быть покрыто в 2-3 слоя с обязательным просыханием каждого.

Нанесение лака на древесину при помощи тампона наиболее распространено при работе со спиртовыми лаками

  1. Нанесение лака кистью.

Слой лака, который наносится на поверхность древесины кистью, должен быть как можно более тонким. Чтобы избавиться от излишков лака, кисть нужно периодически отжимать. В отличие от окрашивания тампоном, кистью стоит работать плавно, чтобы не спровоцировать появление воздушных пузырей на поверхности.

Время высыхания лака составит от нескольких часов до суток, после чего операцию лакирования стоит повторить еще 1-2 раза.

Нанесение лака на поверхность дерева кистью должно быть аккуратным и плавным

  1. Нанесение лака при помощи распылителя.

Использование специального распылителя (краскопульта) для обработки лаком поверхности из древесины позволит получить очень ровную и аккуратную поверхность, а также сократить общее время на нанесение покрытия. Помещение, где проводятся работы, должно хорошо проветриваться, чтобы мельчайшие частицы лака не концентрировались в воздухе.

Часто покрытие деревянных поверхностей при помощи краскопульта применяется при фасадных работах

Распылитель при нанесении лака держится на одинаковом расстоянии от поверхности, и перемещать его нужно с одинаковой скоростью, чтобы изделие было покрыто равномерным слоем. Предлагаем посмотреть видео по нанесению лака на деревянную поверхность краскопультом:

Финишная полировка поверхности

Когда все слои лака будут правильно нанесены и просушены, поверхность требуется отполировать. Для полировки используется политура или специальная паста, а также тампоны, аналогичные тем, которые мы применяли для нанесения состава.

Но сначала изделие шлифуется наждачной бумагой для избавления от мелких неровностей. После шлифовки поверхность нужно вытереть мягкой салфеткой и приступать к полированию.

Полировка лакированной поверхности придаст ей привлекательность и глянцевый блеск

Паста или политура наносится на древесину тонким слоем быстрыми зигзагообразными движениями. Когда поверхность станет гладкой, ее просушивают. Следующий слой полировки наносится через 12 часов аналогичным способом. Всего для достижения зеркального блеска поверхности рекомендуется не менее 3 слоев полировки.

Вывод

В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным «личным оружием» маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от «рыцарей плаща и кинжала», маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей «беретте». О настройке краскопульта, его подготовке к «покрасочному бою», мы и расскажем на этот раз.

Сегодня вы узнаете

Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

  • корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
  • спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
  • выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
  • резервуар (бачок) для краски,
  • регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Устройство краскопульта SATA

К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

  • Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
  • Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
  • На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух - материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

  • конвенциональные (высокое давление);
  • HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
  • LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. “Изюминка” скрыта внутри конструкции

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору . 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3- 0,5 атм (а в забитом - намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом - и выйдет недурно. Покрасит и вторую - тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.

Подача краски

Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта - этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
  • грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест на равномерность распределения краски в факеле;
  • тест на качество распыления.

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

  1. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
  2. Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
  3. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
  4. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контороль формы пятна распыла. Процедуру необходимо выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте .

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

Резюме

  • При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
  • При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
  • Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
  • Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
  • Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.

И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Полезные материалы

Настройка краскопульта (на примере краскопультов Walcom)

Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки) и их эффективность в том или ином случае

Окрашивание фасадов деревянных домов — дело не из легких. Как покрасить древесину правильно, чтобы эстетическую привлекательность сохранить и чтобы работа слишком сложной при этом не оказалась? Ответ на первую часть вопроса предполагает знание технологии окраски древесины, а ответом на второй вопрос будет использование специальных средств для окрашивания дерева.

Краскопульт для покраски дерева можно использовать только в том случае, если не будет применяться полупрозрачный состав.

Подробнее остановимся на том, как красить дерево краскопультом.

Подготовка древесины к покраске

Перед закрашиванием природного естества древесины нужно внимательно ее обследовать на предмет отсутствия гниения и разных болячек.

Перед покраской древесину необходимо обработать: зашпаклевать недостатки, обработать наждачной бумагой, а затем отшлифовать.

Выявленные «слабые» места нужно обязательно обработать перед покраской. К примеру, остался след от забитого когда-то гвоздя или крепления из металла, кардинально нарушившие и цвет дерева, и его структуру в данной зоне. Или обнаружена вмятина, скол, сучок выпавший или «живой». Такие места подлежат ремонту, даже если планируется непросвечивающая покраска по всей поверхности. Почему такие места нельзя оставлять не заделанными? Потому что сама по себе древесина состоит из неоднородной по плотности структуры (древесины молодой и поздней) и имеет рельеф. И даже под отделкой естественная текстура (рисунок) дерева просматривается, чем желательно воспользоваться, производя покраску дерева.

Зашпаклеванную поверхность шлифуют, используя мелкозернистую наждачную бумагу, что способствует появлению ворса минимальных размеров. Мягкую породу рекомендуют грунтовать, «зафиксировав» ворс. После чего уже можно выполнять финишную шлифовку. Ворс шлифуют на всех промежуточных процедурах окрашивания.

Вернуться к оглавлению

Особенности покраски древесины

Перед началом окрашивания древесины нужно вспомнить такое ее свойство, как неравномерное впитывание краски разными участками. То есть мягкие слои после покраски выглядят матово, а более плотные — блестят. Данный эффект усиливают, воздействуя на текстуру морилкой и нанося лаковую защиту. Иногда используют тонирующие лаки, которые и текстуру проявляют, и древесину красят. Древесина как материал универсальна, что очень заметно при использовании окрашивающих средств, когда можно полностью воссоздать структуру другой, более ценной породы.

Окрашивание фасада краскопультом позволяет существенно сократить время работы, краска ложится ровнее и быстрее высыхает.

Применяя непрозрачные составы, стремятся получить иной эффект, например, при окрашивании дуба. При высокой плотности и ярко выраженной текстуре он, впитывает в себя покрытие, но продолжает сохранять текстуру за счет рельефа. После подготовки поверхности дуба (зачистив и прогрунтовав), дуб окрашивают краской белого цвета, а потом шлифуют. Вновь обнажая природный цвет древесины, можно увидеть, что краска осталась в мягких слоях, воплотившись в уникальном сочетании оттенков, именуемых «седым» дубом. Восприятие будет совершенно противоположным от осветления прожилок и от проявления прожилками дуба.

Данный принцип положен в основу технологии «старения древесины» при помощи окрашивания. Подготовленную в хаотичном порядке поверхность намазывают воском (обычной свечой), и после чего окрашивают в желаемый цвет. Высохшая краска слезет в тех местах, где есть воск, причем рваными свисающими частицами. Все это фиксируют лаком, изящно декорируя древесину на века.

Особенности в окрашивании имеют хвойные породы деревьев, например, сосна. Так как сосна выделяет смолу, которая может испортить весь труд напрочь. Технология окрашивания хвойных пород включает дополнительно операцию обессмоливания, а другие этапы окраски дерева — все те же.

Вернуться к оглавлению

Использование краскопульта

Естественно, что окрасить поверхность фасада в 50 м² будет намного проще, имея специализированное оборудование, к числу которого и относится краскопульт. Насколько оправдано применение краскопульта в окрашивании деревянных стен домов снаружи — давайте уточнять.

Краскопульт имеет репутацию профессионального оборудования для окраски не просто так. Его применяют в своей работе маляры-профессионалы в самых разнообразных сферах деятельности: от шиномонтажа до реставрационных услуг старинной мебели. Качество нанесения покрытия обеспечивается за счет пневматического распыления путем мелко дисперсионного дробления состава краски. Однако данная технология имеет место лишь для небольшой площади окрашивания. При площади стены в 50 м² не допустить наплывов и перехлестов совершенно не получится. Причем, если красить краскопультом будет даже опытный маляр. Основной проблемой в данном случае являются межвенцовые стыки. На местах стыков образуются перехлест и излишки краски даже при настроенной ширине факела распыления. Очень важно при этом соблюдать одинаковое расстояние между поверхностью стены и краскопультом, одинаковой должна быть и скорость перемещения распылителя.

Использование краскораспылителя абсолютно недопустимо для применения полупрозрачных составов. Но для непрозрачного окрашивания фасада возможно применять краскопульт, поскольку при непрозрачном наложении краски перехлесты становятся незаметными.

Проведение малярных работ — довольно трудоемкое занятие, особенно, если нужно нанести слой краски, лака или защитного покрытия на неровную поверхность или поверхность большой площади. Значительно упрощает задачу краскопульт (краскораспылитель), с помощью которого нанесение различных покрытий происходит быстро, качественно и с минимальными физическими затратами.

Прибор предназначен для создания аэрозоля, то есть взвешенных в воздухе мелких частиц какого-либо вещества, например, краски, лака, раствора для побелки, антисептика и т.д. А если точнее, то краскопульт нужен для направленного переноса мелких частиц вещества на какую-либо поверхность ровным слоем, без образования пузырей и потеков.

Прибор для распыления краски и других веществ в различных своих модификациях применяется в следующих сферах.

Виды краскопультов

Семейство краскораспылителей принято разделять на виды, и их устройство определяет принцип нанесения лакокрасочных и защитных покрытий. На рынке оборудования для покраски представлены следующие типы краскопультов:

  • электрические;
  • пневматические;
  • аккумуляторные;
  • безвоздушные;
  • высокого и низкого давления;
  • с верхним и нижним бачком.

Разберемся, в чем разница между ними.

Электрические краскопульты

Электрический краскораспылитель представляет собой прибор без компрессора, но в котором встроен поршневой насос, приводимый в движение от электромагнита с колеблющейся планкой. Также некоторые краскораспылители бывают со встроенным компрессором , создающим поток воздуха за счет вращения турбины электродвигателем.

Турбинный краскопульт так же, как и поршневой, работает от сети 220 В. А поскольку для данного типа приборов не требуется специально приобретать компрессор с ресивером, то их часто выбирают для бытового использования.

Кроме всего, существуют электрические краскораспылители с выносным компрессором. Последний может иметь большие размеры и предназначен для размещения на полу. В основном, это аппараты для профессионального использования.

Бытовые же приборы имеют компактные размеры, и при работе подвешиваются на плечо с помощью ремешка, присутствующего в наборе к аппаратам.

Пневматические пульверизаторы

Пневматический краскопульт работает только от сжатого воздуха.

Для производства последнего требуется наличие компрессора. Чтобы стабилизировать воздушный поток и поддерживать давление воздуха на одном уровне, между компрессором и краскопультом устанавливается ресивер.

Как правило, пневматический тип прибора – это профессиональный краскопульт, благодаря которому добиваются идеального качества нанесения лакокрасочных покрытий. Инструмент имеет стандартный диаметр сопла 1,4 мм. Если установить сопло с диаметром 1,8 мм и более, то прибор превратится в грунтовочный краскопульт.

Среди профессиональных моделей можно увидеть и электронный краскопульт , то есть с цифровым манометром. Наличие электронного манометра позволяет производить точную настройку прибора, что очень важно, если требуется добиться одинаковой интенсивности распыления красителя.

Также к пневматическим приборам можно отнести и автоматический краскораспылитель, который в основном используется на производстве в составе автоматических установок для нанесения различных декоративных и защитных покрытий.

Совет! Чтобы понять, какой краскопульт лучше — электрический или пневматический (воздушный), нужно знать, для каких целей будет использоваться прибор. Для бытовых нужд, если к качеству покрытия не предъявляются высокие требования, хорошо подойдет электрический краскопульт. Но для покраски автомобилей лучше использовать пневматический инструмент.

Аккумуляторные пульверизаторы

Краскораспылители, работающие на аккумуляторе, являются аналогами обычных электрических приборов. Единственное преимущество аккумуляторных пульверизаторов – это мобильность, которая дает возможность работать в местах, где отсутствует электрическая сеть.

Но стоит учитывать, что данный ручной краскопульт не сможет работать длительное время по причине разряда батареи . В среднем такой аппарат работает 20-30 мин, после чего необходима замена АКБ. Поэтому аккумуляторный краскопульт обычно используют для выполнения работ небольших объемов.

Безвоздушные краскораспылители

Как видно из названия прибора, распыление краски происходит без использования сжатого воздуха. В краскораспылителях безвоздушного распыления (плунжерных) краска подается в сопло под высоким давлением . Для обеспечения подачи краски в плунжерный краскопульт используется поршневой насос, приводимый в движение электродвигателем.

Чтобы определиться, какой краскопульт лучше — воздушный или безвоздушный, нужно понимать, для каких целей будут использоваться приборы.

Воздушный метод переноса краски подразумевает образование мягкого факела красящего вещества, который наносится на обрабатываемую поверхность тонким слоем. Благодаря этому достигается высокое качество покрытия, в том числе и в труднодоступных или рельефных местах. Но за счет малой вязкости лакокрасочного материала и невысокого давления воздуха не все мелкие частицы вещества долетают до окрашиваемой поверхности. Немалая их часть остается в воздухе и окружает маляра.

Безвоздушный краскопульт , как было сказано выше, работает при высоком давлении, что дает возможность использовать более вязкий краситель. Следовательно, частицы его имеют большую массу, чем при воздушном распылении, и все долетают до окрашиваемой поверхности, без завихрения. В таком случае краска расходуется более экономно. Хотя безвоздушным методом и можно добиться высокого качества лакокрасочного покрытия, но для покраски рельефных деталей данный вид пульверизатора не подойдет. Объясняется это большей густотой краски, которая будет наноситься неравномерно на изделие сложной конструкции и образовывать “наплывы”.

Краскораспылители высокого и низкого давления

Агрегаты высокого давления (до 56 атмосфер) предназначены для распыления вязких лакокрасочных составов. Кроме всего, данными краскопультами можно наносить мастики на основе битума, грунтовки и составы, обладающие антикоррозийными свойствами.

Краскопульт низкого давления является самым популярным аппаратом среди мастеров занимающихся покраской автомобилей . Краскораспылитель может работать при давлении в системе в 2 атм. и позволяет экономить до 30% лакокрасочных составов.

Важно! Для работы прибора требуется компрессор с ресивером и, желательно, с редуктором, позволяющим регулировать давление воздуха на входе в пистолет.

Приборы с верхним и нижним бачком

Если на краскораспылителе установлен бачок в верхней части , то подача краски в инструмент происходит за счет силы притяжения. Краскопульт с верхним бачком используют для нанесения различных покрытий на небольшие площади. Приборы с верхним бачком более экономны, поскольку краска в них расходуется полностью, чего нельзя сказать об инструменте, где бачок для краскопульта установлен в нижней части.

При нижнем расположении емкости жидкость подается в прибор по причине разрежения, создаваемого потоком сжатого воздуха. Краскопульт с нижним бачком принято использовать для нанесения покрытий на большие площади, поскольку объем емкости у такого прибора значительно превышает объем верхнего бачка.

Порошковые аппараты

Порошковый краскопульт является устройством, работающим с сухими красителями . Основной элемент прибора – это электростатический преобразователь.

Но все же, работа прибора невозможна без сжатого воздуха. Последний, проходя сквозь краскораспылитель, переносит порошок в сторону электростатического преобразователя, где он ионизируется. Далее, ионизированные частицы порошка выдуваются через сопло на окрашиваемую поверхность, имеющую противоположный заряд, и прилипают к ней.

Важно! Порошковые краскораспылители позволяют наносить равномерный слой краски не только на ровных поверхностях, но и на рельефных.

Также существуют порошковые пульверизаторы, не использующие электричество для ионизации частиц порошка. Такие приборы называются трибостатическими.

Частицы порошкового красителя в пистолете ионизируются за счет трения о внутренние стенки трибостатического ствола и столкновения между собой, после чего выдуваются на обрабатываемую поверхность потоком воздуха.

Тип пистолета

Все виды краскораспылителей также различаются по типу пистолета.


Выбор краскопульта для бытового и профессионального применения

Чтобы правильно выбрать краскопульт для дома или профессионального использования, необходимо учитывать такие характеристики инструмента, как:

  • класс (тип) краскораспылителя;
  • материал бачка и его расположение;
  • габариты и вес;
  • размер сопла;
  • мощность (для электрических аппаратов).

Класс краскораспылителя

Поскольку краскораспылитель класса HVLP может работать при невысоком давлении и обеспечивать приемлемое качество окрашивания, то лучше купить для дома именно такую модель пистолета . Конечно же, для профессиональной сферы потребуется приобрести промышленный инструмент класса LVLP.

Материал бачка и его расположение

Бачок для краски и других составов изготавливают либо из пластика, либо из металла. Пластиковые бачки удобны тем, что они полупрозрачны и позволяют визуально определять уровень лакокрасочного материала, залитого в него. В пользу металлических емкостей для пульверизаторов говорит то, что их можно промывать агрессивными растворителями, которые могут повредить бачок из пластика.

Совет! Для домашнего использования будет достаточно прибора с пластиковым бачком, так как в быту труднорастворимые красящие составы почти не применяются.

Также, делая выбор краскопульта, следует учитывать расположение бачка , от которого зависит, сможет ли маляр выполнить ту или иную работу. Верхнее расположение емкости считается универсальным и позволяет производить нанесение составов как на потолок, так и на стены. В некоторых приборах верхний бачок может подсоединяться с помощью гибкого шланга, позволяющего устанавливать емкость в нужном положении.

При нижнем закреплении бачка прибор будет работать только в горизонтальном положении . Если инструмент поднять вертикально, например, для побелки потолка, то раствор перестанет поступать в инструмент. Единственное, чем удобен нижний бачок — так это повышенным объемом, позволяющим заливать в него большое количество краски или другого состава.

Габариты и вес

В большей степени, данные параметры относятся к электрически краскораспылителям . Чем больше размеры компрессора или насоса, тем выше производительность прибора для распыления составов. Поэтому профессиональные мастера предпочитают использовать электрические пульверизаторы с внешним компрессором (напольным).

Бытовые же электрические краскораспылители имеют маленький размер, встроенный в пистолет насос и удобны для мелких покрасочных работ по дому. К тому же, данный мини инструмент может выпускаться и с внешним компрессором небольших размеров . Благодаря малому весу, его можно переносить на плече во время работы пульверизатором.

Размер сопла

Сопло от краскопульта, а точнее диаметр его выходного отверстия (дюзы), напрямую виляет на размер капли лакокрасочного материала, который распыляется. Выбирая краскораспылитель, необходимо знать, какие виды работ будут проводиться с его помощью. Для распыления различных материалов требуется подбирать соответствующий диаметр сопла:

  • для распыления красок на водной основе, а также нанесения базы и лака требуется диаметр дюз 1,2-1,6 мм;
  • для красок и лаков на акриловой основе требуется сопло с диаметром 1,4-1,7 мм;
  • с грунтовками хорошо работают приборы, имеющие сопло с диаметром 1,5-2,2 мм;
  • для густых составов, например, жидких шпаклевок, потребуется диаметр дюзы в пределах 2,5-3 мм.

Совет! Для профессионального использования следует покупать прибор, головки сопла которого изготовлены из нержавейки. Данные элементы прослужат дольше своих пластиковых аналогов, которые не выдерживают частого промывания в растворителях.

Мощность электрических пульверизаторов

Аппараты, имеющие мощность до 500 Вт , считаются бытовыми, имеют невысокую стоимость и больше подходят для начинающих маляров. Они плохо работают с густыми составами, наносят краситель неравномерно, что сказывается на качестве покрытия.

Для профессионального использования следует выбирать приборы мощностью более 500 Вт, которые смогут справляться с составами любой вязкости и равномерно распылять их на обрабатываемую поверхность.

Полезные дополнения

Поскольку краскораспылители используются для выполнения большого количества различных видов работ, то в некоторых случаях для более эффективного использования приборов к ним подсоединяют дополнительные элементы.

Также данный фильтр способен работать, как влагомаслоотделитель.